Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серия

Перед нами пятое поколение линейки баварских автомобилей c обозначением "3-я серия". Безупречный стилистически и технически среднеразмерный седан классической компоновки. Максимум безопасности. Максимум комфорта. Максимум всего...  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияПочему-то о новой 3-й серии хочется вещать именно так - короткими безапелляционными фразами. Без сомнения, это лучший представитель своего класса. Где-то вдалеке маячат, надвигаясь, призраки новых Alfa Romeo 159 и Lexus IS, насупившись, стоят в сторонке обновленные A4 и С-класс, нервно курит Saab 9-3... Возможно, кто-то и сможет бросить достойный вызов лидеру, но понятно, что BMW всегда найдет чем ответить...  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияС выпуском 3-й серии обновление легкового модельного ряда компании завершилось. "Трешка" вышла последней, пропустив вперед даже "единичку", и является венцом современной эволюции BMW. В ней можно обнаружить лучшее из арсенала старших моделей, и здесь, в компактной оболочке, присутствие инноваций чувствуется гораздо явственнее. Ведь размер 3-й серии - самый подходящий для настоящего driver's car, коим автомобиль, без сомнения, является.  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияДизайн. Самый спокойный во всей модельной гамме. Впрочем, впечатление зависит от цвета. Граней и изумительных изгибов поверхностей на этом седане предостаточно. Но как же гармоничен автомобиль! Какие динамичные боковины, какие волнующие крылья, какой капот, какая светотехника! А качество исполнения какое! В "трешке" есть все - спортивность, изящество, авангардность и благородство. Лучше всего седан смотрится в движении. Единственная претензия - к дискам. Сюда просятся легкие спицевые 18-дюймовые колеса. Для полноты картины.  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияСалон машины лаконичен. К этому надо привыкнуть. Чистые, ничем не отягощенные линии центральной консоли. Добротный пластик, отделка алюминием. Отсутствие iDrive (даже в топ-версии 330iA), незамысловатые клавиши управления аудиосистемой, компьютером и климат-контролем. После нагромождения кнопок и хитросплетений поверхностей многих современных машин - глаз отдыхает. (Что касается iDrive, то за все время теста я ни разу не пожалел о его отсутствии. Иное дело, если бы в России можно было использовать спутниковую навигацию.)  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияКлюч вставляется в специальный слот на консоли, после чего необходимо нажать на пусковую кнопку. Кресла с электроприводом имеют исчерпывающий набор регулировок. Можно даже изменять положение спинки относительно подушки в продольном направлении! Последнее приготовление перед стартом - нажатие кнопки, отвечающей за боковую поддержку; она вырастает из спинки, обхватывая тело удобным ковшом. Руль - такой же, как на 545i: приятный на ощупь, пухлый, трехспицевый и отлично ложится в руки. Консоль слегка развернута к водителю. Приборы наглядные, эргономика безупречная. Сзади места чуть больше, чем в предшественнице, но, как и раньше, с комфортом там усядутся только два взрослых человека. Виноват огромный тоннель, который протянулся через салон - дань классической компоновке.  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияКонструктивно "трешка" во многом копирует схемы, примененные на 1-й серии, но на ходу она другая. Иная масса, иные настройки пружин и амортизаторов. И, что самое главное, иные ощущения. Подвеска отлично подходит для активного вождения - достаточно комфортабельная, но при этом позволяет без лишнего напряжения выжимать из машины все. Мелочевку упругое шасси проглатывает легко, не досаждая ненужной информацией о состоянии дороги. О более крупных неровностях "трешка" сообщает водителю охотнее, но при этом сохраняется полный контроль над ситуацией.  

Надо было решить, с каким мотором брать автомобиль на тест. Вариантов предложили два - рядная двухлитровая "четверка", как на 120iA, или новая трехлитровая "шестерка" мощностью почти 260 лошадей. Памятуя о недостаточной азартности 1-й серии, мы выбрали трехлитровую версию.  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияBMW 330i оборудована знакомым 6-ступенчатым "автоматом". Коробка может работать в автоматическом режиме, который умеет подстраиваться под манеру вождения. Можно орудовать рычагом в "мануальном" варианте или же всецело положиться на электронику, избрав спортивный алгоритм. Ручной режим нужен для очень активного драйва - в большинстве случаев вполне достаточно просто "спорта". Но потенциал "трешки" полностью реализуется только с 6-ступенчатой "механикой", которая, кстати, дает выигрыш в три десятых секунды при разгоне с места до 100 км/ч.  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияКрутильный мотор с системой Valvetronic выдает 260 л.с. Мотор хорош в любых режимах. Отличная эластичность внизу и очень бодрый верх. Можно спокойно тянуться в пробке, экономя топливо, а можно выкрутить двигатель в звон, сообщив машине ураганное ускорение. Пение рядной шестерки и настроенного выпуска - отдельная тема. "Саунд" отменный. Кстати, заднюю часть украшают два стильных хромированных патрубка выпускной системы.  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияПриходится вновь упоминать систему Active Steering, которой в базе оснащен седан. Рулить "трешкой" - удовольствие непревзойденное. Любое пожелание выполняется молниеносно и беспрекословно. Когда объезжаешь люки и колдобины, проходишь на скорости связки крутых поворотов, не снимая рук с рулевого обода, получаешь весьма позитивные ощущения. Легкая парковка - в качестве бонуса. 

