В МАРТЕ НЫНЕШНЕГО ГОДА В ЦЕПОЧКЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕЦ ПОЯВИЛОСЬ ОДНО ИЗ НЕДОСТАЮЩИХ ЗВЕНЬЕВ. ЭКСКЛЮЗИВНАЯ, ЭЛЕГАНТНАЯ И СПОРТИВНАЯ AUDI S3.
Вообще-то, «малый средний класс» от Audi — уже сам по себе факт достаточно примечательный. До 1996 года в модельной гамме фирмы такого класса вообще не было. Не исключено, что все происходящее — часть плана по перетягиванию потенциальных покупателей машин иных маститых производителей на свою сторону. Включая тех, кто ищет в компактном автомобиле не просто удобное, недорогое и практичное средство передвижения, а возможность реализовать свои спортивные амбиции или удовлетворить адреналиновый голод. И при этом внешне не выделяться из общей массы. Появление в гамме Audi S3 можно считать очередным тому подтверждением.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Глядя на эту машину, вспоминаешь высказывание Леонардо да Винчи: «Ангела от смертного отличают лишь штрихи». Их немного. Расширенные на 28 мм колесные арки, в которых разместились 17-дюймовые низкопрофильные колеса на шестиспицевых кованых дисках Avus, полностью выкрашенные в цвет кузова слегка видоизмененные бамперы. В передний интегрированы маленькие линзы противотуманок. Плюс почти на всю ширину переднего бампера и половину его высоты «пасть» воздухозаборника.
Форма фар очень традиционная, если не сказать консервативная — Audi не страдает склонностями к новомодной вычурности оптики. Но содержание — самое современное, для S-серии во всех ее модификациях ксенон является стандартом.
Картину завершают небольшое изящное антикрыло на срезе задней двери и выразительные хромированные патрубки выхлопной трубы. Вот, собственно говоря, и все, что отличает облик заряженной «эски» от стандартной А3. Сдержанно, интеллигентно, если хотите — аристократично. Но этого уже достаточно, чтобы заподозрить под столь «кротким» обликом крутого бойца
ЯДРО КОМЕТЫ. Поэтому не будем тратить время на изучение внешности. У машин, подобных S3, она — далеко не главное. Тут важнее детали и, конечно, характер. Поворот ключа зажигания, и возникает отчетливый басовитый рокот. Ненавязчиво, негромко и очень внушительно. Нет сомнения в том, что 210 горячих «лошадок» баварских кровей, подкрепленные турбиной высокого давления, доставят удовольствие в полной мере.
Так и есть. Выпущенные на волю, они производят эффект, сравнимый отчасти с тем, что чувствовал герой небезызвестной повести Жюля Верна, отправлявшийся из пушки на Луну. Но, в отличие от неуправляемого снаряда, эти «лошадки» чутко реагируют на малейшие изменения педали газа. Замирают, чтобы в следующий момент взорваться упругой и мощной энергией и в считанные секунды преодолеть изрядный кусок асфальтового космоса.
Начальный крутящий момент мотора достаточно высок, а максимальный, в 270 Нм, достигается уже на 2100 об./мин., и это значение сохраняется на неизменном уровне вплоть до 5000 оборотов. Подобные характеристики стали возможными благодаря применению турбонагнетателя новой конструкции с уменьшенной инерционностью, а также новой конфигурации впускного тракта, который создает так называемый «эффект падающего потока» нагнетаемого воздуха. Плюс новая электронная система управления двигателем, обеспечивающая оптимальное давление наддува при любом положении заслонки, система изменяемых фаз газораспределения, непосредственного зажигания и другие технические фокусы.
Отсюда — ровная, мощная и постоянная тяга на любых режимах, энергичные подхваты практически с любой скорости и на любой передаче. Так, например, для рывка на четвертой передаче с 50 км/ч до 80 км/ч S3 требуется всего 4,7 сек., а с 80 до 120 км/ч — 7,7 сек. На практике это означает, что машина обладает очень широкими возможностями для маневров, обгонов и перестроений, особенно скоростных.
МИСТИЧЕСКИЙ ШЛЕЙФ. Полный контакт и взаимопонимание с автомобилем доставляют огромное удовольствие. Настолько удобны сиденья, отточены и послушны органы управления, коммуникативен руль, четко работает КПП; настолько точны все реакции S3 на твои действия, что в какой-то момент возникает совершенно мистическое чувство отождествления автомобиля с собственным телом.
А в сущности, никакой мистики. Просто так проявляется работа основных агрегатов: полного привода с межосевым дифференциалом — многодисковой электронной муфтой Haldex, которая постоянно поддерживает режим наиболее оптимального перераспределения крутящего момента в зависимости от ситуации, что помогает машине стабильно держать курс. Электронный самоблокирующийся дифференциал следит за тем, чтобы не было пробуксовки колес. Стальные косточки и мускулы-пружины настроенной подвески внимательно отслеживают рельеф дороги, стараясь, чтобы каждое колесо в каждый момент имело максимальное пятно контакта. Чуткие и точные тормоза с электронной системой распределения усилия эффективно делают свое дело.
Попытки смоделировать нештатную дорожную ситуацию вроде внезапно выскочившего перед тобой пешехода, резко затормозившего грузовика или неожиданно отвалившегося у впереди идущей развалюхи колеса не привели ни к чему экстраординарному, кроме взрыва эмоций нашего замечательного фотографа, который, словно большой мячик, перелетал из одного угла машины в другой. Машина полностью оставалась под контролем, и оказалось, что в более или менее реальной ситуации спровоцировать ее на неконтролируемое поведение очень непросто. Если только под колесами не чистый лед или ваша скорость выше 100 км/ч… Экспериментировать, тем не менее, не советуем. Шоссе, как известно, не космос, а S3 подчинится лишь умелому и опытному драйверу.
Справедливости ради все же отметим, что подвеска, хотя и не является в полном смысле слов жесткой, для большей части российских дорог дискомфортна. Пломбы из зубов, конечно, вылетать не будут, но если хочешь ездить быстро — особенно не расслабишься. Вины машины в том нет — это следствие взаимодействия короткоходной подвески и очень чувствительного рулевого управления со всевозможными ложбинами, ребрами, буграми и впадинами, которыми так изобилуют даже ровные на первый взгляд шоссе. То есть 180—200 еще нормально, а дальше уже начинает напрягать…
МИКРОКОСМОС. Все происходящее немыслимо без соответствующего интерьера. Тут все в полном порядке. Индекс «S» у Audi говорит не только о «заряженности», но и об уровне комфорта и количестве опций в стандартной комплектации. Кожа либо, как вариант, кожа и алькантара. Роскошные, идеально эргономичные подлинные Recaro для водителя и пассажира, а также…
Вообще-то, проще перечислить то, чего нет: нет продольной электрической регулировки передних сидений, нет подогрева задних, нет ни в тех, ни в других массажа или вентиляции, нет электропривода регулировки рулевой колонки. Ну и разве что датчика дождя на стеклоочистителях… А все остальное, что принято считать наиболее полной комплектацией, в стандарте. Включая четыре айрбэга и пиротехнические устройства преднатяжения ремней. Кстати, не верьте наглой рекламе некоторых небезызвестных производителей — их продукт в этом классе по безопасности отнюдь не уникален. Audi A3 и S3, согласно классификации NCAP, также имеют высший балл по безопасности — четыре звезды.
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Источник: