Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьи

Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_1.jpg" />В ряду представленных на нашем рынке полноприводных универсалов Audi A6 Allroad Quattro стоит особняком. Увидев ценник даже минимальной базовой комплектации этого автомобиля, потенциальный покупатель нередко обращается к дилерам других марок. Но так же часто и возвращается, ведь по совокупности потребительских качеств Audi A6 Allroad Quattro попросту не имеет конкурентов в своем классе. 
 
Да и сам класс легковых универсалов повышенной проходимости не слишком широко представлен у наших официальных дилеров: Skoda Octavia Scout, Subaru Outback, Volvo XC 70 — вот по большому счету и все конкуренты. Каждый из них чем-то превосходит Audi A6 Allroad Quattro, но на любой довод у «немца» найдется контраргумент.
 
Начнем с внешнего вида. Уже одни четыре кольца на радиаторной решетке вызывают почтение, да и сама эта деталь выглядит весьма агрессивно, как, собственно, и весь силуэт распластавшегося по земле, готового к прыжку крупного хищника, а пластиковые накладки в нижней части кузова только усиливают впечатление. Уважать на дороге такую машину, а следовательно, и ее владельца, будут однозначно.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_2.jpg" />Теперь заглянем внутрь, причем для начала откроем багажник. Нет-нет, не спешите пачкать руки о рукоятку задней двери! Достаточно нажать кнопку на брелоке (он же ключ зажигания), и дверь откроется автоматически с помощью электропривода. Багажник уступает по объему самым вместительным представителям класса — Oktavia и XC 70, но и его полезного пространства хватит, чтобы уместить вещи семьи из трех-четырех человек, собирающейся в путешествие на горнолыжный курорт. К тому же очень неплохи возможности трансформации салона: задние сиденья складываются в пропорции 2:1, правда, совершенно ровный пол не образуют; есть люк для длинномеров типа горных лыж, а подпорная планка, перемещающаяся в продольных пазах по всей длине грузового отсека, не позволит чемоданам летать по багажнику. Также предусмотрен ленточный держатель для канистр с незамерзайкой, а в полу — органайзер для мелочей, имеет свою нишу и докатка, так что она гарантированно останется чистой, благодаря чему замена проколотого колеса станет более комфортной. Кроме того, отделить багажный отсек от салона можно полупрозрачной опускающейся шторкой.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_6.jpg" />Переходим в салон. Черная кожа с деревянными вставками, красная подсветка многочисленных приборов создают впечатление тесноватого, но уютного собственного мирка, изолированного от наружной реальности. Удобную посадку обеспечивают кресла с серьезной боковой поддержкой, оснащенные полным набором электрических регулировок. Водительское сиденье не только обеспечено функцией изменения положения по высоте, но и оборудовано двухпозиционным поясничным подпором с электроприводом и памятью на два положения, которые запоминаются с помощью кнопок, расположенных на двери. Снабжен комплектом электроприводов и руль, он может изменять угол наклона и двигаться вперед-назад, способствуя максимально удобной посадке, а для облегчения выхода из машины — «отъезжать» к приборной панели, стоит лишь вынуть ключ из замка зажигания. Вот только к «крутилкам» управления стереосистемой на руле надо привыкнуть: они не так удобны, как привычные раздельные кнопки.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_7.jpg" />Традиционная для Audi стильная торпеда с красноватой подсветкой мигает множеством светящихся кнопок и экранов, аккуратная комбинация приборов радует глаз, а пользовательский интерфейс MMI не так заморочен, как бээмвэшный I-Drive. Впрочем, закомпьютеризованность Audi — не самая лучшая ее черта: настройка климат-контроля, музыки, управление пневмоподвеской происходит только через главное меню, что заставляет совершать множество лишних движений. Не заходя в систему, можно разве что поменять температурный режим раздельного климат-контроля, пластинки в шестидисковом чейнджере да прибавить громкость стереосистемы. Кстати, встроенная музыка A6 Allroad Quattro достойна отдельной похвалы: такой качественный звук редко где встретишь. Только вот втиснули ее в перчаточный ящик на передней панели, и, чтобы добраться до нее с водительского места, нужно тянуться через салон, к тому же чейнджер уменьшает и без того не слишком большой бардачок. С подсобными емкостями в Audi вообще не сложилось: двухобъемный бокс в центральном подлокотнике такой тесный, что ничего, кроме пары пакетиков с чипсами, туда не положишь. На заднем диване в целом комфортно — в центральном подлокотнике расположены два воздуховода, управление обогревом и широкий подлокотник с выдвижными подстаканниками. Сидеть удобно, но если за рулем рослый водитель, колени пассажира будут касаться спинки его кресла.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_5.jpg" />Ряд двигателей для Audi A6 Allroad Quattro представлен двумя бензиновыми силовыми агрегатами FSI объемом 3,2 и 4,2 л и двумя турбодизелями объемом 2,7 л о 180 лошадях и 3 л — 233 л.с. Именно трехлитровую дизельную машину как достаточно мощную и вместе с тем более экономичную, нежели те, что оснащены бензиновыми моторами, мы и испытаем во всех возможных для нее дорожных условиях.
 
На поворот ключа в замке зажигания (его, кстати, возможно хранить в кармане, а для того, чтобы завести машину, пользоваться кнопкой на центральной консоли) двигатель отзывается достаточно громким для автомобиля такого класса и мало похожим на дизельный высоким голосом. Незначительные вибрации передаются на рычаг АКПП, что поначалу вызывает недоумение. Но уже через пару минут их перестаешь замечать, тем более что с повышением оборотов они исчезают.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_3.jpg" />Зато старт с места приводит в восторг! Даже в обычном режиме (здесь есть еще и Sport) автомат почти не задумывается, и машину просто вбрасывает в городской поток. Любой маневр вызывает исключительно положительные эмоции: руль достаточно острый, газ — отзывчивый, и любые быстрые перестроения проходят без проблем. Этому способствуют и легко читаемые габариты: наружные зеркала у Allroad очень информативны, а обзору посредством внутреннего зеркала задние стойки и подголовники мешают не больше, чем в большинстве легковушек. Поначалу трудности возникают лишь с очень чувствительной тормозной педалью, и новичок за рулем Quattro, пока не привыкнет, обречен кивать всем окружающим участникам движения. А вот с парковкой хлопот не будет точно — кроме «кругового» парктроника машина оборудована видеокамерой заднего обзора, изображение с которой выведено на центральный дисплей.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_4.jpg" />Одно из главнейших преимуществ Audi A6 Allroad Quattro перед конкурентами — пневматическая подвеска, без проблем справляющаяся с большинством неровностей на городских дорогах, включая трамвайные пути, крышки люков и лежачих полицейских средних размеров. Все эти препятствия автомобиль отлично проходит без снижения скорости, однако предупреждает о буераках хорошо слышным звуком подвески, но на кузов эти вибрации не передаются.
 
От скоростных прохватов по шоссе на Allroad можно получить не меньшее удовольствие, чем от городской езды. Quattro моментально набирает скорость, распугивая агрессивной мордой зазевавшихся чайников, отлично держит курс, совсем не обращая внимания на асфальтовую колею, а в поворотах слабо кренится лишь в комфортном режиме подвески, если же перевести ее в режим dynamic, машина превращается в монолит. Вообще, пневматическая подвеска Audi A6 Allroad Quattro имеет помимо автоматического режима, в котором при достижении скорости 120 км/ч дорожный просвет уменьшается до 125 мм, еще четыре.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_8.jpg" />Dynamic — самый жесткий спортивный режим с минимальным дорожным просветом в 125 мм. Режим comfort делает работу подвески более мягкой, а дорожный просвет увеличивает до 140 мм. Для совсем плохих дорог существуют положения allroad (клиренс — 175 мм) и lift, поддерживающий максимальный дорожный просвет в 185 мм (правда, по достижении скорости 35 км/ч автоматика на ступень опустит машину).
 
