Тест-драйв Audi Q7. Дизельный авангард

Тест-драйв Audi Q7. Дизельный авангардТарахтелка... Трактор… Керосинка… Больше дыму, чем ходу… Какие только "лестные" эпитеты не напридумывали противники моторов, работающих на "солярке". Если бы они хоть разок прокатились на Audi Q7 с новым 4,2 литровым би-турбодизелем, весь их архаичный скепсис исчез бы сам собой.
 
Признаться честно, я и сам раньше недолюбливал дизели. До поры до времени. Пока прогресс в конструировании дизельных силовых установок не пошел вдруг поистине семимильными шагами в то время, как бензиновые моторы, казалось, почти исчерпали себя. И самым ярким примером стали победы гоночных прототипов с четырьмя кольцами на "носу" и надписями TDI на бортах в легендарном марафоне "24 часа Ле-Мана" и гоночной серии ALMS. Личное же первое знакомство с 2 и 3 литровыми турбодизелями вселили недюженный оптимизм в мою доселе "бензиновую" душу. А тут V8. Целых 4,2 литра объема! На сегодняшний день этот агрегат – самый мощный среди дизелей для серийных легковых автомобилей. В его активе 326 л.с. максимальной мощности и поистине сокрушительная лавина крутящего момента – 760 Нм! 
 
Чтобы достичь таких показателей, одного лишь внушительного объема недостаточно. Двигатель Audi очень высокотехнологичен. Турбины с изменяемой геометрией (по одной на каждый ряд циллиндров) способны Тест-драйв Audi Q7. Дизельный авангард"наддуть" до 2,5 бар избыточного давления. Блок управления двигателем постоянно обеспечивает их одинаковую частоту вращения (до 226 000 об/мин) и, соответственно, производительность. Для каждой предусмотрен отдельный интеркулер. Блок цилиндров отлит из сплава чугуна и графита, что позволило добиться его высокой прочности при малом весе в 62 кг. Да и общая масса двигателя составила всего 255 кг – он легче своего 4 литрового предшественника на 15 кг! Значительно снизить вибрации позволила особая форма хром-молибденового коленвала, а благодаря новым клапанам с гидрокомпенсаторами и цепному безлюфтовому приводу распредвалов удалось повысить плавность работы и уменьшить шум. Внутренняя поверхность цилиндров обработана ультрафиолетовым лазером, что значительно снижает расход масла. Рабочую смесь готовит система Common Rail последнего поколения с пьезоинжекторами. 
 
Что означают все эти техно-хитрости на практике? А то, что двигатель 4,2 TDI – самый совершенный из всех современных турбодизелей. При своих выдающихся мощностных показателях, он поразительно экономичен – средний расход за время теста составил около 16 л на 100 км. Заметьте, отнюдь не высокооктанового бензина. А еще он тихоня. Снаружи звук его работы едва слышен. Причем по тембру он весьма схож со звуком бензинового мотора, того же FSI, к примеру – никакого "тарахтения".  
 
Внутри же, за толстыми слоями шумоизоляции, роскошной кожи и дерева комфортабельного интерьера, его не слышно вовсе. Вибраций на органах управления нет и в помине. Лишь при интенсивном разгоне в салон проникает приглушенный рык "восьмерки". И разгон этот стремителен. Шутка ли – 6,4 секунды до "сотни"! Тест-драйв Audi Q7. Дизельный авангардБыстрее бензиновой версии с аналогичным объемом мотора почти на секунду. Tiptronic отрабатывает свое великолепно, меняет передачи вовремя и почти незаметно. К тому же, если ехать спокойно, то делает он это крайне редко – море крутящего момента доступно даже на холостых оборотах. Потрясающая эластичность! Но все-таки как же хочется лишний раз "утопить" педаль газа в пол и насладиться этим мягким, но энергичным броском вперед! Ощущение возникает такое, словно кто-то взял да и переставил моментально огромный 3 тонный внедорожник на несколько сотен метров! После достижения 100 км/ч этот натиск ни в коей мере не стихает. 
Чудовищная силища продолжает интенсивно разгонять Q7. Лишь после 160–170 км/ч напор немного ослабевает, но все же и "двести" автомобиль набирает на одном дыхании. Что немаловажно, на таких скоростях Audi чувствует себя абсолютно в своей тарелке. Пневмоподвеска становится жестче и прижимает "тело" к земле, автомобиль с легкостью перестраивается из ряда в ряд, оставляя позади многих конкурентов, казалось бы более приспособленных для таких упражнений. В салоне при этом – спокойствие и тишина. Высокий класс! Настоящий пожиратель пространства! 
 
Знакомство с Audi Q7 4.2 TDI всерьез заставило меня задуматься о дальнейших перспективах развития бензинового двигателестроения. Если не произойдет какой-то технологической революции в этой области, то вскоре турбодизели окажутся далеко впереди по всем показателям – мощности, эластичности, экономичности, экологичности. Привыкших экономить и беречь окружающую среду европейцев понять можно – в Европе дизельное топливо заметно дешевле бензина и продукты его сгорания безвреднее. У нас же "солярка" стоит не намного меньше "девяносто пятого", к тому же она не всегда достойного качества. Но все меняется. К счастью, в лучшую сторону (кроме цены, правда). Конечно, "наш" потенциальный владелец Q7 сделает выбор в пользу дизеля совсем не по соображениям экономии. Мы в очередной раз идем своим, непохожим ни на кого путем. Кажется, становится просто модно ездить на дизеле. Но, как бы то ни было, оно того стоит. Более чем. 
 
Дмитрий Кротов

Тест-драйв Audi Q7. Дизельный авангард Тест-драйв Audi Q7. Дизельный авангард

Тест-драйв Audi Q7. Дизельный авангард

 

Источник:  Журнал "Мотор" [январь-февраль 2008] 

 

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.