Как здорово, что абсолютно новая “трешка” BMW осталась прежней! После спорных “семерки” и “пятерки” можно было ожидать и совсем иной 3-й серии. Но на этот раз машина в своем стремлении сохранить собственное лицо оказалась сильнее человека.
Лет десять назад, когда 3-я серия, тогда еще в кузове Е36, только начала появляться на просторах бывшего Союза, от одного поклонника BMW довелось услышать очень емкую характеристику этой машины. На вопрос, за что же ему так нравится “трешка”, он с восторгом выпалил: “Она такая наглющая!” И эту здоровую наглость машина несет из поколения в поколение.
Столько нового...
Еще до тестов пришел 80-страничный пресс-релиз, после прочтения которого подумалось, что для того, чтобы описать все, что есть в этой машине нового, придется выпускать отдельный журнал. Фактически прежней осталась только концепция автомобиля: классическая компоновка с задним приводом и продольно расположенным рядным мотором. Все остальное изменилось. Совершенно новый кузов стал жестче и чуть больше. Правда, “трешка” все равно остается автомобилем в основном для водителя и переднего пассажира – сзади хоть и стало больше места, но по-прежнему тесновато.
Новыми стали и подвески. Впереди вместо казавшегося уже традиционным McPherson стоит двухрычажная подвеска, как и на “старших” сериях, а сзади и вовсе пятирычажная. Передняя подвеска сделана из алюминия с целью снижения неподрессоренных масс, задняя стальная – так лучше для правильной развесовки по осям.
“Трешка” стартует с четырьмя новыми моторами, самый мощный из которых, конечно, рядная “шестерка” объемом 3 л, выдающая 268 л.с. А перечень современных систем окончательно убеждает в том, что от автомобилей “старших” классов 3-я серия отличается только размерами. В ней есть практически все, что есть в “семерке” и “пятерке”, начиная c iDrive и заканчивая активным рулевым управлением. Тормозная система теперь способна творить чудеса. Антиблокировочная и противобуксовочная системы, система распределения тормозного усилия, дотормаживающая система, система стабилизации, электронная имитация блокировки дифференциала – это далеко не все, в чем участвуют тормоза. Они еще способны самостоятельно просушиваться во время дождя, когда по сигналу датчика дождя на лобовом стекле колодки периодически слегка прижимаются к дискам и тем самым сушат фрикционную поверхность. Кроме того, при трогании на подъеме теперь не нужно затягивать ручной тормоз или жать двумя ногами на три педали сразу – электроника понимает ситуацию и до момента начала движения придерживает машину тормозами. Так же тщательно проработаны буквально все системы автомобиля. Например, климатическая установка способна за минуту трижды полностью обновить состав воздуха в салоне, причем не создавая сквозняков и практически бесшумно. Все самые современные мультимедийные системы теперь тоже доступны владельцу “скромной” 3-й серии.
...но повадки старые
Но все эти новшества оказались далеко не главными, стоило только оказаться за рулем самой мощной “трешки” с 3-литровым мотором. Запуск при помощи кнопки по сути ничем не отличается от запуска ключом зажигания – ключ все равно надо вставить в замок, а затем, выжав сцепление (или педаль тормоза, если машина с АКП), нажать на кнопку. Мотор заводится, и можно ехать. Оказалось, что кнопка – это “заготовка” для системы keyless go, когда ключ может просто лежать в кармане.
Но как только автомобиль трогается с места, понимаешь, что главное для него – движение. Эта все та же 3-я серия, напоминающая рассекающую пространство пулю, только еще лучше. На ней легко ездить и в городе, и за городом. Кажущиеся небольшими зеркала, тем не менее благодаря сильно изогнутой форме предоставляют нормальную обзорность, эргономика водительского места может служить образцом, а уровень комфорта практически такой же, как и у “старших братьев” по концерну.
