
Итак, наша коллекция седанов высшего класса пополнилась второй машиной из Германии. И вновь у нас топ-версия. Audi A8 с самым мощным двигателем объемом 4,2 л, который развивает даже чуть побольше, чем двигатель "нашей" BMW, -- 335 л.с. Изысканный перламутровый цвет язык не поворачивается назвать просто "серо-синим" -- его фирменное обозначение "Северное сияние" идет ему гораздо больше. А бежевая кожа "наппа" кажется почти фирменным элементом Audi.
Уже в стандартной комплектации для России имеются и шестиступенчатый Tiptronic, и система помощи при парковке, электроприводы регулировки передних кресел, аудиосистема и многое другое. Машина, предоставленная нам представительством Audi, вдобавок укомплектована внушительным количеством опций -- стоимость дополнительного оборудования превышает 20 тысяч долларов. В список входят адаптивные фары, которые на скоростях менее 70 км/ч освещают зону поворота. Система доступа без ключа с опознаванием водителя по отпечатку пальца заметно упрощает жизнь, когда машиной пользуются несколько человек. Да и экономит время -- с радиоключом достаточно подойти к машине, чтобы замки открылись. Логичным дополнением выглядит фирменная сигнализация практически со всеми существующими на данный момент функциями. За климатом следят четырехзонная система и принудительная вентиляция, питающаяся от солнечных батарей в крышке люка. Правда, последний в результате стал непрозрачным. На случай сильного света сзади -- выдвижная штора, которой может управлять как водитель, так и пассажиры заднего сиденья.
Многофункциональный руль с "лепестками" для ручного переключения передач и управления аудиосистемой и телефоном тоже облегчает вождение. Пневматические опоры имеются и на передних креслах, и для двоих пассажиров заднего сиденья. Передние вдобавок оснащены памятью, причем водительское кресло "привязано" к системе распознавания по отпечатку пальца. На фоне этого электропривод открывания и закрывания крышки багажника выглядит не слишком большой экстравагантностью, а люк с чехлом для лыж за подлокотником -- так и вовсе банальность.
ВСЕ И СРАЗУ. Уже предыдущее поколение Audi A8 могло "похвастать" двумя отличиями от одноклассников-конкурентов: алюминиевым несущим кузовом и постоянным полным приводом. И алюминий и привод на все колеса применяются и на других автомобилях этого класса. Однако легкосплавная конструкция несущего каркаса -- это гораздо серьезнее, чем отдельные панели. А привод обеих осей, изначально заложенный в конструкцию, позволяет максимально использовать его достоинства и избежать усложнения вроде дополнительных валов и переделки передней подвески. Система quattro, применяемая Audi, предусматривает использование самоблокирующегося дифференциала типа Torsen, который в нормальных условиях распределяет мощность между осями поровну, а при пробуксовке передних или задних колес может менять пропорцию до 75:25. Если же и этого недостаточно, электронная система блокировки дифференциалов может обеспечить подачу максимум мощности на одно из колес. Хотя основная задача quattro -- обеспечение устойчивости машины на обычной дороге, с чем она справляется более чем успешно, возможность блокировки дифференциалов поможет справиться и с традиционными сезонными особенностями наших дорог. Как и пневматическая подвеска, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне от 95 до 145 мм. В последнем случае A8, разумеется, далековато по проходимости даже до "паркетного" внедорожника", но подъехать к подъезду не слишком элитного дома этот режим поможет.
ФРАК НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Просто удивительно, что столь авангардную конструкцию удалось столь органично слить с классическим, в лучшем смысле этого слова, дизайном. "В лучшем смысле" означает, что нужная доля современности осталась, да и "задел" на будущее тоже есть. Так что и через несколько лет А8 не покажется устаревшей.
В руководствах по этикету фрак и смокинг рекомендуется носить "просто и непринужденно, как повседневный пиджак". Правда, ответ на вопрос, как носить пиджак, в тех же руководствах формулируется даже более лаконично: "как фрак". Внешний вид А8 можно назвать почти идеальной иллюстрацией этого принципа: отсутствие оков в плане компактности позволило дизайнерам добиться превосходно сбалансированных пропорций, так что сравнительно простой с виду автомобиль выглядит благородно и, не бросаясь в глаза в обычном потоке, так же естественно выглядит и в кортеже у ворот посольства или президентского дворца.
ТАКТ И ЧУВСТВА. В максимальной степени комплименты касательно дизайна относятся к интерьеру. Ведь любой автомобиль стоимостью в несколько десятков тысяч твердовалютных единиц не может быть плохим. В случае с A8 приходится прийти к выводу, что Audi успешно проанализировала опыт конкурентов и сумела синтезировать почти идеальное решение. Может быть, у этого варианта будет мало горячих сторонников, но критиков будет еще меньше. Хотя бы потому, что всегда есть выбор: сохранить классическую простоту панели приборов или добавить возможностей, которые предоставляет современная электроника. Для этого достаточно просто убрать или выдвинуть многофункциональный дисплей MMI -- Multi Media Interface. Через него с помощью рукоятки и кнопок на консоли водитель получает доступ к управлению всеми системами автомобиля, от подвески до радио. При этом наиболее часто используемые органы управления продублированы кнопками и рукоятками на руле (аудиосистема и дисплей на щитке приборов) или консоли (климат-контроль).
Однако и столь совершенный автомобиль не лишен недостатков: система помощи при парковке ограничивается звуковой сигнализацией. Направление и частота подачи сигналов указывают на наличие препятствий и дистанцию до них, однако индикаторы Mercedes-Benz и уж тем более изображение опасных зон на дисплее у BMW обеспечивают водителя куда более полной и точной информацией.
ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Audi A8 4.2 quattro
Фирма-изготовитель/страна Audi AG/Германия
ДВИГАТЕЛЬ
Тип/число/расположение цилиндров бензиновый/8/V-образно
Рабочий объем (куб. см) 4172
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.) 246 (335) при 6500
Момент (Нм при об./мин.) 430 при 3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод постоянный полный, межосевой дифференциал типа Torsen
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
АБС, ассистирующие электронные системы 4-канальная с системами EBD; ESP; гидравлический Brake Assist
Подушки безопасности 10: две фронтальные и четыре боковые, подушки для защиты головы
РАЗМЕРЫ/МАССА
Длина/ширина/высота (мм) 5051/1894/1444
Колесная база (мм)/клиренс (мм) 2944/120
Шины 255/45 R18
Масса снаряженная/полная (кг) 1780/2380
Объем топливного бака (л) 90
Максимальная скорость (км/ч) 250 (ограничена электроникой)
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,3
Расход топлива (город/шоссе/смешанный,л/100 км) 17,6/8,8/12,0
Цена в Москве $127 200
ЗАТРАТЫ (02 апреля -- 20 апреля)
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ -- 2000 км
Бензин Аи-98 (180 л) $75
Страховка "автокаско" плюс ГО $15 687
Мойка $100
Жидкость для омывателя $4
ИТОГО: $15 806
Источник: