Тест-драйв Audi A8. Audi A8 /3 месяца

Тест-драйв Audi A8. Audi A8 /3 месяцаТРИ МЕСЯЦА МЫ ЗАНИМАЛИСЬ САМООБРАЗОВАНИЕМ. СКОРО ОСЕНЬ, А ЭТО ЗНАЧИТ -- ПОРА В ШКОЛУ.

Управление такой сложной техникой, как, например, Audi A8, все же требует определенных знаний и навыков, дать которые не могут порой ни 13-летний водительский стаж, ни $130 тыс., которых стоит упомянутая машина.
Во всем этом мы смогли убедиться, посетив на тестовом Audi A8 школу водительского мастерства "Ауди Кватро". Владельцы новых "восьмерок" здесь появляются нередко. Причем именно владельцы, а не их персональные водители. Главных причин тому две. Во-первых, и это нам тоже подтвердили в "Ауди Кватро", новый автомобиль, вне всяких сомнений, является более "драйверской" машиной, чем его предшественник. Во-вторых, многие автовладельцы справедливо предпочитают обладать большим объемом знаний и навыков, дабы потом самостоятельно указывать своему персональщику на его ошибки.
 
+/- Такое, на первый взгляд простое дело, как регулировка сиденья. Особенность посадки в новой "восьмерке" -- очень много трансформаций сиденья. Например, подколенные подушки, которые могут выезжать достаточно далеко, и потому здесь не устанут даже ноги баскетболиста. Только эта свобода может иногда выйти боком, ведь "комфортная" посадка -- далеко не всегда является самой безопасной и оптимальной для управления. Скажем, "лифт" подушки сиденья в новой A8 таков, что легко можно упереться макушкой в потолок. Между тем, чем ниже мы сидим, тем ближе находимся к центру тяжести автомобиля, а значит -- лучше его понимаем. Поэтому идеальная высота -- когда подбородок находится на уровне козырька над приборной панелью. Спинка должна быть не откинута назад, как во время сладкого сна в самолете, а стоять более вертикально, чтобы водитель чувствовал все моменты срыва задней оси и имел возможность "погасить занос в зародыше".
 
+ Еще в школе водительского мастерства "Ауди Кватро" вам возьмутся "поставить руки". Руль в A8 рекомендуется держать в положении "9 и 3 часа". Центральные спицы именно для этого так и расположены. Во-первых, удобнее работать с подрулевыми переключателями, во-вторых, привычка к такому размещению ладоней позволит четко вернуть руль с упора в исходное положение. Вообще, знание того, в каком положении у тебя руль и, соответственно, колеса, -- залог безопасной езды, однако в новой "восьмерке" с этим как раз не все так просто. В автомобиле от упора до упора -- два с половиной оборота руля, но шаг у рулевой рейки переменный, в центре ее "зуб" более мелкий, по краям -- крупный. Это значит, что при повороте руля меньше чем на девяносто градусов передние колеса не так чувствительны, что удобно на парковке или для несложных маневров в транспортном потоке. При большем градусе поворота руля на больший угол будут поворачиваться и колеса. "Запомнить это нельзя, можно только почувствовать".
 
+ Еще инструктор обязательно обратит ваше внимание на "лепестки" секвентальной коробки позади "баранки". Здесь полагают, что этот способ ручного переключения более прогрессивен, чем кнопки, которые можно наблюдать у A6 или A4.
"Лепестки" активны не только в "ручном" или в "спортивном" режиме. Поэтому при необходимости понижения передачи в повороте, когда кик-даун не уместен, переключиться можно пальцами левой руки. Для возвращения автомобиля в автоматический режим, достаточно толкнуть селектор КПП вправо-влево.

 Тест-драйв Audi A8. Audi A8 /3 месяца
 

-/+ На то, что наш Audi A8 даже чересчур тормозит двигателем, мы обратили внимание уже во время повседневной езды по городу. Если просто отпустить газ, то автомобиль до светофора может и не докатиться. На BMW 745Li, тоже находящемся в нашем временном владении, замедление под сброс газа происходит как-то более корректно. Характерно, что у упомянутых автомобилей практически одинаковые масса, мощность двигателя и даже одинаковые коробки фирмы ZF, помещенные, правда, в разные корпуса. Замеченная нами разница -- результат "разности" настроек логических систем tiptronic Audi и steptronic BMW. Плюс, конечно же, полный привод -- если автомобиль ускоряется быстрее, то он быстрее и тормозит. Эту особенность Audi A8 в Школе водительского мастерства считают преимуществом. Кроме того, "под педалью" всегда надо оставлять тягу.
 
+ Использование стояночного тормоза для изменения траектории автомобиля в Школе водительского мастерства называют "уделом непрофессионалов". Тем более что "ручник" в новой Audi A8 включается клавишей. До 30 км/ч работает электрический привод на задние колеса. При большей скорости тормозное усилие передает гидравлика, причем на все четыре колеса. Поэтому если в повороте вы попытаетесь что-то сделать с "ручником", это приведет к сносу обеих осей наружу поворота. В движении стояночный тормоз нужен исключительно для остановки автомобиля при отказе педали либо "при внезапном параличе нижних конечностей" -- вам предоставят возможность убедиться, что даже со скорости 100 км/ч замедление произойдет комфортно, без каких-либо смещений с первоначальной траектории. Что же касается "полицейского разворота" прямым ходом на 180 градусов, то он достигается исключительно "раскачкой" автомобиля рулевым колесом.
+ Вышеописанное упражнение делается с отключенной системой динамической стабилизации. К слову, в отличие от Mercedes-Benz или BMW, где ESP срабатывает с запаздыванием, как бы предоставляя водителю возможность попытаться самому справиться с заносом, на Audi A8 она вмешивается практически мгновенно. С точки зрения здравого смысла это правильно. Ведь если ты хочешь самостоятельно бороться с машиной и с дорогой, достаточно отключить ESP кнопкой на центральной панели. Правда, делать это производитель рекомендует исключительно при движении по рыхлому грунту или по глубокому снегу, а также при попытке выехать "враскачку".
 
+/- А вот АБС -- для пущего "драйверского" удовольствия -- здесь отключить нельзя. Если вынуть из блока соответствующий предохранитель, то автомобиль с АКПП просто не заведется. Это на Audi AG называют "защитой от дурака".
 
+/- Правда, от всех дураков не защититься. Еще на полигоне мы имели возможность испытать все замечательные свойства настраиваемой подвески Audi A8 -- как она "подваливается" при резком прохождении поворота в режиме comfort и как безупречно просвистывает ту же траекторию в dynamic. Жаль только, что на паркинге автомобиль автоматически не задирается в режим lift -- чай не Range Rover: и посадка была бы удобнее и с бордюрами как-то проще. В инструкции на сей счет есть витиеватая фраза: "Высота дорожного просвета оставленного на парковке автомобиля может измениться самостоятельно..". Словом, съезжая с тротуара аккурат перед офисом Школы водительского мастерства, мы соскочили левым колесом с высокого бордюра и смачно клацнули об него порогом. На разрушения смотреть было просто страшно -- из-за колеса торчала расколотая надвое пластиковая поддомкратная подушка. Каково же было наше удивление, когда на официальном сервисе с нас запросили... $10 за подушку. Изделие прибудет через три недели. "Приговор" за установку -- около $40. Так что теперь можно смело утверждать, что новый Audi A8 -- по-своему бюджетный автомобиль, позволяющий экономить средства. Хотя бы для занятий в школе "Ауди Кватро".

ТЕКСТ ГРИГОРИЙ МИТИН, ФОТО СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ

 

ЗАТРАТЫ (24 июня--20 июля)
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ -- 1700 км
Бензин Аи-95 (318 л) $123
Мойка $15
Жидкость в бачок омывателя $8
Поддомкратная площадка $10
ИТОГО $15

 

Источник: "Автопилот"

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...