Тест-драйв Audi S3. Вариант «S»

Тест-драйв Audi S3. Вариант «S»Автомобили Audi AG традиционно ассоциируются с понятиями престижности, надежности и технического совершенства. За многие десятилетия фирма надежно укрепилась на рынке семейных автомобилей. Однако в активе марки имеются и серьезные спортивные достижения. История их начинается со знаменитых гоночных машин Auto-Union...

Премьера Audi S3, самой маленькой модели Audi в спортивном исполнении, состоялась в Женеве весной этого года. Выпускают автомобилей не много – уже это делает S3 эксклюзивной. Но не только это...

На кафельном полу автосалона Audi S3 кажется немного игрушечной, наверное, из-за сочного желтого цвета кузова и скромных габаритов, но широкая, низкопрофильная 17-дюймовая резина на спортивных полированных легкосплавных дисках и распухшие крылья намекают на горячий темперамент машины.

Концерн Volkswagen славится умением строить из одинаковых «кирпичиков» автомобили разных марок и классов. Хэтчбэк Audi S3 – один из примеров. Считается, что его «механика» создана на базе купе TT, основанного, пусть и с серьезными переделками, на модели A3, которая, в свою очередь, построена на платформе Golf IV. Можно считать и по-другому: S3 – спортивный вариант A3. «Кирпичики» одни и те же, но их перекладывание дает разные результаты.

Внешне S3 отличается от A3 более массивными бамперами, которые визуально уменьшают и так слегка пониженный дорожный просвет, раздутыми колесными арками, колесами увеличенного размера и, конечно же, как и все спортивное семейство Audi, – маленьким флажком с буквой «S» на решетке радиатора. В большую воздухозаборную щель переднего бампера вмонтированы противотуманки, а из-под заднего торчат две выхлопные трубы. Глушитель, тем не менее, один, размерами и формой напоминает бензобак – мощный мотор звучит громко. Машину украсил небольшой спойлер в верхней части заднего стекла.

Интерьер серьезен и солиден, элементы отделки по цвету напоминают модный в последнее время углепластик. Обивка сидений Recaro кожаная. Регулировки высоты посадки и угла наклона электрические, поясничная поддержка просто замечательная, есть подогрев. Пробую проникнуть во «второй ряд»: передние кресла легко двигаются на салазках, спинки склоняются вперед... Задним пассажирам будет чуть тесновато, но достаточно комфортно. К их услугам – подголовники, ремни безопасности и вещевые карманы, в которые упираются колени.

Тест-драйв Audi S3. Вариант «S»Спортивный руль имеет две степени свободы. Профилированная баранка с ее бугорками и впадинками обеспечивает удобный хват. За ней, в глубине – стрелочные приборы, в тахометр и спидометр имплантированы часы и – соответственно – одометр. Красная зона тахометра начинается в районе семи тысяч оборотов. В центре щитка – дисплей бортового компьютера с функцией диагностики узлов машины. Рубиновое свечение приборной доски неплохо гармонирует с черной обивкой.

На дверных подлокотниках – кнопки стеклоподъемников и электрорегулировок зеркал. Внутрисалонное зеркало – самозатемняющееся, с датчиком ослепления.

«Звуковое сопровождение» – магнитола о четырех динамиках Bose и находящийся в багажнике CD-чейнджер на шесть дисков. Под магнитолой располагается панелька управления системой климат-контроля с индикаторами температуры снаружи и внутри автомобиля.

Безопасность владельца и переднего пассажира обеспечивают четыре подушки, а за безопасность автомобиля отвечает противоугонная система с иммобилайзером, датчиком контроля салона и центральной блокировкой дверей, багажника и лючка бензобака. Сохранить в целости бамперы поможет система измерения дистанции – при опасном сближении задним ходом с бордюром или другой машиной срабатывает зуммер.

Тест-драйв Audi S3. Вариант «S»Под капотом обнаружился старый знакомый – турбированный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор объемом 1,8 л. Он используется и на VW Golf, и на Audi A3, и на Audi TT, выдавая в зависимости от модификации 150, 180 и даже 225 л.с. В версии, установленной на S3, мощность двигателя составляет «всего» 210 л.с. – машине было бы негоже конкурировать с купе TT.

