Тест-драйв Audi Allroad. Audi Allroad (2000 - 2002 годы выпуска)

Тест-драйв Audi Allroad. Audi Allroad (2000 - 2002 годы выпуска)Allroad/Audi-Allroad-1.jpg" />ПРИНЦИП ЭКСПЛУАТАЦИИ AUDI ALLROAD ЗАЛОЖЕН В САМОМ НАЗВАНИИ -- ЕГО МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ КАК "ВСЕДОРОЖНИК". ОДНАКО "ALL" НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ "ROAD".

Некоторые смело именуют его "внедорожником", другие причисляют к классу так называемых "паркетников". Похоже, переделывая Audi A6 Avant в Allroad, конструкторы сначала хотели пойти по пути наименьшего сопротивления. Ну, чуть увеличить клиренс, обвесить Avant пластиком -- и дело с концом. Но работа спорилась, и душа развернулась -- на Allroad мы имеем пневмоподвеску и иногда -- понижающую передачу в трансмиссии. Вроде бы внедорожник, но не совсем... Остановимся на более популярном в последнее время определении "универсал повышенной проходимости".

КОРОЛЕВСКИЕ ПОДВЕСКИ. Самые первые, 2000 года выпуска, машины требуют внимательного анализа пневмосистемы подвески и дефектовки состояния рычагов. После определенных доработок ситуация улучшилась, но "вторых" владельцев первых автомобилей могут ожидать такие варианты капиталовложений. На замену отправятся рычаги передней подвески ($568 -- нижние, $1600 -- комплект), датчики положения кузова ($120--140 за штуку) и уплотнительные мембраны пневмоэлементов (по $327). У аккуратных владельцев рычаги могут отъездить и более 100 тыс. км, участники же "ралли-рейдов" по пересеченной местности "убивают" их (особенно нижние) за 15--20 тысяч. Датчики положения кузова ранних машин боятся грязи, воды и соли. Две-три зимы или несколько серьезных бродов для них могут стать смертельными.
Настоятельная рекомендация сервисменов всем нынешним и потенциальным владельцам: при отрицательной температуре воздуха нельзя срываться с места в карьер. Начинайте движение медленно, чтобы подвеска "размялась" и вышла на рабочую температуру.
Известная проблема многих внедорожников -- передние тормозные диски. Новые для Allroad обойдутся в $200. С ними -- как повезет, лотерея. В случае выигрыша вы их поменяете только на рубеже 100 тыс. км. В случае проигрыша или неразумной езды по глубоким осенним лужам, после серии интенсивных торможений - уже после 10 тыс. км познакомитесь с сильной вибрацией на педали. Передние тормозные колодки ($300 + $66 работа) при нормальном стиле езды работают 35--50 тыс. км, задние ($100 + $42) -- больше. Датчики АБС ($179) могут через 2--3 зимы также выйти из строя.
"Вседорожность" не означает "вседозволенность". Еще одна статья расходов "беспечных ездоков" -- резина и диски. "Раскатывать" диски таким владельцам Allroad приходится эпизодически, а "родная" резина (Goodyear и Pirelli) редко выхаживает более 30 тыс. км. Комплект шин 225/55/17 обойдется в $1200, легкосплавных дисков - в 3200$.
Еще одна "резиновая" проблема -- регулировка развала и схождения ($126). Эту операцию должны выполнять только на фирменном сервисе, так как для грамотной регулировки автомобиль нужно не только поднять на определенную высоту, но и выполнить целый ряд специфических сервисных требований.

 РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Моторов на ранних Allroad два. Бензиновый 2,7-литровый с двумя турбинами и турбодизельный 2,5 V6. Бензиновый 250-сильный мотор именно этой модификации дебютировал вместе с Allroad, и за три года его полюбили не только амбициозные пользователи, но и мастера чип-тюнинга, которые, как утверждается, "легко снимают" с мотора дополнительные несколько десятков сил. Разгон до 100 км/ч якобы уменьшается до 5 сек. Неопровержимых доказательств подобных достижений пока нет, как нет и статистики по отказам и снижению моторесурса после подобного "неавторизованного" вмешательства. Бензиновый 2,7 "битурбо" непрост и весьма требователен. Переваривает только качественный бензин, признает только правильное и своевременное обслуживание, предпочитает аккуратную езду. Подобных "только" набирается немало, и соблюсти их -- задача для многих владельцев утомительная. Посему у них то турбина сломается ($1700 за штуку), то блок управления двигателем ($1011), то еще что-нибудь случится. Простой пример: несвоевременная замена фильтров, и эксплуатация в сложных дорожных условиях приводят к сбоям в передаче информации от датчика расхода воздуха. Компьютер дает не совсем адекватные команды не только двигателю, но и автоматической КП. Как результат - дерганье и рывки при разгоне.
 На проверенный и очень удачный в линейке Audi 2,5-литровый турбодизель стоит обратить внимание. У него и расход топлива разумный (10--12 литров вместо 15--20 как у собрата), и капризов гораздо меньше.  
 
 Стоит помнить несколько нехитрых правил, в числе которых не только хрестоматийное "не ездить на последних каплях топлива", но и частота замена масла - не реже чем каждые 10 тыс. км.

Тест-драйв Audi Allroad. Audi Allroad (2000 - 2002 годы выпуска)Allroad/Audi-Allroad-2.jpg" />ДОРОГАЯ РЕЗИНКА. Трансмиссии Allroad -- шестиступенчатая "механика" и "автомат" -- надежны и вопросов, как правило, не вызывают. Однако масло в "автомате" ($17 за литр) лучше менять каждые 60 тыс. км. При эксплуатации в тяжелых условиях -- еще чаще.
Пыльники ШРУСов честно выдерживают два-три года. Но если соревноваться в проходимости с трактором, то менять их придется раза два в год. При этом пыльник стоит $45, а ШРУС - $470. Расходы несравнимые.
Если пройтись по "мелочам", то иногда "бастуют" сервоприводы вентиляционных заслонок системы кондиционирования. Добраться до некоторых из них не так-то просто, и ремонт может стоить до $150. Периодически нуждаются в чистке механизмы стеклоподъемников. Если этого не делать, то новый механизм обойдется в $120.
Топливный датчик -- старая песня, знакомая еще по A6. "Привести в чувство" электронную стрелку на панели приборов, если уже закончилась гарантия, стоит около $200.

КНИГА ДЖУНГЛЕЙ. В новом для себя автомобиле всегда полезно изучить инструкцию. В ненавязчивой форме вам сообщат, что ваша машина -- не внедорожник. А вы вспомните конструкцию машины: многорычажные алюминиевые подвески, моторы с турбонаддувом, зачастую и автоматические коробки передач, обилие электронных систем. А защита спереди и сзади -- обычный пластик. Между прочим, чтобы воспользоваться задним буксирным крюком, нужно снять эту самую пластиковую имитацию. На суше сделать это легко, в грязи же процесс усложняется.
Рассказы о крайней ненадежности Allroad исходят как раз из уст тех владельцев, которые не читали инструкцию. Безрассудных штурмов бездорожья машина может не простить: не выдерживает подвеска, трещит по швам трансмиссия, перегревается мотор, отказывает электроника...
 В первую очередь достается переднему бамперу. В большинстве случаев серьезные "грязевые" покатушки заканчиваются ремонтом, а то и его заменой ($500 вместе с работой). А при движении задним ходом бампер уподобляется бульдозерному отвалу. И иногда остается в грязи.
Поэтому мы советуем в первую очередь искать "трехлетку" в Германии -- там и народ сознательнее, и грязи меньше. Владелец, как правило, расскажет вам о плановых ТО -- этим ограничиваются "претензии" Allroad. В России достаточно бесполезно искать самый дешевый официальный "нормо-час" -- на станциях Audi на все виды работ представлены регламент времени с точностью до секунды и прейскурант с точностью до цента. А вот "попытать счастья" в поисках оригинальных запчастей имеет смысл -- даже у официальных дилеров разброс цен порой достигает 30 процентов.

ТЕКСТ ДМИТРИЙ НОВИЦКИЙ, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ 


AUDI ALLROAD 2,7 2,5TDi
Длина/ширина/высота 4810/1850/1550 
Рабочий объем (куб. см)  2671  2496 
Мощность (л.с.)  250  179 
Снаряженная масса (кг)  1795  1790 
Максимальная скорость (мех./авт., км/ч)  236/234  207/205 
Разгон с 0 до 100 км/ч (мех./авт., сек.)  7,4/7,7  9,5/9,6 
Расход топлива (мех./авт., средний, л/100 км)  12,8/13,2  8,9/9,6 


СТОИМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ*
Коврики в салон резиновые (4 шт.)  $76 
Фаркоп (с установкой)  $1,1--1,2 тыс. 
Парктроник (с установкой)  $720 
Сетка для крепления груза в багажник  $110 
Вешалка для одежды  $40 


СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ТО ДЛЯ AUDI ALLROAD (БЕЗ РАСХОДНИКОВ)

Пробег (км) Стоимость
15 тыс.  $88 
30 тыс., 45 тыс., 75 тыс.  $105 
60 тыс., 120 тыс.  $143 
90 тыс.  $500 

СТОИМОСТЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ AUDI ALLROAD 2.5TDi *
Деталь Стоимость Работа
Наконечник рулевой тяги  $83  $42 
Ступичный подшипник  $140 ($76)  $114 
Фильтр воздушный  $30 ($23)  $30 
Фильтр масляный  $24 ($18) 
 
Фильтр топливный  $67 ($36) 
Свеча зажигания (шт.)  $23 ($15) 
Крыло переднее  $196 
Капот  $740  
Фара передняя  $447- $1087  
Передний бампер  $600 

 

Источник: "Автопилот"

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.