Тест-драйв Audi Q5. Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный период

Тест-драйв Audi Q5. Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный периодquattro_1.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" />Audi Q5 Hybrid Quattro. Цена: не определена. В продаже: со второй половины 2011 г.

Уже весной 2011‑го в Европе стартуют продажи нового бензиново-электрического Audi Q5 Hybrid quattro. Нам загодя удалось познакомиться с новинкой на ее родине в Ингольштадте


Тест-пилот
Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Mazda3

Нет, к этому невозможно привыкнуть! Который уже раз сажусь за руль гибридного автомобиля и в очередной раз чувствую себя зеленым новичком. И вот снова, вернее опять... Нажимаю на кнопку запуска двигателя, но ничего не происходит. «Пристегнитесь, и можно ехать», — улыбается с правого кресла инструктор Audi, который, конечно же, давным-давно привык ничему не удивляться.

«Ну конечно, можно!» — проклинаю я себя последними словами. Ведь, как и многие гибридные модели, Audi Q5 трогается с места только с помощью бесшумного электромотора!

Но поздно рвать на себе волосы — в самом деле, пора ехать. Добавляю газ, и машина плавно принимает с места — в почтительной тишине и без малейшего намека на вибрацию. На миг чудится, что ты оглох. Для верности опускаю стекло, и в салон вместе с прохладным осенним воздухом сразу же врываются будничные звуки: отдаленный шум шоссе, рокоток проехавшего навстречу дизельного «каблучка», негромкая речь пешеходов. Ага, значит с барабанными перепонками все в порядке — и на том спасибо!

Незаметно и бесшумно мы пробираемся по узким дорожкам скромного баварского райцентра под названием Ингольштадт. На нас, надобно заметить, никто не обращает ни малейшего внимания — даром, что Q5 Hybrid еще не поступил в продажу. Вполне логично, впрочем. Внешне гибрид ничем не отличается от обычной, давно привычной на улицах «купятой». Неудивительно, что организаторы тест-драйва, дабы выделить машину из потока, украсили ее наклейками с недвусмысленной латиницей hybrid. А так, если игнорировать стикеры и шильдики, даже не догадаешься, что за машина перед тобой.

Тест-драйв Audi Q5. Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный периодquattro_2.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" />Зато стоить сесть за руль, сразу понимаешь — этот Q5 необычный. Внимание приковывает приборная панель, вернее левая ее половина. Справа все как обычно, спидометр и указатель остатка топлива, зато место тахометра занял куда более мудреный прибор с расчерченными зелеными и оранжевыми зонами. Вместо делений, показывающих скорость вращения коленвала, здесь указан мощностной потенциал мотора в процентах — от 0 до 100%. На словах это кажется сложным для восприятия, но в движении все становится понятным.

Собственно говоря, как и на всех так называемых параллельных гибридах, то есть машинах, которые могут передвигаться как с помощью только бензинового двигателя, так и исключительно на электромоторе, зеленая зона «тахометра» означает максимально экологически чистый режим. Между прочим, на «ку-пять» (разумеется, при условии полностью заряженных аккумуляторов) можно ехать до 3 км только на энергии электричества. Но главное — и этим фактом очень гордятся в Ингольштадте — электрорежим позволяет выжать скорость аж в 100 км/ч. Хотя при этом запас хода уменьшится. Тем не менее тот же Lexus RX450h на подобное не способен. Но если ехать на все деньги, то указатель экологичности из зеленой зоны переползет в оранжевую. Все просто и наглядно.

В остальном же Q5 Hybrid едва ли принципиально отличается от японского визави. Да, Audi, где пару 2-литровому TFSI мощностью 211 л. с. составляет 45-сильный электромотор, разгоняет немецкий кроссовер до сотни всего за 7,1 секунды — на 0,7 секунды быстрее RX450h. При этом средний расход бензина составляет всего 7 литров — ничуть не хуже сверхэкономичного турбодизеля. Однако ничего принципиально нового в конструкции ингольштадтского гибрида нет. И когда проходит первое очарование от того же бесшумного старта или роскошной анимации на дисплее борт-компьютера, демонстрирующей режимы работы гибридной силовой установки, начинаешь слегка грустить.

Немцы особенно упирают на сверхлегкие литий-ионные аккумуляторы массой всего 38 кг, а также багажник, который, несмотря на уйму дополнительного оборудования, связанного с гибридизацией автомобиля, остался столь же вместительным и удобным, как на обычном Q5. Здорово, конечно, но не столь существенно, согласитесь. Учитывая, что Audi Q5 Hybrid поступит в продажу только будущей весной, а тот же гибридный кроссовер марки Lexus продается аж
c 2005‑го, то остается лишь гадать, почему в Ингольштадте так медлили с разработкой современного автомобиля с бензиново-электрическим приводом.

Впрочем, есть здесь одно весьма существенное «но». Дело в том, что Q5 Hybrid лишь первый и, можно сказать, самый скромный шажок Audi в крестовом походе за экологию. В ближайшие годы дебютирует сразу несколько поистине революционных моделей с четырьмя кольцами на решетке радиатора, которые, по мысли создателей, к 2020 году выведут Audi в мировые лидеры гибридных и электрических автомобилей в премиум-сегменте. Интригует? Но об этих машинах мы расскажем в следующий раз.

Тест-драйв Audi Q5. Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный периодquattro_3.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" />Кто же первый?

Если вам доведется очутиться в компании автомобильных гиков — людей, помешанных на марках, моделях и технологиях, — проведите эксперимент. Спросите своих всезнающих собеседников, как назывался первый гибридный автомобиль в мире. Наверняка вам назовут Toyota Prius или Honda Insight. В любом случае это неправильный ответ. Ведь уникальный бензиново-электрический Lohner-Porsche Mixte совсем еще молодой Фердинанд Порше представил на Парижском автосалоне 1901 года! Причем удивительная машина отнюдь не была концептом или прототипом — гибрид Mixte вполне можно было купить и ездить на нем. На заре автомобильного века, тем не менее, удивительная разработка Порше не привлекла всеобщего интереса. Так что в Европе появления следующего легкового автомобиля с бензиново-электрической силовой установкой пришлось ждать долгих 96 лет. Как он назывался? А вот и снова не Prius! Правильный ответ: Audi A4 Avant duo, дебютировавший в 1997-м. В дополнение к 1,9-литровому 90‑сильному турбодизелю у этого универсала был еще и установленный сзади электромотор мощностью 29 л. с. Надо сказать, особой популярностью Duo не пользовался. Из-за очень тяжелых аккумуляторов топлива гибрид экономил немного, зато стоил значительно дороже обычного дизельного Avant. Так что весь тираж ограничился 60 экземплярами.


Вождение
Великолепная динамика гибрида покоряет уже с первой поездки, а благодаря невысокой снаряженной массе не пострадала и отточенная управляемость модели.

Салон

Как и водится у Audi — претензий к изумительному по исполнению интерьеру нет и быть не может.

Комфорт

К отменной плавности хода добавьте еще и классную шумоизоляцию. Кроме того, в электрорежиме машина движется совершенно бесшумно.

Безопасность
И снова — высший класс!

Цена

Не определена.


Любим — не любим

Плавность, тяговитость и экономичность гибридной силовой установки впечатляет. Впечатляет

Затейливый узор из светодиодов — фирменный элемент многих Audi. Эффектно

Все данные о работе гибрида на панели приборов. Наглядно


Достоинства и недостатки

+ Все достоинства Audi Q5, помноженные на скромный топливный аппетит и низкое содержание двуокиси углерода в выхлопе.
- В теории более высокая, чем у бензиновой версии, цена


Технические характеристики
Марка и модель - Audi Q5 Hybrid Quattro
Габариты - 4630х1880х1650 мм
Двигатель - бензиновый с турбонаддувом, 1984 см3, 211 л.с./4300 мин-1 + электромотор, 45 л.с.
Трансмиссия - автоматическая, 8‑ступенчатая
Динамика - max 222 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Конкуренты - Lexus RX450h.


Наше мнение

Пусть Audi Q5 Hybrid и не является новым словом в развитии гибридных технологий, достаточно того, что он быстр, экономичен и удобен. При правильной цене этот кроссовер вполне может потеснить на рынке Lexus RX450h. В любом случае, Q5 Hybrid — это по сути переходная модель от традиционных машин с ДВС к совершенно новым, на которыx нам предстоит ездить если не завтра, то послезавтра.

Автор: Михаил Медведев

Тест-драйв Audi Q5. Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный периодquattro_4.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" /> Тест-драйв Audi Q5. Audi Q5 Hybrid Quattro. Переходный периодquattro_5.jpg" alt="Тест-драйв Audi Q5 Hybrid Quattro" />

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [январь 2011]

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...