Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладывается

Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладываетсяПоклонники БМВ могут расслабиться. Улучшена только там, где требуется, настолько, насколько просчитано, – новая “трешка” создавалась именно под таким девизом.
 
Быстрее, умнее, сильнее
Вытворять эдакие маневры на этой скорости и на такой дороге? Да запросто! Неожиданные мартовские морозы и метели изменили привычную извилистую подмосковную дорожку до неузнаваемости. Под колесами скользкая снежная каша да редкие проплешины бетонки, перемежающейся с участками льда. Тр...ррык, грык. Милая, да как же ты нашла за что зацепиться? И вот уже сам не замечаю, как стрелка спидометра перед каждым поворотом взлетает все выше. Гр...ррык – опять слышится откуда-то снизу, и автомобиль непостижимым образом отменно ускоряется, когда одно из задних колес на льду, а другое на асфальте.
 
Признаться, я не встречал системы стабилизации, которая умела бы работать так же быстро. На скользкой дороге почти та же DSC прежнюю Е46 делала откровенно скучной машиной. А новая “трешка” – словно юркий скутер, с легкостью маневрирующий на водной глади. Указал рулем направление – и знай себе держись в кресле. Однако редчайшее умение сохранять темперамент на голом льду оказалось едва ли не единственной черточкой характера, благодаря которой “трешку” можно принять за совершенно новую машину.
 
И нашим и вашим
Когда главный дизайнер Е90 Адриан ван Хоойдонк говорит, что в его команде пытались учесть интересы и консерваторов, и радикалов, он, похоже, ничуть не лукавит. Рисковать с самой продаваемой в модельной гамме БМВ машиной – все равно что рубить сук, на котором сидишь. Вот вам и объяснение очень аккуратных действий стилистов.
 
Были такие, кому казалось, что “трешке” не хватает солидности? С появлением новинки их наверняка станет меньше. Е90 мужественна, строга и благородна. А с кормы кажется – “немке” вообще впору выступать на женских соревнованиях по бодибилдингу. С такой скульптурной монументальностью и рельефными мышцами точно без призов не останется.
 
Есть те, кто того гляди отвернется от БМВ после шокирующих “семерки” и “пятерки”? Теперь они порадуются минимуму фривольностей в дизайне Е90. Все тот же стремительный силуэт с длинной базой и короткими свесами, те же изгибы стоек крыши. Как будто знакомую каждому “трешку” просто отдали в модную тюнинговую фирму. Там ей чуть изменили фары, подвели хромом “ноздри” радиаторной решетки, отчетливей выделили воздухозаборники да украсили бока рельефными мышцами. И получилась новая песня о старом – строгости и агрессивности. Смотрите и радуйтесь, поклонники баварской классики!
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладываетсяВерно рассчитанные ощущения
Помнится, с полгода назад, увидев первые фотографии салона, я пригорюнился. Все, интерьер “трешки”, казалось, потерял главное – развернутую к водителю панель приборов. Неужели вокруг меня больше не будет присущего только ей уникального мира единения с автомобилем?
 
Понятное дело, что, впервые открывая дверь “живой” “трешки”, настроен я был несколько скептически. Итак, что же вы мне предложите взамен? Падаю в глубокое низкое кресло. Слава богу, оно столь же цепко, жестковато и, как и положено БМВ, с отличной боковой поддержкой. Так-так, расположение рукояток изменили. Ручку, отвечающую за продольную регулировку кресла, с левого торца подушки перенесли в более привычное для большинства незнакомых с БМВ водителей место – справа под сиденьем.
 
А как же панель? Выглядит она сплошным строгим монолитом темного природного камня, тщательно обработанного шлифовальными кругами. Некоторые протянувшиеся на всю длину фаски оставили всем на обозрение. Одну из них прикрыли вставкой под алюминий и внутрь вмонтировали дефлекторы воздуховодов. Стильно? Безусловно. Но как-то все же простовато...
 
Удивительно другое. Не прошло и минуты моего пребывания в водительском кресле, как я заметил, что то самое ощущение единения с машиной, оказывается, никуда не исчезло! Передо мной превосходный трехспицевый руль, понятная с первого взгляда по предназначению любая из кнопок. Да и приборная панель, кстати, все равно повернута ко мне. Просто на гораздо меньший угол (немцы говорят, всего на четыре градуса). Спасибо и такой “фенечке”, как запуск мотора нажатием кнопки. Немного фантазии, и можно представить, будто вы легким прикосновением вдохнули жизнь в могучее сердце спорткара.
 
    Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладывается
Управление КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ переместили с рулевого колеса на отдельный подрулевой переключатель
Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладывается
 ПРИБОРОВ МИНИМУМ – тахометр, спидометр, указатель уровня и мгновенного расхода топлива
Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладывается
 “ЗАПАСКИ” НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Зато впервые в “трешке” спинка дивана стала раскладной...а шины, благодаря технологии “Ран Флэт”, могут проехать до 250 км ДАЖЕ ПОСЛЕ ПРОКОЛА 

Новый автомобиль – автомобиль более просторный, сегодня это аксиома. Правда, и здесь изменения лишь эволюционны. Например, по месту для коленей задних пассажиров проектировщики выкроили прибавку всего в 15 мм. Почему столько? Оказывается, согласно статистике, средний рост человечества увеличивается в год на миллиметр. Модельный ряд меняется раз в семь лет. Вот вам и объяснение скромных цифр прироста.
 
    Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладывается
На торце подушки теперь ТОЛЬКО ДВЕ РУЧКИ – вертикальной регулировки подушки и наклона спинки
Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладывается Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладывается
 Встроенные в двери СРЕДНЕЧАСТОТНЫЕ ДИНАМИКИ – залог чистого, насыщенного звука 

Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладывается“Автомат” спорту не помеха
“Браво! Революция!” – не переставал я восторгаться, когда в 2002-м на “трешках” появился превосходнейший 143-сильный 2-литровый “Вэлвтроник” – мотор без дроссельной заслонки. Как же зажигала эта бестия! Именно тогда я перестал считать, что настоящий БМВ обязательно должен быть 6-цилиндровым.
 
Каждые 2–3 года подобные технопрорывы даже самым талантливым инженерам не под силу. И все же специалисты, создающие едва ли не лучшие в мире безнаддувные моторы, посчитали для себя делом чести сделать двигатели “трешки” еще лучше. Так, двухлитровый агрегат прибавил 7 л. с., что я уже воспринял как само собой разумеющееся. Те же азарт и темперамент в скромном объеме. Ведь и в упряжке с “автоматом” 320-я (учтите, что отныне автомобиль с двигателем объемом в 1995 “кубиков” несет индекс 320, а не 318, как на Е46) отнюдь не тихоходное средство передвижения. В АКП теперь 6 ступенек. Лишь резко нажимая на газ, я успевал пожалеть о небольших, в несколько десятых долей секунды, задержках при переключении. Но стоило сдвинуть рычаг чуть левее, в спортивный режим, и этих пауз как не бывало.
 
С аптекарской точностью рассчитанные усовершенствования в двигателях и трансмиссии позволили сделать “трешку” еще динамичнее. Машина стала тяжелее, ее моторы меньше загрязняют воздух, а лобовая площадь кузова увеличилась. Тем не менее – в сравнении с Е46 полсекунды долой при разгоне до сотни и на 1 км/ч выше максимальная скорость. Не торопитесь? Этот хищник обучен красться, подобно кошке. Единственное, что нужно, – чуть меньше прожимать газ.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Революция откладываетсяБеспредел совершенства
Вот и сейчас, когда позади осталась шумная столица, 110–120 км/ч на спидометре – спасибо отменной звукоизоляции – воспринимаются недоразумением. Но если бы я мог долго себя сдерживать! Как на грех впереди сухая дорога. Ну что же, милая, проверим, как ты себя ведешь...
 
Покачиваю рулем, и седан, подобно карту, шарахается в сторону, чуть накреняется и тут же занимает указанную траекторию. Причем руль острый, но благодаря рейке с переменным шагом отнюдь не нервный. Новый кузов на 25% жестче прежнего. В подвеске же инженеры БМВ воплотили весь опыт, накопленный при конструировании “семерки” и “пятерки”, главное внимание, ясное дело, уделив снижению веса. Легкая, точная, изящная, она вполне может претендовать на титул произведения инженерного искусства. Другое дело, насколько всей этой алюминиевой красоты хватит на наших дорогах...
 
