Тест-драйв BMW 3 серия. Стиль разума

Каждый выходящий на рынок BMW содержит все то новое и прогрессивное, что к моменту рождения модели созрело для обычных дорог. Каждый универсал BMW оставляет свои штрихи на стереотипах отношения людей к этому племени автомобилей. BMW выпускает в свет новый универсал третьей серии, господа...

 

Здесь куда комфортнее, чем это могло бы быть в BMW 3-series Touring наших дней. Именно эта мысль пришла в голову первой после начала тестовой поездки. Неожиданная, если учесть характер перемен в определении приоритетов при настройке подвесок европейских машин. И если аэродинамическая чистота кузова, который не пытается шуметь даже на скоростях далеко за 200 км/ч, производит ожидаемо положительное впечатление, то работа шасси вызывает удивление. Приятное удивление! И особенно дорого оно нам - жителям России.

 

Ничего, кроме грусти, не вызывала тенденция последних лет к смещению извечного компромисса между комфортом и управляемостью куда-то в третью сторону. Туда, где сочетаются твердость с "легкостью на пробой" шасси иных машин. Было впечатление, что происходит подмена хорошей настройки "физики" автомобиля все более совершенной электроникой. Ведь она уже и вправду в состоянии справиться с причудами работы самых невразумительных подвесок. Сложно сказать, с чем все это было связано: с декларированным ли улучшением качества европейских дорог (весьма сомнительно, что оно заметно "на глаз") или с электронным бумом в автомобилестроении, вызвавшим перекосы в восприятии, экономией... Да мало ли что можно предположить. Все это уже не важно!

 

BMW выкатывает новую "трешку"-универсал. Машину, объединившую под стильным кузовом шасси, которое может ехать на еще более высоком уровне качества, нежели прошлые шедевры баварских подвесочников, и все последние достижения электроники, включая интеграцию систем DSC и Active Steering.

 

В дополнение к комфорту вернулось и ощущение легкости движения с такими скоростями, которые не являются преступлением только в Германии. Когда стрелка спидометра подберется к 240, вам по-прежнему не придется совершать никаких подвигов: напряжение и потные ладони, суженные зрачки - все это не про BMW 3. Нежесткая подвеска и шины разумной высоты профиля дают водителю несколько градусов и чуть времени свободы в обращении с рулем, имеющим тем не менее "железный" ноль на любых скоростях. В то же время новая "трешка" избежала возможных неприятностей, связанных с комфортом: во всем доступном диапазоне скоростей нет ни намека на какие-либо резонансные явления наподобие "шимми" в пределах увода шин или деформации сайлентблоков. Абсолютная стабильность.

 

Да, задержки в откликах на руление здесь чуть подросли. Однако иначе и быть не могло. Кроме того, если не разбирать детали, на это не обратишь внимания, поскольку, как и положено автомобилю "с воспитанием", он управляется интуитивно. Не требует привыкания, и если водитель - человек не совсем деревянный, то никаких неожиданностей при прохождении поворотов от машины ждать не стоит. Не лишним будет обмолвиться об отличном балансе и ощущении машины в скольжении: благо, что новейший, не побоюсь этого слова, "комплекс" стабилизации и электронного пилотирования управляется человеком. И на BMW полагают, что человек этот взрослый, то есть, он в состоянии отвечать за свои поступки.

 

DSC шестицилиндровых версий машины (325, 330) теперь умеет сушить тормоза на мокрой дороге и бороться с откатом машины назад при трогании в гору. Однако это все, как говорится, цветочки. На машине класса "трешки" теперь доступен Active Steering. В случае "переруливания", торможения на неоднородном покрытии и подобных проблемных ситуациях, требующих оперативного вмешательства опытного водителя для стабилизации машины, он есть. В буквальном смысле под рукой. За вас он сделает необходимые импульсы рулем для сохранения стабильности. Active Steering действует совместно с работой традиционных алгоритмов стабилизации автомобиля при помощи дифференцированного использования рабочих тормозов.

 

Говоря о BMW, нельзя забывать и о том, что, несмотря на максимально возможную сегодня оснащенность системами активной безопасности, водитель вправе не только отключить систему, но и выбрать степень ее активности: полный комплекс, традиционная работа DSC, только Traction Control или свобода водителя.

 

Шестицилиндровые двигатели серьезно доработаны. Они получили новую легкосплавную головку блока цилиндров с системой управления работой клапанов Valvetronic. В деле удалось посмотреть BMW 325. Двигатель знает свое дело: быстро откликается на газ, уверенно разгоняет универсал и позволяет ему набрать 243 км/ч. Динамика - 7,2 секунды до "сотни". Цифра солидная. Но не стоит искать здесь "моторных" эмоций: характер работы двигателя нарочито ровный, и ваш пульс от такого не подскочит. BMW 325 Toring не спринтер и не обладает взрывным характером, зато на шоссе возьмет свое рачительным отношением к запасу работоспособности водителя.

 

"Третья серия" стала просторнее, комфортабельнее и дороже в ощущениях. Здесь по-прежнему удобно водителю и по-новому просторно пассажирам. Можно отвлечься от "сканирования" состояния дороги: со среднестатистическими российскими неровностями машина справится сама. Автомобиль стал лучше во всем, а его недостатки можно пересчитать по пальцам. Руль откровенно тяжеловат на скоростях до 40 км/ч. Звук работы дворников выпадает из общей благостной акустической атмосферы на борту. Система I-Drive... да, стала удобнее, но по-прежнему особых восторгов не вызвала.

 

Если вы хотите приобрести автомобиль, находящийся на острие прогресса и имеющий удобный багажник, вам близок стиль нескучного практика. Если нет желания вычеркивать из жизни время, проведенное в пути, а душу греет то, что, представляя этот универсал, производитель указывает время, показанное машиной на "Северной петле" (кстати, 8:49), присмотритесь к BMW 3-series Touring. Вероятно, он понравится и вам.

 

+ Комфорт, отличные ездовые свойства, практичность, стиль

- "Тяжелый" на малых скоростях руль.

 

Технические характеристики BMW 325 Touring

 

Кузов - универсал

Число мест - 5

Снаряженная масса, кг - 1545 (1575)*

Полная масса, кг - 2010 (2040)

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4520/1817/1418

База, мм - 2760

Максимальная скорость, км/ч - 243 (240)

Время разгона до 100 км/ч, с - 7,2 (7,9)

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 12,4 (13,2)

- загородный - 6,4 (6,9)

- смешанный - 8,6 (9,2)

Двигатель:

- тип - бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, 24 клапанный

- рабочий объем, см3 - 2497

- мощность, л.с. при мин-1 - 218/6500

- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 250/2750-4250

Трансмиссия - мех., 6-ступ. (авт. 6-ступ.)

Размер шин - 205/55R16

Тормоза:

- передние/задние - дисковые, вентилируемые

Рулевое управление - "шестерня-рейка"

* - В скобках приведены отличающиеся данные для автомобиля с АКП.

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [08/2005]

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...