Тест-драйв BMW 1 серия. Минус две

Тест-драйв BMW 1 серия. Минус двеАвтомобиль для активного драйва трудно представить пятидверным. И фанаты BMW были вынуждены примирять свои принципы с маркетинговой политикой Мюнхена. Но только до марта этого года – когда на Женевском автосалоне показали BMW 1-series в трехдверном формате. Дверей стало меньше, доступ назад – сложнее, зато внешний вид – горячее и спортивнее.
 
Bнешность «копейки» изменена на уровне рестайлинга. То есть стало не «лучше», а «по-другому»: просто чтобы придать немного свежести новым разработкам. Центральный воздухозаборник стал уже и длиннее, исчезли прежние кругляши противотуманных фар, а заостренные уголки «ноздрей» отшлифовали до овалов.
Спойлер заднего бампера теперь меньше и аккуратнее. Видоизмененные фары и задние фонари – все это лишь обертка для чего-то более важного и существенного. Если заглянуть в салон, можно найти еще несколько отличий, связанных с материалами отделки. Но самое интересное в обновленной BMW 1 спрятано под капотом.
В том, что BMW делают мощные моторы для быстрых авто, кажется, больше никто не сомневается. Но осталось еще одно предубеждение, связанное с логичным (говоря о мощности) выводом: баварские двигатели отличаются еще и отличным «аппетитом»!
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Минус двеМюнхенцы всерьез обеспокоились вопросами имиджа и экономии топлива, поэтому вместе с «копейкой» представили EfficientDynamics («эффективная динамика») – последнюю разработку компании, включающую целый комплекс инструментов по уменьшению расхода топлива.  

Пока человек моргает, пьезоинжекторы в новых четырехцилиндровых моторах BMW (118i и 120i) впрыскивают в цилиндры 200 порций топлива. Новые технологии позволяют таким двигателям работать на обедненной смеси даже на высоких оборотах, что приводит к снижению расхода горючего.
 
А чтобы двигатели не работали вхолостую, все силовые установки с механическими трансмиссиями оснастили отключаемой функцией Auto Start Stop. Эта подсистема самостоятельно глушит мотор, когда тот работает вхолостую. Стоит снова включить передачу – и двигатель снова оживает.
 
Но не только в двигателе BMW увидели потенциал для экономии топлива. Раньше, убирая ногу с педали газа, водитель тратил энергию двигателя впустую. Теперь все по-другому. Генератор преобразуют энергию торможения в электричество и заряжает ею аккумулятор. Таким образом, батарея отбирает у двигателя меньше энергии, а значит, расход горючего сокращается…
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Минус двеВ комплекс EfficientDynamics входит электроусилитель руля, который тоже заботится о сбережении топлива. В отличие от гидроусилителя, он не работает во время прямолинейного движения, а начинает отбирать энергию только тогда, когда это необходимо: в поворотах и при маневрах.
 
Еще один способ сэкономить пару капель бензина – научить водителя не жечь его почем зря. Для этого инженеры BMW разместили на центральной консоли (в автомобилях с механической КП) индикатор смены передач, который показывает, когда и куда (вверх или вниз) следует ее переключить.
 
И, наконец, конструкторам BMW пришло в голову самое неожиданное решение – топливо можно экономить, снизив аэродинамическое сопротивление машины. В фирменных «ноздрях» разместили вертикальные электрические заслонки, которые перекрывают входные отверстия для охлаждения радиатора. На высоких скоростях (также при непрогретом двигателе) створки автоматически закрываются, снижая расход горючего, а на небольших скоростях или при требующем охлаждения моторе они, наоборот, закрываются.
 
Цена
В минимальной комплектации: от 777 000 руб.
(5­дверный хэтч с 1.6­литровым двигателем стоит от 745 000 руб.)
Цена с АКПП: от 833 000 руб.
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Минус две«Потолок»: для BMW – понятие относительное. BMW 130i с пакетом Sport Edition цвета «металлик» стоит 1 307 612 руб. Но это далеко не предел…
 
BMW не созданы для прямолинейной езды. Некоторые, по крайней мере. Мюнхенская техника строится с прицелом на повороты, виражи и развороты, обгоны и перестроения. Когда оказываешься один на пустой и прямой как струна дороге, «копейка» теряет свои преимущества и становится просто машиной. Но только до тех пор, пока пейзаж впереди не скроется за уходящими вправо деревьями…
 
Несмотря на индекс модели, под капотом расположен 2.0-литровый 136-сильный двигатель, в нашем случае укомплектованный шестиступенчатым «автоматом». Мотор лучше экономит, чем едет. Прием неплохой, разгон уверенный, но не более того. А ведь это BMW! Для них такие эпитеты сродни критике.
 
Если держать трансмиссию в спортивном режиме, а обороты – в верхней зоне, из движка можно выжать правильный ритм движения. Но в BMW 118i мотор не главное. Среди всех относительных преимуществ автомобиля – вроде мощности двигателя, дизайна или комфортабельности – есть и абсолютное достоинство: шасси.
 
Лучше BMW управляется… Да ничего не управляется лучше в этой ценовой категории! Когда привод приходится на задние колеса, а руль связан с передними, масса поровну разделена между осями, а строгая система стабилизации DSC послушно, но избирательно «закрывает глаза» на некоторые «шалости» водителя, альтернатива не нужна.
 
«Копейка» остается типичным представителем семьи, главные ценности которой – доставлять удовольствие каждому, кто находится за рулем.

 
Автомобиль предоставлен компанией «АВИАМОТОРС», официальным дилером BMW.

Текст: Александр Сигало
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Минус две Тест-драйв BMW 1 серия. Минус две
 
Тест-драйв BMW 1 серия. Минус две Тест-драйв BMW 1 серия. Минус две
 
 
 
Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....