Не имелось среди моделей Audi внедорожников и ничего. Однако с наступлением 2000 года в арсенале марки появился первый allroad на базе A6 Avant. В 2005-м эстафету принял габаритный Q7, в 2008 году на свет появился среднеразмерный Q5, а в 2009 году в рамках весеннего автосалона в Женеве Audi представила потребителям свой А4 allroad quattro.
Чем руководствовалась Audi, ведь в распоряжении компании находится замечательный Q5? Для чего ей был необходим внедорожник на базе A4? Затевалось все это для того, чтобы сделать зазоры между сегментами ещё более плотными. Однако не перегнула ли палку компания? Не станут ли автомобили забирать друг у друга покупателей?
Силовая структура внедорожника от A4 изменений не претерпела, но что касается «начинки» и «оболочки», то здесь изменения на лицо. По периметру автомобиль получил обвес из неокрашенного пластика, который обеспечивает защиту нижней кузовной части от агрессивного воздействия гравийного абразива, и рейлинги на крышу. Силовой агрегат и днище обзавелись дополнительной защитой. Характеристики подвески подверглись пересмотру, а система динамической стабилизации снабжена режимом ORD (Offroad Detection), который в условиях невысоких скоростных режимов способен дифференцировать тип дорожного покрытия, и выстроить алгоритм работы ABS и ESP таким образом, чтобы он соответствовал актуальным условиям. клиренс был увеличен на 37 мм и теперь составляет 180 мм.
A4 allroad quattro стал на порядок выше обычного универсала. Соответственно и центр тяжести был смещен. Чтобы сохранить управляемость на прежнем уровне, инженерам марки пришлось расширить колею на 20 мм. Также для улучшения управляемости уже в рамках базовой комплектации автомобиль оснащается большими 17-дюймовыми дисками.
Управляется A4 allroad quattro как обычный легковой авто. Крены отсутствуют, машина слушается руля отлично, демонстрируя поворачиваемость практически на нейтральном уровне. Хотя под газом «общение» водителя и полноприводника обладает легким заднеприводным акцентом.
Да-да, Audi, славящаяся постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, последние несколько лет придает своим моделям заднеприводные повадки. У A4 на заднюю ось припадает по умолчанию 60% крутящего момента. Подобная расстановка делает поведение автомобиля на скользких покрытиях более предсказуемым и безопасным. Под тягой при действии боковой силы в скольжение первой уходит задняя ось, а ведь известно, что с заносом легче справится, чем со сносом передней оси.
Обычный полноприводный универсал может себя вести на серпантине лучше, однако возможность сравнить две модели в рамках одной трассы отсутствовала. Что не говори, инженеры Audi выполнили свою задачу – улучшив внедорожные качества, они не утратили отличный уровень управляемости.
Если говорить о внутренностях, то экономить в рамках премиум-класса на материалах не принято. Внедорожники исключения не составили. Качество отделки на высочайшем уровне. К эргономике претензии отсутствуют. И в этом нет ничего удивительного.
На отечественный рынок пока поступят авто с единственным двухлитровым турбированным бензиновым двигателем TFSI, мощностью 211 л.с., оснащенным автоматической трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. До «сотни» модель разгоняется за. 6,9 секунды, а максимально возможная скорость держится на уровне 230 км/ч.
Дизельные варианты на российский рынок поставлять пока не будут, что, несомненно, жалко, ведь они так хороши. Даже базовый 2,0-литровый TDI создает усилие мощности, которое равно 170 л.с. Двигателя с лихвой хватает и в городе, и на трассе, хоть некоторая нехватка момента на «низах» все же ощущается.
Если говорить о трехлитровом дизеле, то тут и вовсе начинается сказка. Мощность мотора равна 240 л.с. при максимальном крутящем моменте в 500 Нм. Работает двигатель в тандеме с семиступенчатой S tronic, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды. Мало того, в рамках города S tronic отличается ещё и экономичностью.
Вообще, экономичности автомобиля было уделено немалое внимание. Для машин с механическими АКПП и двухлитровыми силовыми агрегатами предусмотрели две системы, способствующие сокращению топливных издержек. Система «старт-стоп» в автоматическом режиме выключает двигатель даже в случае кратковременных остановок и заводит его при нажатии педали сцепления.
Второвым поборником экономии выступает бортовой компьютер, сообщающий о том, какая скорость в ракурсе конкретного момента является наиболее приемлемой. При необходимости компьютер способен дать водителю и прочие рекомендации, к примеру, закрыть окна при функционирующем климат-контроле.
Про асфальт мы поговорили, а что же до грунта? Ничего необычного A4 allroad на грунте не показал. Трасса, признаться, не отличалась низкой проходимостью. Немцы лишь позволили ощутить, что на «Аллроуде» можно неплохо преодолевать небольшие буераки и даже не опасаться диагонального вывешивания, но при этом ясно, что с большими свесами и 180-миллиметровым клиренсом вне асфальта необходимо быть очень аккуратным. Тяжёлое бездорожье «четвёрке» не покорится.
Вне всякого сомнения, автомобиль у Audi получился отличным. Он устроит тех покупателей, которые желали обладать универсалом A4 Avant с полным приводом. Ведь это практически то же самое, но только с большими возможностями. А дорожного просвета, особенно в России, много не бывает.