Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежикаЕвропейцы, традиционно помешанные на снижении расхода топлива и выбросов в атмосферу, ждали премьеры модели с новым мотором с нетерпением.

У нас в России малолитражки не любят. А уж ездить на большом дорогом автомобиле с малокубатурным двигателем и вовсе считают признаком дурного тона или отсутствия денег. Поэтому первые известия о том, что Audi А8 после скромного рестайлинга получит новый мотор объемом 2,8 литра, были восприняты с известной долей скептицизма. Дескать, кому он нужен, этот симбиоз слона и ежика?

Да уж, конечно, не нашим олигархам. Зато европейцы, традиционно помешанные на снижении расхода топлива и выбросов в атмосферу, ждали этой премьеры с нетерпением. На презентации рестайлинговой «восьмерки», прошедшей недавно в Мюнхене, появлению нового, самого «младшего» двигателя в гамме было уделено едва ли не первостепенное внимание. И «обсасывали» в первую очередь отнюдь не удельную мощность, снятую с каждого литра, и не максимальную скорость, которую способен обеспечить силовой агрегат, а те 199 г/км СО2, которые позволили назвать А8 2,8 лидером по этому показателю в классе. И те 8,3 л бензина, которых хватит на 100 км в смешанном цикле. Для европейцев это важно. У нас же другие приоритеты.

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежикаВидимо, прекрасно понимая туманные перспективы А8 2,8 в России, Audi решила пока не поставлять такие модификации на наш рынок. Но, так или иначе, через пару лет они у нас появятся — хотя бы стараниями «серых» дилеров. Так что позволю себе более подробно остановиться на «авоське» с этим мотором.

Как нетрудно догадаться, внимательно следя за развитием VW-Audi, новый двигатель получил систему непосредственного впрыска FSI. Но есть и еще одна новация — система изменения ходов клапанов. На каждый клапан теперь приходится по два кулачка на распредвалах. В зависимости от нагрузки электроника выбирает оптимальный вариант подъема клапанов (из двух возможных), перемещая муфты с кулачками на распредвал.

Мощность 2,8-литрового силового агрегата — 210 л.с., максимальный крутящий момент — 280 Нм. Так ли это много для автомобиля представительского класса? Достаточно, если учесть, что А8 за счет широкого использования алюминиевых деталей в конструкции кузова весит всего 1690 кг. Конечно, если пересесть на 2,8-литровую версию с 3,2- или 3,7-литровых, дискомфорт будет ощутим. Но в целом движок очень даже неплох. По объективным данным, обеспечивает разгон до «сотни» за 8 секунд, по субъективным — динамику автомобиля гольф-класса с хорошим двигателем 1,6 л. Отдельной похвалы заслуживает 7-ступенчатая автоматическая Коробка передач вариаторного типа. Вот уж действительно прелесть — работает очень оперативно и всегда понимает, чего от нее хотят. Ручным режимом пользоваться просто нет необходимости — разве что при обгоне подоткнуть «пониженную», поскольку в верхнем диапазоне оборотов (от 3500 до 5000 об/мин) 2,8-литровый мотор более тяговит.

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежикаЧто касается поведения на дороге – несмотря на то, что конструкторы Audi провели доработку подвески и рулевого управления, особых изменений не заметно. Все то же уверенное прохождение поворотов, неуклонное следование заданной траектории. Тормоза опять-таки критики недостойны. Они, может, и не такие цепкие, как хотелось бы активному драйверу, но зато очень информативны: с дозированием усилия на педали не возникнет проблем даже у «чайника».

Дизайн «восьмерки» не претерпел серьезных изменений. Кузовные детали остались прежними, другими стали лишь решетка радиатора, противотуманные фары и наружные зеркала, да и то найти отличия сможет лишь опытный глаз. В задних фонарях теперь «поселились» светодиоды под гладкой прозрачной крышкой. В салоне обновлений еще меньше — рестайлинг лишь расширил гамму отделочных материалов. К примеру, декоративные вставки теперь могут быть выполнены из ореха (светло-коричневый матовый) и ваванского дерева (серый).

С комфортом у Audi всегда было все в порядке. Правда, выбор удобного положения на водительском кресле оказывается сродни выбору колбасы в хорошем супермаркете — чем больше видов, тем сложнее определиться. Так и с креслом: множество регулировок заставляет уделить поиску идеальной конфигурации массу времени.

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежикаРоскошное заднее сиденье заставляет забыть об извечной проблеме маленьких седанов — недостатке места для ног. В автомобиле представительского класса даже закинуть ногу за ногу можно легко и непринужденно. В распоряжении хозяина диванчика — как минимум блок управления климатом и телефонная трубка. Есть и более продвинутые варианты оснащения — к примеру, под центральным подлокотником может быть предусмотрено многофункциональное устройство, способное обеспечить не только телефонную связь или интернет-соединение, но и передачу документов по факсу или их сканирование.

Стоит упомянуть и о других электронных системах «восьмерки». Нет, не о ABS или ESP — к такого рода помощникам уже привыкли даже обладатели бюджетных машин. А8 может похвастать, например, системами предупреждения об опасности при перестроении и контроля за соблюдением полосности движения. Первая устроена следующим образом: в заднем бампере расположены два радара, которые мониторят пространство сзади-сбоку автомобиля на расстоянии до 50 м. При приближении другой машины в корпусе соответствующего зеркала загорается светодиодный блок. Если же водитель А8, невзирая на эти сигналы, включает поворотник, светодиоды начинают мигать, причем настолько ярко, что не заметить их просто невозможно. Что интересно, свет виден только с водительского места — по крайней мере, моему коллеге на переднем пассажирском сиденье, решившему заснять горящие светодиоды, пришлось едва ли не прильнуть к ветровому стеклу.

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежикаДругая система, уже получившая некоторое распространение, контролирует полосы движения. При попытке перестроиться без включения поворотников водитель почувствует вибрацию на рулевом колесе. В принципе, система рассчитана на «побудку» задремавшего или отвлекшегося от дороги водителя, но на практике очень дисциплинирует и в обычных ситуациях. Правда, и надоедает быстро. На этот случай предусмотрено ее отключение через MMI, также можно выбрать один из трех уровней интенсивности вибрации.

Итак, последний рестайлинг А8 — мероприятие скорее вынужденное. Прошло уже более двух лет после фейслифтинга-2005. Вроде бы пора внести что-то новое, но улучшать хорошее — дело непростое. В принципе можно было «тихой сапой» добавить новый 2,8-литровый мотор в и без того внушительную гамму, поскольку именно он стал главным «гвоздем программы». Но почему бы, сделав еще несколько визуальных штрихов, не заявить об обновлении и не подстегнуть в очередной раз интерес к «восьмерке»?

Что нового в А8:

- двигатель 2,8 FSI
- обновленные решетка радиатора, противотуманные фары, наружные зеркала, колесные диски, задние фонари
- несколько новых вариантов отделки салона, возможность комплектации новым пакетом внешнего и внутреннего освещения

Текст : Алексей Тихонов. Фото автора.
 
+
 Широкая гамма двигателей: от экономичного 2,8 FSI V6 до монстра 6,0 W12
Отличная управляемость и устойчивость
Хорошее оснащение даже в базовой комплектации
Инновационные системы безопасности (как активной, так и пассивной)
Достойный комфорт, как для водителя, так и для заднего пассажира
Наличие полноприводных версий 
 
-
Высокая цена
«Мудреный» интерфейс MMI  

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика 

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика

Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика Тест-драйв Audi A8. Cимбиоз слона и ежика


 
Источник: CarClub.ru

 

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.