Тест-драйв Audi A8. Степень превосходства

Audi A8 W12 - один из самых мощных представительских автомобилей в мире. Его атмосферный 12-цилиндровый двигатель способен выдать 450 л.с. и уложить стрелку спидометра на отметку "200 км/ч" всего за 17,4 секунды.

 

Впрочем, "дважды V-образный" мотор - далеко не единственное, что отличает новый флагман из Ингольштадта от предыдущих модификаций этого автомобиля. И хотя все остальное не в такой степени впечатляюще, как силовой агрегат, рассказать об этом стоит.

 

Первое, что разнит машину с предшественницами, точнее, подчеркивает эксклюзивность Audi А8 W12, - новая решетка радиатора (скоро такая появится и на других моделях Audi). Разделенная на две части и обрамленная хромированным контуром, она теперь простирается от капота до нижней кромки бампера. Решение достаточно сильное: автомобиль стал выглядеть еще серьезнее, чем прежде. Усиливает восприятие вписанный в сверкающий контур шильдик W12.

 

Дизайнеры не обошли вниманием и головную оптику. На сегодня A8 является единственной серийной машиной, оборудованной адаптивными фарами со светодиодными габаритными огнями. Благодаря им автомобиль можно легко распознать даже ночью: звезду из пяти ярких белолунных светодиодов в каждой фаре не заметить невозможно.

 

В салоне - новый многофункциональный руль и алюминиевая вставка; в остальном все, как прежде, если это, конечно, не "топовый" вариант. Заряженная по максимуму "восьмерка" имеет в арсенале, помимо прочего, факс, холодильник, три жидкокристаллических дисплея, два из которых установлены в тыльной части передних подголовников, и DVD-плейер, то есть все то (и даже немного больше), чем сейчас оснащаются машины такого класса.

 

Несмотря на столь богатое снаряжение, относящееся к области комфорта, Audi A8 W12 в первую очередь автомобиль не для пассажиров, а для водителя, ведь только водитель может почувствовать, насколько хороши в работе суперадаптивная пневматическая подвеска, полный привод, 6-ступенчатая автоматическая Коробка передач и мощнейший двигатель.

 

В день теста, устроенного в Австрии, погода была на редкость скверная. Пронизывающий ветер и снег с дождем заставили поскорее запрыгнуть в салон. Неспешно выруливаю со стоянки гостиницы на улицы Зальцбурга. Несмотря на огромную мощь мотора (крутящий момент равен 580 Н.м), машина очень деликатно реагирует на нажатие педали газа, позволяя без труда двигаться в обычном городском режиме.

 

Вскоре дорога переходит в автобан. Пристраиваюсь в хвост колонне, идущей во втором ряду, и через десять минут такой езды начинаю откровенно засыпать. Да, 120 километров в час - скорость явно не для этой машины. Но вот магистраль расширяется до трехполосной. Маневр влево, газ до отказа.

 

Двигатель позволяет уйти в точку с любой скорости: 95% крутящего момента доступны в промежутке между 2300 и 5300 мин-1. Признаться, последний раз испытывал схожие ощущения, когда тестировал Mercedes-Benz S-class с мотором битурбо. Стрелка спидометра бежит по шкале, окружающий пейзаж превращается в нечто размытое, трудно узнаваемое, а в машине и с машиной в это время ничего не происходит. Так же, практически бесшумно, работает двигатель, та же великолепная управляемость, те же уверенность и покой.

 

На землю возвращает сработавшая метрах в пятистах впереди вспышка фотокамеры: кого-то из соседей по транспортному потоку прищучили за превышение скорости. Пора оттормаживаться. 230 километров в час значительно больше разрешенных ста тридцати, а оставлять свой портрет в полицейском участке совсем не хочется. Мимолетный взгляд в зеркало заднего вида, педаль тормоза в пол. Пара-тройка секунд, и моя скорость точно такая же, как у всех.

 

Несмотря на то что под колесами скользкая каша, система стабилизации ни на мгновение не выпустила автомобиль из-под контроля, обеспечив безопасность даже при столь неординарном маневре. Кстати, она очень хорошо справлялась со своими обязанностями и на узеньких горных дорожках, позволяя без страха идти на обгон по месиву из снега и воды. Конечно, в немалой степени это заслуга переднего привода, но и без электроники явно не обошлось, что подтверждала то и дело вспыхивающая на щитке приборов лампочка, сигнализирующая о том, что в работу вступила система стабилизации.

 

Машина будет выпускаться с двумя кузовами - обычным и удлиненным, причем А8 со стандартной колесной базой появится у дилеров несколько позже, чем А8 L (L - long, длинный). Интересно, что динамические характеристики обеих версий практически не различаются.

 

В России А8 6.0 L поступит в продажу в конце марта-начале апреля, а заказать новинку можно уже сейчас. А8 W12 6.0 L в базовой комплектации будет стоить 163642 доллара. Такова цена обладания одним из самых совершенных на сегодня автомобилей.

 

Технические характеристики Audi A8 W12 6.0 L

 

Кузов - несущий, цельнометаллический

Снаряженная масса, кг - 1995

Полная масса, кг - 2545

Габариты, мм:

- длина - 5192

- ширина - 1894

- высота - 1455

База, мм - 3074

Максимальная скорость, км/ч - 250

Время разгона до 100 км/ч, с - 5,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 20,5

- загородный - 9,9

- смешанный - 13,8

Двигатель:

- тип - W12

- рабочий объем, см3 - 5998

- мощность, л.с. при мин-1 - 450/6200

- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 580/4000-4700

Трансмиссия - автомат., 6-ступенчатая

Размер шин - 255/45R18

Подвеска колес (передних/задних) - независимая

Тормоза (передние/задние) - диск., вентилир.

Рулевое управление - "шестерня-рейка", с ГУР

Объем топливного бака, л - 90

Цена, $ - 163642

 

Текст: Олег Калаушин

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [04/2004]
Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.