Тест-драйв Audi A6. Из старого режима

Тест-драйв Audi A6. Из старого режимаКогда-то Audi 100/A6 с заводским индексом С4 считалась солидной и престижной моделью. Она была популярна в том числе у криминальных элементов. Но те времена давно минули, и нынче такую машину можно приобрести, располагая не очень большой суммой денег. Пусть автомобиль моложе не стал, но все те качества, за которые его любили раньше, по-прежнему ему присущи и радуют сегодняшних владельцев этих красавцев.
 
Дебют Audi 100 C4 совпал по времени с крахом Советского Союза и стартом первоначального накопления капитала в России. Это был 1991 год. Вполне солидная и респектабельная даже по сегодняшним меркам машина тогда считалась чуть ли не культовой. Она покорила автолюбителей современной внешностью, отличными ходовыми качествами, комфортностью, а позже и надежностью. То, что по прошествии 15 лет большое количество еще бегающих по России машин чувствует себя неплохо — лучшее свидетельство долговечности немецкого детища бизнес-класса. Audi 100 C4 простояла на конвейере до 1997 года (с 1995 года у «сотки» появилось новое имя — А6, а также несколько иное оформление внеш-ности и интерьера), когда на смену ей выкатили принципиально новый автомобиль.
 
Тест-драйв Audi A6. Из старого режимаНичего сверхъестественного во внешнем оформлении этой машины нет. Для того чтобы добиться красоты ее внешнего облика, дизайнерам достаточно было лишь воздержаться от излишеств. Что они и сделали: простая Audi 100 выглядит симпатичнее своих ровесников‑одноклассников — BMW и Mercedes-Benz. Кстати, помимо седана существует Avant-универсал. Он смотрится неплохо, даже стремительно, благодаря наклону задней стойки кузова. В наше динамичное время консервативность не в почете, но у такого подхода есть одно неоспоримое преимущество. Смелая стилистика быстро устаревает, в то время как незатейливые, но элегантные линии дольше остаются свежими. Даже сегодня Audi 100 (а уж тем более A6) выглядит стильно, что является немаловажным фактором для покупателей этих машин. Впрочем, как и то, насколько успешно кузовные панели противостоят коррозии. С последним все в порядке: оцинкованный корпус обеспечивает автомобилю отличную стойкость к ржавчине и создает огромный ресурс кузова. Гнилой Audi 100 встретить едва ли удастся. Изредка такие экземпляры попадаются, но они представляют собой исключение из правил (это скорее всего указывает на боевое прошлое машины или на то, что она прошла через кузовной ремонт, выполненный с применением неоригинального китайского железа). Врожденных болезней нет и у электрооборудования, но старость (а самым пожилым автомобилям, как известно, более 15 лет) с любой машиной может сыграть злую шутку: провода рассохнутся. Увы, никуда от этого не деться. Кстати, аэродинамика кузова для автомобиля тех лет отличная, что обеспечивает хорошую максимальную скорость даже для модели с базовым двухлитровым мотором, а также небольшой расход топлива на высокой скорости. 
 
Тест-драйв Audi A6. Из старого режимаК дизайну интерьера придраться нельзя: образцовый для начала 90‑х годов салон и сегодня выглядит неплохо. К эргономике замечаний нет: доступ ко всем кнопкам и переключателям, тактильные ощущения и удобство посадки устроят практически любого автолюбителя. Внушительные размеры самой машины подразумевают наличие просторного салона, в котором четверым будет вполне вольготно. А универсал может похвастаться еще и объемистым багажным отсеком. По поводу комплектаций таких автомобилей однозначно высказаться трудно: уровень их оснащения бывает разным. Часто встречаются машины без электрических стеклоподъемников и зеркал, со стальными дисками, но это, как правило, модификации с относительно слабыми моторами. Если автомобиль имеет двигатель V6, то можно рассчитывать и на более богатое внутреннее убранство.   
 
На Audi 100 и A6 установлены самые разные моторы. Базовым двигателем является двухлитровая «четверка» мощностью 115 л.с. Этот мотор разгоняет тяжелую машину до скорости 190 км/ч. Следующий по рангу двигатель — «пятерка» объемом 2,3 л и мощностью 133 л.с. Самые же популярные моторы — V6 объемом 2,6 л (150 л.с.) и 2,8 л (174 л.с.). Всем двигателям показано техобслуживание через каждые 15 тыс. км. Тогда следует поменять масло и масляный фильтр, а каждые 30 тыс. км рекомендуется менять воздушный и топливный фильтры и свечи. Ремень ГРМ у «шестерок» служит до отметки в 120 тыс. км пробега, после чего надо обновлять все ролики и водяную помпу. На слабых моторах старый ремень ГРМ приходится выбрасывать через каждые 90 тыс. км. Через каждые 30 тыс. км следует промывать систему впрыска (это касается всех двигателей). Крупные моторы позволяют ездить относительно безболезненно, но абсолютно надежными V6 назвать нельзя: у двигателя объемом 2,6 л иногда раскалывается выпускной коллектор, у обоих V6 замечены выходы из строя редукционного клапана системы смазки. Распространенная болезнь — вытекание масла через прокладку головки блока. Помимо бензиновых агрегатов есть на нашем рынке и дизели (в основном 2,5-литровые турбодизели), но они редки.
 
