Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИ

Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИЧтобы понять, чем отличается Audi A4 от автомобиля с индексом S4, лучше всего обратиться к древнему японскому искусству складывания фигурок из бумаги. Берем обычный листок формата A4 и пытаемся бросить его подальше. Скорее всего, у нас ничего не получится -- листок, потрепетав, упадет к нашим ногам. Теперь берем тот же A4 и складываем из него самолетик. Есть все шансы, что полетит он быстро-быстро и далеко-далеко. Как Audi S4.

Правда, если посмотреть на автомобиль снаружи, то можно вообще не заметить никаких складок-подгибов. От обычной "четверки" наш герой отличается мало. Спереди -- платиново-серая решетка с логотипом S4. Сбоку -- накладки на пороги, которые визуально делают машину чуть шире. Колеса с 18-дюймовыми дисками S-дизайна, как за занавеску, прячутся за специальные брызговики. Сквозь колесные спицы просвечивают гигантские тормозные суппорты, выкрашенные в черный цвет,-- поди разгляди. Сзади -- немного другой бампер, из-под которого тускло светят четыре выхлопных концевика, да небольшой спойлер на крышке багажника. В салоне все черным-черно, и потому снаружи, через стекла, можно и не разглядеть спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, декоративные вставки из матового алюминия приборных циферблатов с белыми стрелками. Подлинная же суть же перемен запрятана еще глубже.

Прежде всего это двигатель. Совершенно новый... V6. Мы поставили это отточие неспроста -- на Audi S4 предыдущего поколения, а также у купе Audi S5, к которому мы толком еще не успели привыкнуть, под капотами -- восьмицилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 4,2 л. А тут трехлитровая "шестерка", да еще на 11 л. с. слабее. Кризис? "Зеленые"? К счастью, ни то ни другое. Просто "большая немецкая тройка" давно уже пришла к выводу, что наращивать мощь своих спортивных седанов, по сути дела, уже некуда. Ну зачем автомобилю потенциальная скорость 330 км/ч, если на 250 км/ч электронная "удавка" все равно придушит его прыть? И далеко не всем клиентам важно, чтобы при интенсивном нажатии на педаль газа недавно проглоченный бутерброд прилипал к позвоночнику. Поэтому борьба теперь Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИведется не столько за скорость и ускорение, сколько за достижение тех же показателей, но меньшими средствами. За счет снижения веса, за счет хитроумных конструктивных решений, волшебной электроники. У Mercedes-Benz это называется BlueEFFICIENCY, у BMW аналогичная программа носит имя EfficientDynamics. Разумеется, не отстает и Audi.

Да, лошадиных сил стало меньше, но крутящий момент подскочил на целых 30 Нм, и доступен он чуть не с момента запуска двигателя. Разгон до сотни -- завидные 5,1 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч -- 4,4 с. Столь выдающиеся показатели стали возможными благодаря той самой философии Audi -- уменьшению габаритов силовой установки посредством компенсации рабочего объема системой наддува. Только в отличие от ближайших конкурентов, да и от традиций самой ингольштадтской фирмы, привычных нам последние два десятка лет, дополнительный воздух в цилиндры тут вдувает не турбина, а механический компрессор. Сравнительные исследования показали, что для V6 такое решение в сочетании с непосредственным впрыском куда эффективнее, нежели biturbo. компрессор соединен с двигателем ременной передачей, поэтому полную мощь обеспечивает уже на холостом ходу. А участки перемещения рабочей смеси за компрессором столь малы, что крутящий момент развивается предельно быстро, без всяких там турбоям. Максимальное же его значение -- 440 Нм -- доступно в очень широком диапазоне -- от 2900 до 5300 об/мин. Надо ли говорить, что сокращение кубатуры камеры сгорания положительно сказалось и на аппетите мотора -- средний расход топлива у новой S4 на четверть меньше, чем у модели-предшественницы.

Столь выдающийся силовой агрегат по умолчанию комплектуется шестиступенчатой механической коробкой, которая при желании водителя полениться может работать почти как автомат: включил пятую передачу и в принципе можешь хоть плестись, хоть мчаться -- тяги под педалью всегда будет достаточно. В качестве опции на Audi S4 предлагается коробка S tronic. Тут можно двигаться как в полностью автоматическом режиме, имеющем обычную и спортивную программы, D и S соответственно. А можно играть лепестками позади рулевого колеса и перекидывать передачи вручную. Только это, скорее всего, очень быстро надоест -- ведь передач тут семь, поэтому перебирать пальцами придется очень часто. Впрочем, главное достоинство S tronic -- это как раз не возможность переключаться самому, а Тест-драйв Audi S4. ИСКУССТВО ОРИГАМИсчастье наблюдать, как точно и быстро это делает сама коробка. Согласитесь, было бы обидно, если бы столь отзывчивый двигатель работал на пару с обычным неторопливым автоматом. Но тут у нас двойное сцепление, и потому поток мощности практически не прерывается. Если несильно давить на газ, то момент переключения можно и не заметить -- как будто бесступенчатый вариатор трудится. Зато если открыть акселератор полностью, слаженную работу пары мотор-коробка можно и услышать, и увидеть, и почувствовать: стрелка тахометра прыгает к 7000 об/мин, слышны перегазовки, машина буквально прыгает вперед.

Собственно, все остальные конструктивные изыски Audi S4 к искусству оригами имеют мало отношения, потому что встречаются и на обычных A4. Хотя, если задуматься, в контексте 333 лошадиных сил они приобретают куда более важный смысл. Например, тот же постоянный полный привод quattro "с легким акцентом на заднюю ось". Представьте: на дворе зима, а автомобиль ваш может разгоняться до 250 км/ч. Или пакет Audi drive select, премьера которого состоялась именно на A4 последнего поколения. Выбрать согласно личным предпочтениям характеристики работы двигателя, коробки, рулевого управления, подвески и спортивного дифференциала, вероятно, приятно на любом автомобиле. Но в "эске" это просто необходимо. Иначе зачем тысячи специалистов складывали-подгибали A4, чтобы получить из него S4.


AUDI S4
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 2995 куб. см
Мощность 333 л. с.
Привод постоянный полный quattro
Коробка механическая 6-ступенчатая
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой)
Разгон до 100 км/ч (с)5,1
Расход топлива в смешанном цикле 9,7 л/100 км
Цена не определена


Текст: Анна Килимник
Фото: Audi AG

 

Источник: "Автопилот"

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...