Тест-драйв Audi S4. Уникум

Audi S4 - воплощение чисто немецкой концепции автомобилестроения. Максимум в небольшой упаковке, пригодный как для затяжных путешествий, так и для повседневного использования. Очень неплохой выбор машины на каждый день - S4! Явно достаточная мощность и отлично сбалансированное шасси при грамотном использовании способны вывезти владельца победителем из многих дорожных дуэлей. А можно копнуть еще глубже - на этой машине не грех провести уик-энд на Нюрбургринге!
 
Ключевой момент при покупке - выбор коробки передач. Тот, кто ищет больше спорта, должен остановиться на "механике". Остальным хватит "автомата", ведь потенциал мотора в рамках повседневного использования огромен.
 
Попавшая к нам в руки версия претендует на звание предельно универсального S4 - тип кузова, "автомат": Под капотом желтого автомобиля упрятаны 344 "лошади", но управляться с ними несложно. Красивый шильдик S4 там и тут украшает автомобиль, но это уже в меньшей степени "спорт", нежели раньше. Агрессией и неукротимостью старых турбированных "эсок" уже и не пахнет. Отныне явная агрессия - это удел машин, помеченных литерами RS, которые, к слову, в конце года появятся в столичных шоу-румах. Что же касается версий S, то это переходное звено между однозначно "гражданскими" автомобилями и действительно спортивной RS-модификацией.
 
Как уже говорилось, оснащенная АКПП S4, похоже, лишена немалой доли спортивности и предполагает по большей части обычное транспортное применение. "Автомат" нивелирует возможности автомобиля, сглаживает острые углы его характера. С ним S4 спокойнее, покладистее. Хуже разгоняется с места, проигрывая даже более слабым оппонентам с "механикой", а также заставляет осторожничать в критических режимах. В общем, "автомат", он "автомат" и есть. Каким бы быстрым он не был, классическую "ручку" он никогда полноценно не заменит. Но даже в этом виде S4 - ракета. Максимально укомплектованная, оснащенная по последнему слову техники. И иметь дело с ней - одно удовольствие. Удовольствие начинается с осмотра. Казалось бы, нет в машине ничего выдающегося. A4 в кузове универсал, прошедший внешний тюнинг. Ан нет, видимо, магия литеры S действует. Аура у этого Avant совершенно иная, нежели у "гражданского" исходника. Порода проглядывает. Небольшой дорожный просвет, 18-дюймовые диски, стилизованные под те, что стоят на болидах Audi в первенстве DTM, выполненные "под спорт" бамперы. Чувствуется мощь и потенциал. Хорошо смотрится система выпуска с четырьмя патрубками.
 
Интерьер еще более сдержанный. Привлекает разве что отделка панелей настоящим карбоном. Ну, и конечно радуют отличные кресла Recaro с комбинированной обшивкой и выраженной боковой поддержкой. Однако когда закрывается дверь и воцаряется тишина, испытываешь какое-то особое чувство умиротворения, которое создается отличной проработкой салонного пространства. Пластик везде качественный, кожа - благородная, цветовая гамма спокойная, ненавязчивая, с преобладанием черного. Ох уж эти салоны топ-моделей Audi, досадно даже - придраться не к чему! Найти оптимальную посадку - проще простого. И вот под капотом просыпается 4,2-литровая "восьмерка", отлично знакомая даже тем, кто знаком с Audi лишь шапочно. На холостых оборотах мотор лишь недовольно урчит в выпускные патрубки, не тревожа окружающих. Селектор перемещается в "Drive", и машина, плавно снявшись с места, быстро вклинивается в уличный поток.
 
Плавность хода S4 можно поставить в пример иным "гражданским" автомобилям этого класса. Вообще, сначала показалось странным, что S4 - такая, с позволения сказать, мягкая. Просветление пришло потом, во время скоростных заездов по просторам Ходынки, где шасси проявило себя с лучшей стороны.
 
Двигатель V8 в компактной оболочке S4 перемещает себя и пассажиров в пространстве очень динамично. Чтобы понять все прелести работы тандема, увенчанного автоматической коробкой передач, не нужно раз за разом стартовать со светофора, пытаясь понять, почему указанные 5,9 секунды до сотни воспринимаются как все 6,5. Для этого надо достаточно долго поездить по магистралям на высоких скоростях. И большой вопрос, что вам понравится в итоге больше - скачки в погоне за десятыми долями или мощные ускорения и легкие обгоны при движении на скорости под двести км/ч? На высоких оборотах голос у мотора наконец-то прорезается. Выкручиваясь до ограничителя, он слегка вминает в кресло, но ощущения "аттракционного" разгона нет. Ускорение напористое, ровное. Надо сказать, что машина делает свое дело очень деликатно. Она едет быстро, но при этом не заставляет потеть за рулем, отдавая водителю право указывать дорогу.
 
Но S4 может и понестись сломя голову. И тут уже нужно иметь неплохую квалификацию, а также помнить, что наряду с ускорениями по прямой все без исключения автомобили, оснащенные системой полного привода quattro и мощными моторами, любят и отлично умеют ездить боком. Выполняя змейку или проходя вираж на большой скорости в скольжении, уже как-то не обращаешь внимания на комфортабельность. В такие моменты с любой машиной сливаешься воедино, и оценке подлежит только ее умение оперативно, четко и адекватно выполнять приказы водителя. Конечно, будь тут дубовая спортивная подвеска, остроты ощущениям это, определенно, добавило бы. Увеличилась бы предельная скорость, на которой возможен маневр. Но улетучилась бы пресловутая универсальность, и S4 перестал бы быть S4.

 
Однако и в таком виде автомобиль способен на многое. Потенциал, заложенный в него создателями, лежит далеко за пределами умений рядового водителя, и для того, чтобы полностью овладеть этим оружием скорости, лучше пройти специальные курсы на закрытой трассе.
 
Хорошо, что в конструкции полного привода S4 сохранился старый добрый дифференциал Torsen, который, в отличие от аналогов, оснащенных муфтой Haldex, ведет себя более предсказуемо и честно. В день испытаний стояла страшная жара, и разогретые покрышки никак не желали терять контакт с трассой, буквально влипали в нее, хотя скорость прохождения поворотов и провоцирующие действия давно должны были сорвать машину в занос. Когда это, наконец, произошло, удовольствию не было предела! Машина отправилась в красивое прогнозируемое скольжение, которое на раз-два можно было продолжить или погасить в любой момент при необходимости. Только дикий визг насилуемой резины заставил оторваться от этого увлекательного занятия. Жалко, что на улице не было дождя или снега. На покрытиях с более низким коэффициентом сцепления прелести скользящего полного привода можно было испытывать гораздо дольше. Однако даже нескольких вылазок хватило, чтобы в очередной раз убедиться в отличном балансе ходовых качеств автомобиля. А заодно в очередной раз подтвердить для себя простую истину, что качество подвески выражается не ее жесткостью, а конечным результатом работы. Кстати, за все время испытаний, я ни разу не мог пожаловаться на излишние крены. Парадокс?
 
А вот недостаточная поворачиваемость явная. Впрочем, тут она, скорее, во благо. Тот, кто знает, как с ней справиться, вряд ли долго будет жаловаться на ее присутствие. Ну, а неопытного водителя она заранее предупредит. А как вы хотели? Если бы все машины выставлялись на раз, жить было бы не так безопасно. Понятное дело, мы говорим о тех случаях, когда система стабилизации отключена. Впрочем, место для маленькой ложки дегтя все же нашлось. Не буду утверждать, что это порок всех Audi S4, но на тестовом автомобиле несколько не понравилась информативность педали тормоза. Слишком большой ход и, как следствие, необходимость тормозить на ощупь, когда делать это нужно быстро и четко. К интенсивности замедления претензий нет. И почему до сих пор никто не предлагает в качестве опции армированные тормозные шланги?
 
Вернувшись в город, в его суету и пробки, совершенно не хотелось продолжать выкрутасы, задирать таких же "спортивных" на светофорах и устраивать слалом на третьем транспортном кольце. Драйверские эмоции, жажда скорости остались на площадке. Это ли не великолепно? Приехать, погонять вволю, выпустить пар, а затем спокойно убыть с автодрома на той же машине. Не многие модели позволяют это совмещать, Точнее, очень немногие. Здесь же все в одном - и динамика, и управляемость, и комфорт, и красота. Поэтому, если вы не хотите ничем жертвовать, ваш выбор - S4.
 
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ AUDI S4
 
В стандартную комплектацию S4 входят: полный привод quattro, легкосплавные диски R18 (резина 235/40), спортивные передние сиденья Recaro; спортивный кожаный руль, ESP, ABS, EBV, ASR, EDS, Brake Assist, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, "активные" подголовники на передних сиденьях, иммобилайзер, аудиосистема Symphony (интегрированный СD-чейнджер на 6 дисков, 10 динамиков BOSE общей мощностью 150 Вт), климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира, обогрев передних сидений, электрорегулируемые зеркала c обогревом, декоративные карбоновые вставки, би-ксеноновые фары, омыватель фар, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, алюминиевые накладки на порогах.
Дополнительно для версии Avant: складной (2/3) задний ряд сидений; розетка на 12 В в багажнике. Цена автомобиля в стандартной комплектации - $98 015, в максимальной - $108 360.
 
Текст: Леонтий Тютелев
 
 
 
Источник: Журнал «Мотор»
 

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.