Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. Вулкан

Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. ВулканAudi RS5. Цена: не определена. В продаже: с III кв. 2010 г.

Слишком брутальный для спорткара, чересчур мощный и претенциозный для тривиального дорожного авто. Каков же новый Audi RS5 на самом деле? Чтобы выяснить это, в канун извержения вулкана Эйяфьятлайокудль мы отправились В Малагу, где едва не стали заложниками поразившего Европу авиационного коллапса. Но игра стоила свеч!


Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30


Собственно, на юг Испании мы летели, еще даже не подозревая, какую свинью подложит всей Европе безвестный доселе исландский вулкан с дико непроизносимым названием. Когда же утром накануне теста еще вчера тихий и благополучный Старый Свет вдруг окунулся в хаос авиационного коллапса, парализовавшего почти все воздушное пространство над Европой, тема вулкана стала незримым спутником дебютных испытаний Audi RS5. Лишь за рулем удавалось хоть на время отвлечься от больной для всех темы. Впрочем, и тут в какой-то момент всплыли «вулканические ассоциации», хотя уже и несколько в иной форме. Как оказалось, несмотря на гражданскую внешность, внутри Audi RS5 скрывается настоящий гоночный болид — вулкан, в недрах которого таятся неожиданная мощь и буря страстей.

Уже второй раз за год с небольшим Audi проводит премьерные тест-драйвы своих спортивных моделей на частном гоночном курорте Ascari Race Resort под Рондой. Эту трассу баварцы облюбовали давно. Именно здесь в преддверие Ле-Мана они обкатывают спортпрототипы для 24‑часовой гонки. Здесь же проходит и наше знакомство с купе RS5.

Первое, что поражает в RS5, — удивительная для столь брутального на вид автомобиля легкость и гиб- кость в управлении. В сравнении с R8 V10, за рулем которого я год назад впервые знакомился с Ascari Race Resort, Audi RS5 отличает куда более выраженная недостаточная поворачи­ваемость и склонность к длинным по­перечным скольжениям. А дальше уже все зависит от ваших претензий, возможностей и настроек автомобиля.

Нам повезло и не повезло одновременно. Затесавшись вместе с сингапурскими коллегами в первую тестовую группу, обкатывать RS5 мне пришлось по холодной и еще чуть сырой от утреннего дождя трассе. Выжать из купе Audi максимум в таких условиях было невозможно, зато выдался прекрасный случай поэкспериментировать с настройками Audi drive select, вариативность которых не просто подчеркивает спортивную природу модели, но и позволяет неплохо адаптировать автомобиль к дорожным условиям. Помимо трех базовых режимов: comfort, auto и dynamic, имеется и четвертый — для продвинутых пользователей — позволяющий водителю самостоятельно изменять настройки рулевого управления, подвески, спортивного дифференциала, двигателя и КП. Разумные настройки существенно расширяют возможности RS5. На Ascari, к примеру, динамические настройки спортивной подвески, даже на сухой трассе, не говоря уже о подсыхающем асфальте, оказались бессмысленны. В автоматическом режиме работы упругих элементов резкость Audi чуть притупляется, зато стабильность в поворотах и скорость на круге возрастают: то, что RS5 теряет в двух скоростных виражах первых секторов, с лихвой отыгрывается в профилированных поворотах последнего сектора. Трасса подсыхает, скорость растает. Однако несмотря ни на какие манипуляции с настройками, полностью избавиться от врожденной недостаточной поворачиваемости, даже при наличии спортивного дифференциала, RS5 все же не удается.

Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. ВулканКонечно, если отступить на полшага назад, замедлившись на секунду на круге, Audi пойдет как по рельсам. Но, с другой стороны, на гоночной трассе этот «вулкан на колесах» сам ведь провоцирует водителя к агрессии: на каждом разгоне, в каждом повороте. Родной брат мотора R8 V10 — 4,2‑литровый V8 FSI выдает на 8250 оборотах 450 л. с. с крутящим мо­ментом 430 Нм. Впервые в истории Audi столь оборотистый двигатель сагрегатирован с работающей без разрыва потока мощности 7‑ступенчатой коробкой передач S-tronic. Даже спортивный флагман марки Audi R8 в силу своей компоновки — коробка с двумя сцеплениями просто не влезает в узкий центральный туннель — не может похвастать столь совершенным сочетанием мотора и трансмиссии. Глав­ная же техническая изюминка RS5 — обновленная система полного привода quattro c самоблокирующимся межосевым дифференциалом с коронными шестернями. Привод коронных шестерен осуществляется через четыре компенсирующие шестерни, установленные под углом 90° к корпусу дифференциала, соединенного с выход­ным­ валом КП. Одна из шестерен вращает привод дифференциала передней оси, вторая — кардан дифференциала задней. В штатном режиме крутящий момент распределяется по осям в пропорции 40:60. Всего же вилка перераспределения момента между осями составляет 70:30‑15:85. Но главное достоинство обновленного quattro — даже не в широте диапазона, а в том, что механический принцип работы позволяет практически избавиться от запаздываний. Скорость реакции, а сле­довательно и эффективность системы заметно возрастают. На обычной дороге большего RS5 и не требуется!


Любим — не любим
Настройки RS5 задаются как пакетно — кнопками на консоли, так и индивидуально — через КОМПЬЮТЕР. Вариативно

Выраженные динамические линии прослеживаются не только в экстерьере, но и в ИНТЕРЬЕРЕ RS5. Стильно

Межосевой ДИФФЕРЕНЦИАЛ с коронными шестер­нями позволил минимизировать запаздывания. Эффективно


Вождение

Характер и поведение RS5 существенно изме­няются в зависимости от настроек. Спор­тив­ный дифференциал почти полностью компенсирует врожденную недостаточную поворачиваемость.

Салон
Спортивный, но в то же время абсолютно удобный­ в по­все­днев­ной эксплуатации.

Комфорт
Ездовой ком­форт­ на порядок выше, нежели у R8, и в наиболее комфортном режиме вполне со­по­ста­вим с Audi A5.

Безопасность

Одно из самых без­опас­ных спорткупе.

Цена
В Германии — от €77 700. В России пока не определена.


Достоинства и недостатки
+ Отличный альянс оборотистого высокоэффективного мотора и работающей без разрыва потока мощности КП. Полный привод quattro последнего поколения.
- Небольшая недостаточная поворачиваемость.


Технические характеристики
Марка и модель - Audi RS5
Габариты - 4649х1860х1366 мм
Двигатель - бензиновый, 4163 см3, 450 л. с./8250 мин-1
Трансмиссия - автоматическая S-tronic, 7‑ступенчатая КП
Динамика - max 250* км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - BMW M3, Lexus ISF, Mercedes-Benz CL63 AMG


Наше мнение

RS5 — прекрасная «гражданская альтер­натива» спорткару Audi R8. Пусть и ме­нее экстравагантная, но зато на порядок более функциональная и комфорт­ная: как в плане салонного простран­ства, так и в том, что касается плавно­сти работы автоматической трансмиссии и обновленной системы полного привода.


Автор: Владимир Маккавеев

Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. Вулкан Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. Вулкан

Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. Вулкан Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. Вулкан

Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. Вулкан Тест-драйв Audi RS5. Audi RS5. Вулкан

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [июнь 2010]

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...