После того, как Audi на Франкфуртском автосалоне представила концептуальный спортивный электромобиль e-tron, спустя год электрический прототип появился в обертке R8.
Общий вес Audi R8 e-tron составляет 1,6 тонны. От 230-вольтной бытовой сети подзарядка аккумулятор продолжается 6-8 часов. Если подключить авто к 380-вольтному терминалу, период зарядки сократится в три раза.
С первых секунд езды становится ясно, что Audi R8 e-tron - прототип. «R»-ка ещё «сырая» – и тут, вылезают разнообразные странности. Необычная работа селектора, непривычно тяжёлое рулевое колесо, вибрации, посторонние звуки. В процессе движения необходимо обладать предельной осторожностью.
Аккумулятор электрокара имеет полную электроёмкость 53 кВт/ч, при этом его полезная ёмкость равна 42,4 кВт•ч. Оптимальная температура АкБ поддерживается при помощи жидкостной системы, в которую входят тепловой насос (для подогрева батареи и салона в условиях низких температур) и кондиционер (для охлаждения).
Audi R8 e-tron с места до 100 км/ч разгоняется за какие-то 4,8 секунды и с такой же высокой интенсивностью продолжает разгон. На низких скоростях R8 e-tron ощутимо «задушен». Ускорение хоть хорошее, однако, не соответствует уровню суперкаров. Видимо, немецкие инженеры таким образом берегут заряд аккумуляторов и ходовую часть при езде в пробочно-городском режиме. Тормоза с керамическими дисками отличаются мёртвой хваткой, однако создается впечатление, что здесь они получили ещё большую степень информативности.
Все двигатели на Audi R8 e-tron задействованы в постоянном режиме, по умолчанию на задние колёса передаётся 70% тяги, однако подобное распределение может настраиваться индивидуально для каждого отдельного колеса. Управляемая электроника способна в два счёта изменить характер поворачиваемости или произвести коррекцию траекторию посредством интеллектуального полного электропривода