Тест-драйв BMW 3 серия. Часовой пояс

Тест-драйв BMW 3 серия. Часовой поясМИР ПОДЕЛЕН НА РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСОВЫЕ ПОЯСА, НО ВРЕМЯ ТЕЧЕТ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВО. ПО-РАЗНОМУ -- ТОЛЬКО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ BMW 330Ci и BMW M3.
 
Говорят, один миллионер регулярно интересовался стоимостью наручных часов своих посетителей. Убедившись, что собеседник заплатил за них более тысячи долларов, он с удовольствием демонстрировал дешевую пластиковую штамповку на своем запястье и ехидно констатировал: "А время показывают такое же, как и мои!" В чем-то он прав -- дорогие часы порой покупают в расчете произвести впечатление. С машинами часто складывается похожая ситуация. И дорогие марки приобретают "на публику". Но вот очень дорогие модификации недешевых марок -- исключительно для себя.

ПОЗОЛОЧЕННЫЙ КОРПУС. Вокруг "купированных" BMW уже сложился устойчивый круг поклонников. Это удачливые, амбициозные люди, которых не устраивают дешевые часы на руке и среднестатистический автомобиль в гараже. В отличие от того старого миллионера, уже почивающего на лаврах в тени своих миллионов, они должны каждую минуту демонстрировать окружающим, что жизнь удалась и такой будет еще долго. Для этих людей были придуманы бутики и "персональные менеджеры". А концерн BMW сделал для них купе на базе своей третьей серии. Почему это именно так -- поясним.
Тест-драйв BMW 3 серия. Часовой поясКузов "купе" только при беглом осмотре напоминает "обычную трешку". На самом деле практически все кузовные панели и детали у модификаций разные. Значительно расширены "ноздри" решетки радиатора Ci, раздались вширь крылья, сильнее наклонилось лобовое стекло. На зеркалах заднего вида появились специальные насечки, снижающие аэродинамические шумы. Более массивно выглядит капот. Кроме того, купе на 17 мм длиннее седана, на 18 мм шире и на 46 мм ниже. Инженеры и дизайнеры, конструировавшие BMW Ci, понимали -- они должны создать не просто купе на базе седана, а машину для привередливого клиента. Так что проще оказалось сделать новую.

Но на этом не остановились. Потому что M3 -- это следующий шаг в желании подчеркнуть собственную индивидуальность. Для поклонников марки BMW и ряда 3-er -- вершина эволюции, предел мечтаний. Автомобиль не только для ярко выраженных индивидуалистов, но и для личностей, уже демонстративно стремящихся к лидерству. Характерная черта -- востребованность трансмиссий в двух моделях. Вот BMW 330Ci предпочитают с "автоматом", а M3 -- c "механикой". Причем "механикой" 6-ступенчатой, где пятая передача прямая, а шестая -- повышающая с коэффициентом 0,828. 
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Часовой поясПри этом внешних различий между 330Ci и M3 откровенно мало. Непосвященный даже может их и не заметить, пока оба автомобиля находятся в состоянии покоя.
ХРОНОМЕТР. Два эти автомобиля разделяет пропасть, проходящая по невидимой черте под капотом. Физическое воплощение этой черты -- рядная "шестерка" в BMW M3. Ее объем -- 3246 куб. см, а мощность -- 343 л.с. С каждого "рабочего" литра двигателя снято по 106 виртуальных лошадей. И это без применения турбонаддува, который BMW принципиально не признает. Мощность достигается ювелирной обработкой всех деталей мотора, изменением степени сжатия, ходом поршня по отношению к диаметру цилиндра, перенастройкой систем управления питанием и выпуска отработанных газов. Короче, вершина инженерной мысли. И это не просто часовой механизм -- это судовой хронометр.
Еще одно серьезное техническое различие -- самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту M3. Как только задние колеса начинают вращаться с разными скоростями, происходит "замыкание" многодискового сцепления, и усилие перераспределяется более рационально. Автомобиль ощутимо ровнее ускоряется, более предсказуемо ведет себя "под тягой" в крутых виражах.
На BMW M3 установлен электронный привод акселератора. Грубо говоря, педаль газа связана с заслонкой, регулирующей подачу смеси, не напрямую, а через отдельный электронный блок. Чувствительность педали газа можно регулировать специальной клавишей с надписью "Sport", которая расположена на центральной панели. Собственно, от положения этой клавиши и зависит, насколько правомерно "спаривать" BMW 330Ci и BMW M3. 
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Часовой поясПЕРЕВОД СТРЕЛОК. Спортивный режим "эмки" рекомендуется отключать в городе. Ход педали газа делается более длинным, и сумасшедшего ускорения не происходит даже при "настойчивом" нажатии на акселератор.
Соревнования "BMW против BMW" проводились нами по примитивным правилам: старт с места на дистанцию немногим больше километра. Под колесами -- ровный, только что уложенный строителями асфальт и никаких внешних раздражителей -- этот отрезок трассы пока закрыт для посторонних. Так что "давить на гашетку" можно было от души.
В первом парном заезде BMW M3 участвовала c отключенным режимом Sport, и победа у 330Ci была вырвана буквально зубами. Если бы за рулем сидел не выступающий в кубке VW Polo гонщик Максим Травин, собаку съевший на ювелирной работе селектором механической КПП, то оба автомобиля пришли бы к финишу "ноздря к ноздре". Но купе "работало" на грани своих возможностей, и стрелка тахометра почти постоянно стояла на границе красной зоны. А вот двигатель M3 не раскручивался до положенных ему максимальных 7900 об./мин. Максим ухитрялся переключиться на повышенную передачу намного раньше, в районе 4500--5000 оборотов.
Картина резко изменилась после перевода M3 в режим "спорт". Теперь педаль газа достаточно "погладить", как обороты взлетают к отметке 7000. Выстраиваем автомобили на стартовой прямой, фотограф прицеливается... И на фотографии выходит только купе. Потому что M3 исчезла из кадра, и даже пыль успела осесть. Ускорение настолько мощное, что "картинка" в боковых стеклах сливается в пеструю ленту. При таком режиме езды сравнивать два этих автомобиля, мягко говоря, некорректно. Потому что если 330Ci -- просто мощный автомобиль, то M3 -- болид, который гарантирует своему хозяину не только мощнейший впрыск адреналина в кровь, но и громадный заряд самоудовлетворения от того, что круче него на дороге никого нет. Справедливости ради отметим, что стоит это чувство "плюс $23 тыс." -- такова цена шильдика "M3" и всего того, что к нему прилагается. 
 
