Хищник в овечьей шкуре. Более четырехсот лошадей, спрятавшихся в монгольской степи за одинокой юртой. И в какой-то момент они на тебя прыгают, и это всегда неожиданно. Сегодня ты в костюме и с ноутбуком, а завтра -- в кожаной куртке гонщика, хотя и без шлема. Получается, что за одни деньги ты покупаешь в лице Audi S6 две совершенно разные машины, что позволяет тебе самому быть разнообразным и многоликим. Вполне возможно, что жизнь в размеренном обществе и подвигнула инженеров из Некарсульма с фирменной тюнинговой структуры Quattro GmbH сделать нечто новое, освежающее. Мы ознакомились с продуктом недалеко от конвейера, где его и собирают. Мы были просто сметены новым мотором V10 и несколько удивлены формой фонарей дневного света. Подробнее о машине будущего, которое наступило сейчас.
Печать люкса обралась и до нашей рабочей лошадки Audi A6, которая теперь несет на себе шильдик S и являет собой топовый вариант как бы известной машины.
Почему "как бы"? Да потому, что и простая новая A6 с сингл-фреймом была очень разной машиной -- от переднеприводной 2,4 до quattro 3,0. Что у них общего, кроме обводов кузова? А теперь вот завод quattro, что в Некарсульме (Германия) гнет свою линию. S-линию.
Аппарат нас ожидал на стоянке Штутгартского аэропорта и всем своим видом утверждал, что это не A6, а некая другая машина. Особенная радость для москвичей, обожающих фейерверки, -- светодиоды понизу переднего бампера. Ярко и в рядок. Теперь эту машину вообще ни с чем не спутаешь. Как видишь дискотечные огни на сингл-морде, так, считай, встреча с прекрасным состоялась.
Мы с коллегой из Top Gear -- взрослые люди и втискиваемся в достаточно форматные кресла. Прощайте, отдых и расслабленный комфорт -- спортивные сидушки со встроенным подголовником все время дисциплинируют. Мы трогаемся и потихоньку понимаем, что машина приспособлена как для спокойной езды по городу, так и для более экзотических упражнений. Дело в том, что самый главный аттракцион этой модели -- двигатель V10 5,2 литра FSI, почти аналогичный тому, что стоит на Lamborghini Gallardo. То есть под видом немецкого добряка вы получаете за небольшие деньги (в Европе от 70 000 евро) дикого итальянского жеребца.
Устроители, как назло, утвердили маршрутные планы, словно специально не дающие машине пройтись по безлимитному автобану. Все больше по закоулкам вокруг Хайлсброна. Закоулки, конечно, прекрасные, и резкие повороты подчеркивают спортивную стать авто и его подвеску. С подвеской в Москве будут сюрпризы. Но с ними уже знакомы обладатели спортивных суперкаров -- они ощущают их, можно сказать, собственной спиной.
За старт за 5,2 секунды можно и это стерпеть. На трассе обладатели обычных машин даже не успевают понять, как это их обошла "шестерка", словно стоячих. А все потому, что более легкий и компактный V10, немного усовершенствованный по сравнению с Gallardo, развивает 435 лошадиных сил, что и позволяет ему лететь в концепции Grand Touring. Кузов Avant при этом разгоняется всего на одну десятую секунды дольше -- 5,3.
90 процентов крутящего момента доступно каждому пользователю за рулем уже на 2300 оборотах. Всю эту мощь надо как-то удерживать на дорогах, поэтому здесь quattro (не путать с компанией и заводом quattro) с распределенной мощностью 60/40 При этом 40 процентов -- на передние колеса. И конечно, все современные разработки для езды по скользкой поверхности или поверхности с различным коэффициентом сцепления -- все эти ESP с трекшн-контролем ASR. Несмотря на то, что лимит скорости здесь определен электронно -- 250 км/ч, система ASR не начинает вмешиваться в процесс ни на одном из скоростных этапов.
Шасси по конструкции очень близко стоит к А6.
В интерьере -- углепластик и алюминий, отделанные кожей и алькантарой, и трехспицевый руль с лепестками управления "автоматом". Все остальное -- типичное Audi. Ну, или Gallardo, если кому-то больше льстят такие богатые сравнения.
Машина оснащена 19 дюймовыми колесами с пятью спицами. Широкие шины имеют формат 265/35 R 19 -- таких нет у обычной A6. Как они держат, мы проверяли уже на тест-трассе quattro в нескольких километрах от завода. Полет нормальный.
Ксеноновые фары входят в базовую комплектацию, тогда как система адаптивного освещения дороги поставляется по заказу. Стандартные задние фонари включают в себя стоп-сигналы на светодиодах, а универсал S6 Avant дополнительно оборудован светодиодными задними габаритными огнями. Просто такая мода и такие технологии.
Проезжая мимо деревенской пивной с разливным Palm Bier, мы задумались над тем, кого бы хотели видеть своим заказчиком авторы супершестерки. Понятно, что это прежде всего немец, достаточно молодой, но не слишком. Человек, который делает вид, что он приличный и респектабельный, но втихаря у него срывает башню, и он может купить себе трек на целый день и оттягиваться на скорости 250 км/ч на Нюрбургринге. А потом тихонько так на ней на работу в офис, в галстуке. Ну, хорошо: а будут ли покупать русские? Конечно, будут, но уже по другой причине. Во-первых, захочется "такую "шестерку" не как у всех парней". Во-вторых, на вид она скромна, а уходит за секунды и может натянуть нос любому зажравшемуся нуворишу на конкурирующей марке. И это уже приятно. Ну и к тому же у нас принято гонять по дорогам общего пользования, откупаясь от гаишников, если поймают.
И значит, игра с дикими лошадьми под серым капотом будет продолжаться.
Линейка S давно уже стала предметом притяжения самых разных автоманьяков. Они не только сдирают ваши шильдики с корпуса, но и вешают их на собственные вовсе не S-машины. В случае с новой S6 этот бесхитростный финт не работает. Она слишком сильно отличается от серийной A6, чтобы быть принятой за нее. Отличия и в форме радиаторной однорамочной решетки, и в специфических дневных огнях.
ТЕКСТ ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ, ФОТО AUDI AG
AUDI S6
Двигатель бензиновый 5,2 V10 FSI
Рабочий объем (куб. см) 5204
Мощность (л.с. при об/мин) 435 при 6800
Момент (Нм при об/мин) 540 при 3000-4000
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая tiptronic
Длина/ширина/высота (мм) 4916/1864/1449
Колесная база (мм) 2847
Масса снаряженная (кг) 1910
Разгон до 100 км/ч (с) 5,2
Максимальная скорость (км/ч) 250
Расход топлива (л/100 км) 13,4
Источник: