
Все же, прежде чем добраться до изюминки — ходовых качеств — стоит задержаться на внешнем виде и убранстве Audi R8, автомобиль того стоит.
Замечу, что за последние два года модельную гамму Audi пополнили сразу два купе — A5 и R8, нелишний раз подтверждающие спортивные амбиции немецкой компании. Но если А5 — это престижное полноразмерное купе, то R8 -бескомпромиссный спорткар, имеющий центрально-моторную компоновку. Не припомню, чтобы за последние полвека Audi выпускала такие машины, если не считать прототипов серии Le Mans (от них, кстати, и название — R8). А со спорткарами Вальтер да Сильва уж точно не промахивается. Как, впрочем, не замечал я его промахов и раньше, с Alfa Romeo. Если чего и не доставало производителю из Ингольштадта, так это горячей итальянской крови, и итальянской же эмоциональности и безукоризненности в дизайне. Теперь у немцев есть и да Сильва, и Lamborghini. Так появился R8 — по сути, первый автомобиль с четырьмя кольцами, спроектированный итальянским мэтром с чистого листа.

Овальная крыша, которая довольно резко переходит в корму, что особенно заметно при взгляде в профиль — решение смелое и удачно реализованное. Слегка вздернутая задняя часть с выдвигающимся спойлером, решетками радиатора и четырьмя раструбами громогласной выхлопной системы — каждый элемент продуман и уместен. Однако дневные впечатления блекнут ночью. В темное время автомобиль начинает «светиться», особую выразительность ему стильные «реснички» в передних фарах и «прямоугольники» на корме. Такого «светодиодного изящества» я еще не видел! Но почему-то не сомневаюсь, что в скором времени увижу…

На самом деле я понятия не имею, как пахнет адреналин в чистом виде, если он вообще имеет запах. Но его приток в кровь ассоциируется у меня со специфическим и тонким ароматом дорогой кожи и полированного металла. В новом, хорошем и недешевом автомобиле он присутствует непременно. Audi R8 — не исключение.
Все дело в том, что R8 комплектуется весьма качественной аудиосистемой Bang&Olufsen. Звучит она отменно, но на тестовом автомобиле накладка над правой задней колонкой гадко дребезжала даже на небольшой громкости. Прибавишь звук, и начинает «жужжать» уже и за левым ухом… Что это?! Итальянская неряшливость в мелочах или недостаток одного конкретного автомобиля? Не берусь ничего утверждать, однако даже «случайность» немецкому спорткару определенно не к лицу.
В целом же интерьер Audi R8 по праву можно поставить в один ряд с лучшими образчиками салонов из мира спорткаров. По продуманности и функциональности он практически ничем не уступает не только Mercedes-Benz, но и Porsche, Ferrari и Lamborghini. Одновременно с этим здесь можно найти все блага цивилизации. Это, естественно, климат-контроль, регулируемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка, подогрев сидений и фирменный мультимедийный интерфейс MMI, который специально для этой модели несколько изменили. Джойстик управления и клавиши по его краям стали меньше, а расположены они непосредственно под цветным монитором. Единственное, что может огорчить владельца — небольшой багажник спереди (100 л), маленькие кармашки в дверях, скромный бардачок и невеликий отсек в центральном подлокотнике. Спасает разве что полка шириной сантиметров 20-30 между сиденьями и моторным отсеком, обшитая ворсистой тканью.

«Знатоки» еще на стадии работы над Audi R8 распространяли слухи — мол, под капотом будет установлен могучий V10 от Lamborghini. Компания решила обойтись собственным силовым агрегатом, который, смею уверить, также является прекрасным продуктом современной инженерной мысли. Восемь расположенных V-образно цилиндров имеют суммарный объем 4,2 литра. Благодаря довольно высокой степени форсирования (двигать легко раскручивается до 8000 об/мин), безо всяких турбин и нагнетателей мотор предлагает в распоряжение водителя 420 л.с. мощности и 430 Нм максимального крутящего момента. То есть, по сотне сил с каждого литра объема — это неплохой показатель. Кроме того, силовой агрегат оборудован системой смазки с сухим картером, как на истинных спорткарах, а также системой непосредственного впрыска топлива FSI.


Правда, следует знать, что полуавтоматическая КП R-tronic не слишком дружелюбна в автоматическом режиме. Во-первых, при переключениях ощутимо дергает. Имитация выжима сцепления (на самом деле — скорость размыкания дисков и включения следующей ступени) — довольно грубая. К тому же, и это — во-вторых, стоит чуть сильнее притопить педаль акселератора, как коробка очень быстро перейдет с 5-ой на 3-ю, и вас вдавит в спинку кресла, чего вы на самом деле можете и не желать. Просто педаль довольно чувствительна, и имеет небольшой ход. Как, к слову, и тормозная педаль, которая на небольших скоростях кажется очень восприимчивой и короткоходной.

Это же относится и к тормозам, усилие на которых, начиная со скорости 40-60 км/ч, дозируется четко. Конечно же, к мощности суппортов никаких нареканий нет — они способны остановить машину настолько быстро, что на груди могут остаться следы от ремней безопасности. Естественно, механизмы снабжены АБС последнего поколения и системой распределения тормозных сил. Словом, R8 рассчитан на активную и быструю езду.
Есть пожелания
Подуровню исполнения Audi R8 может считаться полноправным конкурентом Porsche 911, Mercedes-Benz SL и даже, как странно это не прозвучит, дружественной модели Lamborghini Gallardo. Правда, R8 дешевле Gallardo. В салонах официальных дилеров спорткар из Ингольштадта продается за 133 643 евро (версия с 6-ступенчатой МКП), или за 142 812 (с полуавтоматической КП R-Tronic). Добавлю, что, учитывая клиренс автомобиля, я бы лично не рискнул использовать его в зимнее время.
Что еще? Еще есть пожелание компании «заняться мелочами». Ликвидировать дребезжащий пластик и снабдить спорткар кнопкой запуска двигателя. Или хотя бы сделать ключ не таким, как от более доступных моделей Audi. Автомобиль заслуживает такой «трогательной заботы», а его потенциальный владелец — особого уважения
Андрей Осипов