Тест-драйв BMW 3 серия. "Трешка"

Ровно 30 лет назад концерн BMW начал выпуск автомобилей третьей серии. Впрочем, баварская компания и раньше производила компактные модели. Однако только в 1975 году решено было выделить их в отдельную серию. За 30 лет выпустили более трех миллионов «трешек» четырех поколений. С годами компактные модели BMW стали более просторными, при этом они сохранили свои основные качества: прекрасную управляемость и высокую надежность. На дорогах еще и сегодня нередко встречаются представители первого поколения. Предыдущая «трешка» (кузов Е46), дебют которой состоялся в 1998 году, стала самой удачной моделью в истории BMW. Даже на последнем году своей конвейерной жизни на ее долю пришлось 57 % всех автомобилей, выпущенных баварским концерном. Стоило ли менять хорошо себя зарекомендовавшую модель?
 
Руководство BMW, несмотря на то что конкуренция в этом сегменте рынка очень острая, решило, что стоит. И вот, в 2005 году состоялся дебют уже пятого поколения «трешек» (заводское обозначение Е90). Учитывая успех предыдущей модели, казалось, что логичнее было бы внести небольшие косметические изменения, не меняя кардинально конструкцию машины. Но нет, баварцы сделали не просто полностью новый автомобиль, а даже несколько изменили саму концепцию третьей серии.
Новая модель существенно превосходит по габаритам свою предшественницу. Так, колесную базу увеличили на 35 мм, длину на 39 мм, ширину на 78 мм. Если раньше BMW третьей серии справедливо упрекали за тесный салон, то теперь этот недостаток устранен. «Трешка» по‑прежнему осталась автомобилем для водителя, но и пассажиры тоже чувствуют себя в ней комфортно.
 
Жесткость кузова существенно увеличили, что положительно сказалось на управляемости машины и позволило повысить уровень пассивной безопасности. Но самое удивительное — новая модель не только не прибавила в весе, но и стала легче своей предшественницы примерно на 50 кг! Такого результата удалось добиться, максимально облегчив переднюю часть машины. Рычаги передней подвески, подрамник, поворотные кулаки сделаны из алюминия. При этом машина имеет идеальную развесовку, в зависимости от типа двигателя и комплектации на заднюю ось приходится от 48 до 56 % веса.
 
Внешне новинка напоминает BMW пятой серии, но при этом выглядит более динамично. Короткие свесы, длинный капот, ярко выраженная плечевая линия подчеркивают спортивный имидж модели. Существенно изменился и интерьер машины. Традиционная панель приборов с четырьмя кругляшами уступила место более лаконичной комбинации с двумя циферблатами. При этом, отдавая дань традиции, указатель расхода топлива оставили на видном месте. Намек на высокую экономичность баварских моторов? Новые «трешки» выпускают с двумя вариантами передней панели, как с системой iDrive, так и без нее. При этом последний вариант выглядит более лаконично и стильно. Кстати, в Россию в основном будут поставлять машины именно в таком исполнении. Конечно, как и полагается BMW, в салоне использованы только материалы самого высокого качества. Хороша и эргономика машины, все органы управления находятся на своих местах.
 
Автомобили BMW всегда славились своими двигателями, мощными, надежными и экономичными. Пока новые «трешки» комплектуют четырьмя типами силовых агрегатов. На самые простые версии устанавливают двухлитровые четырехцилиндровые бензиновые моторы, а также новейшие дизели с турбонагнетателем VNT с изменяемой геометрией турбины и системой питания common rail второго поколения. При этом дизельная «трешка» превосходит бензиновые аналоги не только по экономичности (расход топлива в смешанном цикле составляет соответственно 5,7 и 7,4 л на 100 км), но и по динамическим показателям. При одинаковом рабочем объеме дизель мощнее (163 л.с. против 150 л.с.). Это обеспечивает лучшую разгонную динамику (разгон до сотни составляет соответственно 8,3 и 9,0 с) и позволяет машине развивать более высокую скорость (225 и 220 км/ч соответственно).
 
Конечно, полностью раскрыть свой потенциал BMW третьей серии может только с шестицилиндровыми моторами. Рядные «шестерки» баварский концерн ставит на свои автомобили с 1933 года. Сегодня его лидерство в разработке моторов подобного типа ни у кого не вызывает сомнений. На автомобили третьей серии BMW устанавливает шестицилиндровые двигатели двух поколений. Если 2,5-литровый мотор мощностью 218 л.с. имеет традиционную конструкцию, то при создании трехлитрового агрегата баварские конструкторы применили целый ряд технических новинок. Во‑первых, блок цилиндров сделан из различных материалов. Наиболее нагруженная внутренняя часть выполнена из алюминия, а наружная отлита из более легких магниевых сплавов. Чтобы исключить вероятность электрохимической коррозии магния, наружную часть блока изолировали от остальных элементов машины с помощью герметиков и прокладок. Также снижению веса способствуют полые распредвалы, изготовленные методом гидроформования из тонкостенных труб. В результате по сравнению с трехлитровой «шестеркой» предыдущего поколения новый двигатель стал легче примерно на 10 кг. Еще одна новинка — электрическая помпа, обеспечивающая более эффективное охлаждение, но потребляющая при этом всего 200 Вт против 2 кВт у механического насоса охлаждающей жидкости. Естественно, что здесь, как и на всех новейших моторах BMW, установлена система Valvetronic, позволяющая обходиться без дроссельной заслонки. Несмотря на сложную конструкцию, двигатели BMW неприхотливы. Они приспособлены для работы на бензине с октановым числом от 91 до 98, что особенно актуально для наших условий эксплуатации. Самая мощная на сегодняшний день BMW 330i с трехлитровым мотором мощностью 258 л.с. способна разогнаться до 100 км/ч за 6,3 с, а ее максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой). Ненамного отстает от нее и версия с 2,5-литровой «шестеркой», максимальная скорость которой — 245 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,0 с.
На все новые «трешки» устанавливают только шестиступенчатые коробки передач, механические или «автоматы» с функцией ручного управления Steptronic. Чтобы полностью реализовать возможности машины, для каждого силового агрегата конструкторы предусмотрели не только свой ряд передаточных чисел в коробке передач, но и разные карданные валы.
 
Учитывая современные требования, при разработке новой третьей серии производители уделили повышенное внимание безопасности машины — как пассивной, так и активной. В стандартное оснащение всех версий входят шесть подушек безопасности, АБС, система динамического контроля DSC III, система контроля торможения на поворотах CBC. На все «трешки» устанавливают шины Run Flat, позволяющие проехать до 250 км при скорости до 80 км/ч даже после полной потери давления. Безопасные шины — вещь, безусловно, полезная, но плохо то, что автомобили не только не комплектуют запасным колесом, но и в багажнике даже нет места для его установки, что затрудняет эксплуатацию машины вдали от крупных городов. Ведь на наших направлениях запросто можно повредить колесо так, что и Run Flat не спасет.
 
На шестицилиндровые версии в качестве дополнительного оборудования ставят активное рулевое управление, при котором на низких и средних скоростях угол поворота колес увеличивается, а на высоких — уменьшается. За дополнительную плату можно установить активный круиз‑контроль, способный контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля, и биксеноновые фары с адаптивными поворотными элементами.
 
Благодаря современным системам безопасности и великолепно настроенному шасси BMW третьей серии легко управлять. «Трешка» была и остается автомобилем для водителя. Вряд ли в какой‑либо другой машине аналогичного класса можно получить такое удовольствие от вождения. Если захотелось острых ощущений, то при желании электронные системы безопасности можно отключить. Даже в предельных режимах поведение «трешки» остается вполне прогнозируемым.
 
Сколько же стоит такой технический шедевр? Конечно, новая машина несколько подорожала относительно своей предшественницы, но в целом рост цен не превысил 10 %. При этом новинка значительно лучше оснащена. Немаловажно и то, что некоторые версии «трешки» собирают в Калининграде, благодаря чему они дешевле немецких машин. Кстати, BMW третьей серии называют всемирным автомобилем. Кроме России и Германии «трешки» собирают в ЮАР, Таиланде, Индонезии и Малайзии. Как и раньше, в России продают автомобили в нескольких фиксированных комплектациях. Все машины адаптированы для наших условий эксплуатации. На них установлены защита поддона картера и пакет для стран с холодным климатом. Модель BMW 320i предлагают в исполнении Standart, Business и Dynamic. Цены от 31,1 до 37,2 тыс. евро. Механическую коробку передач устанавливают только на стандартные версии с двухлитровым мотором. Все остальные модификации комплектуют автоматической трансмиссией. Стандартная комплектация BMW 320i включает электропакет, двухзонный климат-контроль, сигнализацию с дистанционным управлением, центральный замок, парктроник, обогрев передних сидений, омыватели фар и противотуманные фары. На версии Business дополнительно ставят легкосплавные колесные диски R16, датчик дождя с функцией автоматического включения фар, биксеноновые фары, кожаный мультифункциональный руль. Комплектацию Dynamic отличают спортивные настройки подвески, спортивные сиденья и руль, 17-дюймовые легкосплавные диски, складывающиеся задние сиденья и радио BMW Professional.
 
Дизельную версию BMW 320dA предлагают только в комплектации Business. Цена — от 38,1 тыс. евро.
 
Шестицилиндровые BMW 325iA в России доступны в двух исполнениях: Business и Dynamic. Цена колеблется от 41,5 до 45,7 тыс. евро. При этом комплектация «шестерок» заметно богаче, чем у машин с четырехцилиндровыми моторами. Например, здесь предусмотрены кожаный салон с улучшенной отделкой, складывающееся заднее сиденье с центральным подлокотником и ряд других полезных устройств, которые на BMW 320i предлагают только за дополнительную плату.
 
На вершине модельного ряда в настоящее время находится BMW 330iA с новейшим трехлитровым шестицилиндровым мотором. Комплектация предусмотрена только самая богатая — Dynamic (18-дюймовые колеса, передние сиденья с электро­регулировкой, люк в крыше, аудиосистема Hi-Fi). Цены на BMW 330iA начинаются от 55,1 тыс. евро.
 
В ближайшее время семейство «трешек» пополнят новыми модификациями. Появятся полноприводные версии и варианты с кузовом универсал.
 
Редакция благодарит компанию «БорисХоф» за предоставленный автомобиль.
 
 
 
Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...