Подошел к концу век угловатой, классической Audi 100/A6 C4, и на смену ей пришла совершенно иная модель. Характерной особенностью новинки стал интересный дизайн — гладкие, округлые, мягкие формы. За простоту и изящество многие называли A6 дизайнерским шедевром. Да, она красива. Но, как показали годы и километры, это еще и очень добротная машина.
В 1998-м заслуженную «сотку» (в последние годы — А6) сменила разработанная практически с нуля Audi A6 с заводским индексом C5. Модель бизнес-класса, простоявшая на конвейере до 2003 года, сохранила все лучшие качества своей предшественницы, а в чем-то и превзошла ее, став серьезной альтернативой конкурентам из Штутгарта и Мюнхена. Но если «сотка» — явно мужское авто, то А6 следующего поколения выглядит женственной, изящной. Правда, это лишь снаружи. Нежность, может, и свойственна этой машине (по отношению к водителю и пассажирам), но изнеженность — никак нет.
Audi бизнес-класса с индексами С4 и С5 зрительно воспринимаются совершенно по-разному. Однако есть у них общие черты: лаконичность, отсутствие лишних деталей. Внешность А6 настолько удачна, что при создании следующей модели дизайнеры Audi сохранили общую стилистику, только придали новинке больше напористости и стремительности, которых так не хватает С5 (заодно и внешность привели в соответствие с новым корпоративным стилем компании). Оцинкованный кузов обеспечивает А6 отличную коррозионную стойкость, а качественная покраска способствует тому, что даже самые старые «шестерки» и сегодня не выглядят потертыми. Кстати, в случае с А6 имеет место редкое явление на нашем рынке: обычно в России предпочитают седаны, но у нас хватает и универсалов A6 Avant. Выгодная сторона гладкого дизайна — отличная аэродинамика, а это залог низкого уровня шума, хорошей экономичности и весьма приличной максимальной скорости. Уровень лобового сопротивления воздушному потоку у А6 и по современным меркам чрезвычайно высок.
Салон порадует своим отнюдь не устаревшим дизайном, а также классной эргономической проработкой: сидеть здесь удобно, длительные поездки не утомляют, все рычажки и кнопки расположены логично, приборы с фирменной красной подсветкой читаются легко, ночью же просто завораживают. Плавность хода у А6 на высоте, акустический комфорт отменный, а оснащение порадует даже самого взыскательного человека. Кожаная отделка присутствует не везде, но на электроприводы стекол и зеркал рассчитывать можно. Примечательно, что при покупке Audi A6 у клиентов была возможность выбрать тему оформления (atmosphere), каждая из которых создает особое настроение. Кроме того, к достоинствам Audi A6 следует отнести просторный салон и большой багажник (особенно у Avant).
Гамма двигателей начинается со слабого (для такой машины, во всяком случае) мотора: рядная «четверка» объемом 1,8 л располагает 125 л. с., что явно маловато для тяжелого автомобиля. Потому эти модификации у нас и встречаются довольно редко. Следующая ступень — знаменитый 1,8 Turbo, чьи 150 лошадей способствуют сравнительно энергичному передвижению. Тяга довольно ровная во всем диапазоне оборотов. Кроме того, турбина этого агрегата весьма долговечна: при правильном уходе и применении качественного моторного масла она прослужит 200 тыс. км. Нужно помнить, что раз в 90 тыс. на этих двух двигателях необходимо менять ремень ГРМ (именно столько на малораспространенных в России дизельных моторах служит дорогой топливный насос высокого давления). Изначально конструкторы полагали, что ремень выдержит и 120 тыс. км, но на практике это не подтвердилось, пришлось регламент перекраивать. У более крупных агрегатов, кстати, ремень газораспределительного механизма до 120 тыс. ходит исправно. Речь идет о двух двигателях: V6 объемом 2,4 и 2,8 л и мощностью 165 и 193 л. с. соответственно. Наиболее популярен у нас именно 2,4 V6 как оптимальный по соотношению цена/качество, этакая золотая середина. К болезням моторов с пятиклапанными ГБЦ следует отнести «потение» прокладок гидронатяжителя цепи распредвала (случается это при пробегах свыше 70 тыс. км). Уход за любым из названных моторов сводится к регулярному техобслуживанию: масло и масляный фильтр необходимо менять каждые 15 тыс. км, остальные фильтры служат в два раза дольше. Свечи в среднем ходят 30 тыс. км, но точно предугадать срок их жизни нельзя: не все АЗС торгуют качественным топливом.
Помимо обычных А6 (о них мы говорили выше) существуют и особенные. Например, некоторое количество машин оснащают мотором 2,7 л (с двумя турбинами) мощностью 250 л. с. Такие авто отличаются от базовых модификаций напористым характером, а также иными настройками подвески и усиленными тормозами. Следующая ступень — А6 4,2. Большой V8 выдает 300 л. с., делающих машину невероятно темпераментной. Однако эта версия не спортивная, она предназначена для быстрой, но комфортной езды. Другое дело, S6. Приводит тяжелый автомобиль в движение 360-сильный мотор V8 от старшей модели S8, мигом и стремительно разгоняет его до максимальной скорости. Кроме того, здесь настройки шасси и внешность приведены в соответствие с литерой S в имени машины.
Самая-самая модификация A6 C5 — сверхскоростной RS6. Один индекс вызывает трепет в сердцах поклонников быстрых авто. А уж показатели: 4,2 л, два нагнетателя, 450 л. с.! Динамика — на уровне суперкара, максимальная скорость со снятым ограничителем приближается к 300 км/ч. Опознать эту красотку можно по крупным дискам, расширенным крыльям ну и, естественно, по соответствующим эмблемам. Забавно: RS6 собирали не только с кузовом седан, но и в виде универсала. «Сарай», способный на равных соперничать по скорости с Porsche? Нет, это не бред, а реальность.
Audi A6 производят с передним приводом или с полноприводной трансмиссией Quattro, с АКПП или МКПП. Кстати, A6 с механикой выпускают гораздо меньше, чем «соток». Покупатели таких машин все-таки предпочитают автомат.
Притом он бывает двух видов: обычный и с секвентальным режимом (сейчас в народе все подобные трансмиссии называют tiptronic, а первоначально это название получила новинка, разработанная в компании Audi). В отличие от своего простого собрата АКПП с секвентальным режимом требует смены масла каждые 60 тыс. км (рекомендация российских сервисных центров). Полноприводная трансмиссия у А6 не утеряла свою легендарную надежность, но важно помнить, что полный привод сконструирован для того, чтобы обеспечивать машине стабильность на мокрой или заснеженной дороге, а не для езды по раллийным трассам. Если эксплуатировать такое авто как гоночный болид для ралли-рейдов, как правило, возникают проблемы с трансмиссией.
К слабым местам этой машины можно отнести более сложную, чем у предшественника, подвеску — многорычажную, обеспечивающую отличную плавность хода вкупе с достойной управляемостью и отменной устойчивостью на прямой. Несущий передний нижний рычаг, к которому крепится амортизатор, служит 30–40 тыс. км, а потом появляется люфт в шаровом пальце. Такова плата за удачный сплав качеств… Верхние рычаги служат до 100 тыс. км, нижние кривые — 70–80 тыс. км. Столько же ходят стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевое управление надежно, подтеков ГУР не замечено, но рулевые тяги и их наконечники менее долговечны, чем у «сотки»: наконечники служат 50–60 тыс. км, тяги — на 20 тыс. км дольше. Средний срок жизни передних тормозных колодок — 30 тыс. км, задних — 60 тыс. км. Тормозные диски служат в два раза дольше колодок. Тормозную жидкость советуют менять раз в два года, как и задние тормозные шланги (пока специалистам концерна VW не удается увеличить срок их службы).
В целом, если сравнивать надежность Audi 100/A6 C4 и Audi A6 C5, выходит ничья. Первая модель сильнее в одном, вторая — в другом. Главное, что С5, за техническим состоянием которых хорошо следят, никогда не подводят своих хозяев. Владелец такой машины, стоящий с открытым капотом ночью под дождем, — это, скорее, страшный сон, нежели реальное явление. Радует, что появление во внешности этого авто округлых черт не привело к смягчению характера традиционно безотказной машины.
Audi A6
Преимущества Многорычажная подвеска, обеспечивающая хорошее сочетание плавности хода и управляемости
Актуальная внешность
Высокий уровень комфорта
Богатое оснащение
Шикарные спортивные версии
Недостатки Не очень высокая надежность подвески
Солидная цена подержанной машины
Дороговизна запчастей и услуг автосервиса
Небольшой дорожный просвет
Немалый возраст модели
Популярность у угонщиков
Наш вывод. Несмотря на то что уже вышла в свет новая модель, Audi A6 C5 и сегодня считается престижным и современным авто. Это поколение представлено самыми разнообразными модификациями, тут найдется машина на любой вкус — от степенного универсала до самого настоящего суперкара. Достойный автомобиль, но покупка и обслуживание Audi A6 — удовольствие не из дешевых.
Редакция благодарит «АудиСпецЦентр на Варшавке» за помощь в подготовке материала.