Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАСС

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССУ американцев существует довольно наглядная система классификации легковых автомобилей. К примеру, заокеанская версия европейской Honda Accord, продаваемая там под маркой Acura, отнесена в сегмент спорт-седанов; Mercedes-Benz С-класса определяют как люкс-седан, а недавно реинкарнированный Ford Mustang принадлежит к классу так называемых маскл-купе (то бишь "мускулистое" купе). Но когда видишь перед собой новую 3-ю серию от BMW, становится ясно, что ни одно из этих определений ей не подходит. Наиболее точно данный автомобиль можно охарактеризовать как маскл-люкс-спорт-седан.

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССС первого же взгляда на будущий баварский бестселлер стало понятно, что инженеры из Мюнхена решили не вступать в спор со своими вольфсбургскими и кельнскими коллегами за самые большие габариты. Что и правильно: баварские машины любят не за сантиметры перед коленками пассажиров второго ряда и не за возможность положить в багажник лишний чемодан. У поклонников BMW в чести поджарые спортивные формы с широко поставленными колесами, длинным капотом и акцентировано смещенной назад надстройкой. Подобные пропорции не столько дань традиции, сколько необходимость, обусловленная классической компоновкой (двигатель -- спереди, ведущие колеса -- задние).

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССОбосновавшись в салоне, мы убедились, что с сантиметрами здесь нынче тоже все в порядке -- по сравнению с предшественницей машина "раздалась" практически по всем направлениям и львиная доля этого прироста досталась задней части. Это еще не совсем Passat с Mondeo, но даже человеку ростом сильно выше среднего сзади не будет тесно. А спереди тем более -- пространства и диапазона регулировок сидений здесь в избытке. Производитель вообще заявляет, что по комфорту размещения пассажиров в салоне новая "трешка" не уступает предыдущей 5-й серии.

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССОсобенно яркие воспоминания о "пятерке" (правда, уже последнего поколения) захлестывают, когда садишься за руль: слегка выпуклый фасад торпедо без какого-либо намека на разворот центральной консоли, которая к тому же слегка подрезана в месте стыковки с напольным тоннелем; второй козырек над жидкокристаллическим дисплеем системы iDrive; джойстик, приютившийся возле рычага стояночного тормоза. Все это не оставляет места сомнениям по поводу стилистической общности между разными моделями баварского бренда. (Касательно экстерьера данное утверждение верно в значительно меньшей степени.)

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССДля свежеиспеченной "трешки" предусмотрено четыре варианта силовых агрегатов: три бензиновых объемом 2,0, 2,5 и 3,0 л, а также двухлитровый турбодизель. На суд журналистов были представлены только новейшая "шестерка" с блоком цилиндров из магниевого сплава с отдачей в 258 л.с. и 163-сильный дизельный турбомотор.

Сказать, что 3-я серия последнего поколения обладает утонченными манерами -- значит, не сказать ничего. Ее поведение безукоризненно. В этом заслуга и отлично настроенной ходовой части, и идеальной (50/50) развесовки, и рулевого управления с изменяемым передаточным отношением Active Steering второго поколения. Мы с удовольствием прописывали связки горных поворотов на этой машине.

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССОсобенно порадовала трехлитровая версия, которая помимо всего прочего имела в своем активе спортивно настроенную подвеску. Ах, как точно она следует за рулем, как под газом залихватски, но прогнозируемо начинает "мести хвостом"! Система динамической стабилизации вмешивается в процесс именно тогда, когда этого ждешь. Кстати, активное рулевое управление тоже помогает выровнять положение машины, слегка поворачивая управляемые колеса в сторону заноса. Под стать этому и мощнейший движок, который благодаря наличию систем dual-VANOS и VALVETRONIC отменно тянет с самых низов и подхватывает ураганом после 3500 об/мин, почти мгновенно выкручиваясь аж до 7000. Шестиступенчатая механическая Коробка передач с великолепно работающим механизмом переключения позволяет оптимально реализовывать всю эту дурь.

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССПравда, как только горные серпантины сменяются бескрайними автомагистралями, возникают проблемы, хотя их, конечно, нельзя назвать криминальными. Виноваты здесь все те же спортивная ходовая и Active Steering. Дело в том, что машина при движении прямо излишне резко реагирует даже на малейшее отклонение "баранки" от нейтрального положения. На высоких скоростях автомобиль ведет себя несколько нервозно и напрягает.

Другое дело -- турбодизельная модификация. Нервы успокоились, а машина осталась такой же точной при прохождении поворотов. Но зато в связках виражей она уже не столь убедительна. Поначалу мы грешили на шины , но на поверку оказалось, что резинотехнические изделия на обоих вариантах одни и те же -- Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССспециально разработанные для компании BMW 17-дюймовые шины Pirelli Euforia, выполненные по технологии Run-Flat и позволяющие в случае прокола проехать от 50 до 250 км со скоростью не более 80 км/ч. В связи с чем запасное колесо здесь отсутствует. Так же, как и на "единичке", освободившееся место у 3-й серии заняли аккумулятор и бокс для инструмента. Вот она, дань идеальной развесовки по осям. Поэтому в конечном итоге мы решили, что вся разница в поведении автомобилей кроется в настройках подвески и типе рулевого управления. Как вывод: баварцы нам любезно предоставили возможность выбора характера машины.

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССНаддувный дизельный силовой агрегат с системой Common Rail и изменяемой геометрией турбины тоже хорош: тяговитый, без сколь-нибудь выраженной турбоямы и, как положено подобному мотору, весьма экономичен. Мы проехали более 200 км с довольно высокой скоростью, а стрелка указателя топлива отклонилась всего на полделения.

В этом немалая заслуга хорошо зарекомендовавшего себя шестиступенчатого секвентального автомата Steptronic, который был состыкован с вышеупомянутым мотором. Переключения он производит предельно плавно и, самое главное, вовремя. АКП не торопится передернуть передачу вниз при незначительной и плавной работе акселератором, но в то же время мгновенно перебрасывает на передачу, а то и на две вниз, как только нога утопит педаль газа чуть глубже или сделает это чуть резче.

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАСССеквентальный режим несколько озадачил алгоритмом своей работы. Интересно, кому в Мюнхене пришла в голову идея сделать его таким, что, желая переключиться "вверх", нужно тянуть селектор на себя и соответственно при попытке опустить передачу на ступеньку вниз -- толкать его вперед? Крайне нелогично. Далеко не все ездят со скоростями, при которых перегрузки были бы столь ощутимыми, чтобы "подсказать" направление перемещения селектора. Да и те, кто практикует агрессивную езду, наверняка предпочтут обычную "механику".

Согласно пресс-релизу, свежая "трешка" завершила формирование нового модельного ряда, начатого Крисом Бэнглом 7-й серией еще в 2001 году. На наш взгляд, это утверждение справедливо только отчасти. Хотя на последнем поколении 3-й серии и заметны следы американского дизайнера, по большей части ее стилистические решения основаны на глубинных традициях BMW. Подобный симбиоз дал положительный результат: машина получилась на удивление красивой. А в сочетании с превосходными техническими характеристиками и ездовыми свойствами автомобиль практически обречен на коммерческий успех. Старт российских продаж намечен на конец марта текущего года. Вместе с этим определены и цены, причем начинаться они будут где-то от 29 900 евро.


ТЕКСТ ФЕДОР МАКАРОВ, ФОТО BMW AG


Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАССBMW
 330i
 320d

 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬ
ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ 6 4
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 2996 1995
МОЩНОСТЬ (Л.С.) 258 163
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 300/2500-4000 340/2000
ПРИВОД ЗАДНИЙ 
Коробка передач МЕХАНИЧЕСКАЯ
6-СТУПЕНЧАТАЯ 
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4520/1817/1421
КОЛЕСНАЯ БАЗА (ММ) 2760 
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1525 1490
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
(КМ/Ч) 250 225
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч (С) 6,3 8,3
РАСХОД ТОПЛИВА ГОРОД/ШОССЕ
(Л/100 КМ) 12,7/6,4 7,8/4,5
ЦЕНА В МОСКВЕ от 52 900 не установлена

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАСС Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАСС

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАСС Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАСС

Тест-драйв BMW 3 серия. ПЯТЫЙ РАЗ ТРЕТИЙ КЛАСС

 

Источник: "Автопилот"

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.