
Дебют Audi 100 C4 совпал по времени с крахом Советского Союза и стартом первоначального накопления капитала в России. Это был 1991 год. Вполне солидная и респектабельная даже по сегодняшним меркам машина тогда считалась чуть ли не культовой. Она покорила автолюбителей современной внешностью, отличными ходовыми качествами, комфортностью, а позже и надежностью. То, что по прошествии 15 лет большое количество еще бегающих по России машин чувствует себя неплохо — лучшее свидетельство долговечности немецкого детища бизнес-класса. Audi 100 C4 простояла на конвейере до 1997 года (с 1995 года у «сотки» появилось новое имя — А6, а также несколько иное оформление внеш-ности и интерьера), когда на смену ей выкатили принципиально новый автомобиль.


На Audi 100 и A6 установлены самые разные моторы. Базовым двигателем является двухлитровая «четверка» мощностью 115 л.с. Этот мотор разгоняет тяжелую машину до скорости 190 км/ч. Следующий по рангу двигатель — «пятерка» объемом 2,3 л и мощностью 133 л.с. Самые же популярные моторы — V6 объемом 2,6 л (150 л.с.) и 2,8 л (174 л.с.). Всем двигателям показано техобслуживание через каждые 15 тыс. км. Тогда следует поменять масло и масляный фильтр, а каждые 30 тыс. км рекомендуется менять воздушный и топливный фильтры и свечи. Ремень ГРМ у «шестерок» служит до отметки в 120 тыс. км пробега, после чего надо обновлять все ролики и водяную помпу. На слабых моторах старый ремень ГРМ приходится выбрасывать через каждые 90 тыс. км. Через каждые 30 тыс. км следует промывать систему впрыска (это касается всех двигателей). Крупные моторы позволяют ездить относительно безболезненно, но абсолютно надежными V6 назвать нельзя: у двигателя объемом 2,6 л иногда раскалывается выпускной коллектор, у обоих V6 замечены выходы из строя редукционного клапана системы смазки. Распространенная болезнь — вытекание масла через прокладку головки блока. Помимо бензиновых агрегатов есть на нашем рынке и дизели (в основном 2,5-литровые турбодизели), но они редки.

Коробки передач у этих машин надежны. В МКПП масло менять не нужно. Завод дает те же рекомендации по отношению к автомату, но в наших условиях нелишним будет сливать масло через каждые 60 тыс. км. На нашем рынке очень много машин с передним приводом, но ведь Audi знаменита прежде всего своей фирменной полноприводной трансмиссией Quattro. Данная система исключительно надежна, о проблемах с ней работники автосервиса практически ничего рассказать не могут. Важно помнить, что полно-приводная легковая машина — это не внедорожник. Неправильный подход к ее эксплуатации способен привести к серьезным тратам на ремонт системы полного привода.

Как видно, возраст, даже солидный, не в состоянии состарить настоящий автомобиль. У дедушки, конечно, несколько более суровый нрав, чем у представителей автомобильной молодежи, но все же Audi 100/A6 — ветеран из тех, кто не боится тяжелой работы, кто помогает автолюбителю в сложной ситуации и кто не привык кому‑то уступать.

Преимущества
Ладная респектабельная внешность
Разнообразие моторов
Высокая надежность
Хороший уровень комфорта
Превосходная эргономика
Небольшие цены на запчасти и сервис
Доступная общая стоимость

Большой возраст модели и связанные с этим проблемы
Популярность машины у криминала (в прошлом)
Несколько устаревший дизайн внешности и салона
Слабоватая передняя подвеска
Сложность нахождения хорошего экземпляра
Наш вывод: Audi 100/A6 C4 — машина довольно пожилая. И все же репутация у нее хорошая. Она является достойным транспортным средством, не требующим отстегивания слишком больших денег на обслуживание. Следует иметь в виду, что действительно неплохих «соток» в России осталось не так уж и много (с А6 С4 дела обстоят немного лучше), так что поиски приличного экземпляра могут затянуться.
Редакция благодарит «АудиСпецЦентр на Варшавке» за помощь в подготовке материала.