В России начинаются продажи Audi Q7. Это не только первый внедорожник Audi, но и первый автомобиль этой марки, способный взять на борт семерых пассажиров.
Сразу оговоримся: дополнительный, третий ряд сидений, как и пара раздельных "капитанских кресел" во втором ряду, ставятся на Audi Q7 за доплату. Все прочее (ну, или почти все), что может пожелать покупатель, входит в базовую комплектацию новинки. Заметим только, что последнее утверждение в большей степени справедливо для Audi Q7 4.2 FSI, за который дилеры просят от $ 107 673. Audi Q7 с трехлитровым турбодизелем укомплектован несколько скромнее. В "базе" у него нет пневмоподвески, кожаных сидений и ряда других опций, зато и цена ощутимо ниже: от $ 76 965. И даже если "нафаршировать" турбодизель аналогично бензиновой версии, все равно разница в цене будет порядка $ 10 000.
Несмотря на неравные силы -
У Audi Q7 рекордно низкий для автомобиля такого класса коэффициент аэродинамического сопротивления кузова и хорошая шумоизоляция, так что даже на скорости, близкой к максимальной, в салоне внедорожника достаточно тихо. Кстати, "максималка" Q7 зависит от того, стоит на нем пневмоподвеска или нет: на высоких скоростях "пневматика" автоматически уменьшает клиренс, за счет чего улучшается обтекаемость кузова. Audi Q7 3.0 TDI с опционной пневмоподвеской способен развить на автобане
"Пневматика" также позволяет увеличивать клиренс. Забравшись в меню системы MMI и выбрав режим Offroad, вы добавите к стандартному 180-миллиметровому дорожному просвету еще
В отличие от "пневматики", полный привод quattro входит в базовую комплектацию всех модификаций Q7. Крутящий момент между осями делит самоблокирующийся дифференциал Torsen, как на Audi RS4 последнего поколения. В обычном режиме 40% крутящего момента приходится на переднюю ось, 60% - на заднюю (такое распределение оптимально с точки зрения управляемости автомобиля). В случае пробуксовки межосевой дифференциал перебрасывает крутящий момент на ту ось, колеса которой имеют лучший контакт с дорогой.
В сложных дорожных ситуациях помощь водителю Audi Q7 оказывают система поддержания курсовой устойчивости ESP последнего поколения с режимом Offroad, антипробуксовочная система ASR и электронная блокировка дифференциала EDS с системой уменьшения разворачивающего момента GMA. На бездорожье электроника помогает преодолевать крутые спуски, поддерживая постоянную скорость и позволяя водителю сосредоточиться на управлении машиной. Если при выполнении маневра возникает угроза опрокидывания, система повышения устойчивости RSP выравнивает положение автомобиля, подтормаживая колеса.
Среди электронных "примочек" Audi Q7 есть и такие любопытные системы, как адаптивный круиз-контроль ACC и "ассистент" смены полосы движения ASA, следящая за зонами сбоку и позади автомобиля (до
"Глаза" адаптивного круиз-контроля - радар с дальностью действия
+ Вместительный салон, отличная динамика, богатое оснащение.
- Третий ряд сидений рассчитан на пассажиров ростом до
Технические характеристики Audi Q7 4.2 FSI (3.0 TDI)
Число мест - 5-7
Снаряженная масса, кг - 2240 (2295)
Полная масса, кг - 2935 (2990)
Габариты, мм:
- длина - 5086
- ширина - 1983
- высота - 1697-1772* (1733)
База, мм - 3002
Объем багажника, л - 775/2035
Максимальная скорость, км/ч - 248 (210)
Время разгона до
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 19,5 (14,6)
- загородный - 10,2 (8,3)
- смешанный - 13,6 (10,5)
Объем топливного бака, л - 100
Двигатель:
- тип - бенз., V8 (турбодиз., V6)
- рабочий объем, см3 - 4163 (2967)
- мощность, л.с. при мин-1 - 350 (233)
- крутящий момент, Нм при мин-1 - 440/3500 (500/1750-2750)
Трансмиссия - автомат., 6-ступ., полный привод quattro
Размер шин - 255/55R18 (235/60R18)
Подвеска колес (передних и задних) - независимая
Тормоза (передние и задние) - дисковые, вентилируемые
Рулевое управление - с адаптив. усил.Servotronic
Цена, $ - 107 673 (76 965)
* - Для модификации с пневматической подвеской.
Текст: Максим Федоров
Источник: