Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствие

Современные дизели готовы заткнуть за пояс бензиновых конкурентов. Автомобильная Европа давно находится во власти солярки. Дизель уже в автоспорте! Прогрессивные отечественные умы отдают ему роль главной топливной альтернативы. Однако среднестатистический потребитель пока не готов сделать выбор в пользу транспортного средства, все еще нетрадиционного для России.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеBMW одной из первых начала поставлять в Россию дизельные модификации своих бестселлеров. Хотите - покупайте, выбор есть, а риск - дело благородное. Как известно, Россия - страна непредсказуемых заправок, и особенно это касается "альтернативного" топлива.
 
Вот вам, кстати, задача. Есть два седана третьей серии, обозначенные индексом 330, оба с 3-литровыми рядными "шестерками", но одна питается соляркой, а другая - бензином. Надо сделать выбор. Думаю, большинство остановится на бензиновом варианте. Особенно, если учесть, что дизельный почти на €2000 дороже. Но может быть, он стоит того?
 
Автомобиль слегка тарахтит и вибрирует - мотор прогревается, а через приоткрытое по случаю отличной весенней погоды окно внутрь проникает волнующий запах дизельного выхлопа. В народе пока еще принято называть такие автомобили "тракторами". Если так, то этот - бешеный трактор.
 
Да еще и полноприводный. Большая редкость даже для избалованной столицы. Заветные цифры "330", приправленные буквами "xd" - настоящий пир для дизельного гурмана. Купе M6 в городе довольно мало, но все равно во много раз больше, чем 330xd, поскольку такая дизельная "триста тридцатая" (что-то подсказывает мне) - только одна. Вот почему владельцы бензиновых "трешек" долго и задумчиво рассматривают этот автомобиль в пробках. Они точно хотели бы себе такой же. Но, скорее всего, в другой жизни, в другой стране и за другие деньги. А как его не захотеть? Черный, на красивых 18-дюймовых дисках. С хромом. С фамильным изгибом линии задней двери. BMW! Надо ли говорить о всенародной любви к баварской марке в стране, где о Bayerische Motoren-Werke слагают песни?
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеВ салоне тоже буквально не к чему придраться. Кожа, дерево, отличный руль, iDrive с голосовым управлением. Кстати, очень полезная и забавная штука. При среднем знании английского можно существенно упростить контакты с системами автомобиля.
 
И полный привод тут весьма кстати. Знаете, что такое 500 Нм крутящего момента? Эта неимоверная силища тащит вперед полуторатонный автомобиль почти с холостых оборотов, и тот мощными короткими рывками стремительно набирает скорость. Будь ведущими только задние колеса, водителю пришлось бы потрудиться гораздо больше - колеса наверняка срывались бы в пробуксовку, и система стабилизации душила бы мотор. Но в данном случае при старте "гребут" все четыре колеса, остается лишь ударить по педали газа - и пейзаж начнет мелькать за окном с устрашающей скоростью. Полноприводная модификация официально разгоняется до 100 км/ч да 0,1 секунды быстрее заднеприводной, которая легче ее.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеА как классно подлить топлива в мотор на выходе из поворота - следует мощнейшее "моментное" ускорение! С бензином для подобного прохождения виража пришлось бы висеть на повышенных оборотах, а тут ехал себе на двух тысячах и просто утопил педаль.
 
Помните, дизель тарахтел, прогреваясь? В движении автомобиль заставляет забыть про это небольшое недоразумение. Мотор работает тихо и благородно, практически ничем не выдает своих титанических усилий. Но, вспоминая, как пела рядная 3-литровая "шестерка", которая показывала максимум своих возможностей на 330 iA, я спрашиваю себя: что лучше - тишина или ария двигателя BMW? Вообще, я отношу себя к любителям вокального искусства. Тем не менее заслуги дизеля в повышении общей комфортности 330xd нельзя не оценить.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеИ все было бы просто чудесно, но, стремясь сделать машину предельно дружественной к седокам, баварцы, по всей видимости, чуть-чуть перестарались. Подвеске не хватает энергоемкости. Будь наши дороги в целом хоть немного похожи на автобаны, я, наверное, ничего такого и не заметил бы, а так скажу - амортизаторы частенько пробивает, а на пологих волнах автомобиль приобретает ощутимую раскачку, подбрасывая пассажиров и не вселяя веры в водителя. Тому остается лишь крепче сжимать в руках баранку и подруливать при необходимости. А она есть в тех местах, где дорога совсем уж далека от идеала, и особенно там, где в зимнее время была "проложена" колея. Однако на ровной поверхности "трешка" становится собой, доставляя удовольствие рафинированными реакциями на действие рулем, отличной курсовой устойчивостью и великолепными тормозами. К рулю, кстати, претензия только одна - он излишне тяжелый на парковке.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеВ конце теста я ознакомился с показателями бортового компьютера - средний расход топлива при движении по городу (в далеко не щадящем режиме) составил порядка 12 л на 100 км. 231 сила, 500 Нм, 6,6 секунды до "сотни", 242 км/ч максимальной скорости - и все это за 12 литров солярки! Бензиновые агрегаты в таком режиме редко опускаются ниже 16-17 литров. Как жаль, что у нас не Европа, как жаль, что дизельная машина стоит дороже бензиновой. И как жаль, что ДТ лишь немного уступает 95-му в цене!
 
Цены и комплектация BMW 330xd
Автомобиль стоимостью €60 600 порадует покупателя следующим набором: 6 подушек безопасности, ABS, DSC, CBC, усилитель руля Servotronic, кожаный руль с регулировкой, 4 электростеклоподъемника и электропривод зеркал, накладки под титан в отделке салона, центральный замок с противоугонной системой. Из дополнительных опций: кожаный салон, многофункциональный руль, легкосплавные диски R18 (205/40 спереди, 255/35 сзади), сигнализация, шторка заднего стекла с электроприводом, электрорегулировки передних сидений с памятью и подогревом, складывающиеся задние сидения, парктроник, противотуманные фары, датчик дождя и освещения, биксеноновые фары, раздельный климат-контроль, аудиосистема Hi-Fi, CD-чейнджер, Bluetooth, люк, защита поддона картера.
 
Текст: Леонтий Тютелев
 
 
 
Источник:  Журнал "Мотор"
 
ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.