Тест-драйв Audi A8. Audi A8 Facelift

Тест-драйв Audi A8. Audi A8 FaceliftПрезентация обновленного Audi A8 проходила в антураже часового производства компании Chronoswiss. Основатель люксового бренда Chrono-swiss Герд-Рюдигер Ланг утверждает, что философия его часов и автомобилей Audi очень близка.

Герд-Рюдигер Ланг любит изрекать: “Мы представляем марку, которая в сознании многих людей существует вечно”. При этом он и сам порой удивляется тому, что компания Chronoswiss причислена к швейцарским часовым фирмам с вековой историей. В действительности люксовой часовой марке Chronoswiss всего лишь 20 лет, да и штаб-квартира компании расположена не в Швейцарии, а в предместьях баварского Мюнхена.

Фирма рождалась во времена бума на кварцевые часы. Будущее традиционных механических часов в начале 80-х рисовалось в самых мрачных тонах, однако Ланг остался верен “очарованию механики” и не побоялся открыть собственную фирму Chronoswiss, которая, так же как и Audi, сделала ставку на совершенные технологии, точность и четкость в сочетании с классическими формами.

Тест-драйв Audi A8. Audi A8 FaceliftИстория успеха часового бренда Chronoswiss похожа на путь к вершине Audi. Чуть более двух десятков лет назад Audi считался автомобилем для “сельских учителей”. Но благодаря внедрению инновационных технологий – полного привода quattro и алюминиевых кузовов “четыре кольца” пробились в премиум-сегмент.
Флагман марки Audi A8 – модель весьма успешная, радикальных изменений не требующая. Дебют нынешнего поколения А8 состоялся в 2002 г., но даже четыре года спустя продажи модели продолжают расти – в целом по миру на 5%. В этом отношении Россия для Audi – уникальный рынок. В прошлом году у нас в стране продажи A8 по сравнению с 2005 г. выросли почти в два раза. Всего же к настоящему моменту на мировом рынке продано более 100 тыс. представительских седанов Audi, что уже превышает объем продаж предыдущего поколения. Причем эти результаты Audi показывает на фоне общей стагнации данного сегмента.

Как говорится, от добра добра не ищут, и, видимо, поэтому список изменений невелик: для Audi A8 2008 модельного года предлагается новый двигатель, улучшилась шумоизоляция салона, перенастроены подвеска и рулевое управление, появились новые варианты отделки салона и декоративные элементы в экстерьере. Принципиальных новаций немного, автомобиль изменился в нюансах, но эти нюансы заметны – флагманская модель компании Audi действительно стала более четкой и выверенной.

Тест-драйв Audi A8. Audi A8 FaceliftГлавная новость: снизилась стоимость вхождения в клуб владельцев Audi A8 – представительский автомобиль теперь предлагается с новым двигателем V6 2.8 FSI. Начальные цены на A8 с этим мотором стартуют в Германии от 62 тыс. евро. Сколько будет стоить такая версия автомобиля в России и будет ли она вообще представлена в салонах российских дилеров Audi? Вопрос открытый. Однако интересен сам подход компании “четырех колец” к проблеме экономии топлива и снижению вредных выбросов. Действительно, а может быть, и не стоит огород городить со всеми этими гибридами? Ведь гораздо проще устанавливать на большие машины “маленькие” моторы, а эффект для сохранения окружающей среды будет даже больше.

Несмотря на скромный для автомобилей представительского класса объем мотора – 2,8 л, V-образная “шестерка”, на мой взгляд, вполне оправданно оказалась под капотом A8. Мощность мотора, казалось бы, невелика – 210 л.с., но, как показала тестовая поездка, представительский седан с этим двигателем вполне соответствует требованиям сегмента. Я не испытывал никаких “комплексов” за рулем данной версии А8 – машина оказалась вполне динамичной благодаря солидному для мотора такого объема значению крутящего момента – 280 Нм, выдаваемых в широком диапазоне – от 3000 до 5000 об/мин.

Принципиальное отличие А8 с мотором V6 от более мощных версий – это… передний привод. Да, компания Audi на данной версии автомобиля решила отказаться от полного привода quattro. Сделано это явно не ради снижения стоимости автомобиля (пневмоподвеска ведь осталась), а ради экономии топлива и уменьшения массы.

Тест-драйв Audi A8. Audi A8 FaceliftЛегкому разгону Audi A8 V6 способствует относительно небольшой вес машины – всего 1690 кг. Для сравнения: не страдающий избытком лишнего веса Audi S8 c V-образным 5,2-литровым мотором все же тяжелее на целых 250 кг. Динамичному разгону автомобиля помогает бесступенчатый вариатор Multitronic с возможностью ручного переключения (на нем зафиксировано семь “ступеней”) – благодаря вариатору разгон происходит очень резво, без прерывания потока мощности.

К недостаткам Audi A8 с двигателем V6 отнесу назойливый шум двигателя при интенсивном разгоне, когда вариатор поддерживает обороты в районе максимальных 6000–7000 об/мин. Немного истеричный звук мотора давит на уши, особенно сильно акустический дискомфорт заметен на фоне других идеально тихих модификаций A8. Впрочем, если постоянно не раскручивать мотор до красной зоны тахометра, то шум и не раздражает.

На мой взгляд, эта версия автомобиля отлично подойдет для формирования корпоративного автопарка. Топ-менеджеров и высших чиновников, думаю, динамика вполне устроит: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8 с, а его максимальная скорость составляет 238 км/ч. При этом и корпоративный бюджет целее будет: эту версию A8 отличает не только выгодная цена, но и поразительная экономичность – средний расход топлива составляет всего 8,3 л на 100 км. Для европейцев, уверен, Тест-драйв Audi A8. Audi A8 Faceliftнемаловажен и тот факт, что представительский автомобиль с таким мотором выбрасывает в атмосферу всего 199 г СО2 на километр – по утверждениям создателей, это минимальное значение в сегменте машин класса “люкс”. Впрочем, ожидать расчетливости и бережливости от российских менеджеров и чиновников вряд ли стоит. У нас в стране на люксовых автомобилях экономить как-то не принято. Если уж Audi A8, то обязательно с полным приводом и мотором помощнее.
Для требовательных покупателей компания Audi расстаралась. Представительский седан стал внутри еще более комфортабельным, а удовольствие от его управления – более утонченным. Одно из основных направлений рестайлинга А8 – снижение шума. На высоких, за 200 км/ч, скоростях в салоне идеально тихо. Аэродинамика автомобиля вызывает восхищение – коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,27. Благодаря применению новых шумоизоляционных материалов в салоне можно разговаривать шепотом на любых скоростях. Шумоизоляция стала эффективнее, но при этом автомобиль не прибавил ни грамма лишнего веса. Свою лепту в создание эталонного акустического комфорта внесли ветровое и боковые стекла особой конструкции: между двумя слоями стекла толщиной 2,1 мм каждый имеется специальная шумозащитная пленка из поливинилбутираля толщиной 0,8 мм.
Обновленный А8 сочетает в своем характере черты, между собой, пожалуй, несовместимые, – спортивность и представительность. Этот автомобиль провоцирует водителя ехать быстро, и не только по прямой. На самом деле выбрать, где сидеть – за рулем А8 или в роскошном кресле сзади, отнюдь не просто. Концепция “лимузиностроения” недавнего прошлого ограничивала водителя в удобствах и предполагала роскошные места для пассажиров. Однако за рулем А8 не чувствуешь себя чем-то обделенным. Напротив, я думаю, пассажиры этого автомобиля будут частенько завидовать водителю.
Рулевое управление Audi A8 с переменными передаточными числами и усиление Servotronic, зависящее от скорости, стало работать более логично и информативно. Изменения в настройках амортизаторов пневматической подвески сделали A8 заметно чувствительнее, он стал точнее реагировать на действие рулем – теперь на А8 интересно ездить и по извилистым горным дорогам. По прямой же этот автомобиль идет, словно сверхскоростной поезд по рельсам. Управлять им на скорости за 200 км/ч чрезвычайно просто и приятно. Это настоящий “пожиратель автобанов”.

…На презентации обновленного Audi A8 часовщик Герд-Рюдигер Ланг точно заметил: “Самый главный критерий оценки в часовом деле – это четкость. Это же качество я ценю в Audi. Автомобили этой компании – совершенные, выверенные механизмы. Кроме того, хочется ощущать за любой техникой человека, ее создавшего. Этот дух я стараюсь передать в своих часах, и я чувствую его в автомобилях Audi”.


Некоторые технические характеристики Audi A8 V6 2.8 FSI
 
Габариты, мм 5062х2069х1444
База, мм 2944
Колея спереди/сзади, мм 1620/1607
Диаметр разворота, м 12,5
Снаряженная масса, кг 1690
Тип двигателя бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 2790
Макс. мощность, л.с./об/мин 210/нет данных
Макс. момент, Нм/об/мин 280/3000–5000
 
Трансмиссия вариатор
Привод передний
Макс. скорость, км/ч 238
Время разгона 0-100 км, с 8,0
Расход топлива (средний), л/100 км 8,3

Игорь Комаров
Фото фирмы-производителя

Тест-драйв Audi A8. Audi A8 Facelift Тест-драйв Audi A8. Audi A8 Facelift

Тест-драйв Audi A8. Audi A8 Facelift Тест-драйв Audi A8. Audi A8 Facelift

 Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...