Тест-драйв Audi Allroad. Поднимайся!

Range Rover и Audi Allroad quattro. Трудно представить себе еще одну пару столь же непохожих, но близких друг другу по духу и функциональному назначению автомобилей. С одной стороны, их разделяют Ла-Манш, три десятилетия скоротечной автомобильной жизни и явно выраженные разные весовые категории. Но посмотрите, как одинаково элегантно и уверенно смотрятся обе эти машины на проторенном большаке и в глухой лесной чаще — и вы поймете, почему мы свели этих «шоссейных проходимцев» на одной стартовой площадке...

Тест-драйв Audi Allroad. Поднимайся!Allroad/podnimaysya_Audi-Range-Rover_1.JPG" />Азартно несемся по сонному воскресному Подмосковью на внедорожный военный полигон. Без малейших проблем освоился на «капитанском мостике» Allroad — в интерьере последних моделей из Ингольштадта так много общего, что после шести месяцев за рулем А4 салон любой Audi воспринимается как дом родной. Насколько равнодушно я относился к облюбованному Госдумой седану-«шестерке», настолько легко принял и полюбил A6 Avant — большой, просторный и уютный автомобиль для преуспевающего человека с «активной жизненной позицией». А в исполнении Allroad, обзаведясь эксклюзивными элементами наружного оперения, массивными бамперами и выставленными напоказ защитами картера и бензобака, немецкий универсал стал просто «коренным горожанином с безупречной деревенской родословной». Сзади подпирает Range. Монументален, как английская монархия. Строг, как викторианский прокурор. Быстр, как авангард маршала Веллингтона времен разгрома Наполеона. Не машина — Икона любого великосветского бродяги, склонного время от времени величественно съезжать с большой дороги на маленькую, а потом углубляться в недоступные пешеходам дальние уголки своего поместья.

Тест-драйв Audi Allroad. Поднимайся!Allroad/podnimaysya_Audi-Range-Rover_2.JPG" />Сидишь в недрах этого «Наутилуса» и ощущаешь себя капитаном Немо, давно и надолго покинувшим суетный мир вечно убегающих от пробок легковушек. А внешность Range Rover за четверть века настолько «канонизировалась», что даже новое поколение модели, премьера которого состоится на мотор-шоу в Детройте'2002, дизайнеры оставили практически без изменений. Британцам не откажешь в безупречном автомобильном вкусе — Range действительно вызывает своим появлением уважение у любого обитателя городского потока, даже у хамоватых «внутренностей» тонированных московских «кубиков» от Mercedes. По плавности хода, динамическим возможностям и уровню предоставляемого во время езды комфорта оба автомобиля заслуживают огромного уважения. Allroad с мотором «битурбо» демонстрирует взрывной темперамент и способен оставить за спиной добрую половину куда более спортивных с точки зрения имиджа и «судороги пальцев» машин. Не боитесь давить на газ и активно работать рулем? Тогда смело заливайте полный бак, отключайте назойливый мобильник — и в путь. Любую дорогу с асфальтовым покрытием Audi проглатывает, как совершенно легковой универсал, причем с ростом скорости даже отечественное шоссе начинает казаться автобаном. Главное — не проскочить съезд с трассы, ведь на разумном бездорожье Allroad тоже обещает подарить водителю пару острых, но приятных ощущений.

Тест-драйв Audi Allroad. Поднимайся!Allroad/podnimaysya_Audi-Range-Rover_3.JPG" />Range Rover относится к тому классу британских автомобилей, о которых принято говорить «мощность — достаточная». Он совершенно не провоцирует на активную езду, но в режиме «разгон-торможение» ведет себя очень убедительно. Единственное, чем не следует злоупотреблять, — активной работой рулем в поворотах. Попытки выжать из этой «коробочки» все соки заканчиваются острыми приступами морской болезни, причем создается ощущение, что машина плывет по дороге довольно ровно, а вот вас болтает по сиденью, как одинокий фонарь на осеннем ветру. Посему примите как аксиому утверждение — «Range Rover не опаздывает не потому, что торопится, а потому, что выезжает заранее». Особый разговор — о подвесках этих машин. Точнее, об их удивительной способности «стелить» автомобиль, мчащийся по асфальтированной дороге, и приподнимать его над изрезанной рыхлыми шрамами грунтовкой более чем на 200 мм, позволяя без труда преодолевать препятствия, непроходимые для обычных полноприводных машин. Причем вы манипулируете всеми этими «майна-вира» при помощи единственной кнопки на центральной консоли, а процессом «распластывания» вообще заведует электроника, реагирующая на скорость движения машины. Удобно, логично, практично и очень полезно «в кочевой жизни». Летишь по магистрали — получаешь легковую управляемость, улучшенную аэродинамику и полный контроль над ситуацией. Скребешь брюхом по колее — и не останавливаешься там, где большинство «искателей внедорожных приключений», сунувшихся «в брод» на технике без специальной подготовки, обреченно «сушат весла». Кстати, Range Rover еще может «приседать» при посадке-высадке пассажиров или загрузке-выгрузке багажа. Прямо как «корабль пустыни» у подножия египетских пирамид...

Тест-драйв Audi Allroad. Поднимайся!Allroad/podnimaysya_Audi-Range-Rover_4.JPG" />Естественно, на бездорожье гораздо увереннее чувствует себя потомственный внедорожник Range Rover. Способность этого автомобиля преодолевать «буераки» не раз и не два доводила нас до изумления — мы почему-то заранее решили, что перед нами типичный «паркетник», удел которого — ухоженные английские лужайки и газоны. Но уж никак не бездорожье военного полигона под Москвой. Нет, чудес на свете не бывает — естественно, предел проходимости британца наступает гораздо раньше любого армейского вездехода. Но и гораздо позже, чем начнет искать буксир водитель Allroad. Но на трассе Audi с легкостью берет реванш за проигрыш на бездорожье — удивительно чуткий, отзывчивый, дружелюбный и готовый идти навстречу пожеланиям водителя аппарат. Кстати, если внедорожные способности Allroad и преувеличены падкой на комплименты прессой, то не намного. 21 см дорожного просвета — это очень достойный показатель даже для класса «взрослых 4х4». Проблема заключается в том, что Torsen, каким бы уникальным межосевым дифференциалом он ни являлся, — это не раздатка с возможностью поделить передачи и жестко распределить момент по колесам и осям. Поэтому при полном отсутствии дороги Allroad пасует и спокойно ждет, когда его выдернут на более-менее адекватную возможностям машины просеку.

Без тени английского юмора зажиточные обитатели Туманного Альбиона утверждают: «Мы берем Range Rover не для того, чтобы съезжать с проторенной дороги. А ради уверенности в том, что если нам когда-нибудь придется с нее съехать, мы спокойно сможем себе это позволить!». Рациональные немцы отдают себе отчет в том, что компромисс — это всегда поиск разумной середины. И должен признаться, Allroad — один из самых удачных автомобильных компромиссов за последние 100 лет. Правда, признайтесь честно — вы бы полезли «рыть землю» брюхом машины за $70 000? Или все-таки лучше каждый день ездить на A8 Quattro, а для выездов на охоту купить и довести до ума Defender? Мне кажется, что второй вариант — тоже очень неплохое решение вопроса. Хотя и Allroad, и Range Rover оставили в душе четкие следы своих универсальных колес...
 
Текст Алексей Мочанов,  Фото Александр Ноздрин
 

Как они выглядят:
Никита Розанов
 
Снаружи:
На первый взгляд, идея сравнить дизайн и стиль этих двух внедорожников может показаться бесполезной. Действительно, что может дать сопоставление автомобилей, которые, по большому счету, разделены тремя десятками лет? Именно в 1970 г. Rover впервые показал публике свой легендарный Range, мгновенно окрещенный «фермером во фраке». Тогда это было само воплощение автомобильной моды, которую, кстати, впервые в мире можно было соотносить с утилитарным внедорожником. Его коробчатая форма и плоские бока вдохновили немалое число стилистов. В начале 90-х машина получила новый дизайн, стала «мягче» и более сбалансированной по пропорциям. Но все равно образ строгого фрака, в который влез в 70-е годы старина Rover, был неистребим. И более того, несколько суховатый коробчатый стиль неплохо пережил это время и даже вошел в ХХI век. Audi в дизайне — полный антипод: во внешности Allroad трудно сыскать пару прямых линий. Все формообразование подчиняется довольно сложным кривым, которые и рисуют основные линии и образуют поверхность. Фирменные черты проявляются в дизайне также своеобразно. И если Allroad демонстрирует, как это модно сегодня, абсолютное сходство со всеми остальными членами семьи Audi, то Range гордо индивидуален и всеми силами «открещивается» от «семьи». Воистину «век нынешний» и «век минувший»...

Итоги:
Audi Allroad quattro — фирменный, очень яркий и современный дизайн с тонко расставленными акцентами, характеризующими уровень дорожных и внедорожных способностей автомобиля.
Land Rover Range Rover — качественный и немного суховатый дизайн из прошлого века. Морально устарел и требует скорейшей замены.

Внутри:
Естественно, что внутри оба автомобиля столь же различны, как и снаружи. И на удивление, несмотря на английскую патриархальность, стиль Range Rover не производит впечатления безвозвратно устаревшего. Архитектура панели приборов обоих автомобилей классически «Т-образна» и имеет развитую и многофункциональную консоль с одинаковой компоновкой функциональных зон и блоков управления различными сервисными функциями. Естественно, что, как всегда, в композиции английской панели доминирует известная конструктивная особенность, учитывающая возможность перекомпоновки с правого на левый руль. Рули, кстати, тяжелые и солидные — четырехспицевые. Сиденья — полностью соответствуют динамическим характеристикам. У Audi подушки и спинки имеют ярко выраженный спортивный рельеф, у Rover они более плоские. Впрочем, эта же стилистика доминирует и во всем остальном: обивке дверей, дизайне багажного отделения, деревянных отделочных деталях.

Итоги:
Audi Allroad quattro — все как всегда качественно, стильно и цельно, но порой излишне правильно. А хочется чуть-чуть побольше «штрихов», специфических для характера Allroad.
Land Rover Range Rover — внутри автомобиль не производит впечатления морально устаревшей вещи. Подкупают дух роскоши, качество материалов и многословность деталировки.

 

 Источник:  "Автомобили" 

 

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...