Тест-драйв Audi Q5. Лучший тандем

Тест-драйв Audi Q5. Лучший тандемСегодняшний тест – пристрелочный. Мы не будем лазать по кроссоверу с рулеткой, проверять его проходимость или сравнивать с конкурентами. Первое знакомство с Audi Q5 состоялось в городе, но и здесь ему есть что показать.

«При разгоне будет стремительный подхват. Да, такое может только турбодизель. Бензин – немного не то. Если Audi, только дизельная… Чувствуешь разницу?» – Менеджер глубже уселся в спортивное кресло.

Нет, разницу я не чувствовал. Что с двухлитровым бензиновым турбомотором, что с трехлитровым турбодизелем, Audi воспринимается одинаково: задорная и интеллигентная «пулялка».

Меньше всего ждешь от среднеразмерного кроссовера такой великолепной динамики, без толчков, рывков при переключении и прочих «прелестей» гидротрансформаторных «автоматов», но иначе как динамичным, характер машины не назовешь.

Да, Audi Q5 отлично подходит именно для города. Неплохой обзор назад, тонкие передние стойки и 20-сантиметровый клиренс прекрасно дополняют рабочее место водителя классического немецкого кроя и просторный, комфортный второй ряд. А плавность хода – просто чумовая.

Независимая по кругу подвеска «Ку-пятого» в основном осталась идентичной соплатформенной модели А4, но в рулевое управление были внесены некоторые изменения: чтобы уменьшить вибрации на рулевом колесе, свойственные высоким автомобилям.

Впрочем, на информативности управления это сказалось несильно, четкость реакций Audi Q5 – на недосягаемой для многих «одноклассников» высоте. К тому же, кроссовер доступен с опциональной системой Audi Drive Select, которая позволяет самому поиграть с настройками руля и подвесок.

При наборе скорости дизель просто великолепен. Подхват у него ровный, растянутый, но мощный и «вкусный», так что, обитатели салона долго остаются вжатыми в изящно спрофилированные кресла.

Тест-драйв Audi Q5. Лучший тандемМаксимальный крутящий момент в полтыщи ньютон на метр доступен уже с 1 500 об/мин, а переключения «роботизированной» преселективной коробки S-Tronic – молниеносные и четкие. Добавим сюда показания расходометра, так и не зашкалившего за 10 л солярки на 100 км, и окажется, что управляться с мощью ингольштадтского кроссовера можно весьма экономно…

Что и говорить, Q5 в городе как рыба в воде: хорошо ему здесь. И я ни капли не расстроился, когда начальство ограничило наши покатушки пределами КАД. Потому что заранее знал – в топкую трясину мы с Audi не полезем. Такова особенность коробок S-Tronic, прямых «родственников» фольксвагеновской DSG: два сцепления, работающие в масляной ванне картера, в сложных условиях склонны к перегреву. Значит, пробуксовка, движение в натяг и прочие «внедорожные» шалости негативно скажутся на трансмиссии.

Драматизировать, конечно, не стоит: специальное масло в картере сцепления рассчитано на значительный отвод тепла от трущихся пар, но «дорожное» предназначение Q5 косвенно подтверждают и сами инженеры Audi. Ни с «роботом», ни с ручной трансмиссией в кроссовере не предусмотрены понижающие передачи или принудительные блокировки.

«Ку-пятый» – продукт, конечно, сугубо коммерческий. Он должен продаваться, должен нравиться большинству. Компактные кроссоверы есть в арсенале большинства производителей, и упустить свой кусок пирога в Audi не могли. Но в любом коммерческом продукте должна быть жилка одухотворенности: то, что будет дарить эмоции и заставит долго не изменять однажды выбранной марке.

Для Audi Q5 такой жилкой стал тандем отлично настроенных моторов и роботизированной коробки передач S-Tronic. Попробовав управлять их слаженной работой раз, отказаться в пользу чего-либо другого будет уже непросто.


Автор: Александр Михайлов
Фото: Роман Останин

Тест-драйв Audi Q5. Лучший тандем Тест-драйв Audi Q5. Лучший тандем

Тест-драйв Audi Q5. Лучший тандем Тест-драйв Audi Q5. Лучший тандем Тест-драйв Audi Q5. Лучший тандем

 

 

Источник:  Журнал "Колеса" [март 2009]

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.