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияОбратная связь великолепна. 330iA все делает так, как надо. Слегка выскальзывает наружу поворота, если переборщить со скоростью, под сброс газа ввинчивается внутрь. Тяги достаточно для того, чтобы сорвать колеса в пробуксовку и пройти вираж боком в эффектном и полностью контролируемом заносе.  

Если как следует разогнаться (машина достаточно легко выходит на отметку 260 км/ч по спидометру), становятся заметны траекторные рыскания и уводы, а баранка предпринимает попытки вырваться из рук. Что касается экстренного замедления с больших скоростей, то здесь выручают не только великолепные тормоза, но и Active Steering, которая не прочь выполнить часть работы за водителя, подруливая на крайне малые углы в том случае, если наблюдается разный коэффициент сцепления под колесами и машину начинает уводить в сторону.  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияBMW 330iA предлагает водителю ряд полезных опций. Например, может сама просушить колодки, если на улице влажно. Машина отслеживает состояние тормозных механизмов и на короткое время подводит колодки к дискам, устраняя водяную пленку. За это, кстати, ответственна система динамической стабилизации DSC, которая также помогает водителю трогаться в горку, не позволяя скатываться вниз.  

Тест-драйв BMW 3 серия. Образцовая серияУ "трешки" двухступенчатые стоп-сигналы, как и у 1-й серии. При экстренном торможении в фарах загораются дополнительные секции. На дисплей бортового компьютера можно вывести разного рода информацию - вплоть до степени износа тормозных колодок или уровня масла в двигателе. Не забыта и пассивная безопасность. Уже в базовой комплектации машина оснащена шестью эйрбэгами. За доплату можно установить биксеноновые поворотные фары.  

В общем, баварцы соорудили очередной эталон для класса С. Автомобиль - почти без изъянов. Истинный BMW 3-й серии - быстрый, послушный, азартный, красивый. Как говорят англичане, value for money. Иными словами, за эти деньги лучше не придумаешь. По крайне мере, пока.  

 

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ BMW 3  

Самая доступная "трешка" с индексом 320i, оснащенная 4-цилиндровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой, обойдется в 29.900 евро. У машины будет тканевый салон, 16-дюймовые стальные диски, сигнализация с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, парктроник в заднем бампере, кондиционер, исполнение для стран с холодным климатом, ABS, DSC, система контроля за торможением в поворотах CBC, усилитель рулевого управления, покрышки с возможностью движения при проколе, передние и задние электростеклоподъемники, Active Steering.  

320iA Business предполагает наличие 6-ступенчатого "автомата" и стоит 32.900 евро. Также тут есть спортивная настройка подвески (иные амортизаторы и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости), кожаный мультифункциональный руль, легкосплавные диски 205/55 R16, датчик дождя и автоматическое включение фар.  

320iA Dynamic оценивается в 35.500 евро и имеет спортивный руль, 17-дюймовые литые диски с резиной 225/45, систему складывающихся задних сидений с лючком и кофром для лыж, спортивные кресла для водителя и переднего пассажира, биксеноновые фары, аудиосистему BMW Professional.  

325iA Business с 2,5-литровой "шестеркой" мощностью 212 л.с. стоит 39.900 евро. Салон тут кожаный. Но есть и минусы по сравнению с 320iA Dynamic. Например, обычные 16-дюймовые колеса и отсутствие спортивного руля и сидений. Зато в наличии зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, отделка салона деревом, подлокотник между задними сиденьями, "полный" парктроник, динамический круиз-контроль и подготовка для установки CD-чейнджера.  

325iA Dynamic стоит 43.900 евро. Вернулись спортивный руль, 17-дюймовые колеса. Появилась защитная шторка заднего стекла с электроприводом, спортивные сиденья, но исчез динамический круиз-контроль. Зато есть CD-чейнджер и технология Bluetooth.

Топ-версия с трехлитровым мотором 330iA предлагается только в исполнении Dynamic. Стоит автомобиль 52.900 евро. В списке дополнительного оборудования: 18-дюймовые легкосплавные диски с резиной 205/40 спереди и 255/35 сзади, электрорегулировка передних сидений, hi-fi аудиосистема.  

Текст: Леонтий Тютелев

 

Источник: Журнал «Мотор»

 

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...