Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварец

Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварецВозрождая прежние традиции, BMW создал купе на базе первой серии. Автомобиль получился динамичным, юрким и… каким-то веселым. Немного легкомыслия суровым баварским машинам явно не помешает.
 
В большом-большом городе, который иногда называют всемирным автомобильным рынком, родился симпатичный зверек. Назвали малыша из старинного рода BMW гордым именем Купе 1‑й серии. По сравнению с другими городскими животными, наш герой не отличается внушительными размерами. Длина его тела составляет 4360, ширина — 1748, а высота — 1423 мм. Но, несмотря на это, бегает он быстро. До 100 км/ч Купе разгоняется за 5,3 секунды. А если гнаться за ним долго, то максимальная скорость достигнет 250 км/ч. В принципе, зверек может бежать и быстрее, но ему не хочется, и мозг дает сигнал колесам, то есть лапам, больше не напрягаться.

Обычно маленький BMW ни от кого не бегает, потому что он сам хищник, маленький, но хищник. За сумасшедшую скорость, с которой он носится по городским улицам, стоит сказать спасибо довольно большому сердцу объемом в три литра. Внутри вместо привычных желудочков устроено 6 цилиндров, расположенных в один ряд. Благодаря этому наш Купе может перетянуть табун из 306 лошадей. Другими словами, маленький да удаленький…
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварецПримерно так звучал бы рассказ о купе BMW 1-й серии в изложении Николая Дроздова. Аналогия с маленьким хищным зверьком выбрана неслучайно, поскольку именно этот образ наилучшим образом подходит для баварской новинки. Когда несколько лет назад первая серия только приходила на рынок, многие скептики задаались вопросом: действительно ли это настоящий BMW? Время, как обычно бывает, расставило все по своим местам. Теперь никто не сомневается в благородной родословной немецкого малыша. Однако окончательный приговор, развеивающий еще оставшиеся сомнения, вынесен сейчас, с появлением версии купе, а точнее самого заряженного варианта под индексом 135i.
 
Испытания новинки проходили на суровом шведском острове Готланд, который изобилует огромными валунами — наследие ледникового периода. Это место хорошо подходит для тест-драйва по двум причинам. Первая заключается в том, что на острове практически нет автомобилей. Вторая — здесь построен настоящий автополигон, который называется «Готландринг».
 
Итак, начнем. Сажусь за руль. Справа — коллега, который тоже не отличается миниатюрными размерами. Скажем так: журналисты мы крупные. Но салон, созданный по формуле 2+2, не кажется тесным. Только иногда мой локоть задевает руку товарища, что, впрочем, может приятно разнообразить путешествие, если с вами по соседству симпатичная барышня. Кроме привычных регулировок, водительское кресло перемещается вверх и вниз, что позволяет устроиться человеку любого роста.
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварецСадиться назад мы не рискнули — слишком велика вероятность застрять. Купе есть купе. От таких машин ни один здравомыслящий автомобилист и не требует особого простора. Назад, к примеру, можно бросить сумку с теннисными ракетками. Если понадобится перевезти что-нибудь покрупнее, имеется небольшой, но отделенный от салона багажный отсек. Его объем можно увеличить благодаря складываемым в пропорции 60:40 задним сиденьям. Немаловажно, что это не опция, а стандартная комплектация. Дефицит места, присущий практически всем купе, отчасти компенсируется перчаточным ящиком и карманами для карт, расположенными в дверях.
 
140-километровое путешествие по безлюдным и безавтомобильным дорогам острова никаких сюрпризов не преподнесло. Поначалу стоит быть крайне аккуратным, поскольку по мощности купе первой серии не имеет аналогов в компактном классе. Чуть-чуть переборщил с педалью газа, и елки, стоящие вдоль трассы, превращаются в зеленый фон. При этом пятисекундное ускорение до сотни способствует хорошей тренировке шейных мышц. Головы водителя и пассажиров так и норовят оторваться, а потом ищи их вслепую на заднем сиденье.

В конце извилистого, но довольно скучного маршрута нас ожидала награда — автодром «Готландринг». Трехкилометровая трасса, обложенная для безопасности старыми покрышками, представляет собой ядерную смесь поворотов и прямых, на которых автомобиль можно разогнать почти до максимальной скорости. Многие из коллег, рискнувшие отключить стабилизационную систему, пропахали не один десяток метров по зоне безопасности.
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварецНо отключенная стабилизация не означает, что водителя полностью бросили на произвол судьбы. Для повышения тяги в режиме DSC-Off, то есть при полностью выключенной системе DSC, сильная пробуксовка ведущих колес предотвращается путем соразмерного торможения, которое обеспечивает функция блокировки дифференциала с программным управлением. Это способствует ускорению автомобиля без отрицательного влияния на поворачиваемость. Проще говоря, водитель получает максимальный контроль при выполнении маневров в экстремальных режимах.
Безопасность прежде всего

306-сильный автомобиль должен иметь великолепную защиту. Так оно и есть. Разработчики утверждают, что новое баварское купе не просто соответствует современным нормам, но и превосходит требования европейского законодательства. Ставку, как всегда, сделали на высокопрочные марки стали, оригинальную структуру кузова и специальные деформационные элементы. Наилучшие показатели безопасности ожидаются при испытаниях на боковой удар по стандартам IIHS. Может быть, эксперты EuroNCAP впервые присудят дебютанту шесть звезд? Посмотрим, крэш-тесты еще впереди. В базовой комплектации защиту водителю и пассажирам обеспечивают шесть подушек безопасности. Фронтальные подушки безопасности имеют две ступени срабатывания — в зависимости от тяжести аварии. А подушки, встроенные в спинки передних сидений, снижают риск получения травм при боковом ударе.
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварецВождение
Управление купе 1-й серии мало отличается от вождения других «заряженных» «баварцев».
Салон
Внутреннее пространство оформлено в обычном для баварских машин стиле.
Комфорт
Купе и не должно дарить комфорт. Тут главное динамика управления, удовольствие от вождения.
Безопасность
Разработчики утверждают, что маленькое купе даже превосходит современные нормы безопасности.
Цена
Спортивные купе покупают настоящие ценители и фанаты, а таким людям денег на любимую игрушку не жалко.
 
Технические характеристики BMW 1 series
Габариты, мм 4360х1748х1408
Двигатель бензиновый, 6‑цилиндровый, 2979 см3, 306 л.с. 
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая 
Динамика 0-100 км/ч, c  5,3 
Максимальная скорость, км/ч 250 
Конкуренты Alfa Romeo Brera 

Достоинства и недостатки
+ Динамика, отличная управляемость, удовольствие от вождения, яркая внешность.
- Отсутствие запаски.
 
Наше мнение
Такой автомобиль редко будет встречаться на городских улицах. Зато если уж промелькнет в веренице почти одинаковых машин, обязательно привлечет внимание. BMW 1-series не принесет много денег своим создателям, но очевидные имиджевые плюсы скажутся на реализации других баварских автомобилей.
 
Станислав Павлов
 
 Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварец
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварец Тест-драйв BMW 1 серия. Веселый баварец
 
 
 
Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...