Тест-драйв Audi A6. Из старого режимаКроме простых «соток» и А6 существуют также спортивные версии S4 (до 1994 года) и S6. Их отличает наличие иной светотехники, расширенных крыльев и широкой спортивной резины. Это внешне. А внутри — мощные моторы (либо объемом 2,2 л и с турбиной, мощностью 230 л.с., либо редко встречающийся на S4, но довольно распространенный на S6 280‑сильный V8 объемом 4,2 л). Данные спортивные модификации довольно редки, и для пожилых автомобилей, коими они являются, все-таки дороги. Состояние многих таких машин оставляет желать лучшего, потому что их покупали не для того, чтобы ездить как все. Так что при выборе подобного автомобиля следует внимательно осмотреть его и раскошелиться на диагностику.
 
Коробки передач у этих машин надежны. В МКПП масло менять не нужно. Завод дает те же рекомендации по отношению к автомату, но в наших условиях нелишним будет сливать масло через каждые 60 тыс. км. На нашем рынке очень много машин с передним приводом, но ведь Audi знаменита прежде всего своей фирменной полноприводной трансмиссией Quattro. Данная система исключительно надежна, о проблемах с ней работники автосервиса практически ничего рассказать не могут. Важно помнить, что полно-приводная легковая машина — это не внедорожник. Неправильный подход к ее эксплуатации способен привести к серьезным тратам на ремонт системы полного привода.   
 
Тест-драйв Audi A6. Из старого режимаПодвеска Audi 100 и A6 в целом неплохо себя чувствует на российских дорогах. Однако срок службы ее передних амортизаторов невелик (около 30 тыс. км). Сами амортизаторы остаются вполне работоспособными, но у резиновых втулок в местах крепления появляется люфт. С задними амортизаторами дела обстоят намного лучше: даже после пробега в 100 тыс. км они не доставляют хозяину машины никаких хлопот. Верхние опоры стоек и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости ходят 50 тыс. км. Отличительная особенность полноприводных машин — практически вечная задняя подвеска. К рулевому управлению придраться нельзя: наконечники рулевых тяг отменно работают на протяжении 70-80 тыс. км, сами тяги служат почти в два раза дольше. Иногда владельцы сталкиваются с проблемой протечек шлангов высокого давления ГУР, но такое случается довольно редко. Передние тормозные колодки действуют в среднем 30 тыс. км, задние — в два раза больше. Тормозные диски нужно менять при каждом втором обновлении колодок, тормозную жидкость — один раз в два года.
 
Как видно, возраст, даже солидный, не в состоянии состарить настоящий автомобиль. У дедушки, конечно, несколько более суровый нрав, чем у представителей автомобильной молодежи, но все же Audi 100/A6 — ветеран из тех, кто не боится тяжелой работы, кто помогает автолюбителю в сложной ситуации и кто не привык кому‑то уступать. 
 
Тест-драйв Audi A6. Из старого режимаAudi 100/A6 C4
 
Преимущества 
Ладная респектабельная внешность
Разнообразие моторов
Высокая надежность
Хороший уровень комфорта
Превосходная эргономика
Небольшие цены на запчасти и сервис
Доступная общая стоимость 
 
Тест-драйв Audi A6. Из старого режимаНедостатки
Большой возраст модели и связанные с этим проблемы
Популярность машины у криминала (в прошлом)
Несколько устаревший дизайн внешности и салона
Слабоватая передняя подвеска
Сложность нахождения хорошего экземпляра 
 
 
Наш вывод: Audi 100/A6 C4 — машина довольно пожилая. И все же репутация у нее хорошая. Она является достойным транспортным средством, не требующим отстегивания слишком больших денег на обслуживание. Следует иметь в виду, что действительно неплохих «соток» в России осталось не так уж и много (с А6 С4 дела обстоят немного лучше), так что поиски приличного экземпляра могут затянуться.
 
Редакция благодарит «АудиСпецЦентр на Варшавке» за помощь в подготовке материала.
 
 
Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....