Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7С точки зрения техники не такие уж они и конкуренты. Например, у Mercedes-Benz GL есть пониженный ряд в раздаточной коробке, а у Audi Q7 – нет. Но реальный покупатель нередко выбирает именно между этими двумя большими престижными «немцами» c пневмоподвеской.
 
Чтобы сравнить Mercedes-Benz GL с кем-либо еще, надо набраться наглости. Максимальный дорожный просвет штутгардского монстра за счет пневматики составляет 307 мм, а глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм. Пакет опций Offroad-Pro дает возможность использовать автомобиль почти на экстремальном бездорожье. В пакет входит двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и стопроцентными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Восьмицилиндровый двигатель тестового автомобиля с рабочим объемом 4.6 л и мощностью 340 л. с. состыкован с семиступенчатым «автоматом».
А что предлагает Audi? клиренс при максимальном положении пневмоподвески скромнее, всего 240 мм. Вместо двух блокировок – один центральный механический самоблокирующийся дифференциал Torsen. Однако и достижений тоже немало. В ходовой части Q7 активно используется алюминий. Борьба за вес далеко не бессмысленна и четко отражается на управляемости. Подвеска рассчитана как на спортивную езду, так и на комфорт на бездорожье. Мотор V8 объемом 4.2 литра с непосредственным впрыском развивает мощность 350 л. с.
 
Стоит же Audi Q7 заметно меньше Mercedes-Benz GL – почти на миллион рублей. Хотя в данном классе такая разница не критична.
 
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7ПОЧУВСТВУЙ ВЕС
Основная причина сомнений кроется в массовом недоверии к грязевым способностям Q7. Правда, я уже ездил на Audi по песку, грязи и просекам и остался доволен, но... Понятно, что GL пройдет там, где Q7 сядет, но насколько велика разница?
 
Опять же, меньше возможностей в грязи – больше на дороге. Для парочки GL – Q7 это справедливо, но слишком примитивно и далеко не отражает всей сути. Большинство подробностей остается за бортом рекламных роликов и раскрывается лишь в суровой борьбе на асфальте и за его пределами. Только кто даст будущему покупателю вволю порезвиться на тест-драйверской машине в карьере?
 
Для начала несколько коротких впечатлений от езды по трассе в сторону карьера. GL без возражений дарит водителю полное ощущение большого автомобиля со всеми плюсами и минусами оного. Q7 – фокусник. Снаружи по габаритам как слон, а внутри иллюзия простой легковушки. Быстро забываешь, что сидишь в полноразмерном полноприводнике. Управляя этой конструкцией, очень трудно удерживать в сознании: «Еду на пятиметровом внедорожнике».
GL щедро дает почувствовать и свои габариты, и свой вес. Он не играет в прятки, за что приходится платить целым рядом особенностей, главная из которых – легкая нехватка курсовой устойчивости. На хорошем покрытии это менее заметно, а на волнистом асфальте Mercedes придется ловить – разумеется, немного и лишь на высоких скоростях, но все же. Руль менее четкий, а кузов кренится охотнее. Ценю внедорожные способности GL, но, как водится, до бездорожья надо еще добраться, и делать это приятнее на Q7.

МАТЧАСТЬ: AUDI Q7
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7
 
 
МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ GL
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7

ХОДОМ ОДИНАКОВО
В карьере, куда мы прибыли для экспериментов, нас ждал небольшой, но коварный перепад с зыбким грунтом. Сначала необходимые в таких случаях приготовления. Поднимаем пневмоподвеску в самое высокое положение. Выключаем ESP и фиксируем передачу в трансмиссии. У Mercedes-Benz задействуем понижающий ряд в трансмиссии – благо тут в отличие от Audi он есть – и блокировки.
 
Первым пошел GL. Взяв на разгон около четырех метров и немного замешкавшись в конце подъема, он преодолел перепад. Следом Q7. Он взбирается на ту же поверхность заметно легче и мягче соперника. Еще несколько раз – и первые выводы готовы.
 
Оба автомобиля достаточно тяжелы для зыбких грунтов и не попадают в плен исключительно благодаря блокировкам (на GL они есть на каждом дифференциале) и их имитациям (именно благодаря им едет по бездорожью Q7, но и на GL до конца отключить ESP невозможно). Ходом автомобили идут почти одинаково, только Audi делает это приятнее и комфортнее. Но стоит только приостановиться в засадном месте, как уже становится очевидным преимущество GL – он выезжает спокойнее и увереннее конкурента.
 
Разница стала еще более ощутимой и буквально бросилась в глаза, когда, нарезав немилосердные колеи в песке, дуэлянты выбрали весь свой пневмоклиренс. Q7 сел на брюхо, и ничем кроме лопаты ему помочь было нельзя, а GL продолжал ехать и, сделав несколько кругов вокруг застрявшего соперника, выбрался на твердое.
 
«Я же говорил! – иронично заметил Александр, большой поклонник Mercedes и по совместительству фотограф Club 4x4. – Зачем ты притащил сюда эту алюминиевую банку из Ингольштадта?» Я не поклонник Audi, но если автомобиль едет, пока ему хватает клиренса, это достойно.
 
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7ЗАЩИТА ДУРАКА
Пока просвет есть, едут оба, осталось только выяснить: как далеко? Продвигаемся к очередному пологому песчаному холму. Мы уже пробовали забраться сюда на разных полноприводниках. Здесь были Jeep, Dodge, Skoda, SsangYong, но никто из них не вытягивал дальше середины. Педаль в пол – и Audi зависает на той же границе. Манипулировать газом бессмысленно. Электроника удерживает планку в 2000 оборотов и не дает мотору раскрутиться. Отключить нельзя. Следом GL. Ворвавшись на пару метров выше, он тоже останавливается, но не остается полностью обездвиженным. На утопленную педаль газа реагирует медленным, но верным подъемом оборотов. Колеса потихоньку проворачиваются. Машина ползет. Еще несколько потуг – и вершина взята. Да, электроника GL явно настроена на суровое бездорожье, и она сделает все, чтобы вытащить этот тяжелый автомобиль вместе с владельцем. Здесь нет ограничений по оборотам – если нужно, доступны и 2000, и 7000. Главное, не переусердствовать, уметь вовремя остановиться. Защиты от дурака в нем не предусмотрено, а подурачиться тянет…
 
Электроника Q7 работает совсем по другому алгоритму: когда колеса упираются основательно, то выше 2000 оборотов в минуту мотор уже никак не раскрутить. Это мало понравится джиперам, но порадует обычных пользователей. В таком режиме невозможно угробить коробку (а на тестовом GL после журналистских экспериментов одну АКПП уже сменили).
 
Как всегда, трудно облечь результаты теста в несколько емких предложений. В «мирных» условиях оба автомобиля адекватны и жесткой разницы нет. Будем говорить об экстриме. GL требует осторожности на узкой трассе с волнистым асфальтом, особенно при обгоне фур, где его следующий шаг в отличие от Q7 надо предсказывать. Audi резвый и прогнозируемый всегда, но на зыбких грунтах (пляж, карьер, снежное поле), там, где конкурирующий GL живет полноценной жизнью, Q7 лишь получает кратковременное удовольствие. Но кто посмеет утверждать, что один из них хуже другого? 
 
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7
 
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
 
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7 Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7 
 
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7 Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7 
 
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7
 
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7
 
 Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7 Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7
 
Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7 Тест-драйв Audi Q7. Качки Mercedes-Benz GL vs Audi Q7
 
 
 
Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...