Механическая 6-ступенчатая Коробка передач в паре с удивительно эластичным 3-литровым двигателем заставляет пересмотреть свои водительские привычки. Мотор столь хорош, что иной раз забываешь переключаться, потому что он одинаково хорошо тянет и на 2000, и на 6000 об/мин, а уровень шума в салоне не особо меняется с ростом оборотов. Но вовсе не обязательно переключать передачи одну за другой. В относительно спокойном режиме можно разгоняться, пользуясь только нечетными передачами, или, например, совершив обгон на III передаче, сразу включить VI и ехать себе спокойно, экономя топливо. Причем спокойно может быть и на 180, и на 200 км/ч – все зависит только от загруженности дороги. Даже на неидеальных испанских шоссе “трешка” поразительно стабильна, и две “сотни” воспринимаются без всякого напряжения. Здесь, кроме подвесок, свою роль играет и активное рулевое управление, которое на высокой скорости делает руль менее чувствительным. В горах все так же великолепно – на серпантинах машина послушна, мощного мотора хватает для обгонов даже в стесненных условиях, тормоза вселяют уверенность в том, что все обойдется без неожиданностей. Водитель чувствует машину, как самого себя, и может ехать, сообразуясь лишь со своими способностями, без оглядки на то, сможет ли это автомобиль.
Все в твоих руках
А что творилось на гоночном треке в Альбасете, где проходила скоростная часть тестов! Дело в том, что на BMW система стабилизации отключается полностью. Для этого нужно подержать нажатой в течение 5 с соответствующую кнопку, и можно демонстрировать все, что умеешь. Народ “отвинчивал” по всем правилам, так, что шины плавились, с непременными вылетами в гравий, разворотами на 180, 360 и 720° – у кого на что таланта хватало. Но никто ни разу, пытаясь спасти честь мундира, не посетовал на автомобиль, мол, плохо управляется, непонятен, нет баланса. Просто засмеяли бы, потому что машина – образцовая. Редкий случай, когда электронные системы стабилизации служат именно для безопасности, а не для того, чтобы подправить поведение неидеального шасси. Не уверен в себе на все 100%, оставь электронику включенной, а если считаешь, что все можешь, – руль тебе в руки, получай удовольствие.
Эликсир жизни
Быть может, внешность новой 3-й серии кто-то назовет спорной, не всем, возможно, понравится новый “разрез глаз”, но бесспорно одно – это все та же наглющая “трешка”. Ей есть от чего вести себя так уверенно, потому что редко встретишь машину, в которой все доведено до какого-то маниакального совершенства. Недаром на пресс-конференции специалисты BMW так много говорили о гармонии. Все – от идеологии до внешнего вида и технической начинки – в 3-й серии соответствует лозунгу “С удовольствием за рулем”. Даже фотосъемка “трешки” оказалась занятием несложным и приятным: как ее ни поставь, с какой точки ни посмотри, всегда красиво. Всегда видно, что это быстрый маневренный автомобиль, и даже стоящая на месте машина воспринимается как летящая пуля. Да, она будет недешевой и поэтому не станет лидером продаж в своем классе. Но к ней и не стоит подходить с мерками автомобиля, на котором нужно каждый день просто ездить на работу. Для этого есть много других хороших машин. “Трешка” – она для жизни, для радости, для удовольствия. Получать которое можно, если даже на ней каждый день просто ездить на работу.
Некоторые технические характеристики BMW 3 Series 3.0i
(данные производителя)
Габариты, мм 4520х1817х1421
База, мм 2760
Колея спереди/сзади, мм 1500/1513
Снаряженная масса, кг 1525 (1540)*
Тип двигателя бензиновый рядный
6-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2996
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/6600
Макс. момент, Нм/об/мин 450/3600
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
(автоматическая 6-диапазонная)
Шины 225/45 R17
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км, с 6,3 (6,6)*
Расход топлива (EU), л/100 км 12,7/6,4/8,7 (12,9/6,8/9,0)*
Объем бака, л 60
* Данные для автомобиля с АКП.
Леонид Климанович
Фото автора и фирмы-производителя
Источник: