Тест-драйв Audi RS6. Rеактивный Sарай

Тест-драйв Audi RS6. Rеактивный SарайЭРЭСШЕСТЬ ПРОИЗНОСИТЬ НАДО НА ВЫДОХЕ. САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ -- НА ВДОХЕ. ЗНАКОМЬТЕСЬ: НОВЫЙ СУПЕРКАР. AUDI RS6 AVANT.

Я вдохнул холодный октябрьский воздух, украдкой зажмурился, повернулся и, открыв газа, посмотрел первый раз на Монстра.

Монстра не было. За окном автосалона сквозь моросящий дождик виднелся профиль довольно обычного, весьма буржуазного "Аванта-шестерки". Ну, кто его не знает: универсал Audi A6, степенный и практичный, разве что покрашенный в редкий для гаммы "сараев" серебристо-стальной цвет. Впрочем, на Quattro GmbH вам и не в такой цвет машину покрасят...
 ВСЕ-ТАКИ МОНСТР. Презентация автомобиля на Парижском автосалоне 2000 года была обставлена более чем скромно. Вероятно, именно таким образом Audi хотела подчеркнуть, что характеристики автомобиля и его появление в модельной линейке концерна не нуждаются в презентациях.
Итак, RS6 -- это отнюдь не тюнинг, поскольку над машиной работали заводские инженеры и дизайнеры из "родного" подразделения Quattro. Экстерьер подвергся минимальным изменениям: черненые решетки радиатора и заднего бампера, ложные патрубки выхлопа и минимальные накладки на двери и пороги, зрительно чуть понижающие машину, но все же не делающие дорожный просвет ниже, чем, скажем, у той же "гражданской" Audi A4.
Интерьер также не претерпел особых изменений -- это все тот же богато укомплектованный "Авант" с минимальными "признаками породы": кресла Recaro с логотипами, черная, как ночь, приборная панель со спидометром, оцифрованным до 310 км/ч, накладки на пороги и руль все с теми же надписями "RS6". Традиционные кнопки переключения передач на руле заменены на оригинальные клавиши-лепестки со значками + и"-".
 Но главное -- начинка. Хорошо знакомый двигатель V8 объемом 4,2 л дополнен двумя турбинами высокого давления, и это не только дало прирост мощности до 450 л.с., но и обеспечило прямо-таки фантастический крутящий момент в 560 Нм уже при 1950 об./мин. Передача всего этого "табуна лошадей" происходит через 5-ступенчатый "автомат" с функцией ручного режима tiptronic, позаимствованный у Audi A8 6.0 и способный адаптироваться к манере езды водителя. Привод -- уже традиционный для баварских автомобилей -- quattro с самоблокирующимся дифференциалом Торсена. За неполных пять секунд все это хозяйство набирает скорость 100 км/ч, за двадцать секунд -- 200. За разгон и торможение также отвечают 18-дюймовые низкопрофильные колеса и специально разработанные тормоза.

Тест-драйв Audi RS6. Rеактивный SарайСЛИВАЙТЕ ВОДУ. Странно, что для автомобиля стоимостью $100 тыс. не хватило резиновых ковриков. То есть они в принципе есть, но в магазине и стоят около $75 -- сущий пустяк. Посему мы выехали из салона, положив на темный велюр позорные листки бумаги с изображением человеческих ступней. Хорошо хоть надпись "ноги" отсутствует.
Тут надо бы написать что-то типа: "Легкое нажатие на педаль газа, и...". Не тут-то было. В тот день в узком переулке, где находится автосалон, огромная фура-грузовик не поделила дорогу со "Шкодой", и минут десять мы судорожно крутили руль туда-сюда, сдавали задом и передом, лишь бы объехать эту пробку. За всеми этими достойными занятиями я как-то подзабыл, на какой машине еду -- на скорости 5 км/ч RS6 ведет себя абсолютно так же, как обычный универсал Audi.
 И как всякий другой автомобиль, RS6 надо заправлять топливом. Его-то у нас и не было. С первой секунды компьютер показывал запас хода в 10 км при среднем расходе 40 л/100 км, а когда мы-таки добрались до ближайшей заправки, на дисплее светилась угрожающая цифра 0. На заправке, естественно, происходил "слив".
Мы рискнули и тихонечко поплелись через длиннющий мост. Говорят, там есть заправка и 98-й бензин. Нас обгоняли даже "бычки" и "алеко". Мы ехали в среднем ряду на автомобиле, способном разгоняться до "сотни" за 5 секунд, и мечтали, чтобы не встать позорно посреди дороги. К заправке мы подкатились уже на "нейтралке". Бензин там, ура, был.
БИТУРБО. Хорошая вещь -- Третье транспортное кольцо. Если кто не знает -- на нем есть полностью достроенные, но еще не открытые отрезки. Их, видимо, не благословил наш мэр-строитель, а посему попасть туда можно за очень умеренную плату и кататься в полном одиночестве с какой угодно скоростью. Итак. Внутренне приготовившись, нажимаем в первый раз на газ...
Мы очень сильно удивились, что ничего не произошло, а автомобиль уже едет со скоростью двадцать метров в секунду. Возникло ощущение, что за эти секунды, как в машине времени, тебя просто перенесли из одной точки скорости в другую. Никаких там сцеплений, переключений, судорожного сжатия руля, "эффекта турбоямы". Автомобиль весом 1650 кг просто взял и полетел. Он полетел без надрыва, как какой-нибудь "Боинг" в Шереметьево. Без пафоса, без громов и молний, а просто, практически вертикально -- в зенит. Наши самолеты, говорят, тоже пытаются так взлетать, но получается не очень.

Тест-драйв Audi RS6. Rеактивный SарайТак же просто и естественно "задубел" вдруг руль, деликатно начали подпевать турбины, и вместе с ними увеличилась громкость акустической системы Bose. Ощущение было примерно такое, как если бы вдруг, сидя в ложе оперного театра, билетер незаметно надел на вас виртуальный шлем со стереоизображением и включил скрытые до той поры динамики dolby surround.
У машины полностью отсутствует стремление "уйти в поворот", свойственное даже спорткарам со спецподвеской. Система DRS (dynamic ride control), впервые примененная на "шестерке", работает механически, без всякой электроники. Масло из специального центрального распределителя практически мгновенно перегоняется в сторону тех стоек, которые подвержены крену. Автомобиль без преувеличения стоит на дороге.
 СУПЕРКАР. Потрясающий комфорт, не свойственный машинам с подобными динамическими характеристиками, плавность хода в режиме D и легкость рулевого управления, обилие ассистирующей электроники и огромный потенциал ставят RS6 на особое место. Ни одна другая машина не сочетает в себе мощь и скорость спорткара с габаритами и комфортом семейного универсала. Можно простить высокую цену и огромный расход топлива.
В мире нет аналогов RS6. Как известно, Mercedes и его подразделение AMG еще вообще не представили E-Klasse в кузове "универсал", а BMW M5 в модификации touring никогда не производилась. По силовым характеристикам с Audi RS6 может сравниться разве что обновленный "шестисотый" S-Klasse biturbo с двигателем, аналогичным тому, что установлен на "Майбахе". Но это, как известно, совсем другая история.
 
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН.

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Audi RS6 Avant Quattro
Фирма-изготовитель/страна  Audi AG/Германия 
КУЗОВ 
Тип  универсал 
Количество дверей/мест  5/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый с принудительным зажиганием, двумя турбонагнетателями и двойной системой охлаждения воздуха 
Расположение  спереди, продольно 
Рабочий объем (куб. см)  4172 
Число/расположение цилиндров  8/V-образно 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  331 (450) при 5700--6400 
Момент (Нм при об./мин.)  560 при 1950--5600 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  постоянный полный, самоблокирующийся дифференциал Торсена, электронная блокировка дифференциала EDS через тормозящее воздействие на всех ведущих колесах 
ПОДВЕСКА 
Передняя/задняя  независимая пружинная, на двойных поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая пружинная двухрычажная, стабилизатор поперечной 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем 
Мин. диаметр разворота (м)  11,4 
ТОРМОЗА 
Передние/задние  дисковые вентилируемые 
AБС  4-канальная, система распределения тормозного усилия EBV, электронная программа стабилизации ESP 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4852/1850/1452 
Колесная база (мм)  2759 
клиренс (мм)  104 
Собственная масса (кг)  1880 
Вместимость багажника (л)  455/1590 
Шины  255/40 R18 
Диски  легкосплавные, 8,5J х 18 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  250 (ограничена электроникой) 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  4,9 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Средний расход топлива (л/100 км)  14,6 
Емкость топливного бака (л)  82 
Цена в Москве  от $100 тыс.  
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ 
Дополнительный CD-чейнджер в багажнике на 6 компакт-дисков  $400 
Литые алюминиевые диски, размер 9J х 19  отсутствуют в продаже в Москве 
Зимние колеса с литыми алюминиевыми дисками и шинами 225/45 R18 с возможностью установки цепей противоскольжения  $1180 (шт.) 
Крышка люка в крыше с системой охлаждения воздуха в салоне  $200 
Коврики резиновые  $75 за комплект 
Коврик резиновый в багажник  $55 
Рулевая колонка с электрорегулировкой по высоте и наклону, автоматическая система облегчения посадки и высадки  $960 
Многофункциональное рулевое колесо с органами управления и обогревом  $650 
Автомобильный телефон GSM, встроенный в подлокотник, устройство громкой связи  $260 
Система голосового управления навигацией, телефоном и аудиосистемой  отсутствует в продаже в Москве 

 

Источник: "Автопилот"

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.