Тест-драйв BMW Z3. Очень крепкий напиток

Тест-драйв BMW Z3. Очень крепкий напитокЧто такое родстер? Это солнце, голубое небо и, конечно же, полет - мысли, фантазии, скорости.

А мощный родстер - это мечта.

Три версии BMW Z3 можно сравнить с разными стадиями созревания хорошего вина. Как вино приобретает свои свойства со временем, так и Z3 из года в год становится все крепче, изысканнее и тоньше на вкус.

Двухлетняя выдержка, давшая прогрессивному человечеству версии с двигателями 1,9 и 2,8 литра уже не может удовлетворить гурманов. В первой облик мачо не соответствует ходовым качествам автомобиля, во второй - эта разница меньше, зато в версии 3,2 она практически сведена на нет.

 М-родстер на базе Z3 относится к модельному ряду 1998 года. Но что-то нам подсказывало, что в нашей, пого ловно любящей BMW, стране эта машина должна появиться вот-вот. И наши поиски были вознаграждены. Единственный в России экземпляр этого автомобиля предоставила на тест фирма "БМВ-Бавария".

Эта маленькая, почти игрушечная, двухместная машинка вместила под капотом рядную 24-клапанную "шестерку" с рабочим объемом 3201 куб. см. Мощность - 321 л. с. Разгон до сотни занимает меньше 6 секунд. Максимальная скорость - 250 км/час. Если бы не электронный ограничитель!

Тест-драйв BMW Z3. Очень крепкий напитокМощный передний спойлер создает дополнительную прижимную силу. Главное отличие задней части - две пары хромированных выхлопных труб, вид которых прекрасно подчеркивает характер автомобиля и которые обеспечивают спортивный звук двигателя, отпугивающий с дороги всех тех, кто движется медленнее скорости ветра. Ну и, конечно, литера "М" на борту.

На 1,9-литровой версии установлены 15-дюймовые диски, одетые в шины с профилем 205/60. Они бы прекрасно подошли бы и для Z3 с двигателем 2,8 л, но баварцы в качестве стандарта устанавливают на 2,8-литровом варианте 16-дюймовые диски и шины с профилем 205/50. А на 3,2-литровом уже 17-дюймовые, с ультраширокими, как у больших, шинами. "Единственное правдоподобное оправдание таким заменам - громадные арки, в которых должны стоять огромные колеса",- написал известный английский автомобильный журнал. Спорить мы с этим не будем. Если у товарищей с левосторонним движением есть желание попробовать, как такой зверь будет держать дорогу на узких шинах с небольшими дисками, пусть попробуют.

Тест-драйв BMW Z3. Очень крепкий напитокНа скорости машина показала себя устойчивой, хорошо управляемой, с "острым" рулем. Разгон автомобиля происходит плавно, и только при сильном нажатии на педаль газа, по тому, как начинает вдавливать в спинку сидения, понимаешь, что имеешь дело с очень мощным аппаратом. Двигатель М3, стоящий на этом автомобиле, как и все спортивные двигатели этой серии, имеет небольшой начальный крутящий момент, а на оборотах более 2,5 тысяч педаль газа становится острой, а родстер очень приемистым. Особое удовольствие получаешь при езде на четвертой передаче, когда возникает чувство, что едешь с коробкой-автомат: мощность двигателя позволяет двигаться на этой передаче от 50 км/ч. При этом машина остается очень резвой.

 Когда имеешь дело с "адской машинкой", соображения комфорта как бы отходят на второй план. Крохотный, на первый взгляд, салон при посадке оказался очень удобным: достаточно места для ног, сиденья можно отрегулировать точно по себе, хорошо читаемы приборы на панели, хороший обзор в зеркало заднего вида. Звук стереоустановки рассчитан - чистый при большой мощности, что необходимо при езде в кабриолете. Иными словами, все, как в настоящем BMW.

В то же время родстер - машина для того, чтобы показать себя всем идущим и едущим мимо вас. И BMW Z3 M roadster - не самый плохой для этого вариант.

Даже тогда, когда вы мчитесь под двести и никто не успевает различить литеру "М" у вас на борту.

Редакция благодарит фирму "БМВ-Бавария" (095) 488-1107 за предоставленный на тест автомобиль, а также агентство моделей Вячеслава Зайцева, (095) 971-4141.


BMW-007
Всякий знает, что Z3 - автомобиль Джеймса Бонда. Вопрос в том, во сколько это обошлось баварской фирме.

Руководители ее с наивным видом уверяют, что Пирс Броснан сам выбрал себе автомобиль. Но как-то уж слишком все удачно получается - тут мировая премьера Z3, а Джеймс как раз выбирает BMW, и именно машину, продажи которой еще не начались" Короче говоря, за то, чтобы герой-разведчик предпочел Z3 и новый родстер навсегда объединился в покупательском сознании с мужественным, чуть туповатым лицом знаменитого агента, баварской фирме пришлось заплатить, по неофициальной информации, $2 млн. Плюс, разумеется, бесплатное предоставление автомобиля. Или, скорее, автомобилей - кто не знает, как Бонд обращается с техникой. Зато успех превзошел все ожидания. На фирму обрушились сотни заказов, ждать поставки нового автомобиля людям приходится теперь по 4-5 месяцев, постоянные клиенты наседают, требуя к себе особого подхода. BMW проводит даже специальные лотереи, призом в которых является даже не сама Z3, а всего лишь право купить ее без очереди!

В общем, идея оказалась удачной. И уже известно (опять же из неофициальных источников), что в следующем выпуске Джеймс (все так же случайно) пересядет в роскошный седан 7-й серии, обновление которого как раз готовят баварцы.

Интересно, что по тому же пути пошел и Mercedes. В спилберговском "Потерянном мире" фигурирует еще не поступивший в продажу внедорожник M-класса. Участие его в съемках обошлось фирме недешево - в $7 млн. Дело в том, что первую из предоставленных машин разбил о бетонную стену неумелый актер, и "Мерседесу" пришлось за свой счет срочно высылать самолетом замену.

Лидерам немецкой автопромышленности остается только позавидовать Porsche, получившей похожую рекламу совершенно даром и на длительный срок: в 550-м спайдере разбился в свое время знаменитый Джеймс Дин.

Кстати, именно Porsche оказывается для нового родстера Z3 M одним из главных соперников. "Родстер BMW мне ближе,- говорит хозяин автосалона "БМВ-Бавария".- Разгоняется до сотни за 5,4 секунды. Это на две десятых секунды быстрее "Карреры". Разница для специалиста очень существенная. И вообще, по динамике Z3 M опережает Porsche. Впервые. Но зато у Porsche - престиж". В Клубе Porsche между тем считают, что одно дело - заявленные заводом изготовителем цифры, а другое - то, на что машина способна в реальности. И "все равно "Карреру" Z3 не обогнать".

Не только в России, но и во всем СНГ владелец Z3 M всего один. Сказать пока он ничего не может, потому что еще не получил машину: согласился подождать до сентябрьского салона. А мировая пресса хвалит Z3 (без особого энтузиазма) и Z3 M (вдохновенно). Нашелся всего один оригинал со своим особым мнением. Вот как разгромил баварскую разработку австралийский Daily Telegraph: "Кто-то запустил детсадовскую группу в дизайнерскую студию BMW, а потом собрал детские рисунки, и то, что получилось, запустил в производство. От уродства этого автомобиля захватывает дыхание". Вот это да!

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ BMW Z3 M 3,2
Фирма-изготовитель Bayerische Motoren-Werke AG Германия
КУЗОВ
Тип родстер
Количество дверей/мест 2/2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем, куб. см 3201
Число, расположение цилиндров  6, рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86,4х91
Степень сжатия 11,3:1
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 236 (321) при 7400
Момент, Нм при об/мин 350 при 3250
Число клапанов/цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса
Коробка передач пятиступенчатая, механическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая
Задняя независимая
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ABS стандартная комплектация
КОЛЕСА
Размер шин передние 225/40 ZR17, задние 245/40 ZR17
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4025/1740/1270
Колесная база, мм 2460
Колея передняя/колея задняя, мм 1420/1490
Снаряженная масса, кг 1600
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/час 250
Разгон до 100 км/час, сек 5,4
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, (л/100км)
При 90 км/ч 7,9
По городскому циклу 16,6


А что еще

Z3 M, безусловно, отличная машина для летних выездов, но для тех, кто хотел бы использовать подобный автомобиль круглый год, есть смысл рассмотреть вариант приобретения Mercedes SLK. Последний, хотя и не является таким мощным, как Z3 М-родстер,- на него можно установить двигатель максимальной мощности только в 193 л. с. - по престижности не уступает ВМW. Наличие же металлической крыши все-таки придает большую уверенность в завтрашнем дне в том случае, если вы оставляете ваш автомобиль на улице даже на короткое время.

На самом деле все зависит от вашей склонности к той или иной марке. Скажем, Porsche Boxster вполне укладывается в одноклассники, хотя фирма и устанавливает двигатель меньшей мощности по сравнению с Z3, но и собственный вес машины меньше. Так что если вы поклонник идей Фердинанда Порше, вам определенно есть над чем подумать.

Третий в ряду одноклассников и самый экзотический из них (приводится лишь для полноты картины) Rinspeed, разгоняющийся до 100 км/ч чуть медленнее четырех секунд, и самый легкий из упоминавшихся моделей, безусловно - мечта многих поклонников быстрой езды. Которых в Отечестве хоть отбавляй.
 
АНДРЕЙ БАКУТА,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...