Каждый выходящий на рынок BMW содержит все то новое и прогрессивное, что к моменту рождения модели созрело для обычных дорог. Каждый универсал BMW оставляет свои штрихи на стереотипах отношения людей к этому племени автомобилей. BMW выпускает в свет новый универсал третьей серии, господа...
Здесь куда комфортнее, чем это могло бы быть в BMW 3-series Touring наших дней. Именно эта мысль пришла в голову первой после начала тестовой поездки. Неожиданная, если учесть характер перемен в определении приоритетов при настройке подвесок европейских машин. И если аэродинамическая чистота кузова, который не пытается шуметь даже на скоростях далеко за 200 км/ч, производит ожидаемо положительное впечатление, то работа шасси вызывает удивление. Приятное удивление! И особенно дорого оно нам - жителям России.
Ничего, кроме грусти, не вызывала тенденция последних лет к смещению извечного компромисса между комфортом и управляемостью куда-то в третью сторону. Туда, где сочетаются твердость с "легкостью на пробой" шасси иных машин. Было впечатление, что происходит подмена хорошей настройки "физики" автомобиля все более совершенной электроникой. Ведь она уже и вправду в состоянии справиться с причудами работы самых невразумительных подвесок. Сложно сказать, с чем все это было связано: с декларированным ли улучшением качества европейских дорог (весьма сомнительно, что оно заметно "на глаз") или с электронным бумом в автомобилестроении, вызвавшим перекосы в восприятии, экономией... Да мало ли что можно предположить. Все это уже не важно!
BMW выкатывает новую "трешку"-универсал. Машину, объединившую под стильным кузовом шасси, которое может ехать на еще более высоком уровне качества, нежели прошлые шедевры баварских подвесочников, и все последние достижения электроники, включая интеграцию систем DSC и Active Steering.
В дополнение к комфорту вернулось и ощущение легкости движения с такими скоростями, которые не являются преступлением только в Германии. Когда стрелка спидометра подберется к 240, вам по-прежнему не придется совершать никаких подвигов: напряжение и потные ладони, суженные зрачки - все это не про BMW 3. Нежесткая подвеска и шины разумной высоты профиля дают водителю несколько градусов и чуть времени свободы в обращении с рулем, имеющим тем не менее "железный" ноль на любых скоростях. В то же время новая "трешка" избежала возможных неприятностей, связанных с комфортом: во всем доступном диапазоне скоростей нет ни намека на какие-либо резонансные явления наподобие "шимми" в пределах увода шин или деформации сайлентблоков. Абсолютная стабильность.
Да, задержки в откликах на руление здесь чуть подросли. Однако иначе и быть не могло. Кроме того, если не разбирать детали, на это не обратишь внимания, поскольку, как и положено автомобилю "с воспитанием", он управляется интуитивно. Не требует привыкания, и если водитель - человек не совсем деревянный, то никаких неожиданностей при прохождении поворотов от машины ждать не стоит. Не лишним будет обмолвиться об отличном балансе и ощущении машины в скольжении: благо, что новейший, не побоюсь этого слова, "комплекс" стабилизации и электронного пилотирования управляется человеком. И на BMW полагают, что человек этот взрослый, то есть, он в состоянии отвечать за свои поступки.
DSC шестицилиндровых версий машины (325, 330) теперь умеет сушить тормоза на мокрой дороге и бороться с откатом машины назад при трогании в гору. Однако это все, как говорится, цветочки. На машине класса "трешки" теперь доступен Active Steering. В случае "переруливания", торможения на неоднородном покрытии и подобных проблемных ситуациях, требующих оперативного вмешательства опытного водителя для стабилизации машины, он есть. В буквальном смысле под рукой. За вас он сделает необходимые импульсы рулем для сохранения стабильности. Active Steering действует совместно с работой традиционных алгоритмов стабилизации автомобиля при помощи дифференцированного использования рабочих тормозов.
Говоря о BMW, нельзя забывать и о том, что, несмотря на максимально возможную сегодня оснащенность системами активной безопасности, водитель вправе не только отключить систему, но и выбрать степень ее активности: полный комплекс, традиционная работа DSC, только Traction Control или свобода водителя.
Шестицилиндровые двигатели серьезно доработаны. Они получили новую легкосплавную головку блока цилиндров с системой управления работой клапанов Valvetronic. В деле удалось посмотреть BMW 325. Двигатель знает свое дело: быстро откликается на газ, уверенно разгоняет универсал и позволяет ему набрать 243 км/ч. Динамика - 7,2 секунды до "сотни". Цифра солидная. Но не стоит искать здесь "моторных" эмоций: характер работы двигателя нарочито ровный, и ваш пульс от такого не подскочит. BMW 325 Toring не спринтер и не обладает взрывным характером, зато на шоссе возьмет свое рачительным отношением к запасу работоспособности водителя.
"Третья серия" стала просторнее, комфортабельнее и дороже в ощущениях. Здесь по-прежнему удобно водителю и по-новому просторно пассажирам. Можно отвлечься от "сканирования" состояния дороги: со среднестатистическими российскими неровностями машина справится сама. Автомобиль стал лучше во всем, а его недостатки можно пересчитать по пальцам. Руль откровенно тяжеловат на скоростях до 40 км/ч. Звук работы дворников выпадает из общей благостной акустической атмосферы на борту. Система I-Drive... да, стала удобнее, но по-прежнему особых восторгов не вызвала.
Если вы хотите приобрести автомобиль, находящийся на острие прогресса и имеющий удобный багажник, вам близок стиль нескучного практика. Если нет желания вычеркивать из жизни время, проведенное в пути, а душу греет то, что, представляя этот универсал, производитель указывает время, показанное машиной на "Северной петле" (кстати, 8:49), присмотритесь к BMW 3-series Touring. Вероятно, он понравится и вам.
+ Комфорт, отличные ездовые свойства, практичность, стиль
- "Тяжелый" на малых скоростях руль.
Технические характеристики BMW 325 Touring
Кузов - универсал
Число мест - 5
Снаряженная масса, кг - 1545 (1575)*
Полная масса, кг - 2010 (2040)
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4520/1817/1418
База, мм - 2760
Максимальная скорость, км/ч - 243 (240)
Время разгона до 100 км/ч, с - 7,2 (7,9)
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 12,4 (13,2)
- загородный - 6,4 (6,9)
- смешанный - 8,6 (9,2)
Двигатель:
- тип - бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, 24 клапанный
- рабочий объем, см3 - 2497
- мощность, л.с. при мин-1 - 218/6500
- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 250/2750-4250
Трансмиссия - мех., 6-ступ. (авт. 6-ступ.)
Размер шин - 205/55R16
Тормоза:
- передние/задние - дисковые, вентилируемые
Рулевое управление - "шестерня-рейка"
* - В скобках приведены отличающиеся данные для автомобиля с АКП.
Текст: Дмитрий Соколов
Источник: