Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствие

Современные дизели готовы заткнуть за пояс бензиновых конкурентов. Автомобильная Европа давно находится во власти солярки. Дизель уже в автоспорте! Прогрессивные отечественные умы отдают ему роль главной топливной альтернативы. Однако среднестатистический потребитель пока не готов сделать выбор в пользу транспортного средства, все еще нетрадиционного для России.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеBMW одной из первых начала поставлять в Россию дизельные модификации своих бестселлеров. Хотите - покупайте, выбор есть, а риск - дело благородное. Как известно, Россия - страна непредсказуемых заправок, и особенно это касается "альтернативного" топлива.
 
Вот вам, кстати, задача. Есть два седана третьей серии, обозначенные индексом 330, оба с 3-литровыми рядными "шестерками", но одна питается соляркой, а другая - бензином. Надо сделать выбор. Думаю, большинство остановится на бензиновом варианте. Особенно, если учесть, что дизельный почти на €2000 дороже. Но может быть, он стоит того?
 
Автомобиль слегка тарахтит и вибрирует - мотор прогревается, а через приоткрытое по случаю отличной весенней погоды окно внутрь проникает волнующий запах дизельного выхлопа. В народе пока еще принято называть такие автомобили "тракторами". Если так, то этот - бешеный трактор.
 
Да еще и полноприводный. Большая редкость даже для избалованной столицы. Заветные цифры "330", приправленные буквами "xd" - настоящий пир для дизельного гурмана. Купе M6 в городе довольно мало, но все равно во много раз больше, чем 330xd, поскольку такая дизельная "триста тридцатая" (что-то подсказывает мне) - только одна. Вот почему владельцы бензиновых "трешек" долго и задумчиво рассматривают этот автомобиль в пробках. Они точно хотели бы себе такой же. Но, скорее всего, в другой жизни, в другой стране и за другие деньги. А как его не захотеть? Черный, на красивых 18-дюймовых дисках. С хромом. С фамильным изгибом линии задней двери. BMW! Надо ли говорить о всенародной любви к баварской марке в стране, где о Bayerische Motoren-Werke слагают песни?
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеВ салоне тоже буквально не к чему придраться. Кожа, дерево, отличный руль, iDrive с голосовым управлением. Кстати, очень полезная и забавная штука. При среднем знании английского можно существенно упростить контакты с системами автомобиля.
 
И полный привод тут весьма кстати. Знаете, что такое 500 Нм крутящего момента? Эта неимоверная силища тащит вперед полуторатонный автомобиль почти с холостых оборотов, и тот мощными короткими рывками стремительно набирает скорость. Будь ведущими только задние колеса, водителю пришлось бы потрудиться гораздо больше - колеса наверняка срывались бы в пробуксовку, и система стабилизации душила бы мотор. Но в данном случае при старте "гребут" все четыре колеса, остается лишь ударить по педали газа - и пейзаж начнет мелькать за окном с устрашающей скоростью. Полноприводная модификация официально разгоняется до 100 км/ч да 0,1 секунды быстрее заднеприводной, которая легче ее.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеА как классно подлить топлива в мотор на выходе из поворота - следует мощнейшее "моментное" ускорение! С бензином для подобного прохождения виража пришлось бы висеть на повышенных оборотах, а тут ехал себе на двух тысячах и просто утопил педаль.
 
Помните, дизель тарахтел, прогреваясь? В движении автомобиль заставляет забыть про это небольшое недоразумение. Мотор работает тихо и благородно, практически ничем не выдает своих титанических усилий. Но, вспоминая, как пела рядная 3-литровая "шестерка", которая показывала максимум своих возможностей на 330 iA, я спрашиваю себя: что лучше - тишина или ария двигателя BMW? Вообще, я отношу себя к любителям вокального искусства. Тем не менее заслуги дизеля в повышении общей комфортности 330xd нельзя не оценить.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеИ все было бы просто чудесно, но, стремясь сделать машину предельно дружественной к седокам, баварцы, по всей видимости, чуть-чуть перестарались. Подвеске не хватает энергоемкости. Будь наши дороги в целом хоть немного похожи на автобаны, я, наверное, ничего такого и не заметил бы, а так скажу - амортизаторы частенько пробивает, а на пологих волнах автомобиль приобретает ощутимую раскачку, подбрасывая пассажиров и не вселяя веры в водителя. Тому остается лишь крепче сжимать в руках баранку и подруливать при необходимости. А она есть в тех местах, где дорога совсем уж далека от идеала, и особенно там, где в зимнее время была "проложена" колея. Однако на ровной поверхности "трешка" становится собой, доставляя удовольствие рафинированными реакциями на действие рулем, отличной курсовой устойчивостью и великолепными тормозами. К рулю, кстати, претензия только одна - он излишне тяжелый на парковке.
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Дорогое дизельное удовольствиеВ конце теста я ознакомился с показателями бортового компьютера - средний расход топлива при движении по городу (в далеко не щадящем режиме) составил порядка 12 л на 100 км. 231 сила, 500 Нм, 6,6 секунды до "сотни", 242 км/ч максимальной скорости - и все это за 12 литров солярки! Бензиновые агрегаты в таком режиме редко опускаются ниже 16-17 литров. Как жаль, что у нас не Европа, как жаль, что дизельная машина стоит дороже бензиновой. И как жаль, что ДТ лишь немного уступает 95-му в цене!
 
Цены и комплектация BMW 330xd
Автомобиль стоимостью €60 600 порадует покупателя следующим набором: 6 подушек безопасности, ABS, DSC, CBC, усилитель руля Servotronic, кожаный руль с регулировкой, 4 электростеклоподъемника и электропривод зеркал, накладки под титан в отделке салона, центральный замок с противоугонной системой. Из дополнительных опций: кожаный салон, многофункциональный руль, легкосплавные диски R18 (205/40 спереди, 255/35 сзади), сигнализация, шторка заднего стекла с электроприводом, электрорегулировки передних сидений с памятью и подогревом, складывающиеся задние сидения, парктроник, противотуманные фары, датчик дождя и освещения, биксеноновые фары, раздельный климат-контроль, аудиосистема Hi-Fi, CD-чейнджер, Bluetooth, люк, защита поддона картера.
 
Текст: Леонтий Тютелев
 
 
 
Источник:  Журнал "Мотор"
 
Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".