Тест-драйв Audi S4. Радость общения

Audi S4 Quattro 4.2
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияЧем хороши "большие" Audi? Отлично сработанный стильный кузов в двух вариантах: седан и универсал (раньше выпускалось и купе). Два типа трансмиссии: с передними ведущими колесами и "конек" фирмы - постоянный полный привод. Богатый выбор двигателей. Возможно множество комбинаций - глаза разбегаются. При этом машины, как две капли воды похожие внешне, на деле могут отличаться друг от друга, как бурлящий горный поток от тихой равнинной речки. Опять же, все выполнено с традиционными немецкими добротностью и скрупулезностью... Так что понятно, почему автомобили Audi столь популярны во всем мире. Россия - не исключение, особенно, если машине "от трех до пяти".
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияВ городе Волгограде живет наш читатель Андрей. Еще год назад он заманивал нас в гости - покататься на Audi S4. Но съездить все как-то не удавалось... К тому же похожие машины нашлись и в Москве: Audi S4 Avant ("Мотор" #4, 1998 г.), Audi RS2 Avant - плод сотрудничества Audi и Porsche ("Мотор" #6, 1998 г.)... Каемся - о предложении читателя мы постепенно забыли. И вдруг - снова звонок. Если гора не идет к Магомету, то... Андрей едет по делам в Москву.
 
Встретились на Ходынке, на недавно построенной трассе для кольцевых гонок. Погода выдалась хмурой, моросил мелкий дождь. На свежем маслянистом асфальте вода лежала крупными каплями, кое-где они уже собрались в лужи. Только что тщательно отмытая машина через несколько десятков метров пути покрылась мелкими грязными брызгами. К тому же она еще и черная. Бедный наш фотограф...
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияИтак, Audi S4 Quattro. На этот раз - седан. Автомобиль выпущен в 1993 году и имеет все внешние черты модельного ряда 100 - А6. Но дело не в кузове. Главное отличие этой машины от попадавшихся нам ранее универсалов - атмосферный двигатель рабочим объемом 4,2 литра. Выглядит эта V-образная восьмерка сверхсолидно, особенно впечатляют переплетенные патрубки впускного коллектора между рядами цилиндров.
 
Автомобиль был приобретен в Германии - уже не новым. Сейчас на одометре около 120.000 км. Конечно, есть разница между новой машиной и "сэкондхэндом" - что-то постукивает в подвеске, слегка поскрипывают кожаные сиденья, чуть плавают холостые обороты... Но в целом машина великолепно сохранилась, выглядит - как новая. Любовь и забота приносят свои плоды - несмотря на из рук вон плохое состояние дорог в Волгограде и его окрестностях (по словам Андрея, они не идут ни в какое сравнение с московскими).
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияСалон отделан черной кожей. Его детали выполнены качественно и тщательно подогнаны. Все строго и солидно. Белые шкалы приборов выполнены в модном "спортивном" стиле. Сиденье водителя - ярко выраженного спортивного типа, с отличной боковой поддержкой. Оно снабжено тремя регулировками - можно отодвинуться, приподняться и "откинуться". Все эти процедуры приходится проделывать вручную, без помощи хитроумных сервоприводов. Их отсутствие - словно предупреждение: автомобиль не любит смены водителей.
 
Рулевая колонка регулировок не имеет, но баранка расположена там, где надо. Формой обода и спиц она напоминает рулевое колесо Audi RS2, только накладка ступицы обшита кожей, подобранной в тон обивки салона. Рычаг шестиступенчатой механической коробки передач - тоже точно "на своем месте". Передачи включаются легко и четко, без "размазывания", при переходе с одной на другую хорошо чувствуется работа механизма переключения. Сцепление оказалось туговатым, естественно - крутящий момент двигателя составляет 400 Нм (4000 об./мин.), а мощность - 280 л.с. (5800 об./мин.).
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияМотор удивительно легко раскручивается, сообщая автомобилю со снаряженной массой 1680 кг впечатляющее ускорение. Пресловутое "вдавливание в сиденье" происходит здесь по полной программе!
 
Audi S4 Quattro 4.2 отлично слушается руля. Характеристики усилителя соответствуют спортивному норову машины, обеспечивая необходимые информативность и точность на большой скорости. Колеса легко поворачиваются на месте, парковаться удобно. Острота рулевого управления слегка смягчена - благодаря резине Fulda Carat Extremo размерностью 225/55R16 с пониженным до нижней допустимой границы давлением воздуха. Стандартной комплектацией предусмотрена размерность 225/50R16, но хозяин машины сознательно поставил резину "повыше". Причина - уже упомянутые дурные дороги на Волгоградщине, быстро калечащие самые совершенные образцы инженерного искусства. Во время "нарезания" кругов по трассе поступило предложение подкачать колеса, но мы обошлись без этого - и так ясно, что с управляемостью полный порядок.
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияПодвеска в меру жесткая, именно такая и должна быть у автомобиля, предназначенного для скоростного преодоления расстояний. Мощная, как следует доведенная до ума полноприводная машина позволяет уверенно чувствовать себя на покрытии любого состояния и типа. Можно не бояться совершить ошибку при определении скорости прохождения поворота - обратная связь подскажет нужный скоростной режим. Захочешь похулиганить - превысить скорость или, скажем, резко крутануть руль, - Audi S4 простит и это, правда, с неохотой: чтобы вернуть автомобиль на первоначальную траекторию, придется потрудиться. При "открывании" газа в повороте машина вначале ведет себя как переднеприводная, затем появляется снос передних колес, переходящий в легкое скольжение всеми "конечностями", но все поддается коррекции. Когда занос задней оси начнет преобладать и достигнет величины порядка 30 градусов, процесс "работы над ошибками" может стать неприятным и трудоемким. Впрочем, в обычных условиях это бывает нечасто, а повадки машины вполне поддаются изучению.
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияВеликолепные тормоза с мощными плавающими скобами и вентилируемыми Тест-драйв Audi S4. Радость общениядисками на всех колесах обеспечивают хорошее и уверенное торможение. АБС оказывается нужной только в экстремальных ситуациях, работу свою она делает почти незаметно.
 
Наматывая круги по трассе, мы совсем забыли о сидящем на заднем сиденье пассажире. Точнее было бы сказать - о катающемся по гладкой коже из стороны в сторону "живом" грузе. Не в пример передним сиденьям, заднее не обладает хорошей способностью к удерживанию сидящих на нем.
 
Такой вот Audi S4 Quattro 4.2. Хороший автомобиль, даже очень. Удачное приобретение для ценителей скоростной техники, а также для предпочитающих динамичный стиль как в жизни, так и на дороге. И еще - приятно сознавать, что есть люди, готовые поделиться своей радостью с другими. Общаемся и с ними, и с их машинами с удовольствием. Звоните!
 
Сергей Иванов
 
 
 
Источник:  Журнал «Мотор»
 
Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.