Тест-драйв Audi TT. Последнее свидание

Тест-драйв Audi TT. Последнее свидание Ночь, улица, фонарь, еще фонарь, и еще... Вместе с другими огнями ночного города они непрерывной чередой отражаются в красных лаковых боках старушки TT, уплывают назад. Конец лета, воздух еще теплый, пустые дороги - время жечь резину.

 

Audi TT создатели наделили неувядающим дизайном. Вопрос на засыпку: когда впервые показали автомобиль? Кажется, будто прошло от силы три-четыре года. Как бы не так, дебют состоялся в далеком 1998 году! Много бензина сожжено с тех пор, остались позади проблемы с аэродинамикой, машина, наконец, примерила новый мощный двигатель и отличную коробку передач. Штрихи последнего рестайлинга совершенно не изменили ее облика. В таком виде она и предстала перед нами чудесным летним вечером, на пороге осени. Прощаемся с сезоном, а заодно и с самой моделью - очень скоро, уже в следующем году первую TT сменит вторая. В наше время не принято выпускать машину больше 6-8 лет, как бы актуально она не выглядела и как бы хорошо не ехала. Жаль, ведь в таком виде TT - очень самодостаточный, законченный автомобиль, который совершенно не теряется среди современных конкурентов.

 

А вот когда садишься за руль, сразу вспоминаешь, что это купе конструировали в девяностых годах прошлого века. Салон добротен, но, как бы кощунственно это не звучало по отношению к одной из топ-моделей Audi, явно устарел. Основные упреки в адрес стилевой концепции - плоско и слишком много однофактурного черного пластика. Хотя повсеместный полированный металл, круглые сопла вентиляции, забавная откидывающаяся крышка магнитолы с буквами ТТ и удобные замшево-кожаные спортивные кресла, безусловно, картину оживляют. А вот оранжевые "пластмассовые" стрелки тахометра и спидометра выглядят несколько удручающе. Внутри ничего лишнего - зачем спортивно-ориентированной модели лишний вес?

 

Окошки напоминают бойницы, низкая крыша давит на подсознание. Ключ в замок, поворот, и басовитым выхлопом ТТ дает знать, что с мощной 3,2-литровой "шестеркой" и "мгновенной" КПП о двух сцеплениях она уже не дамское транспортное средство, а вполне боеспособный городской снаряд. И вот мы скользим по улицам города среди гирлянд разноцветных огней.

 

Размер ТТ позволяет делать многое. Не только парковаться на крошечных пятачках, но и протискиваться в очень узкие щели в потоке, чтобы потом, подрулевым лепестком подоткнув пониженную передачу и ударив по акселератору, красиво унестись вдаль, прочь от сонного автомобильного стада. Под аккомпанемент больших круглых патрубков выпускной системы, звук которых приятно поразил своей некорректностью.

 

На такую красную тряпку легко реагируют многие, но мало кто способен противостоять этому юркому автомобилю в городском потоке. Не смотрите на динамику разгона до "отни" - 6,4 секунды не раскрывают характер машины в полной мере, хотя и являются неплохим показателем. Суть TT 3,2 DSG познается в движении. Автомобиль великолепно разгоняется со средних скоростей, мощный двигатель отлично уживается с DSG (которой мы не устаем петь дифирамбы), и каждая поездка способна превратиться в преодоление напряженного городского ДОПа. Было бы желание.

 

А если желания нет? Если нет бензина в крови? Проявит ли снисходительность ТТ, будет ли паинькой, довезет ли до места с минимальными потрясениями и неудобствами? Конечно, все сделает, причем в лучшем виде. Потому что мягкую работу великолепного суперскорострельного "aвтомата" в "гражданских" режимах можно попросту не заметить. Потому что подвеска - сама комфортабельность. Потому что мощности и эластичности мотора достаточно для спокойного перемещения в режиме "о 3500 оборотов". Правда, надо будет привыкнуть к небольшому клиренсу. В багажник, кстати, можно бросить пару-тройку больших сумок. А вот назад лучше никого не бросать - натуральное прокрустово ложе.

 

Но нас меланхоличные режимы движения не интересуют! Вырвавшись на простор загородного шоссе, я тотчас давлю посильнее на педаль акселератора, и КПП тут же начинает методично отщелкивать ступени. А что у нас теперь с аэродинамикой? Теперь TT надежно приклеена к дорожному полотну благодаря изящному антикрылу. Однако не украдет ли исправленная аэродинамика бодрость разгона на высоких скоростях и заветные километры "максималки"?

 

180 км/ч остались где-то позади, вот уже 220, несемся дальше и: не упираемся в ограничитель на 250-ти. Итог - 270 км/ч (по спидометру) и хорошая стабильность движения по прямой. Самое время гасить скорость. Делаю это не церемонясь. Замедление интенсивное, информативность на педали хорошая, но небольшие подруливания необходимы. Что делать, широкая низкопрофильная резина того требует. Обратно еду не спеша, с крейсерской скоростью в 150-170 км/ч. Никакого напряжения. Маленькое купе идет, словно небольшой тепловоз по рельсам, - уверенно, без траекторных рысканий.

 

Нас снова встречает море огней. TT явно нравится в городе, а городу явно нравится TT. Красный приземистый болид мало кого оставляет равнодушным - люди оглядываются, хотя видели такую машину раз сто. И вряд ли кому-то придет в голову назвать ее устаревшей. Однако маркетологи всегда просчитывают ситуацию на несколько ходов вперед, и они уже давно все решили: Утром возвращаю автомобиль. Мне немного грустно. Бросаю последний взгляд на купе и вижу печаль в широко расставленных глазах ТТ. Не расстраивайся, TT, с такой внешностью небытие тебе не грозит.

 

СТОИМОСТЬ AUDI TT:

Audi TT можно купить, располагая примерно $53 500. Столько просят за переднеприводную модификацию с турбомотором 1,8 л мощностью 180 л.с. и пятиступенчатой "еханикой". Полноприводная версия с таким же двигателем и 6-ступенчатой МКПП оценивается примерно в $58 500. Более мощная 225-сильная модификация quattro потянет уже на $62 000, а за 3,2 л версию с коробкой DSG придется заплатить почти $70 000

 

 

 

Источник: Журнал «Мотор»

 
Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...