Тест-драйв Audi R8. Италомания

Тест-драйв Audi R8. ИталоманияНемцы щелкнули-таки итальянцев по носу, подняв руку на святое. Суперкар от «Audi»? Еще пару лет назад об этом никто даже заикнуться не смел.
Но потом случилась историческая победа в Ле-Мане, и вот уже перед нами вполне реальный автомобиль — Audi R8. Новый, жесткий, агрессивный. Очень похожий на Lamborghini Gallardo, но с четырьмя кольцами на капоте.
 
Впрочем, капот тут вряд ли можно назвать капотом. Под огромной, похожей на аэродром крышкой в передней части кузова спрятаны лишь небольшой грузовой бокс, аккумулятор да ремкомплект для покрышек. Закрытый же стеклом «багажника» мотор покоится за спиной водителя — компоновка, свойственная истинному суперкару.
 
Кстати, по версии маркетологов из Ингольштадта, сравнение R8 с суперкаром не совсем уместно, так как в отличие от того же Lamborghini новинка все же представляет собой лишь спортивный автомобиль для повседневного использования, хоть и с не совсем характерной для такого авто внешностью. Вряд ли, конечно, это мнение разделяют те, кто успел-таки занять очередь и станет обладателем вожделенного болида до конца календарного года (вся сотня выделенных на нашу страну R8 разошлась в течение нескольких недель), но раз производитель настаивает...
 
Выглядит новый Audi очень занимательно. Широкий, как будто придавленный к земле кузов сомнений в ориентации автомобиля, казалось бы, не вызывает, однако использованная в оформлении тех или иных его частей стилистика весьма неоднозначна. Спереди — некое грозное порождение технического прогресса, стремящееся растерзать все, что попадется ему на пути. И дюжина опоясывающих каждую фару светодиодных лампочек этот образ подчеркивает более чем эффектно.
 
Однако в профиль R8 спокойней — похож уже не на гоночный болид, а на старый добрый TT. Что же до неимоверно раздутой «базы», непривычно длинной «кормы» и практически касающихся земли бамперов, то все это при сильном желании можно списать на старания какого-нибудь отвязного тюнинг-ателье. И расположенные за дверными проемами опционные карбоновые накладки в данном контексте подобное впечатление только усиливают. Впрочем, стоит сделать всего пару шагов, и взору открывается совсем иная картина. Исполненная в стиле Lamborghini задняя часть кузова буквально поражает энергией и убедительно мощными формами. Здесь к месту и дополнения вроде обязательных в таком случае широченных «катков», спаренных труб выхлопной системы и сияющая сквозь заднее стекло облицовка мотора. К слову сказать, на обеих половинах последней выгравировано по четыре магических кольца, имеется и шильдик «V8 FSI» в качестве скромного к ним дополнения, но об этом — на десерт.
 
То, что немцы сотворили с интерьером, описанию вообще не поддается — это надо видеть. В R8, естественно, усядутся только два человека, за спинками кресел при этом поместится разве что дамская сумочка или в крайнем случае портфель с деловыми бумагами. Сами сиденья по-спортивному основательны, но к бренным телам седоков достаточно дружелюбны. Самое же занимательное в архитектурном строении салона состоит в том, что большая часть передней панели отдана на откуп… пассажиру. Справедливо рассудив, что развлечений водителю тут будет и без того более чем достаточно (а при необходимости он сможет воспользоваться традиционным набором кнопок на руле), немцы обозначили «рабочее место» спускающимися с козырька приборной панели карбоновыми дугами, тем самым четко разграничив пространство на хозяйскую и гостевую зоны. В общем, водителю предоставили настоящий гоночный кокпит, а пассажиру — все остальное: и климат-контроль, и навигационную систему, и телефон, и FM-тюнер с CD-чейнджером, и приличную акустику от «Bang&Olufsen».
 
Последнюю позицию, правда, я бы из списка исключил, так как грозный рык мотора перекрывает все акустические «помехи», ее вполне приличным звучанием можно наслаждаться только на стоянке. Впрочем, вряд ли истинные ценители автомобилей сильно расстроятся — расположенный за спинками сидений 420-головый «табун» звучит порой лучше иной музыкальной классики.
 
Однако без участия итальянцев в R8 все-таки не обошлось. Так, разогнанный до 420 «лошадей» 4,2-литровый V8 немцы предпочли уже готовому, развивающему 520 л.с. 5-литровому V10 от того же Lamborghini. Видимо, во главу угла тут опять же встала изначально гражданская направленность суперкара. Увеличенная на добрый десяток сантиметров полноприводная платформа с вискомуфтой и 6-ступенчатый «робот» R-tronic перекочевали на R8 с Gallardo. Причем, как утверждают инженеры из Ингольштадта, на Апеннинах производятся и узлы, и органы управления.
 
Но довольно лирики. V10, конечно, был бы зажигательнее, но и с V8 постоянный переизбыток адреналина в крови водителю обеспечен. Правда, стоит сразу предупредить, что днем в город на R8 лучше не соваться.
 
Медленно, как вы понимаете, этот Audi передвигаться не желает, да и не может в общем-то. В автоматическом режиме R-tronic нервно дергается, в «спортивном» — насилует мотор без толку. Успокаивает лишь то, что с базовой «механикой» было бы еще сложнее — форсировать «пробки» в таком режиме сможет только флегматик. Вторая проблема — геометрическая проходимость: про ямы, бордюры и «лежачих полицейских», надеюсь, объяснять не надо. Но когда эти препятствия устранены...
Первую «сотню» R8 набирает через 4,6 секунды после старта, а вторую — через 15. Комментарии тут в общем-то излишни — те же ощущения испытываешь при взлете самолета: тело вдавлено в кресло, за окном все мелькает. Потом будут торможения, повороты, но сейчас не об этом. Хочешь — переключайся вручную, хочешь — доверься «роботу», особой разницы все равно не почувствуешь (мощные толчки, сопровождающие переход на следующую ступень, останутся при любом раскладе). В первом случае, правда, двигатель можно будет крутить до упора.
 
Его ровный рев при этом, как ни странно, успокаивает. Звук силен, но в нем нет истерии или надрыва. Что дает уверенность в своих силах, но, увы, не заводит. Впрочем, такое впечатление могло сложиться и по другому поводу. На первых порах после 180 км/ч педаль акселератора отпускаешь подсознательно — страшно. Потом, правда, повторяешь это уже осознанно — трясет, причем нещадно. Для пассажиров R8 убийственны даже недавно отреставрированные московские кольца, и тут уже не до восторгов. А счастье ведь было так возможно: отсутствие даже намеков на крены в поворотах, четкий, информативный, хотя и туговатый на малых скоростях руль, настоящие немецкие тормоза и, конечно же, потрясающая устойчивость. Даже с отключенной ESP полноприводное шасси легко вытягивает полуторатонный болид на заданную траекторию, главное — не переусердствовать с дросселем, впрочем, и в этом случае любые отклонения элементарно корректируются с помощью руля и педали. Электронику, кстати, можно и не отключать, поскольку вмешиваться в процесс она не торопится — позволяет порезвиться, наделать глупостей, а потом с легкостью их исправляет. Однако упражняться подобным образом лучше на треке, в городе же R8 работает исключительно на публику, притягивая взгляды, взревывая при переключениях и демонстрируя тем самым статус владельца. По большому счету для этого такие машины и покупают.
 
Владимир Жидков
Автор фото: Ян СЕГАЛ
 
 
 
Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.