Тест-драйв Audi A6. Как по маслу

Тест-драйв Audi A6. Как по маслуПодошел к концу век угловатой, классической Audi 100/A6 C4, и на смену ей пришла совершенно иная модель. Характерной особенностью новинки стал интересный дизайн — гладкие, округлые, мягкие формы. За простоту и изящество многие называли A6 дизайнерским шедевром. Да, она красива. Но, как показали годы и километры, это еще и очень добротная машина.
 
В 1998-м заслуженную «сотку» (в последние годы — А6) сменила разработанная практически с нуля Audi A6 с заводским индексом C5. Модель бизнес-класса, простоявшая на конвейере до 2003 года, сохранила все лучшие качества своей предшественницы, а в чем-то и превзошла ее, став серьезной альтернативой конкурентам из Штутгарта и Мюнхена. Но если «сотка» — явно мужское авто, то А6 следующего поколения выглядит женственной, изящной. Правда, это лишь снаружи. Нежность, может, и свойственна этой машине (по отношению к водителю и пассажирам), но изнеженность — никак нет.
 
Тест-драйв Audi A6. Как по маслуAudi бизнес-класса с индексами С4 и С5 зрительно воспринимаются совершенно по-разному. Однако есть у них общие черты: лаконичность, отсутствие лишних деталей. Внешность А6 настолько удачна, что при создании следующей модели дизайнеры Audi сохранили общую стилистику, только придали новинке больше напористости и стремительности, которых так не хватает С5 (заодно и внешность привели в соответствие с новым корпоративным стилем компании). Оцинкованный кузов обеспечивает А6 отличную коррозионную стойкость, а качественная покраска способствует тому, что даже самые старые «шестерки» и сегодня не выглядят потертыми. Кстати, в случае с А6 имеет место редкое явление на нашем рынке: обычно в России предпочитают седаны, но у нас хватает и универсалов A6 Avant. Выгодная сторона гладкого дизайна — отличная аэродинамика, а это залог низкого уровня шума, хорошей экономичности и весьма приличной максимальной скорости. Уровень лобового сопротивления воздушному потоку у А6 и по современным меркам чрезвычайно высок.
 
Салон порадует своим отнюдь не устаревшим дизайном, а также классной эргономической проработкой: сидеть здесь удобно, длительные поездки не утомляют, все рычажки и кнопки расположены логично, приборы с фирменной красной подсветкой читаются легко, ночью же просто завораживают. Плавность хода у А6 на высоте, акустический комфорт отменный, а оснащение порадует даже самого взыскательного человека. Кожаная отделка присутствует не везде, но на электроприводы стекол и зеркал рассчитывать можно. Примечательно, что при покупке Audi A6 у клиентов была возможность выбрать тему оформления (atmosphere), каждая из которых создает особое настроение. Кроме того, к достоинствам Audi A6 следует отнести просторный салон и большой багажник (особенно у Avant).
 
Тест-драйв Audi A6. Как по маслуГамма двигателей начинается со слабого (для такой машины, во всяком случае) мотора: рядная «четверка» объемом 1,8 л располагает 125 л. с., что явно маловато для тяжелого автомобиля. Потому эти модификации у нас и встречаются довольно редко. Следующая ступень — знаменитый 1,8 Turbo, чьи 150 лошадей способствуют сравнительно энергичному передвижению. Тяга довольно ровная во всем диапазоне оборотов. Кроме того, турбина этого агрегата весьма долговечна: при правильном уходе и применении качественного моторного масла она прослужит 200 тыс. км. Нужно помнить, что раз в 90 тыс. на этих двух двигателях необходимо менять ремень ГРМ (именно столько на малораспространенных в России дизельных моторах служит дорогой топливный насос высокого давления). Изначально конструкторы полагали, что ремень выдержит и 120 тыс. км, но на практике это не подтвердилось, пришлось регламент перекраивать. У более крупных агрегатов, кстати, ремень газораспределительного механизма до 120 тыс. ходит исправно. Речь идет о двух двигателях: V6 объемом 2,4 и 2,8 л и мощностью 165 и 193 л. с. соответственно. Наиболее популярен у нас именно 2,4 V6 как оптимальный по соотношению цена/качество, этакая золотая середина. К болезням моторов с пятиклапанными ГБЦ следует отнести «потение» прокладок гидронатяжителя цепи распредвала (случается это при пробегах свыше 70 тыс. км). Уход за любым из названных моторов сводится к регулярному техобслуживанию: масло и масляный фильтр необходимо менять каждые 15 тыс. км, остальные фильтры служат в два раза дольше. Свечи в среднем ходят 30 тыс. км, но точно предугадать срок их жизни нельзя: не все АЗС торгуют качественным топливом.
 
Тест-драйв Audi A6. Как по маслуПомимо обычных А6 (о них мы говорили выше) существуют и особенные. Например, некоторое количество машин оснащают мотором 2,7 л (с двумя турбинами) мощностью 250 л. с. Такие авто отличаются от базовых модификаций напористым характером, а также иными настройками подвески и усиленными тормозами. Следующая ступень — А6 4,2. Большой V8 выдает 300 л. с., делающих машину невероятно темпераментной. Однако эта версия не спортивная, она предназначена для быстрой, но комфортной езды. Другое дело, S6. Приводит тяжелый автомобиль в движение 360-сильный мотор V8 от старшей модели S8, мигом и стремительно разгоняет его до максимальной скорости. Кроме того, здесь настройки шасси и внешность приведены в соответствие с литерой S в имени машины.  
 
Самая-самая модификация A6 C5 — сверхскоростной RS6. Один индекс вызывает трепет в сердцах поклонников быстрых авто. А уж показатели: 4,2 л, два нагнетателя, 450 л. с.! Динамика — на уровне суперкара, максимальная скорость со снятым ограничителем приближается к 300 км/ч. Опознать эту красотку можно по крупным дискам, расширенным крыльям ну и, естественно, по соответствующим эмблемам. Забавно: RS6 собирали не только с кузовом седан, но и в виде универсала. «Сарай», способный на равных соперничать по скорости с Porsche? Нет, это не бред, а реальность.
 
Тест-драйв Audi A6. Как по маслуAudi A6 производят с передним приводом или с полноприводной трансмиссией Quattro, с АКПП или МКПП. Кстати, A6 с механикой выпускают гораздо меньше, чем «соток». Покупатели таких машин все-таки предпочитают автомат.
 
Притом он бывает двух видов: обычный и с секвентальным режимом (сейчас в народе все подобные трансмиссии называют tiptronic, а первоначально это название получила новинка, разработанная в компании Audi). В отличие от своего простого собрата АКПП с секвентальным режимом требует смены масла каждые 60 тыс. км (рекомендация российских сервисных центров). Полноприводная трансмиссия у А6 не утеряла свою легендарную надежность, но важно помнить, что полный привод сконструирован для того, чтобы обеспечивать машине стабильность на мокрой или заснеженной дороге, а не для езды по раллийным трассам. Если эксплуатировать такое авто как гоночный болид для ралли-рейдов, как правило, возникают проблемы с трансмиссией.
 
Тест-драйв Audi A6. Как по маслуК слабым местам этой машины можно отнести более сложную, чем у предшественника, подвеску — многорычажную, обеспечивающую отличную плавность хода вкупе с достойной управляемостью и отменной устойчивостью на прямой. Несущий передний нижний рычаг, к которому крепится амортизатор, служит 30–40 тыс. км, а потом появляется люфт в шаровом пальце. Такова плата за удачный сплав качеств… Верхние рычаги служат до 100 тыс. км, нижние кривые — 70–80 тыс. км. Столько же ходят стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевое управление надежно, подтеков ГУР не замечено, но рулевые тяги и их наконечники менее долговечны, чем у «сотки»: наконечники служат 50–60 тыс. км, тяги — на 20 тыс. км дольше. Средний срок жизни передних тормозных колодок — 30 тыс. км, задних — 60 тыс. км. Тормозные диски служат в два раза дольше колодок. Тормозную жидкость советуют менять раз в два года, как и задние тормозные шланги (пока специалистам концерна VW не удается увеличить срок их службы).
 
В целом, если сравнивать надежность Audi 100/A6 C4 и Audi A6 C5, выходит ничья. Первая модель сильнее в одном, вторая — в другом. Главное, что С5, за техническим состоянием которых хорошо следят, никогда не подводят своих хозяев. Владелец такой машины, стоящий с открытым капотом ночью под дождем, — это, скорее, страшный сон, нежели реальное явление. Радует, что появление во внешности этого авто округлых черт не привело к смягчению характера традиционно безотказной машины. 
 
Тест-драйв Audi A6. Как по маслуAudi A6
 
Преимущества 
Многорычажная подвеска, обеспечивающая хорошее сочетание плавности хода и управляемости
Актуальная внешность
Высокий уровень комфорта
Богатое оснащение
Шикарные спортивные версии 
 
Тест-драйв Audi A6. Как по маслуНедостатки
Не очень высокая надежность подвески
Солидная цена подержанной машины
Дороговизна запчастей и услуг автосервиса
Небольшой дорожный просвет
Немалый возраст модели
Популярность у угонщиков 
 
Наш вывод. Несмотря на то что уже вышла в свет новая модель, Audi A6 C5 и сегодня считается престижным и современным авто. Это поколение представлено самыми разнообразными модификациями, тут найдется машина на любой вкус — от степенного универсала до самого настоящего суперкара. Достойный автомобиль, но покупка и обслуживание Audi A6 — удовольствие не из дешевых.
 
Редакция благодарит «АудиСпецЦентр на Варшавке» за помощь в подготовке материала.
 
 
Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...