Тест-драйв Audi A8. Audi A8. Традиции и амбиции

Тест-драйв Audi A8. Audi A8. Традиции и амбицииAudi A8. Цена: не определена. В продаже: с апреля 2010 г.

Топ-модель с данными спортсмена? Либо страшный сон, либо еще более страшная явь. Если только речь идет не об Audi A8. С традиционно легким алюминиевым кузовом и великолепными моторами флагман действительно способен задать жару. Недаром в Ингольштадте новой «восьмерке» даже прочат титул самого спортивного седана представительского класса!


Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 34 годa, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

Что нас не убивает, делает сильнее. Ницше. Утверждение небесспорное, но зачастую справедливое и актуальное. А в модифицированном варианте еще и на новый флагман Audi отлично проецируется: если A8 не сразит наповал количеством инноваций, внутренних сил прибавит вне всякого сомнения. Вот она, незримая связь времен…

Характерная, кстати, и для Audi. Сегодня ингольштадтская марка — пожалуй, единственный бренд в премиум-сегменте, который не поддается на провокационные эксперименты и свято чтит традиции. Дань уважения компании собственному прошлому особенно заметна на примере представительского седана. Разработчикам нового Audi A8 удалось не упустить ту классическую нить, которая связывает третью «восьмерку» с предыдущими поколениями модели. Узнаваемый силуэт кузова со знакомым наклоном стоек и фамильная решетка радиатора уверенно отсылают к обоим предкам даже на фоне многочисленных нововведений.

А новшеств действительно немало. Одна полностью диодная оптика чего стоит! Задние фонари получили единую с другими представителями модельного ряда форму, а головные фары еще и многому «научились». Они корректируют интенсивность дальнего света с помощью камеры в салоне, распознающей встречный транспорт. Они выполняют противотуманную функцию — привычное место противотуманок в бампере заняли датчики адаптивного круиз-контроля. Но главное, они напрямую связаны с навигацией! Фары заранее освещают повороты на проложенном маршруте и включаются в тех местах, где необходимо, без участия водителя. В тесной связи с навигационной системой состоят также «круиз» и АКП, настройки которых автоматически меняются в соответствии с условиями движения. Феерично!

Путешествовать по меню MMI удается довольно оперативно с помощью «колесика» на центральной консоли. Музыка и DVD, телефон и даже выход в Интернет через сотовый телефон — все в буквальном смысле под рукой, которую надо только немного набить. А узнать дорогу вообще можно, пошевелив пальцем! Ноутбуки с тачскрином видели? То же самое. Чуть выше селектора автомата чернеет сенсорный экранчик. Без отрыва глаз от дороги рисуешь букву (в меню MMI есть и русский язык), навигационная система голосом дублирует начертанное и выводит на центральный 7-дюймовый дисплей названия соответствующих населенных пунктов. Выбрал — и вперед!

Электроприводы, электроприводы… В салоне они отвечают практически за все операции, сводя на нет саму идею «рукоприкладства» и преспокойно управляясь кончиками пальцев. Впрочем, поскольку большинство настроек «зашито» в MMI, обилия кнопок здесь нет и в помине. Потому разбираться, что к чему, особо не приходится. Исключение составляют, пожалуй, лишь регулировки передних сидений. С широким, как страна моя родная, диапазоном: здесь надуваются «ребра» спинки, поясничный подпор, боковины подушки и плечевой сектор. Функция массажа — опция. Приятная и полезная. Например, для бодрости организма, которую умиротворяющая плавность хода Audi A8 способна усыпить.

Одним из первых в Россию «приедет» 350-сильный 4,2-литровый дизельный мотор. По данным производителя, городской расход «восьмерки» с таким двигателем должен едва переваливать за 10 литров на сотню. Глядя на убийственные цифры крутящего момента в 800 Нм, веришь в это сильно слабее, чем в 5,5‑секундный разгон до 100 км/ч. А когда ньютон-метры нещадно обрушиваются тебе на затылок, вера окончательно сходит на нет. Динамический взрыв легко переваривается 8‑ступенчатым автоматом, быстро и своевременно подбирающим нужную передачу. Но при ускорении эффект «выстрела» растворяется в плавном, хоть и напористом, увеличении темпа езды. Впрочем, ни грамма дискомфорта при обгонах эта особенность не доставляет.

Тест-драйв Audi A8. Audi A8. Традиции и амбицииОтзывчивый акселератор чувствует малейшее изменение ножного давления, а острый руль передает достоверную информацию о дороге. Но стоит перевести систему управления динамикой из Dynamic в комфортный режим, как Audi A8 успокаивается. Упругость и резкость рулевого колеса пропадают, педаль газа теряет живость, собранная было подвеска расслабляется, и автомобиль обволакивает вас сверхмерным комфортом.


Вождение
Автомобиль многолик: езда варьирует от перечной остроты, граничащей с нервозностью, до приторной плавности.

Салон
Вопреки ожиданиям, задним пассажирам здесь далеко не вольготно. Места для ног всего лишь достаточно.

Комфорт
Подвеска «всеядна»: лишь мелкие неровности чувствуются в салоне.

Безопасность
Система превентивной защиты анализирует дорожную обстановку и в случае опасности столкновения заранее задействует средства безопасности.

Цена

Не определена.


Любим — не любим

Задний диван спрофилирован для двоих пассажиров. Спинка и подушка сиденья регулируются по отдельности. Приятно

Система MMI обладает обширными развлекательными и коммуникативными возможностями. Емко

Габариты, указатели поворотов, ближний-дальний свет, противотуманки — головные фары сплошь состоят из диодов. Ярко


Достоинства и недостатки


+ Динамичный внешний вид, высокоэффективный мотор, энергичный автомат, технологическая насыщенность, высокое качество сборки, престижность.

- Места на задних сиденьях меньше, чем ожидаешь.



Технические характеристики

Марка и модель - Audi A8 4.2 TDI quattro
Габариты - 5137x1949x1460 мм
Двигатель - дизельный, 4134 см3, 350 л. с./4000
Трансмиссия - 8-ступенчатая, автоматическая
Динамика - max 250 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - BMW 7-series, Mercedes-Benz S-class, Lexus LS


Наше мнение
Основной идеей представительского седана стала адаптивность. Умение подстраиваться под предпочтения своего обладателя и дорожные условия и раньше было свойственно модели. Но диапазон возможностей нынешнего поколения Audi A8 несоизмеримо расширился. К тому же ни один из конкурентов не может пока похвастать таким дизелем в России!

Тест-драйв Audi A8. Audi A8. Традиции и амбиции Тест-драйв Audi A8. Audi A8. Традиции и амбиции

Тест-драйв Audi A8. Audi A8. Традиции и амбиции Тест-драйв Audi A8. Audi A8. Традиции и амбиции


Автор: Дмитрий Тытюченко

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [март 2010]

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...