Но не будем о грустном. Жесткий кузов, легкая подвеска, доработанное рулевое управление и система стабилизации с электронными “мозгами”, которым может позавидовать самый продвинутый компьютер – составляющие идеальной управляемости.
 
Ни к чему электронные “уздечки”? Смело удерживаете кнопку DSC 3–4 секунды. Газ в пол, и вот уже корма, опережая нос, пытается оказаться на обочине. Ее легко отловить рулем и тут же продолжить ускорение на следующей передаче. Не жалко покрышек – можете пролететь поворот боком. Так, для души, вечерком, в качестве порции адреналина после монотонной работы.
 
За те три дня, что я провел с “трешкой”, лишь дважды она меня немного насторожила. Встретив пару безобидных ям, передняя подвеска сработала на пробой. На 46-й такого не было. Впрочем, “спасибо” сказать наверняка нужно нестандартным для версии “Бизнес” низкопрофильным шинам 225/45 R17. В салонах дилеров эта модификация обута в более лояльные к нашим направлениям покрышки 205/55 R16.
 
Огорчил и аппетит выше обещанного. Никаких 6,2– 11,0 литров на сотню не ждите. Бортовой компьютер неумолим – в среднем 13,7–13,8 л. И даже спокойная езда с поглаживанием педали газа позволила всего на литр снизить эти цифры.
 
Но это, пожалуй, единственное обстоятельство, где точные баварские расчеты следовало бы подкорректировать. В главном немцы не ошиблись. Быструю, азартную, агрессивную и сохранившую все плюсы прежнего дизайна, новую “трешку” сделали удобней, безопасней и чуточку просторней. А учитывая более щедрое оснащение, и цену самой популярной 2-литровой версии с “автоматом” подняли в масштабах БМВ незначительно – на 1400 евро. И ну их, эти потрясения. Ведь может так случиться – радоваться осталось недолго. Главный дизайнер Крис Бэнгл уже успел проговориться: в БМВ готовится новая революция. 
    
По просьбам трудящихся
“Трешка” и раньше выделялась щедрым базовым оснащением (кондиционер, электропакет, обогрев сидений, “музыка”, бортовой компьютер, АВS, DSC, 6 подушек), новинка же может похвастать стереосистемой с СD-плейером, 2-зонным климат-контролем и парктроником.
 
Версия “Бизнес” отличается от модификации “Стандарт” мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, датчиками дождя и освещенности и дисками из легкого сплава, а для “Динамика” характерны спортивные сиденья и рулевое колесо, дополнительный пакет освещения, стереосистема “Профешнл”, пониженный на 15 мм дорожный просвет, низкопрофильные шины 225/45 R17 и иные настройки амортизаторов.
 
В отличие от калининградских “трешек” (их начнут собирать в России во II квартале), машины, производимые в Германии, можно дополнять широким набором опций. Помимо указанных в таблице модификаций под заказ дилеры должны привозить 325 и 330-е версии с механической КП. Они на 2000 евро дешевле.
 
Модификация Мощность (л.с.) Динамика (с; км/ч) Цена (евро) Место сборки
320i    Standart   150  9,0; 220  29 900  Россия
320iА Вusiness  150  9,7; 215  32 900  Россия
320iА  Dynamic  150  9,7; 215  35 500  Россия
325iА Вusiness  218  7,7; 242  39 900  Германия
325iА  Dynamic  218  7,7; 242  43 900  Германия
330iА  Dуnamic  258  6,6; 250  52 900  Германия 

 
ЗА
Выдающиеся ходовые качества, темпераментный мотор, высокий уровень комфорта и безопасности, отменная эргономика, щедрое оснащение
ПРОТИВ
Высокая цена, большой расход топлива, жестковатая на мелких неровностях подвеска, невозможность индивидуального подбора комплектаций для машин российской сборки 
 
BMW 320iA 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан (5/4)
 
Снаряженная масса, кг
  1425
 
Длина х ширина х высота, мм
  4520х1817х1421
 
База, мм
  2760
 
Скорость, км/ч
  215
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  9,7
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6,2/11
 
Двигатель
 
Рабочий объем, смз
  1995
 
Мощность, л.с. при об/мин
  150/6200
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  20,4/3600
 
Шасси
 
Привод
  на задние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая 6-ступенчатая
 
Подвеска:
  независимая, пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  пятирычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/55 R16
 
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.