Тест-драйв BMW 3 серия. 330i

Тест-драйв BMW 3 серия. 330i Как здорово, что абсолютно новая “трешка” BMW осталась прежней! После спорных “семерки” и “пятерки” можно было ожидать и совсем иной 3-й серии. Но на этот раз машина в своем стремлении сохранить собственное лицо оказалась сильнее человека.

Лет десять назад, когда 3-я серия, тогда еще в кузове Е36, только начала появляться на просторах бывшего Союза, от одного поклонника BMW довелось услышать очень емкую характеристику этой машины. На вопрос, за что же ему так нравится “трешка”, он с восторгом выпалил: “Она такая наглющая!” И эту здоровую наглость машина несет из поколения в поколение.

Столько нового...
Еще до тестов пришел 80-страничный пресс-релиз, после прочтения которого подумалось, что для того, чтобы описать все, что есть в этой машине нового, придется выпускать отдельный журнал. Фактически прежней осталась только концепция автомобиля: классическая компоновка с задним приводом и продольно расположенным рядным мотором. Все остальное изменилось. Совершенно новый кузов стал жестче и чуть больше. Правда, “трешка” все равно остается автомобилем в основном для водителя и переднего пассажира – сзади хоть и стало больше места, но по-прежнему тесновато.
Новыми стали и подвески. Впереди вместо казавшегося уже традиционным McPherson стоит двухрычажная подвеска, как и на “старших” сериях, а сзади и вовсе пятирычажная. Передняя подвеска сделана из алюминия с целью снижения неподрессоренных масс, задняя стальная – так лучше для правильной развесовки по осям.
Тест-драйв BMW 3 серия. 330i “Трешка” стартует с четырьмя новыми моторами, самый мощный из которых, конечно, рядная “шестерка” объемом 3 л, выдающая 268 л.с. А перечень современных систем окончательно убеждает в том, что от автомобилей “старших” классов 3-я серия отличается только размерами. В ней есть практически все, что есть в “семерке” и “пятерке”, начиная c iDrive и заканчивая активным рулевым управлением. Тормозная система теперь способна творить чудеса. Антиблокировочная и противобуксовочная системы, система распределения тормозного усилия, дотормаживающая система, система стабилизации, электронная имитация блокировки дифференциала – это далеко не все, в чем участвуют тормоза. Они еще способны самостоятельно просушиваться во время дождя, когда по сигналу датчика дождя на лобовом стекле колодки периодически слегка прижимаются к дискам и тем самым сушат фрикционную поверхность. Кроме того, при трогании на подъеме теперь не нужно затягивать ручной тормоз или жать двумя ногами на три педали сразу – электроника понимает ситуацию и до момента начала движения придерживает машину тормозами. Так же тщательно проработаны буквально все системы автомобиля. Например, климатическая установка способна за минуту трижды полностью обновить состав воздуха в салоне, причем не создавая сквозняков и практически бесшумно. Все самые современные мультимедийные системы теперь тоже доступны владельцу “скромной” 3-й серии.

...но повадки старые
Но все эти новшества оказались далеко не главными, стоило только оказаться за рулем самой мощной “трешки” с 3-литровым мотором. Запуск при помощи кнопки по сути ничем не отличается от запуска ключом зажигания – ключ все равно надо вставить в замок, а затем, выжав сцепление (или педаль тормоза, если машина с АКП), нажать на кнопку. Мотор заводится, и можно ехать. Оказалось, что кнопка – это “заготовка” для системы keyless go, когда ключ может просто лежать в кармане.
Тест-драйв BMW 3 серия. 330i Но как только автомобиль трогается с места, понимаешь, что главное для него – движение. Эта все та же 3-я серия, напоминающая рассекающую пространство пулю, только еще лучше. На ней легко ездить и в городе, и за городом. Кажущиеся небольшими зеркала, тем не менее благодаря сильно изогнутой форме предоставляют нормальную обзорность, эргономика водительского места может служить образцом, а уровень комфорта практически такой же, как и у “старших братьев” по концерну.
Механическая 6-ступенчатая Коробка передач в паре с удивительно эластичным 3-литровым двигателем заставляет пересмотреть свои водительские привычки. Мотор столь хорош, что иной раз забываешь переключаться, потому что он одинаково хорошо тянет и на 2000, и на 6000 об/мин, а уровень шума в салоне не особо меняется с ростом оборотов. Но вовсе не обязательно переключать передачи одну за другой. В относительно спокойном режиме можно разгоняться, пользуясь только нечетными передачами, или, например, совершив обгон на III передаче, сразу включить VI и ехать себе спокойно, экономя топливо. Причем спокойно может быть и на 180, и на 200 км/ч – все зависит только от загруженности дороги. Даже на неидеальных испанских шоссе “трешка” поразительно стабильна, и две “сотни” воспринимаются без всякого напряжения. Здесь, кроме подвесок, свою роль играет и активное рулевое управление, которое на высокой скорости делает руль менее чувствительным. В горах все так же великолепно – на серпантинах машина послушна, мощного мотора хватает для обгонов даже в стесненных условиях, тормоза вселяют уверенность в том, что все обойдется без неожиданностей. Водитель чувствует машину, как самого себя, и может ехать, сообразуясь лишь со своими способностями, без оглядки на то, сможет ли это автомобиль.

Тест-драйв BMW 3 серия. 330i Все в твоих руках
А что творилось на гоночном треке в Альбасете, где проходила скоростная часть тестов! Дело в том, что на BMW система стабилизации отключается полностью. Для этого нужно подержать нажатой в течение 5 с соответствующую кнопку, и можно демонстрировать все, что умеешь. Народ “отвинчивал” по всем правилам, так, что шины плавились, с непременными вылетами в гравий, разворотами на 180, 360 и 720° – у кого на что таланта хватало. Но никто ни разу, пытаясь спасти честь мундира, не посетовал на автомобиль, мол, плохо управляется, непонятен, нет баланса. Просто засмеяли бы, потому что машина – образцовая. Редкий случай, когда электронные системы стабилизации служат именно для безопасности, а не для того, чтобы подправить поведение неидеального шасси. Не уверен в себе на все 100%, оставь электронику включенной, а если считаешь, что все можешь, – руль тебе в руки, получай удовольствие.

Эликсир жизни
Быть может, внешность новой 3-й серии кто-то назовет спорной, не всем, возможно, понравится новый “разрез глаз”, но бесспорно одно – это все та же наглющая “трешка”. Ей есть от чего вести себя так уверенно, потому что редко встретишь машину, в которой все доведено до какого-то маниакального совершенства. Недаром на пресс-конференции специалисты BMW так много говорили о гармонии. Все – от идеологии до внешнего вида и технической начинки – в 3-й серии соответствует лозунгу “С удовольствием за рулем”. Даже фотосъемка “трешки” оказалась занятием несложным и приятным: как ее ни поставь, с какой точки ни посмотри, всегда красиво. Всегда видно, что это быстрый маневренный автомобиль, и даже стоящая на месте машина воспринимается как летящая пуля. Да, она будет недешевой и поэтому не станет лидером продаж в своем классе. Но к ней и не стоит подходить с мерками автомобиля, на котором нужно каждый день просто ездить на работу. Для этого есть много других хороших машин. “Трешка” – она для жизни, для радости, для удовольствия. Получать которое можно, если даже на ней каждый день просто ездить на работу.

Некоторые технические характеристики BMW 3 Series 3.0i
(данные производителя)

Габариты, мм 4520х1817х1421
База, мм 2760
Колея спереди/сзади, мм 1500/1513
Снаряженная масса, кг 1525 (1540)*
Тип двигателя бензиновый рядный
  6-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2996
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/6600
Макс. момент, Нм/об/мин 450/3600
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
  (автоматическая 6-диапазонная)
Шины 225/45 R17
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км, с 6,3 (6,6)*
Расход топлива (EU), л/100 км 12,7/6,4/8,7 (12,9/6,8/9,0)*
Объем бака, л 60

* Данные для автомобиля с АКП.
 
Леонид Климанович
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв BMW 3 серия. 330i  Тест-драйв BMW 3 серия. 330i

Тест-драйв BMW 3 серия. 330i  Тест-драйв BMW 3 серия. 330i
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...