Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИ

Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИЧтобы понять, чем отличается Audi A4 от автомобиля с индексом S4, лучше всего обратиться к древнему японскому искусству складывания фигурок из бумаги. Берем обычный листок формата A4 и пытаемся бросить его подальше. Скорее всего, у нас ничего не получится -- листок, потрепетав, упадет к нашим ногам. Теперь берем тот же A4 и складываем из него самолетик. Есть все шансы, что полетит он быстро-быстро и далеко-далеко. Как Audi S4.

Правда, если посмотреть на автомобиль снаружи, то можно вообще не заметить никаких складок-подгибов. От обычной "четверки" наш герой отличается мало. Спереди -- платиново-серая решетка с логотипом S4. Сбоку -- накладки на пороги, которые визуально делают машину чуть шире. Колеса с 18-дюймовыми дисками S-дизайна, как за занавеску, прячутся за специальные брызговики. Сквозь колесные спицы просвечивают гигантские тормозные суппорты, выкрашенные в черный цвет,-- поди разгляди. Сзади -- немного другой бампер, из-под которого тускло светят четыре выхлопных концевика, да небольшой спойлер на крышке багажника. В салоне все черным-черно, и потому снаружи, через стекла, можно и не разглядеть спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, декоративные вставки из матового алюминия приборных циферблатов с белыми стрелками. Подлинная же суть же перемен запрятана еще глубже.

Прежде всего это двигатель. Совершенно новый... V6. Мы поставили это отточие неспроста -- на Audi S4 предыдущего поколения, а также у купе Audi S5, к которому мы толком еще не успели привыкнуть, под капотами -- восьмицилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 4,2 л. А тут трехлитровая "шестерка", да еще на 11 л. с. слабее. Кризис? "Зеленые"? К счастью, ни то ни другое. Просто "большая немецкая тройка" давно уже пришла к выводу, что наращивать мощь своих спортивных седанов, по сути дела, уже некуда. Ну зачем автомобилю потенциальная скорость 330 км/ч, если на 250 км/ч электронная "удавка" все равно придушит его прыть? И далеко не всем клиентам важно, чтобы при интенсивном нажатии на педаль газа недавно проглоченный бутерброд прилипал к позвоночнику. Поэтому борьба теперь Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИведется не столько за скорость и ускорение, сколько за достижение тех же показателей, но меньшими средствами. За счет снижения веса, за счет хитроумных конструктивных решений, волшебной электроники. У Mercedes-Benz это называется BlueEFFICIENCY, у BMW аналогичная программа носит имя EfficientDynamics. Разумеется, не отстает и Audi.

Да, лошадиных сил стало меньше, но крутящий момент подскочил на целых 30 Нм, и доступен он чуть не с момента запуска двигателя. Разгон до сотни -- завидные 5,1 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч -- 4,4 с. Столь выдающиеся показатели стали возможными благодаря той самой философии Audi -- уменьшению габаритов силовой установки посредством компенсации рабочего объема системой наддува. Только в отличие от ближайших конкурентов, да и от традиций самой ингольштадтской фирмы, привычных нам последние два десятка лет, дополнительный воздух в цилиндры тут вдувает не турбина, а механический компрессор. Сравнительные исследования показали, что для V6 такое решение в сочетании с непосредственным впрыском куда эффективнее, нежели biturbo. компрессор соединен с двигателем ременной передачей, поэтому полную мощь обеспечивает уже на холостом ходу. А участки перемещения рабочей смеси за компрессором столь малы, что крутящий момент развивается предельно быстро, без всяких там турбоям. Максимальное же его значение -- 440 Нм -- доступно в очень широком диапазоне -- от 2900 до 5300 об/мин. Надо ли говорить, что сокращение кубатуры камеры сгорания положительно сказалось и на аппетите мотора -- средний расход топлива у новой S4 на четверть меньше, чем у модели-предшественницы.

Столь выдающийся силовой агрегат по умолчанию комплектуется шестиступенчатой механической коробкой, которая при желании водителя полениться может работать почти как автомат: включил пятую передачу и в принципе можешь хоть плестись, хоть мчаться -- тяги под педалью всегда будет достаточно. В качестве опции на Audi S4 предлагается коробка S tronic. Тут можно двигаться как в полностью автоматическом режиме, имеющем обычную и спортивную программы, D и S соответственно. А можно играть лепестками позади рулевого колеса и перекидывать передачи вручную. Только это, скорее всего, очень быстро надоест -- ведь передач тут семь, поэтому перебирать пальцами придется очень часто. Впрочем, главное достоинство S tronic -- это как раз не возможность переключаться самому, а Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИсчастье наблюдать, как точно и быстро это делает сама коробка. Согласитесь, было бы обидно, если бы столь отзывчивый двигатель работал на пару с обычным неторопливым автоматом. Но тут у нас двойное сцепление, и потому поток мощности практически не прерывается. Если несильно давить на газ, то момент переключения можно и не заметить -- как будто бесступенчатый вариатор трудится. Зато если открыть акселератор полностью, слаженную работу пары мотор-коробка можно и услышать, и увидеть, и почувствовать: стрелка тахометра прыгает к 7000 об/мин, слышны перегазовки, машина буквально прыгает вперед.

Собственно, все остальные конструктивные изыски Audi S4 к искусству оригами имеют мало отношения, потому что встречаются и на обычных A4. Хотя, если задуматься, в контексте 333 лошадиных сил они приобретают куда более важный смысл. Например, тот же постоянный полный привод quattro "с легким акцентом на заднюю ось". Представьте: на дворе зима, а автомобиль ваш может разгоняться до 250 км/ч. Или пакет Audi drive select, премьера которого состоялась именно на A4 последнего поколения. Выбрать согласно личным предпочтениям характеристики работы двигателя, коробки, рулевого управления, подвески и спортивного дифференциала, вероятно, приятно на любом автомобиле. Но в "эске" это просто необходимо. Иначе зачем тысячи специалистов складывали-подгибали A4, чтобы получить из него S4.


AUDI S4
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 2995 куб. см
Мощность 333 л. с.
Привод постоянный полный quattro
Коробка механическая 6-ступенчатая
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой)
Разгон до 100 км/ч (с)5,1
Расход топлива в смешанном цикле 9,7 л/100 км
Цена не определена


Текст: Анна Килимник
Фото: Audi AG

 

Источник: "Автопилот"

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...