Тест-драйв автомобиля был проведен еще в конце прошлого года, но, признаюсь, для того, чтобы эмоции, которые он вызвал, поутихли, понадобилось время. И впечатляет в R8 даже не динамика разгона до первой сотни, а ускорение до максималки. Стрелка спидометра «ложится» на отметке в 316 км/ч. До этого мотор V10 пропихивает суперкар вперед на каждой передаче, заявляя, что «еще есть куда!».
Без витиеватых дифирамбов и откровенной лести могу сказать, что Audi R8 – это великолепный автомобиль. Его великолепие заключается в его доступности (речь не о цене). На любой скорости, в любой ситуации управлять этим суперкаром не страшно. Он предсказуем. Он комфортен. Он прост в управлении. Он безотказно слушается руля, уверенно разгоняется и тормозит. И все это он делает точно и быстро. Недаром Audi R8 называют «суперкаром для всех».
Обновленный суперкар R8 во многом отличается от своего 4,2-литрового собрата. Выгодной особенностью обновленной модели стала система смазки с сухим картером. Благодаря ей инженерам Audi удалось снизить центр тяжести V-образного двигателя. Развесовка по осям близка к идеалу для среднемоторных спорткаров – 44 на 56.
В базе Audi R8 имеет 8-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади. Диаметр вентилируемых тормозных дисков равен 380 мм спереди и 356 – сзади. Опционально можно установить керамические тормоза с дисками из композитного материала, состоящего из карбонового волокна и карбида кремния. Такие диски особо устойчивы к износу. Их ресурс почти 300 тыс. километров.
Салон R8 с первой минуты подкупает своей дружелюбностью. Кто хоть раз сидел в салоне современной Audi, сразу узнает наследственные черты в интерьере немецкого суперкара. Все органы управления сосредоточены вокруг водителя. Спидометр и тахометр в R8 утоплены в глубокие колодцы, что помогает сберечь нервы пассажиру.
Разгоняясь до первой сотни, R8 разгрызает асфальт и раздвигает встречные воздушные потоки. Каждое переключение передач ощущается всем телом. И в этом беда роботизированной КПП, устанавливаемой на суперкар Audi. Если мотор изменился и стал мощнее, то робот остался прежним. В ручном режиме работы коробки передач «толчки в спину» становятся менее ощутимыми, но напрягаться водителю приходится существенно больше. По большому счету, основной минус 4,2-литровой версии (Коробка передач), Audi так и не исправила.
Подтвердил это и приглашенный дать оценку автомобилю с точки зрения профессионального гонщика Олег Кесельман: «…сейчас с мощностью все хорошо. А с роботом (как и в R8 4.2 V8 FSI) все так же плохо». Полное интервью и Audi R8 «вживую» вы можете посмотреть на видео.
В сравнении с другими автомобилями этого класса, R8 можно назвать самым гражданским суперкаром. Он относительно экономичен. В спокойном режиме расход топлива можно сократить до 15-16 л/100 км. Он мягко отрабатывает колдобины российских дорог. Он лучше приспособлен для ежедневного использования и требует меньшей сосредоточенности со стороны водителя. Однако не стоит забывать о его выдающихся характеристиках и расслабляться за рулем. Каким бы технологичным ни был автомобиль, безопасность движения все равно зависит от водителя.
Автор: Аркадий Флоринский, ведущий обозреватель Finamauto.Ru
Источник: