Allroad/Audi-Allroad-4_2-Quattro_1.jpg" />Немецкие коллеги подсчитали: среднестатистический владелец внедорожника вне дороги проводит всего 30 процентов срока обладания им. Что же думать про хозяев вседорожников?
Слово "внедорожник" -- не самый благозвучный аналог как английского термина, так и аббревиатуры SUV (Sport Utility Vehicle -- "спортивный утилитарный автомобиль"), но Audi Allroad иначе назвать сложно. Судите сами: "честный" полный привод Quattro (автомобиль в зависимости от дорожной ситуации становится больше то переднеприводным, то заднеприводным), а также самые что ни на есть спортивные динамические характеристики -- шесть с половиной секунд до "сотни", и уникальная регулируемая пневмоподвеска
Имея в активе все эти прелести, мы отправились в подмосковный лес. На съемку. Фотографу почему-то приглянулась выложенная убитыми бетонными плитами дорога, которая, казалось, обязательно должна была закончиться колючей проволокой и караульной вышкой в перспективе. Перед очередной ямой тормозим и прикидываем: хватит ли высоты подвески (она уже в крайнем верхнем положении), чтобы проехать через следующий бугор. Вдруг слышим звук мотора и недовольный гудок: мимо нас, разбрызгивая грязь, проносится видавшее виды изделие отечественного автопрома -- ВАЗ-2104. "Бух-трах" -- это ответ на наши раздумья -- наглухо тонированная "четверка", похоже, "приговорила" одну шаровую опору, но проехала дальше. После такого демарша нам стало стыдно, и мы быстро проскочили разбитый участок на всей высоте нашей подвески.
Allroad/Audi-Allroad-4_2-Quattro_2.jpg" />Бетонные плиты закончились. Но не колючей проволокой, а так, как кончается многое в России: кучей мусора, лужей и еще большим бездорожьем. Прямо по курсу стоял знакомый синий "жигуль", не подающий признаков жизни. Мы не хотели мешать ему развернуться, но не тут-то было. Ширина остатков бетона оказалась лишь на полметра больше базы нашего Allroad. Сдавая по сантиметрам вперед-назад, мы кое-как развернули машину на 90 градусов, но задние колеса встали в предательской близости от края дороги, прямо над ухабами с водой. А почти под передним бампером -- здоровая груда бревен. Маневр назад, и машина скатывается под собственным весом в грязную жижу, колесо вывешивается. Газ, поворот руля и... ничего не происходит: "умная" электроника не разрешает колесам буксовать и мы просто стоим на месте. Ситуация самая дурацкая: тащить нас некому, да и некуда.
Второй раз за день нам становится стыдно, потому что на панели, аккурат рядом с клавишами регулировки высоты подвески, обретается кнопка отключения ESP -- электронной системы поддержания курсовой устойчивости. Нам сейчас никакой стабильности не надо, нам бы момента побольше да побуксовать... Переводим коробку в "ручной" режим, отключаем ESP, стартуем внатяг... И вот мы на дороге. Из "четверки" вышел голый по пояс розовощекий молодец и долго смотрел нам вслед. Наверное, он тоже обрадовался, что мы смогли развернуться и уехать.
Allroad/Audi-Allroad-4_2-Quattro_3.jpg" />+/- На традиционном месте запаски мы обнаружили необычную "докатку" на легкосплавном диске. Перед употреблением ее рекомендуется накачать, для чего в комплекте прилагается компрессор. Решение спорное: для города, в принципе, подойдет. Но для путешествий за околицу, где в шиномонтажах привыкли иметь дело в основном с дальнобойщиками, мы бы рекомендовали взять обычное запасное колесо. С ним как-то спокойнее.
+ Фирменная аптечка находится в подлокотнике заднего дивана. Немецкая разумность и аккуратность: аптечка сертифицирована по всем правилам, но в ней нет никаких таблеток и жидкостей -- только перевязочные материалы, уложенные в аккуратный брикет. Наверное, европейцам должно казаться крайне нелепым предписание наших МВД и Минздрава водителям возить с собой медикаменты, которые приходят в негодность после дня парковки машины на ярком солнце.
- Подорожал бензин. Полный бак уже стоит рублей на двести дороже. Городской расход 300-сильного двигателя Allroad меньше 18,5 литра не бывает. Конечно, владельцу автомобиля за $80 тысяч две сотни рублей раз в три дня никакой погоды не делают, но психологически все же неприятно.
+ При всем величии цены и комплектации этой машины Allroad 4.2 совсем не "пафосный" автомобиль. Его не сторонятся боязливо на светофорах, не провоцируют владельцы иных немецких марок и даже на парковках не пристают с невежливым вопросом "Надолго приехали?". Получается, Allroad -- интеллигентный вседорожник, хотя и в очень хорошей спортивной форме.
ТЕКСТ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВ, ФОТО СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ
Расходы 20 мая - 15 июля
Бензин Аи-95 (740 литров) 10 800 руб.
Мойка 1600 руб.
ИТОГО 12 400 руб.
Источник: