Тест-драйв Audi Q7. Quattro на семерых

В России начинаются продажи Audi Q7. Это не только первый внедорожник Audi, но и первый автомобиль этой марки, способный взять на борт семерых пассажиров.

 

Сразу оговоримся: дополнительный, третий ряд сидений, как и пара раздельных "капитанских кресел" во втором ряду, ставятся на Audi Q7 за доплату. Все прочее (ну, или почти все), что может пожелать покупатель, входит в базовую комплектацию новинки. Заметим только, что последнее утверждение в большей степени справедливо для Audi Q7 4.2 FSI, за который дилеры просят от $ 107 673. Audi Q7 с трехлитровым турбодизелем укомплектован несколько скромнее. В "базе" у него нет пневмоподвески, кожаных сидений и ряда других опций, зато и цена ощутимо ниже: от $ 76 965. И даже если "нафаршировать" турбодизель аналогично бензиновой версии, все равно разница в цене будет порядка $ 10 000.

 

Несмотря на неравные силы - 233 л. с. против 350, в разгоне до 100 км/ч "дизель" проигрывает "бензину" менее двух секунд: сказывается высокий крутящий момент 3.0 TDI, развиваемый чуть ли не с холостых оборотов. Правда, турбодизель шумноват, но проявляется это главным образом на высоких оборотах. Бензиновый агрегат звучит иначе: даже при интенсивном разгоне он не производит неприятных шумовых эффектов, а ласкает слух водителя "породистым" тембром. Но за все приходится платить: недельное прослушивание "красивого голоса" V8 будет стоить примерно столько же, сколько пара билетов в оперу.

 

У Audi Q7 рекордно низкий для автомобиля такого класса коэффициент аэродинамического сопротивления кузова и хорошая шумоизоляция, так что даже на скорости, близкой к максимальной, в салоне внедорожника достаточно тихо. Кстати, "максималка" Q7 зависит от того, стоит на нем пневмоподвеска или нет: на высоких скоростях "пневматика" автоматически уменьшает клиренс, за счет чего улучшается обтекаемость кузова. Audi Q7 3.0 TDI с опционной пневмоподвеской способен развить на автобане 216 км/ч, а без нее - 210. Разница невелика, но стоит учесть, что, когда автомобиль прижимается к дороге, снижается его центр тяжести, и это положительным образом сказывается на управляемости.

 

"Пневматика" также позволяет увеличивать клиренс. Забравшись в меню системы MMI и выбрав режим Offroad, вы добавите к стандартному 180-миллиметровому дорожному просвету еще 25 мм. В этом режиме предписано двигаться не быстрее 100 км/ч, но если вы разовьете большую скорость, ничего страшного не случится, просто автоматика вернет стандартные настройки подвески. Если необходимо преодолеть какое-то высокое препятствие, к примеру бордюр, выбираем режим Lift, и дорожный просвет увеличивается до максимальных 240 мм. Владельцы турбодизельных Q7 с пружинной подвеской такой возможности лишены: здесь дорожный просвет всегда 200 мм.

 

В отличие от "пневматики", полный привод quattro входит в базовую комплектацию всех модификаций Q7. Крутящий момент между осями делит самоблокирующийся дифференциал Torsen, как на Audi RS4 последнего поколения. В обычном режиме 40% крутящего момента приходится на переднюю ось, 60% - на заднюю (такое распределение оптимально с точки зрения управляемости автомобиля). В случае пробуксовки межосевой дифференциал перебрасывает крутящий момент на ту ось, колеса которой имеют лучший контакт с дорогой.

 

В сложных дорожных ситуациях помощь водителю Audi Q7 оказывают система поддержания курсовой устойчивости ESP последнего поколения с режимом Offroad, антипробуксовочная система ASR и электронная блокировка дифференциала EDS с системой уменьшения разворачивающего момента GMA. На бездорожье электроника помогает преодолевать крутые спуски, поддерживая постоянную скорость и позволяя водителю сосредоточиться на управлении машиной. Если при выполнении маневра возникает угроза опрокидывания, система повышения устойчивости RSP выравнивает положение автомобиля, подтормаживая колеса.

 

Среди электронных "примочек" Audi Q7 есть и такие любопытные системы, как адаптивный круиз-контроль ACC и "ассистент" смены полосы движения ASA, следящая за зонами сбоку и позади автомобиля (до 50 метров) на скорости свыше 60 км/ч. Если водитель приготовился совершить маневр и включил указатель поворота, а в поле зрения ASA появился приближающийся автомобиль, система предупредит об опасности: раздастся писк, и в наружном зеркале заднего вида вспыхнет световой сигнал.

 

"Глаза" адаптивного круиз-контроля - радар с дальностью действия 180 метров, спрятанный под номерным знаком. Эта система способна поддерживать безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля на скоростях от 0 до 200 км/ч. В ACC впервые реализована функция предупреждения об угрозе столкновения: если движущийся впереди автомобиль оказывается слишком близко, система подает водителю звуковой и световой сигналы. Если за этим не последует никакой реакции, электроника спровоцирует короткое торможение, чтобы "встряхнуть" зазевавшегося водителя. Правда радар ACC работает на "запрещенных" в России частотах (они используются военными), поэтому данную систему невозможно заказать у "официалов". Единственный способ стать обладателем Audi Q7 с адаптивным круиз-контролем - пригнать такую машину из-за границы.

 

+ Вместительный салон, отличная динамика, богатое оснащение.

- Третий ряд сидений рассчитан на пассажиров ростом до 160 см.

 

Технические характеристики Audi Q7 4.2 FSI (3.0 TDI)

 

Число мест - 5-7

Снаряженная масса, кг - 2240 (2295)

Полная масса, кг - 2935 (2990)

Габариты, мм:

- длина - 5086

- ширина - 1983

- высота - 1697-1772* (1733)

База, мм - 3002

Объем багажника, л - 775/2035

Максимальная скорость, км/ч - 248 (210)

Время разгона до 100 км/ч, с - 7,4 (9,1)

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 19,5 (14,6)

- загородный - 10,2 (8,3)

- смешанный - 13,6 (10,5)

Объем топливного бака, л - 100

Двигатель:

- тип - бенз., V8 (турбодиз., V6)

- рабочий объем, см3 - 4163 (2967)

- мощность, л.с. при мин-1 - 350 (233)

- крутящий момент, Нм при мин-1 - 440/3500 (500/1750-2750)

Трансмиссия - автомат., 6-ступ., полный привод quattro

Размер шин - 255/55R18 (235/60R18)

Подвеска колес (передних и задних) - независимая

Тормоза (передние и задние) - дисковые, вентилируемые

Рулевое управление - с адаптив. усил.Servotronic

Цена, $ - 107 673 (76 965)

* - Для модификации с пневматической подвеской.

 

Текст: Максим Федоров

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [04/2006]

 

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.