Однако последние два режима требуются нечасто, ведь по статистике даже кроссоверы почти не съезжают с асфальта, что уж говорить о полноприводных универсалах, для которых привод на все колеса — это лишь еще один способ повысить уровень контроля над машиной. Вот как раз для полного контроля и более того — ощущения некоего драйверского кайфа на хорошей трассе стоит перевести в спортивный режим не только подвеску, но и автомат. Теперь резкие обгоны, и до того не вызывавшие проблем, станут откровенным удовольствием, главное не слишком лихачить, чтобы не остаться без прав с этими новыми драконовскими законами. Машина провоцирует на дорожное хулиганство точными реакциями на руле, отличной курсовой устойчивостью и очень хорошей динамикой, ставшей характерной чертой немецких легковых турбодизелей.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_9.jpg" />И хотя Audi и сигнализирует громким буханьем подвески о своем нежелании преодолевать препятствия, авто не пасует и перед разбитым асфальтом провинции. Салон не дребезжит, комфортность езды не снижается, при этом Quattro в режиме comfort может смело идти почти сотню по разбитой местной бетонке. Тем не менее все-таки лучше внимательно смотреть под ноги и не увлекаться скоростью: короткоходность подвески на сериях пологих бугров порой доводит до пробоя. А вот на управляемость состояние дорожного полотна почти не влияет: подруливать, отлавливать машину по всей дороге не приходится, и даже в раздолбанных поворотах задний мост не переставляет.
 
Если же все-таки придется съехать на бездорожье, то и здесь Allroad Quattro сможет продемонстрировать некоторые качества, отсутствующие у конкурентов. Уже около 20 лет полноприводные легковушки Audi оснащены механическим дифференциалом Torsen, а он в любом случае надежнее распространенных нынче электронно-управляемых вискомуфт, часто перегревающихся и тем самым лишающих машину полного привода.
 
Тест-драйв Audi A6. Универсал для богатой семьиAllroad_10.jpg" />Днище автомобиля снабжено только плоской пластиковой противогрязевой защитой, но оторвать что-нибудь, пробираясь по весне к своему дачному участку, не так-то просто. Кроме того, клиренс можно задрать до 185 мм, что и не снилось обычным недоприводным легковушкам. Правда, в таком режиме подвеска становится почти деревянной, и нужно помнить, что этого мало для серьезной колеи, иначе мягкой посадки с последующим вызовом эвакуационного трактора не избежать. Тем не менее система стабилизации до конца будет бороться с пробуксовкой, а если потребуется поддать газу для прохождения засадного участка, то электронную уздечку можно полностью отпустить: Audi позволяет это сделать, и о недостатке крутящего момента на низах даже говорить не приходится.
 
Ну и напоследок о самом дорогом — о цене этого весьма комфортного семейного универсала со спортивным характером, одинаково приятного в эксплуатации почти на любых типах дорожного покрытия. Quattro отличается очень богатой стандартной комплектацией, что, конечно, влияет на цену. Вот только некоторые позиции (всего их около 100) из списка базового оборудования Audi A6 Allroad Quattro: адаптивная пневмоподвеска, пять режимов настройки амортизаторов (automatic, comfort, dynamic, allroad, lift); система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS; режим offroad); audi parking system plus: акустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI; бортовой компьютер/монохромный дисплей/; климат-контроль с датчиками качества и влажности воздуха и интенсивным кондиционированием задней части салона (дополнительные дефлекторы — в средних стойках); передние сиденья с электрическим приводом: продольная регулировка, установка высоты, наклона сиденья и его спинки, а также электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника Ergomatic; электромеханический ручной тормоз; би-ксеноновые фары; электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации.
 
А теперь посмотрим, сколько стоят эти автомобили в базовой комплектации:
3,0 TDI Quattro 6 МКПП — 2 млн 301 тыс. 126 руб.;
2,7 TDI Quattro 6 АКПП — 2 млн 209 тыс. 817 руб.;
3,2 Quattro 6 МКПП — 2 млн 235 тыс. 837 руб.;
3,0 TDI Quattro 6 АКПП — 2 млн 368 тыс. 251 руб.;
3,2 FSI Quattro Tiptronic — 2 млн 300 тыс. 612 руб.;
4,2 FSI Quattro Tiptronic — 2 млн 983 тыс. 343 руб.
Да, даже в стандарте Quattro не имеет равных в своем классе по управляемости, работе подвески, динамике, комфорту, а его не самый большой дорожный просвет скорее всего не играет решающей роли. В конце концов, это не джип.
 
Так что единственным минусом в целом весьма удачной машины можно назвать лишь очень высокую цену. Однако и на это найдется контраргумент: помните поговорку о том, что мы не слишком богаты для приобретения дешевых вещей?
 
Фото: Андрей СААКЯН
 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №12, 24 марта 2008г.

 

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.