Тест-драйв Audi S4. Радость общения

Audi S4 Quattro 4.2
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияЧем хороши "большие" Audi? Отлично сработанный стильный кузов в двух вариантах: седан и универсал (раньше выпускалось и купе). Два типа трансмиссии: с передними ведущими колесами и "конек" фирмы - постоянный полный привод. Богатый выбор двигателей. Возможно множество комбинаций - глаза разбегаются. При этом машины, как две капли воды похожие внешне, на деле могут отличаться друг от друга, как бурлящий горный поток от тихой равнинной речки. Опять же, все выполнено с традиционными немецкими добротностью и скрупулезностью... Так что понятно, почему автомобили Audi столь популярны во всем мире. Россия - не исключение, особенно, если машине "от трех до пяти".
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияВ городе Волгограде живет наш читатель Андрей. Еще год назад он заманивал нас в гости - покататься на Audi S4. Но съездить все как-то не удавалось... К тому же похожие машины нашлись и в Москве: Audi S4 Avant ("Мотор" #4, 1998 г.), Audi RS2 Avant - плод сотрудничества Audi и Porsche ("Мотор" #6, 1998 г.)... Каемся - о предложении читателя мы постепенно забыли. И вдруг - снова звонок. Если гора не идет к Магомету, то... Андрей едет по делам в Москву.
 
Встретились на Ходынке, на недавно построенной трассе для кольцевых гонок. Погода выдалась хмурой, моросил мелкий дождь. На свежем маслянистом асфальте вода лежала крупными каплями, кое-где они уже собрались в лужи. Только что тщательно отмытая машина через несколько десятков метров пути покрылась мелкими грязными брызгами. К тому же она еще и черная. Бедный наш фотограф...
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияИтак, Audi S4 Quattro. На этот раз - седан. Автомобиль выпущен в 1993 году и имеет все внешние черты модельного ряда 100 - А6. Но дело не в кузове. Главное отличие этой машины от попадавшихся нам ранее универсалов - атмосферный двигатель рабочим объемом 4,2 литра. Выглядит эта V-образная восьмерка сверхсолидно, особенно впечатляют переплетенные патрубки впускного коллектора между рядами цилиндров.
 
Автомобиль был приобретен в Германии - уже не новым. Сейчас на одометре около 120.000 км. Конечно, есть разница между новой машиной и "сэкондхэндом" - что-то постукивает в подвеске, слегка поскрипывают кожаные сиденья, чуть плавают холостые обороты... Но в целом машина великолепно сохранилась, выглядит - как новая. Любовь и забота приносят свои плоды - несмотря на из рук вон плохое состояние дорог в Волгограде и его окрестностях (по словам Андрея, они не идут ни в какое сравнение с московскими).
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияСалон отделан черной кожей. Его детали выполнены качественно и тщательно подогнаны. Все строго и солидно. Белые шкалы приборов выполнены в модном "спортивном" стиле. Сиденье водителя - ярко выраженного спортивного типа, с отличной боковой поддержкой. Оно снабжено тремя регулировками - можно отодвинуться, приподняться и "откинуться". Все эти процедуры приходится проделывать вручную, без помощи хитроумных сервоприводов. Их отсутствие - словно предупреждение: автомобиль не любит смены водителей.
 
Рулевая колонка регулировок не имеет, но баранка расположена там, где надо. Формой обода и спиц она напоминает рулевое колесо Audi RS2, только накладка ступицы обшита кожей, подобранной в тон обивки салона. Рычаг шестиступенчатой механической коробки передач - тоже точно "на своем месте". Передачи включаются легко и четко, без "размазывания", при переходе с одной на другую хорошо чувствуется работа механизма переключения. Сцепление оказалось туговатым, естественно - крутящий момент двигателя составляет 400 Нм (4000 об./мин.), а мощность - 280 л.с. (5800 об./мин.).
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияМотор удивительно легко раскручивается, сообщая автомобилю со снаряженной массой 1680 кг впечатляющее ускорение. Пресловутое "вдавливание в сиденье" происходит здесь по полной программе!
 
Audi S4 Quattro 4.2 отлично слушается руля. Характеристики усилителя соответствуют спортивному норову машины, обеспечивая необходимые информативность и точность на большой скорости. Колеса легко поворачиваются на месте, парковаться удобно. Острота рулевого управления слегка смягчена - благодаря резине Fulda Carat Extremo размерностью 225/55R16 с пониженным до нижней допустимой границы давлением воздуха. Стандартной комплектацией предусмотрена размерность 225/50R16, но хозяин машины сознательно поставил резину "повыше". Причина - уже упомянутые дурные дороги на Волгоградщине, быстро калечащие самые совершенные образцы инженерного искусства. Во время "нарезания" кругов по трассе поступило предложение подкачать колеса, но мы обошлись без этого - и так ясно, что с управляемостью полный порядок.
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияПодвеска в меру жесткая, именно такая и должна быть у автомобиля, предназначенного для скоростного преодоления расстояний. Мощная, как следует доведенная до ума полноприводная машина позволяет уверенно чувствовать себя на покрытии любого состояния и типа. Можно не бояться совершить ошибку при определении скорости прохождения поворота - обратная связь подскажет нужный скоростной режим. Захочешь похулиганить - превысить скорость или, скажем, резко крутануть руль, - Audi S4 простит и это, правда, с неохотой: чтобы вернуть автомобиль на первоначальную траекторию, придется потрудиться. При "открывании" газа в повороте машина вначале ведет себя как переднеприводная, затем появляется снос передних колес, переходящий в легкое скольжение всеми "конечностями", но все поддается коррекции. Когда занос задней оси начнет преобладать и достигнет величины порядка 30 градусов, процесс "работы над ошибками" может стать неприятным и трудоемким. Впрочем, в обычных условиях это бывает нечасто, а повадки машины вполне поддаются изучению.
 
Тест-драйв Audi S4. Радость общенияВеликолепные тормоза с мощными плавающими скобами и вентилируемыми Тест-драйв Audi S4. Радость общениядисками на всех колесах обеспечивают хорошее и уверенное торможение. АБС оказывается нужной только в экстремальных ситуациях, работу свою она делает почти незаметно.
 
Наматывая круги по трассе, мы совсем забыли о сидящем на заднем сиденье пассажире. Точнее было бы сказать - о катающемся по гладкой коже из стороны в сторону "живом" грузе. Не в пример передним сиденьям, заднее не обладает хорошей способностью к удерживанию сидящих на нем.
 
Такой вот Audi S4 Quattro 4.2. Хороший автомобиль, даже очень. Удачное приобретение для ценителей скоростной техники, а также для предпочитающих динамичный стиль как в жизни, так и на дороге. И еще - приятно сознавать, что есть люди, готовые поделиться своей радостью с другими. Общаемся и с ними, и с их машинами с удовольствием. Звоните!
 
Сергей Иванов
 
 
 
Источник:  Журнал «Мотор»
 
Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...