Тест-драйв BMW 3 серия. Часовой поясБЕДНОСТЬ -- НЕ ПОРОК. О минимуме внешних различий между 330Ci и M3 мы упомянули. По подвескам, кстати, оба автомобиля мало различаются. Модификация 330Ci, в отличие от седана, серийно поставляется с более жесткой, спортивной подвеской. Более мягкую, комфортную, надо заказывать. Так что неровности наших дорог одинаково беспокоят спины владельцев купе и "эмок".
 А что внутри? Если вы ожидаете от M3 чего-то экстраординарного за $79 тыс., то мы вынуждены вас разочаровать. Всего в меру, ровно на те $56 тыс., которые платят за купе. Салон M3 практически такой же, как и в 330Ci. Это вам не M5, где даже потолок отделан мягкой кожей... Тут обилие пластиковых деталей, одинаковые рули, все те же опции. Только вот передние сиденья, разработанные специально под M3, поражают богатством настроек. Можно даже регулировать жесткость и объем подушек боковой поддержки. И, естественно, есть фирменный "эмочный" тахометр -- со светящимися зонами риска. С оранжевыми секторами после 4000 об./мин., которые гаснут по мере того, как прогревается мотор, и красной зоной после 7500 об./мин.
Так что при выборе той или иной модели надо четко представлять, зачем приобретается автомобиль. Если исключительно в качестве "внешнего раздражителя" для окружающих -- вполне достаточно BMW 330Ci. Если для удовлетворения своих собственных внутренних амбиций -- то нет лучше BMW M3. Это настоящий эксклюзивный автомобиль, недаром M3 предыдущей версии было выпущено всего 7400 штук.

 
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ BMW 330Ci M3 Coupe
КУЗОВ 
Тип  купе  купе 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый с электронным впрыском  бензиновый с электронным впрыском 
Рабочий объем (куб. см)  2979  3246 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  170 (231) при 5900  252 (343) при 7900 
Момент (Нм при об./мин.)  300 при 3500  365 при 4900 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний  задний 
Коробка передач  автоматическая, 5-ступенчатая  механическая, 6-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя/задняя  независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости  независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем  шестерня-рейка с гидроусилителем
 
Мин.диаметр разворота (м)  10,5  11,0 
ТОРМОЗА 
Передние  дисковые вентилируемые  дисковые вентилируемые с перфорацией 
Задние  дисковые вентилируемые  дисковые вентилируемые с перфорацией 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4488/1745/1369  4492/1780/1372 
Колесная база (мм)  2725  2731 
Масса снаряженная (кг)  1430  1495 
Шины/диски  205/50 R17/7J  225/45 ZR18/8J (перед.);255/40 ZR18/9J (зад.) 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  250  250 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  6,5  5,2 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Расход топлива город/шоссе (л/100 км)  12,8/6,9  17,8/8,4 
Цена в Москве  $56,2 тыс.  $78,9 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...