Тест-драйв BMW Z3. Очень крепкий напиток

Тест-драйв BMW Z3. Очень крепкий напитокЧто такое родстер? Это солнце, голубое небо и, конечно же, полет - мысли, фантазии, скорости.

А мощный родстер - это мечта.

Три версии BMW Z3 можно сравнить с разными стадиями созревания хорошего вина. Как вино приобретает свои свойства со временем, так и Z3 из года в год становится все крепче, изысканнее и тоньше на вкус.

Двухлетняя выдержка, давшая прогрессивному человечеству версии с двигателями 1,9 и 2,8 литра уже не может удовлетворить гурманов. В первой облик мачо не соответствует ходовым качествам автомобиля, во второй - эта разница меньше, зато в версии 3,2 она практически сведена на нет.

 М-родстер на базе Z3 относится к модельному ряду 1998 года. Но что-то нам подсказывало, что в нашей, пого ловно любящей BMW, стране эта машина должна появиться вот-вот. И наши поиски были вознаграждены. Единственный в России экземпляр этого автомобиля предоставила на тест фирма "БМВ-Бавария".

Эта маленькая, почти игрушечная, двухместная машинка вместила под капотом рядную 24-клапанную "шестерку" с рабочим объемом 3201 куб. см. Мощность - 321 л. с. Разгон до сотни занимает меньше 6 секунд. Максимальная скорость - 250 км/час. Если бы не электронный ограничитель!

Тест-драйв BMW Z3. Очень крепкий напитокМощный передний спойлер создает дополнительную прижимную силу. Главное отличие задней части - две пары хромированных выхлопных труб, вид которых прекрасно подчеркивает характер автомобиля и которые обеспечивают спортивный звук двигателя, отпугивающий с дороги всех тех, кто движется медленнее скорости ветра. Ну и, конечно, литера "М" на борту.

На 1,9-литровой версии установлены 15-дюймовые диски, одетые в шины с профилем 205/60. Они бы прекрасно подошли бы и для Z3 с двигателем 2,8 л, но баварцы в качестве стандарта устанавливают на 2,8-литровом варианте 16-дюймовые диски и шины с профилем 205/50. А на 3,2-литровом уже 17-дюймовые, с ультраширокими, как у больших, шинами. "Единственное правдоподобное оправдание таким заменам - громадные арки, в которых должны стоять огромные колеса",- написал известный английский автомобильный журнал. Спорить мы с этим не будем. Если у товарищей с левосторонним движением есть желание попробовать, как такой зверь будет держать дорогу на узких шинах с небольшими дисками, пусть попробуют.

Тест-драйв BMW Z3. Очень крепкий напитокНа скорости машина показала себя устойчивой, хорошо управляемой, с "острым" рулем. Разгон автомобиля происходит плавно, и только при сильном нажатии на педаль газа, по тому, как начинает вдавливать в спинку сидения, понимаешь, что имеешь дело с очень мощным аппаратом. Двигатель М3, стоящий на этом автомобиле, как и все спортивные двигатели этой серии, имеет небольшой начальный крутящий момент, а на оборотах более 2,5 тысяч педаль газа становится острой, а родстер очень приемистым. Особое удовольствие получаешь при езде на четвертой передаче, когда возникает чувство, что едешь с коробкой-автомат: мощность двигателя позволяет двигаться на этой передаче от 50 км/ч. При этом машина остается очень резвой.

 Когда имеешь дело с "адской машинкой", соображения комфорта как бы отходят на второй план. Крохотный, на первый взгляд, салон при посадке оказался очень удобным: достаточно места для ног, сиденья можно отрегулировать точно по себе, хорошо читаемы приборы на панели, хороший обзор в зеркало заднего вида. Звук стереоустановки рассчитан - чистый при большой мощности, что необходимо при езде в кабриолете. Иными словами, все, как в настоящем BMW.

В то же время родстер - машина для того, чтобы показать себя всем идущим и едущим мимо вас. И BMW Z3 M roadster - не самый плохой для этого вариант.

Даже тогда, когда вы мчитесь под двести и никто не успевает различить литеру "М" у вас на борту.

Редакция благодарит фирму "БМВ-Бавария" (095) 488-1107 за предоставленный на тест автомобиль, а также агентство моделей Вячеслава Зайцева, (095) 971-4141.


BMW-007
Всякий знает, что Z3 - автомобиль Джеймса Бонда. Вопрос в том, во сколько это обошлось баварской фирме.

Руководители ее с наивным видом уверяют, что Пирс Броснан сам выбрал себе автомобиль. Но как-то уж слишком все удачно получается - тут мировая премьера Z3, а Джеймс как раз выбирает BMW, и именно машину, продажи которой еще не начались" Короче говоря, за то, чтобы герой-разведчик предпочел Z3 и новый родстер навсегда объединился в покупательском сознании с мужественным, чуть туповатым лицом знаменитого агента, баварской фирме пришлось заплатить, по неофициальной информации, $2 млн. Плюс, разумеется, бесплатное предоставление автомобиля. Или, скорее, автомобилей - кто не знает, как Бонд обращается с техникой. Зато успех превзошел все ожидания. На фирму обрушились сотни заказов, ждать поставки нового автомобиля людям приходится теперь по 4-5 месяцев, постоянные клиенты наседают, требуя к себе особого подхода. BMW проводит даже специальные лотереи, призом в которых является даже не сама Z3, а всего лишь право купить ее без очереди!

В общем, идея оказалась удачной. И уже известно (опять же из неофициальных источников), что в следующем выпуске Джеймс (все так же случайно) пересядет в роскошный седан 7-й серии, обновление которого как раз готовят баварцы.

Интересно, что по тому же пути пошел и Mercedes. В спилберговском "Потерянном мире" фигурирует еще не поступивший в продажу внедорожник M-класса. Участие его в съемках обошлось фирме недешево - в $7 млн. Дело в том, что первую из предоставленных машин разбил о бетонную стену неумелый актер, и "Мерседесу" пришлось за свой счет срочно высылать самолетом замену.

Лидерам немецкой автопромышленности остается только позавидовать Porsche, получившей похожую рекламу совершенно даром и на длительный срок: в 550-м спайдере разбился в свое время знаменитый Джеймс Дин.

Кстати, именно Porsche оказывается для нового родстера Z3 M одним из главных соперников. "Родстер BMW мне ближе,- говорит хозяин автосалона "БМВ-Бавария".- Разгоняется до сотни за 5,4 секунды. Это на две десятых секунды быстрее "Карреры". Разница для специалиста очень существенная. И вообще, по динамике Z3 M опережает Porsche. Впервые. Но зато у Porsche - престиж". В Клубе Porsche между тем считают, что одно дело - заявленные заводом изготовителем цифры, а другое - то, на что машина способна в реальности. И "все равно "Карреру" Z3 не обогнать".

Не только в России, но и во всем СНГ владелец Z3 M всего один. Сказать пока он ничего не может, потому что еще не получил машину: согласился подождать до сентябрьского салона. А мировая пресса хвалит Z3 (без особого энтузиазма) и Z3 M (вдохновенно). Нашелся всего один оригинал со своим особым мнением. Вот как разгромил баварскую разработку австралийский Daily Telegraph: "Кто-то запустил детсадовскую группу в дизайнерскую студию BMW, а потом собрал детские рисунки, и то, что получилось, запустил в производство. От уродства этого автомобиля захватывает дыхание". Вот это да!

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ BMW Z3 M 3,2
Фирма-изготовитель Bayerische Motoren-Werke AG Германия
КУЗОВ
Тип родстер
Количество дверей/мест 2/2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем, куб. см 3201
Число, расположение цилиндров  6, рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86,4х91
Степень сжатия 11,3:1
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 236 (321) при 7400
Момент, Нм при об/мин 350 при 3250
Число клапанов/цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса
Коробка передач пятиступенчатая, механическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая
Задняя независимая
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ABS стандартная комплектация
КОЛЕСА
Размер шин передние 225/40 ZR17, задние 245/40 ZR17
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4025/1740/1270
Колесная база, мм 2460
Колея передняя/колея задняя, мм 1420/1490
Снаряженная масса, кг 1600
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/час 250
Разгон до 100 км/час, сек 5,4
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, (л/100км)
При 90 км/ч 7,9
По городскому циклу 16,6


А что еще

Z3 M, безусловно, отличная машина для летних выездов, но для тех, кто хотел бы использовать подобный автомобиль круглый год, есть смысл рассмотреть вариант приобретения Mercedes SLK. Последний, хотя и не является таким мощным, как Z3 М-родстер,- на него можно установить двигатель максимальной мощности только в 193 л. с. - по престижности не уступает ВМW. Наличие же металлической крыши все-таки придает большую уверенность в завтрашнем дне в том случае, если вы оставляете ваш автомобиль на улице даже на короткое время.

На самом деле все зависит от вашей склонности к той или иной марке. Скажем, Porsche Boxster вполне укладывается в одноклассники, хотя фирма и устанавливает двигатель меньшей мощности по сравнению с Z3, но и собственный вес машины меньше. Так что если вы поклонник идей Фердинанда Порше, вам определенно есть над чем подумать.

Третий в ряду одноклассников и самый экзотический из них (приводится лишь для полноты картины) Rinspeed, разгоняющийся до 100 км/ч чуть медленнее четырех секунд, и самый легкий из упоминавшихся моделей, безусловно - мечта многих поклонников быстрой езды. Которых в Отечестве хоть отбавляй.
 
АНДРЕЙ БАКУТА,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...