Тест-драйв Audi Q7. Quattro на семерых

В России начинаются продажи Audi Q7. Это не только первый внедорожник Audi, но и первый автомобиль этой марки, способный взять на борт семерых пассажиров.

 

Сразу оговоримся: дополнительный, третий ряд сидений, как и пара раздельных "капитанских кресел" во втором ряду, ставятся на Audi Q7 за доплату. Все прочее (ну, или почти все), что может пожелать покупатель, входит в базовую комплектацию новинки. Заметим только, что последнее утверждение в большей степени справедливо для Audi Q7 4.2 FSI, за который дилеры просят от $ 107 673. Audi Q7 с трехлитровым турбодизелем укомплектован несколько скромнее. В "базе" у него нет пневмоподвески, кожаных сидений и ряда других опций, зато и цена ощутимо ниже: от $ 76 965. И даже если "нафаршировать" турбодизель аналогично бензиновой версии, все равно разница в цене будет порядка $ 10 000.

 

Несмотря на неравные силы - 233 л. с. против 350, в разгоне до 100 км/ч "дизель" проигрывает "бензину" менее двух секунд: сказывается высокий крутящий момент 3.0 TDI, развиваемый чуть ли не с холостых оборотов. Правда, турбодизель шумноват, но проявляется это главным образом на высоких оборотах. Бензиновый агрегат звучит иначе: даже при интенсивном разгоне он не производит неприятных шумовых эффектов, а ласкает слух водителя "породистым" тембром. Но за все приходится платить: недельное прослушивание "красивого голоса" V8 будет стоить примерно столько же, сколько пара билетов в оперу.

 

У Audi Q7 рекордно низкий для автомобиля такого класса коэффициент аэродинамического сопротивления кузова и хорошая шумоизоляция, так что даже на скорости, близкой к максимальной, в салоне внедорожника достаточно тихо. Кстати, "максималка" Q7 зависит от того, стоит на нем пневмоподвеска или нет: на высоких скоростях "пневматика" автоматически уменьшает клиренс, за счет чего улучшается обтекаемость кузова. Audi Q7 3.0 TDI с опционной пневмоподвеской способен развить на автобане 216 км/ч, а без нее - 210. Разница невелика, но стоит учесть, что, когда автомобиль прижимается к дороге, снижается его центр тяжести, и это положительным образом сказывается на управляемости.

 

"Пневматика" также позволяет увеличивать клиренс. Забравшись в меню системы MMI и выбрав режим Offroad, вы добавите к стандартному 180-миллиметровому дорожному просвету еще 25 мм. В этом режиме предписано двигаться не быстрее 100 км/ч, но если вы разовьете большую скорость, ничего страшного не случится, просто автоматика вернет стандартные настройки подвески. Если необходимо преодолеть какое-то высокое препятствие, к примеру бордюр, выбираем режим Lift, и дорожный просвет увеличивается до максимальных 240 мм. Владельцы турбодизельных Q7 с пружинной подвеской такой возможности лишены: здесь дорожный просвет всегда 200 мм.

 

В отличие от "пневматики", полный привод quattro входит в базовую комплектацию всех модификаций Q7. Крутящий момент между осями делит самоблокирующийся дифференциал Torsen, как на Audi RS4 последнего поколения. В обычном режиме 40% крутящего момента приходится на переднюю ось, 60% - на заднюю (такое распределение оптимально с точки зрения управляемости автомобиля). В случае пробуксовки межосевой дифференциал перебрасывает крутящий момент на ту ось, колеса которой имеют лучший контакт с дорогой.

 

В сложных дорожных ситуациях помощь водителю Audi Q7 оказывают система поддержания курсовой устойчивости ESP последнего поколения с режимом Offroad, антипробуксовочная система ASR и электронная блокировка дифференциала EDS с системой уменьшения разворачивающего момента GMA. На бездорожье электроника помогает преодолевать крутые спуски, поддерживая постоянную скорость и позволяя водителю сосредоточиться на управлении машиной. Если при выполнении маневра возникает угроза опрокидывания, система повышения устойчивости RSP выравнивает положение автомобиля, подтормаживая колеса.

 

Среди электронных "примочек" Audi Q7 есть и такие любопытные системы, как адаптивный круиз-контроль ACC и "ассистент" смены полосы движения ASA, следящая за зонами сбоку и позади автомобиля (до 50 метров) на скорости свыше 60 км/ч. Если водитель приготовился совершить маневр и включил указатель поворота, а в поле зрения ASA появился приближающийся автомобиль, система предупредит об опасности: раздастся писк, и в наружном зеркале заднего вида вспыхнет световой сигнал.

 

"Глаза" адаптивного круиз-контроля - радар с дальностью действия 180 метров, спрятанный под номерным знаком. Эта система способна поддерживать безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля на скоростях от 0 до 200 км/ч. В ACC впервые реализована функция предупреждения об угрозе столкновения: если движущийся впереди автомобиль оказывается слишком близко, система подает водителю звуковой и световой сигналы. Если за этим не последует никакой реакции, электроника спровоцирует короткое торможение, чтобы "встряхнуть" зазевавшегося водителя. Правда радар ACC работает на "запрещенных" в России частотах (они используются военными), поэтому данную систему невозможно заказать у "официалов". Единственный способ стать обладателем Audi Q7 с адаптивным круиз-контролем - пригнать такую машину из-за границы.

 

+ Вместительный салон, отличная динамика, богатое оснащение.

- Третий ряд сидений рассчитан на пассажиров ростом до 160 см.

 

Технические характеристики Audi Q7 4.2 FSI (3.0 TDI)

 

Число мест - 5-7

Снаряженная масса, кг - 2240 (2295)

Полная масса, кг - 2935 (2990)

Габариты, мм:

- длина - 5086

- ширина - 1983

- высота - 1697-1772* (1733)

База, мм - 3002

Объем багажника, л - 775/2035

Максимальная скорость, км/ч - 248 (210)

Время разгона до 100 км/ч, с - 7,4 (9,1)

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 19,5 (14,6)

- загородный - 10,2 (8,3)

- смешанный - 13,6 (10,5)

Объем топливного бака, л - 100

Двигатель:

- тип - бенз., V8 (турбодиз., V6)

- рабочий объем, см3 - 4163 (2967)

- мощность, л.с. при мин-1 - 350 (233)

- крутящий момент, Нм при мин-1 - 440/3500 (500/1750-2750)

Трансмиссия - автомат., 6-ступ., полный привод quattro

Размер шин - 255/55R18 (235/60R18)

Подвеска колес (передних и задних) - независимая

Тормоза (передние и задние) - дисковые, вентилируемые

Рулевое управление - с адаптив. усил.Servotronic

Цена, $ - 107 673 (76 965)

* - Для модификации с пневматической подвеской.

 

Текст: Максим Федоров

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [04/2006]

 

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...