Почти такие же характеристики имел мотор на тюнингованном Golf GTi, который нам понравился год назад («Мотор» #1-2, 1999 г.). Даже в сочетании с передним приводом и пятиступенчатой коробкой он доставил массу положительных водительских эмоций – а тут еще и полный привод, и шесть передач!

Шестиступенчатая коробка лично мне встретилась впервые. Ход рукояти по-спортивному короткий, фиксация четкая, но управление коробкой требует некоторой привычки. Передаточные числа сближены – можно вдоволь наиграться с рычагом в попытках нащупать зону максимального крутящего момента. И в итоге ее не найти. Кажется, что мотору все равно, какая передача включена: в городском режиме движения можно крутить двигатель до красной зоны на второй или третьей – тянуть он будет одинаково охотно и уверенно, а километрах на 50 в час можно воткнуть пятую или даже катиться на шестой. Турбояма не ощущается. «Виновата» во всем кривая крутящего момента, которая с 2100 до 5000 об./мин. представляет собой ровную полку. Да и запас момента более чем достаточный – 270 Нм.

Рулевое управление с хорошей обратной связью, 2,75 оборота от щелчка до щелчка – перехватывать руль приходится реже. Педали разнесены удачно, сцепление явно перекочевало с модели A3 – такое же длинноходное и мягкое, что на спортивной машине воспринимается странно (но привыкнуть можно).

Подвеска довольно жесткая, однако для такого автомобиля вполне комфортабельная. С увеличением скорости ситуация даже улучшается – отличная управляемость заставляет забыть о каких-то там толчках на неровностях. Тормоза (вентилируемые диски на всех колесах) со своей задачей справляются отлично, АБС проявляет себя корректно.

На прямых S3 ведет себя как переднеприводная – легко и быстро выстреливая по скользкой поверхности (при этом тяга не хуже, чем на сухом асфальте). В поворотах же машина управляется как заднеприводная и позволяет проходить их с контролируемым заносом. Выход из бокового скольжения также напоминает о заднем приводе, но осуществляется намного проще. Автомобиль как бы сам стремится к стабилизации курса...

Возвращаемся в город. Погода – как нельзя хуже, валит снег. Под колесами – то хлюпающая жижа, то корка льда. Водители еле едут, боятся своих машин, в снежной каше плохо слушающихся команд. То и дело аварии. По два, по три, а то и по пять автомобилей стоят кучками. Разум говорит, что гнать бы не нужно, но как не гнать, если под капотом более двухсот лошадей, а управляется машина не хуже, чем на чистом асфальте? Летние покрышки временами пытаются скользить и пробуксовывать, но за дело тут же берется электроника, водителю остается лишь гордиться собой – вот, мол, какой я молодец, как здорово я справляюсь с мужским делом.

Пожалуй, самое обманчивое в Audi S3 – внешность. Увидев машину впервые, молодой драйвер-энтузиаст наверняка задрожит от нетерпения: скорее за руль – и пришпорить как следует! Подчеркнем, молодой. Он будет, скорее всего, разочарован – примет достоинства силового агрегата Audi S3 за недостатки. Чем обычно выделяется спортивная, заряженная модель? Заметным подхватом двигателя на высоких оборотах, резким звучанием мотора, необходимостью непрерывно орудовать рычагом коробки... Ничего подобного в S3 нет, и из-за этого кажется, что автомобиль не так уж и спортивен. Ошибка! Что нужно, чтобы оценить эту машину по достоинству? Неопытный летчик, будучи лишен (например, в облаках, когда земли не видно) привычных ориентиров, теряет «ощущение горизонта». В отличие от опытного, который способен его «ощущать» уже с помощью одних лишь приборов. Так и в S3 – достаточно должным образом «прочувствовать» поведение стрелки спидометра, и все встанет на свои места.

Правильно оценит Audi S3 скорее водитель постарше, холодный, расчетливый, который все делает наверняка, спокойно и профессионально – обладающий качествами, гармонично сочетающимися с характером этого автомобиля.

Эксклюзивный Audi S3 продается не запросто, только по предварительному заказу. (Кстати, желтый цвет, Imola Yellow, – единственный, за который надо доплачивать.) Но это там, у них. Россия же – особая страна. Плати $35.000 – и забирай.
 
Алексей Стрелков
 
 
Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...