Тест-драйв BMW 3 серия. Гром и молния

Тест-драйв BMW 3 серия. Гром и молния"ЗДЕСЬ ВАМ НЕ РАВНИНА, ЗДЕСЬ КЛИМАТ ИНОЙ", -- ПЕЛ КОГДА-ТО ПОКЛОННИК ДРУГОЙ НЕМЕЦКОЙ МАРКИ. НО ЭТИ МАШИНЫ ЗАСТАВЯТ ВАС ЗАБЫТЬ ОБО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ -- BMW 330Cd & 330Ci.

Окрестности испанского города Малага, вероятно, очень подходящее место для купе-кабриолетной жизни. Здесь родились такие горячие парни, как Пикассо и Бандерас. Недавно городские власти специально выделили два пляжа для ночных совокуплений. А у причалов курортного местечка Марбелья, говорят, держат свои яхты европейские толстосумы. Однако в день нашего визита шел проливной дождь, а в горах компьютер показывал забортную температуру +5. Марбелья тонула в цементной пыли, как будто местный мэр строил третье кольцо. А газеты обсуждали покушение на владельца одного местного автосалона, кстати, русского. Чем не Россия, амигос?

Тест-драйв BMW 3 серия. Гром и молнияНЕ ПРО НАС. Третья серия -- самый тиражный продукт баварских моторостроителей. Именно поэтому "трешка" всегда выглядит свежо -- фейслифтинги и прочие обновления случаются чуть ли не ежегодно. Купе и кабриолету, как вершинам 3-Reihe, вообще внимание особое. Вот и теперь. Острее стали края "глаз". Шире стали "ноздри" гриля, ниже передний спойлер с огромным воздухозаборником. Горизонтальный желобок на борту теперь как бы обламывается вокруг переместившегося выше фонарика бокового поворотника. Доработана к 2003 модельному году и подвеска, дабы то самое "удовольствие за рулем" не омрачалось кренами кузова в вираже.  

Удовольствие действительно ни с чем не сравнимое. Две передачи -- и стрелка спидометра зашкаливает за 100 км/ч. Впрочем, запас момента такой, что "дернуть" купе может даже и на шестой передаче. А так "ввинчиваться" в повороты горного серпантина способны, наверное, только автомобили BMW. Остановившись полюбоваться пейзажем, я прислушался к звуку незаглушенного двигателя, взглянул на шильдик на капоте. Так и есть: 330Cd. На этом купе установлен трехлитровый дизель, способный развивать 204 л.с. Однако все ухмылки не к месту: едва "нюхающее" солярку купе -- на трассе расход составляет всего 5,2 л/100 км -- способно разгоняться до "сотни" всего за 7,2 сек. Быстрее, чем хорошо знакомая нам 530i.
 На пресс-конференции кто-то из испанских журналистов ехидно спросил: "Не планируется ли постройка дизельных кабриолетов или того круче -- M3 на солярке?" Ответ был более чем прагматичен: "Поставить дизель на упомянутые машины -- не проблема. Однако этого не случится из-за отсутствия прогнозируемого спроса". Мы с вами, впрочем, можем и по поводу 330Cd особо не тревожиться -- в России этот автомобиль официально продаваться не будет.

 ЗОНТИК-АВТОМАТ. Крыши кабриолетов BMW с нынешнего года будут складываться только автоматически. Этот мини-спектакль длительностью 25 секунд можно смотреть бесконечно. Вот опустились стекла, щелкнули замки, поднялась крышка позади задних сидений -- это вам не кузов самосвала, движение происходит в нескольких плоскостях и управляется несколькими моторами. Наблюдая этот процесс, один коллега задумчиво промолвил: "Вот у меня зонтик однажды зиму пролежал на балконе, перестал открываться, пришлось выбросить". А я про себя подумал: "Видать, зонтик был паршивый". Ведь в той же Баварии, где кабриолет -- едва не каждая пятая машина, тоже идет снег: во время нашей пересадки в Мюнхене на обочинах рулежки были видны немаленькие сугробы. Как-то они там живут... Наверное, из сервиса не вылезают? И это при том, что кабриолет стоит минимум на 5350 евро дороже, чем купе. На самом деле "мягкая" крыша -- давно уже не брезент. К кузову она "прилипает" идеально, на ощупь довольно толстая, а по тепло- и шумоизоляции не уступит металлу. Порежут ножом и заберутся внутрь? Так простите, окошко кокнуть гораздо проще. Впрочем, боязливым могут продать за 2100 евро стальной хард-топ.

Тест-драйв BMW 3 серия. Гром и молния
 

ЧЕРТИК В КОРОБКЕ. Невзирая на непогоду -- крышу долой, поднимем боковые стекла, позади передних сидений ставим сетку, дабы избежать завихрений внутри "салона", выкручиваем печку и обдув на максимум -- так можно ездить даже по февральской Москве. Музыку тоже на максимум, чтобы дверной динамик долбил в левую голень, ибо нога эта теперь отдыхает. На нашем кабриолете установлена Sequential Manual Gearbox -- ручная коробка секвентального типа. Поверьте, амигос, не самый лучший вариант для управления 231 л.с. Особенно ужасны переключения в "круизном" режиме -- обязательный сброс газа, пауза, ты обвисаешь на ремнях и ждешь, когда же машина опять понесется вперед. Нажимаем кнопку Sport, передача тут же перещелкивается с пятой на третью, коробка держит обороты повыше, но все равно тягостные паузы при переключении действуют на нервы. В мануальном режиме все как-то веселее -- переключаться можно, качая вперед-назад ручку или тыкая пальцами лепестки позади баранки. И тут главное не забыть, что это все же не "автомат". Чуть тронул лепесток -- машина тут же перестает за тебя думать. Скажем, при обгоне понизился до "второй" и, выехав на простор, забыл, что у тебя SMG, -- двигатель будет надрываться, заваливая стрелку тахометра в красную зону, но сам ни за что не переключится.
 Благо, за покупателем по-прежнему остается возможность выбора. В базе 330Ci комплектуется шестиступенчатой "механикой", SMG -- это дополнительные 1450 евро, но я бы остановил свой выбор на привычном пятискоростном "стептронике" за 2000 евро.

Тест-драйв BMW 3 серия. Гром и молния
 

 НЕ СМОТРИ НА ПОПЫ. Испанские "буэнос ночес" позволили понаблюдать за работой еще одного новшества, недавно одобренного ЕС, и потому тут же внедренного на третью серию BMW. Речь об "адаптивном" головном свете. Если вы собираетесь гонять на своем автомобиле по серпантину Сочи-Красная Поляна или отжигать с не меньшей скоростью по переулкам внутри Бульварного кольца, то к биксеноновым фарам (790 евро) имеет смысл прикупить упомянутую функцию (400 евро). Стоит перещелкнуть переключатель света в левое положение, и фары будут "заглядывать" в поворот, освещая дорогу на целых 24 метра дальше, чем обычный ксенон. Много это или мало? Скажем, если вы входите в пологий поворот на скорости 80 км/ч, то эти 24 м позволят увидеть выскочившую на дорогу старушку на 1,1 секунды раньше и дадут вам возможность успеть принять правильное решение.

 Тест-драйв BMW 3 серия. Гром и молния 

 Ксеноновый прожектор способен поворачиваться на 15 градусов и ориентируется не только на поворот рулевого колеса, но и на скорость автомобиля. То есть когда вы будете ехать медленно или крутить баранку на парковке, то это не значит, что ваш BMW будет вращать зрачками, как "скорая помощь" в спальном районе фарой-искателем.
 Еще один визуальный эффект -- стоп-сигналы LED-3D-Brillanttechnick. Светодиоды не только выглядят эффектно, но и, являясь практически вечными, не разорят потенциального владельца на лампочках. Любопытно, что в автомобилях, предназначенных для американского рынка, светодиодные "стопы" будут иметь две степени свечения -- "слегка" и "очень ярко", когда скорость замедления превышает 5 м/сек или "застучала" АБС. Эту тонкость надо срочно донести до тамошних водителей, чтобы, едучи за 330Ci, они знали, когда можно не дергаться, а когда следует тормозить "в пол".У нас же аналогичную функцию по-прежнему выполняет наклейка "Не смотри на попы, а смотри на стопы!" Не так ли, амигос?


ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АВТОРА И BMW AG
 


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ 330 Ci Convertible
Фирма-изготовитель/страна  BMW AG/Германия 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/рядно 
Рабочий объем (куб. см)  2979 
Мощность кВт (л.с.) при об./мин.  170 (231) при 5900 
Момент (Нм при об./мин.)  300 при 3500 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний 
Коробка передач  6-ступенчатая, механическая, секвентального типа 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые, вентилируемые/дисковые, вентилируемые 
АБС, ассистирующие электронные системы  ASC+T, EBD, CBC, DSC, ADB, DBC 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4488/1757/1372 
Колесная база (мм)  2725 
Шины  225/45 R17 
Масса снаряженная/полная (кг)  1705/2020 
Объем топливного бака (л)  63 
Максимальная скорость (км/ч)  247 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  6,9 
Расход топлива (смешанный цикл, л/100 км)  9,6 
Цена в Москве  $71 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...