Тест-драйв Audi S4. Провокация

Тест-драйв Audi S4. Провокация "Провокация" - моя первая реакция на Audi S4, другого слова не подберу. Уже потом вспомнился эпизод из ремарковских "Трех товарищей" - сцена погони за "Карлом", закончившаяся знакомством главных героев. В тот день гнаться за мной было бесполезно, водители, которым случилось оказаться рядом на дороге, наверняка удивлялись тому, как стремительно удаляется от них обычная с виду "четверка" Audi...
 
Могучее сердце "Карла" герои Эриха-Марии Ремарка специально прятали за непритязательным обличьем кузова. Создатели Audi S4 так далеко не пошли, внешне машина почти не отличается от обычной A4. И если владелец S4 не выбрал нахально-желтую окраску Imola Yellow или сложно-перламутровую Nogaro Blue, взгляд незаинтересованного прохожего вряд ли задержится на чуть более массивных бамперах с увеличенными воздухозаборниками спереди, "гладкой" ксеноновой оптике и шестиспицевых литых колесных дисках (на снимках колеса с зимней резиной Michelin Pilot "неродные", хотя тоже от Audi, - пришлось переобуться по погоде). И тем более этот взгляд не остановится на скромных шильдиках спереди и сзади, указывающих на "породу" автомобиля...
 
А что внутри? Если сравнивать S4 с Audi А4 первого выпуска (на других ездить не пришлось), то видно, что салон претерпел некоторые изменения. На торпедо появилась характерная опоясывающая полоска из алюминия (по желанию ее материал можно заменить на дерево или углепластик). В центре торпедо теперь разместилась консоль с управлением климат-контроля и фирменным музыкальным центром Audi Concert.
 
Тест-драйв Audi S4. Провокация Бросающееся в глаза отличие - передние сиденья, явно спортивные, с развитой боковой поддержкой. Обивка кожаная, с вставками из "алкантры". Такие же вставки имеются и на дверных подлокотниках. Рулевое колесо тоже обшито кожей (с "упорами" под большие пальцы - "на девять" и "на три"), вполне удобно в обращении.
 
Водительское сиденье поначалу показалось тесноватым, зато оно отлично фиксирует тело, чем сразу настраивает на серьезный лад. Кресло можно "механически" отрегулировать в продольном и вертикальном направлениях и целиком наклонять вокруг поперечной оси. Угол наклона спинки выставляется бесступенчато, поясничная опора имеет электропривод с управляющей кнопкой на подушке сиденья. Регулировка угла наклона есть и у рулевой колонки, так что на рабочем месте водителя сможет устроиться человек практически любой комплекции.
 
Сзади достаточно удобно, если сделать скидку на то, что "четверка" - автомобиль компактного класса. Ремней безопасности там три, но средний явно лишний, эта машина - на четверых.
 
Главная изюминка Audi S4 - силовой агрегат. Трансмиссия выполнена по традиционной для Audi схеме Quattro - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen (до 66% крутящего момента на ось с меньшим проскальзыванием) плюс электронная блокировка межколесных дифференциалов (работает на скоростях до 72 км/ч). А вот двигатель...
 
Для хот-роддеров установка в "младшую" модель двигателя от "старшей" - прием не новый. Но когда подобный фокус показывает не самодельщик, а уважаемый автопроизводитель - публика активно интересуется тем, что получилось.
 
Тест-драйв Audi S4. Провокация Получилось вот что - в моторный отсек S4 вставили V-образную шестерку от Audi A6. Из шляпы фокусника появился не кролик, а лев! Пришлось, правда, слегка уменьшить диаметр цилиндров - объем двигателя стал "на полстакана" меньше. Сделано это было для того, чтобы стенки смогли выдержать увеличенную эффективную степень сжатия, которую обеспечивает турбонаддув.
 
Пять клапанов на цилиндр, два маленьких турбокомпрессора, по одному на каждый ряд блока. Каждый компрессор - со своим интеркулером. Два маленьких лучше одного большого: за счет снижения массы роторов уменьшается момент инерции, и турбины более чутко отзываются на нажатие педали газа. Настроенная система впуска, многоточечный впрыск, изменяемые фазы газораспределения... В сухом остатке - 265 л.с. (5800 об./мин.) и 400 Нм (1850-3600 об./мин.).
 
Двигатель в подкапотном пространстве отлично защищен от посторонних глаз и, главное, рук - даже для доступа к аккумулятору нужно разобрать чуть ли не полмотора. Все говорит о том, что автомобиль должен обслуживаться только профессионалами, бесцеремонное вмешательство в его "личную жизнь" недопустимо - даже со стороны владельца...
 
Мотор еле слышно работает на холостых, ничем не выдавая своих возможностей. Ход педали сцепления оказался неожиданно большим, включается-выключается сцепление довольно резко (неудивительно - при таком передаваемом моменте).
 
Автомобиль оснащен шестиступенчатой механической коробкой (опция - 5-ступенчатый "автомат" Tiptronic). Рычаг ходит по традиционным "траекториям", для включения заднего хода его надо притопить и отвести влево-вперед. Перебираются передачи легко и четко, опасения "промазать" не возникает.
 
Мы уже на дороге. Поначалу не хочется вдавливать педаль в пол, автомобиль движется не очень быстро, можно "послушать" работу подвески. Конструктивно она выполнена так же, как у А4: на каждое переднее колесо - четыре тяги, образующие виртуальную ось поворота, и двойные поперечные рычаги сзади. Жесткость пружин увеличена, соответственно изменены и характеристики амортизаторов. Кроме того, Audi S4 на 20 мм "ближе к земле".
 
Подвеска откровенно жесткая, даже мелкие неровности покрытия хорошо ощущаются. (А уж на какой-нибудь Скотопрогонной...) Однако ведет себя на удивление достойно, не допуская пробоев и сильных ударов по кузову.
 
Впереди - приличный участок ровной дороги, там можно и прибавить. Двигатель не заставил себя уговаривать. Обороты моментально подскочили с двух к пяти тысячам, при этом постоянно чувствовалось внушительное тяговое усилие на колесах. Казалось, огромная пружина, распрямляясь, с чудовищной силой толкает автомобиль вперед. При этом я чувствовал, что она мне полностью подконтрольна - и все больше увеличивал обороты, переключаясь все выше... Когда дошел до шестой, скорость была около 160 км/ч - пришлось вернуться с небес на землю, все-таки я на обычной московской дороге, а не на автобане в Германии...
 
Двигатель великолепен. Никаких провалов или ненужных подхватов при увеличении оборотов - даже не верится, что мотор с турбонаддувом. Характерного для некоторых турбокомпрессоров свиста не слышно - только приглушенный горловой рык мотора (некоторым покажется, что приглушен он даже слишком сильно).
 
Такому силовому агрегату как нельзя лучше подходит постоянный полный привод - позволяющий полностью реализовать его потенциал. Автомобиль ведет себя на дороге отлично, колеса цепко держат его на траектории, прямая она или изогнутая. Машина сверхпослушно меняет направление движения - адекватно реагирует на малейшие повороты руля. Последний обладает ярко выраженным возвратом "в ноль" при самостабилизации управляемых колес - даже при небольших отклонениях от прямолинейного движения.
 
Крены в поворотах минимальны, и Audi S4 может двигаться по дуге с большим запасом по скорости, не вызывая у водителя опасений, что колеса одной из осей внезапно, без предупреждения, сорвутся...
 
Тормоза - под стать прочей начинке. Вентилируемые диски на всех колесах (спереди двухпоршневые плавающие скобы с жесткой развитой "рамой", нажимающей на наружную колодку) обеспечивают надежное торможение даже на дороге, покрытой пятнами снега и льда. При этом АБС ни разу не понадобилась. Конечно, мы не тормозили в "быстрых" поворотах - таким приемом любой автомобиль можно заставить сменить траекторию, и при этом из-за перераспределения вертикальной нагрузки на колесах АБС непременно сработает. На прямых же она упорно "молчала", что свидетельствует о хорошей развесовке машины...
 
Автомобиль получился очень гармоничным и "собранным" - словно сжался перед прыжком. S4 удивительно хорош в активном движении - сродни удобной, отлично подобранной (дорогой!) спортивной обуви. И предназначен для тех, кто такую "обувь" сможет по достоинству оценить, иначе разница в цене S4 и A4 - деньги на ветер.
 
Сергей Иванов
 
 
 
Источник: Журнал «Мотор»  
Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...