ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ГРУППЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ, НАДЕЛЕННЫХ ОТЛИЧНЫМ ВКУСОМ И ЧУВСТВОМ ЮМОРА, ДАЮТ ПОЛНУЮ СВОБОДУ В ВОПЛОЩЕНИИ ИХ САМЫХ СМЕЛЫХ ИДЕЙ? ЭТИ ИДЕИ МАТЕРИАЛИЗУЮТСЯ В ФОРМЕ audi tt
4 первые буквы в названии машины означают в русском переводе «слушай». Так слушай внутренний голос, взывающий к самовыражению. Чтобы у окружающих челюсть отваливалась и дух захватывало. Чтобы било по глазам, выворачивало шеи и ломало дамские каблучки, когда их обладательницы, намертво примагниченные вашей персоной, хотя нет, вашей машиной, совершенно забывают смотреть себе под ноги. Найдет ли она в себе силы отказаться?.. А стоит ей лишь оказаться внутри, как все оставшиеся вопросы решатся сами собой.
ФУТУРИСТИЧЕСКОЕ РЕТРО. Новинка от Audi в полной мере может оказать вышеупомянутое воздействие. Реализация, как заявили в Ингольштадте, «собственного взгляда Audi AG на то, каким должно быть спортивное купе конца тысячелетия», производит очень сильный эффект. Примечательно: автомобиль получился совершенно нехарактерным для германского автопрома, став своеобразным вызовом консервативно-тяжеловесным традициям, утвердившимся в нем в конце ХХ века
Словосочетание «футуристическое ретро» выглядит парадоксально. Но именно оно наилучшим образом может характеризовать дизайн ТТ. Мотивы 20-х отчетливо перекликаются со смелыми экспериментами кутюрье от автомоды, нацеленными в ХХI век, а в целом получается нечто необыкновенное и действительно впечатляющее. Богато отделанный дорогой кожей интерьер в сочетании с обилием деталей из полированного алюминия, выглядит исключительно экстравагантно и стильно. Форма деталей, материалы, их цвет и качество в сочетании с игривой разноцветной подсветкой салона создают ну прямо-таки интимную атмосферу.
ВЗЛЕТ ИЗ ТУРБОЯМЫ. Но не дизайном единым жив автомобиль. Поразив и очаровав спутницу броской внешностью, следует окончательно закрепить победу и доказать свои способности. Сделать это легко. Двигатель, трансмиссия и подвеска ТТ созданы в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к спорткару. Они не подведут и не обманут ваших ожиданий.
Как утверждается в технических описаниях, наибольший крутящий момент достигается уже на 1950 оборотах... Для этого специально разработаны сверхкомпактная турбина с минимальной инерционностью плюс электронное управление «газом», система управления воздушным потоком и давлением наддува, изменяемые характеристики зажигания и многое другое. Кстати, немецким инженерам удалось почти полностью победить пресловутую «турбояму».
Мотор демонстрирует высокую эластичность в очень широком диапазоне оборотов. Например, разгон с 60 до 120 км/ч на четвертой передаче происходит мощно и резко, занимая, согласно официальным характеристикам машины, всего 9,8 сек. Да и на прочих режимах он чутко реагирует на любые прикосновения к педали газа, отзываясь ровным и мощным ускорением. Не любит только резких пинков по педали, особенно если обороты ниже упомянутой цифры. Как известно, чем эластичнее мотор вашей машины, тем более безопасно и уверенно она позволяет вам совершать разнообразные маневры, прежде всего обгоны. Ну и, конечно, чем выше отзывчивость и послушание машины, тем больше удовольствия вы получите от управления ею. А это — как раз один из «краеугольных камней» купе.
С уникальными свойствами мотора прямо увязана трансмиссия. Для ТТ была разработана новая КПП. Вместо традиционной двухвальной в ней применяется трехвальная схема, за счет чего удалось уменьшить ее размеры и вес, одновременно возросла максимально допустимая величина передаваемого крутящего момента — до 350 Нм. Кроме того, в ТТ переключение передач осуществляется не традиционной системой тяг, а тросовым приводом, который обеспечивает полную изоляцию от вибраций двигателя.
Жесткая подвеска — это неотъемлемый и абсолютно логичный элемент такого темпераментного спортивного автомобиля. С очень удачными характеристиками, где необходимая жесткость удерживается на самом краю грани, после которой начинается пресловутая «табуретка». Плюс низкопрофильная широкая резина на колесах, которые расставлены практически по углам кузова, низкий центр тяжести и очень чуткое рулевое управление — полное соблюдение законов жанра, цель которых — обеспечить наиболее оптимальную управляемость, динамическую стабильность и устойчивость.
Полностью реализовать предоставленные возможности можно лишь при условии высокого мастерства, которого, несомненно, у вас в достатке. И наверняка есть «капелька бензина в крови».
СТИЛЬНЫЙ ПРАКТИЦИЗМ. Создатели ТТ откровенно слукавили, обозначив число пассажирских мест формулой «2+2». Было бы интересно взглянуть хоть раз на эти самые «+2», ибо размером они могут быть разве что с грудных детей. Впрочем, несомненный практический смысл тут имеется. В разложенном состоянии они вместе с багажником образуют пространство более чем достаточное для всевозможных походных принадлежностей. Если вдруг случится чудо и возродится легендарная любительская гонка Tourist Trophy, которая проводилась на острове Мэн до 1922 г., эта Audi — для нее. Собственно, к названию этой гонки и восходит аббревиатура ТТ.
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Источник: