.jpg)
Что почем?
Рассказать вкратце обо всех вариантах цен и комплектаций “Ауди-А6” просто невозможно. На нашем рынке автомобиль предлагается с двумя кузовами, восемью бензиновыми двигателями, тремя дизелями, четырьмя коробками передач, с передним и полным приводом “Кваттро”. Сочетая в различных вариантах кузов, двигатель и трансмиссию, А6 насчитывает 52 модификации (без учета вседорожной версии “Оллроуд”). Плюс для каждой из них – список заказного оборудования на четырех страницах… В общем, конвейер может работать несколько лет, не выпустив двух абсолютно одинаковых А6.

При прочих равных условиях универсал стоит ДОРОЖЕ седана НА 2500 ЕВРО
Наибольшим спросом у нас пользуются седаны с бензиновыми моторами V6 объемом 2,4 л и 3,0 л. В базовой комплектации с передним приводом и ручной коробкой передач они стоят 37 480 и 44 520 евро соответственно. Полный привод “Кваттро” сочетается с любым из двигателей и добавляет к цене порядка 3050 евро. Если вас не устраивает ручная коробка, на переднеприводной версии вместо нее можно получить автоматический клиноременный вариатор “Мультитроник” (2720 евро), а на полноприводной – обычный гидромеханический “автомат” “Типтроник” (2650 евро). Далее все зависит от ваших желаний и возможностей.

Выдвижные подстаканники в подушке дивана – штатное оборудование. А ОБОГРЕВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ предлагается за доплату
Поскольку львиная доля продаваемых в России А6 оснащена полным приводом и “автоматом”, нам оставалось определиться лишь с двигателем. На 3-литровой версии мы в свое время уже поездили, поэтому решили опробовать “2,4-Кваттро-Типтроник”. В базовой комплектации такая машина стоит 43 170 евро. Наш автомобиль дополнительно был окрашен “металликом” (893 евро), а из опций в нем присутствовали: электрический люк в крыше (1217 евро), задний парктроник (408 евро), кожаный салон (2131 евро) с деревянной отделкой (531 евро), электропривод регулировки сидений (1157 евро), подготовка для сотового телефона (597 евро), аудиосистема “Концерт” вместо “Хорус” (293 евро), обогрев задних сидений (403 евро), боковые и задняя электрическая солнцезащитные шторки (444 евро). В результате набежало 51 347 евро.
Перечень стандартного оборудования
•регулируемая рулевая колонка;
•ABS с электронным распределением тормозного усилия;
•система курсовой устойчивости ESP;
•4 подушки безопасности (фронтальные и передние боковые);
•аптечка и знак аварийной остановки;
•противотуманные фары;
•иммобилайзер;
•климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции;
•зеркала с электроприводом и обогревом;
•обогрев форсунок омывателя стекла;
•электростеклоподъемники;
•косметические зеркала с подсветкой;
•подсветка нижней части салона спереди и сзади;
•центральный замок с ДУ;
•аудиоподготовка (4 динамика, антенна);
•электропривод регулировки высоты передних сидений;
•центральный подлокотник сзади;
•тканевый салон;
•кожаные рукоятки рычагов КПП и стояночного тормоза (кроме 1,8Т и 1,9 TDi);
•ворсовые коврики на полу;
•сетка для фиксации багажа;
•легкосплавные колесные диски с шинами 205/55 R16
•омыватель фар;
•охранная сигнализация;
•кассетная магнитола “Хорус” с 8-ю динамиками;
•обогрев передних сидений;
•откидной центральный подлокотник спереди;
•кожаный руль
•бортовой компьютер;
•кожаный салон с деревянными вставками;
•задняя электрическая и боковые ручные солнцезащитные шторки;
•шины 215/55 R16
•электропривод регулировок передних кресел с поясничным подпором;
•люк c чехлом для лыж в спинке заднего дивана;
•шины 235/50 R16
•спортивный руль с кнопками переключения передач;
•комбинированный кожано-замшевый салон с карбоновыми вставками;
•спортивная подвеска;
•шины 255/40 R17
•парктроник спереди и сзади;
•салонное зеркало с автоматическим затемнением;
•круиз-контроль;
•обогрев задних сидений;
•акустическая система “Боуз”;
•алюминиевые корпуса наружных зеркал;
•задний спойлер;
•шины 255/40 R18
Снаружи и внутри
В дебютном 1997 году дизайн “Ауди-А6” значительно опередил время и до сих пор вызывает споры. Одни считают его изящным, другие – слишком “зализанным”. Однако именно внешность А6 формирует имидж интеллигентного, утонченного автомобиля. В округло-плавных обводах кузова “Ауди” всего в меру. Он не подавляет ни надменной чопорностью, ни пышущей агрессией. Этакий галантный господин средних лет с приятной улыбкой на лице, в новом деловом с иголочки костюме. Неудивительно, что даже рестайлинг 2002 модельного года, затронув многие изменения в механике, внешне остался практически незаметным.


Интерьер машины выдержан в строгом деловом стиле концерна “Фольксваген”: предельно лаконичные линии, гладкие поверхности и ни одной режущей глаз детали. Такое впечатление, что салон собран не из элементов, а выполнен монолитным. Плюс дорогие отделочные материалы. Особенно благородно, натурально в А6 выглядит дерево. Все вместе это создает ощущение добротности и высочайшего качества. Я уверен, что салоны “Мерседеса” и БМВ сработаны не хуже. Но именно психологическое ощущение качества выгодно отличает интерьер “Ауди” от конкурентов.

Магнитолу от посторонних глаз можно закрыть ВЫДВИЖНОЙ КРЫШКОЙ


В спинки передних кресел вмонтированы ПЛАФОНЫ ОСВЕЩЕНИЯ пола салона


За доплату в центральный передний подлокотник встраивается установка для подключения СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

Еще один козырь салона А6 – простор. Даже если передние кресла отодвинуты до упора назад и опущены вниз, сидящие на заднем диване пассажиры чувствуют себя вполне вольготно: и ступни под сиденьями не застревают, и перед коленями остается солидный запас пространства. Кроме того, здесь предусмотрена подсветка пола в задней части салона, а под потолком размещены удобные лампы для чтения.
Распахнув массивную дверь, усаживаюсь на водительское сиденье, обтянутое серой кожей “Буффалино”. По немецким меркам оно довольно мягкое и не особо рельефное. Но любители плотной посадки могут заказать обычные спортивные кресла с электрорегулировкой поясничного подпора (674 евро) или кресла “Рекаро” с полным набором электрорегулировок (порядка 2200 евро). Впрочем, и в нашей машине сиденья полностью электрифицированы, поэтому удобную посадку нахожу довольно быстро.
Органы управления

1. Блок стеклоподъемников. 2. Внутренний переключатель центрального замка. 3. Центральный переключатель света. 4. Кнопка задней электрической шторки. 5. Кнопка отключения системы курсовой устойчивости. 6. Выключатель аварийной сигнализации. 7. Подстаканник. 8. CD-ресивер. 9. Выключатель обогрева сиденья. 10. Блок климат-контроля.
Руки обхватывают кожаную 4-спицевую баранку. Это – стандарт, помимо которого предлагается еще десять (!) рулей: с тремя или четырьмя спицами, деревянным ободом, обогревом, управлением аудиосистемой и круиз-контролем… Если машина оснащена “Мультитроником” или “Типтроником” и вы любите самостоятельно переключать передачи, имеет смысл заказать руль с кнопками управления КПП. Играть в Шумахера гораздо приятнее и удобнее, чем дергать рычаг.
Приборная панель

1. Указатель температуры моторного масла. 2. Часы. 3. Тахометр. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр. 7. Счетчик пробега. 8. Вольтметр. 9. Информационный дисплей.
Раздельный климат-контроль после рестайлинга 2002 модельного года научился сам определять качество забортного воздуха и при необходимости автоматически включать режим рециркуляции. Благодаря этому повысился не только комфорт, но и безопасность, поскольку кнопки “климатики” по-прежнему остались “лысыми”, не различимыми на ощупь, и чтобы отыскать нужную, от дороги приходится отвлекаться.
Нам понравилось

Очень просторный салон




Боковые и задняя солнцезащитные шторки входят в СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ, начиная с 3-литрового мотора
А также:
Возможность индивидуального составления комплектации
Нам не понравилось

Неразличимые на ощупь кнопки климат-контроля

А также:
Вибрации при прохождении неровностей
Дети в автомобиле
Как и любой немецкий автомобиль, “Ауди-А6” в вопросах детской безопасности также можно построить в соответствии со своими требованиями. Изначально в машине имеются лишь общепринятые детские блокировки замков задних дверей и стеклоподъемников. В этом случае малолетних детей предписано перевозить в специальных детских креслицах, установленных сзади и зафиксированных штатными ремнями безопасности.

Как и подобает престижному автомобилю бизнес-класса, “Ауди-А6” щедро оснащен средствами активной безопасности. С любым из двигателей в стандарте вы получаете систему динамической стабилизации, а с моторами V6 и V8 – еще и биксеноновые фары с омывателем. Естественно, полный привод “Кваттро” также призван обеспечивать безопасность. Из заказного оборудования, помогающего избежать аварии, следует отметить внутрисалонное и наружные зеркала с автоматическим затемнением, которые можно получить за 342 евро.
Поднятая крышка багажника открывает доступ в длинную (1170 мм) пещеру. Багажник у А6 в “фольксвагеновских” традициях имеет строго прямоугольную форму – без выступающих колесных арок и “закутков” вокруг. Правда, по глубине ларчик маловат. Чтобы разместить агрегаты полноприводной трансмиссии, пол багажника пришлось приподнять, что сократило его объем с 550 до 435 литров. Зато на версиях “Кваттро” серийно устанавливается раздельно складная спинка заднего дивана, а для переднеприводных машин ее надо заказывать отдельно (374 евро). Кроме того, в спинке дивана (как складной, так и закрепленной жестко) за 278 евро можно предусмотреть сквозной люк с чехлом для лыж.

Для переднеприводных автомобилей СКЛАДНОЙ ЗАДНИЙ ДИВАН предлагается за доплату

Если вы остановите свой выбор на универсале (традиционно для “Ауди” называется “Авант”), объем его багажника вне зависимости от типа привода будет составлять 455 л, а при сложенном диване вы получите почти 1,6 кубометра полезного пространства. Универсал серийно оснащается вертикальной предохранительной сеткой, спрятанной в задней полке. А за доплату в багажник универсала предлагаются двусторонний (резина/велюр) коврик и маленький детский диванчик, развернутый против движения. Но вряд ли даже многодетные родители согласятся таким образом перевозить своих чад.

Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм
V6 2,4 и “Типтроник” – враги навеки
Выруливая со стоянки, я обратил внимание на тяжеловатый в парковочных режимах руль. В скоростных поворотах усилие на баранке падает, и чувство автомобиля несколько притупляется. Советую вам не поскупиться и за 307 евро заказать гидроусилитель “Сервотроник”, который работает по обратному, более логичному алгоритму.
Двигатель

Зато на сухом асфальте удалось обнаружить другую сторону медали. Казалось бы, 170-сильного 2,4-литрового V6 должно вполне хватать для полноприводного седана бизнес-класса. Тем более, что в памяти еще свежи ощущения от поездки на достаточно динамичной “А6-2,4-Кваттро” с ручной коробкой. Впрочем, мы сами лопухнулись. Для того чтобы понять, что этот двигатель плохо сочетается с “автоматом”, достаточно было заглянуть в технические характеристики и обнаружить, что “2,4-Кваттро” с “Типтроником” разгоняется на целых 1,7 с дольше, чем аналогичная машина с “механикой”.

Если вы планируете выбираться на рыбалку или зимой на дачу и вам нравится “Ауди-А6”, лучше присмотритесь к “Оллроуду”. Обычный же “А6-Кваттро” – это легковой автомобиль без каких-либо оговорок. В данном случае полный привод нужен исключительно для уверенной езды по скользким дорогам, а штурм глубокой грязи и сугробов “шестерке” противопоказан. Но если уж случится застрять, “Кваттро” сможет выбраться даже из диагональной ловушки благодаря межосевому дифференциалу “Торсен” и электронной блокировке обоих межколесных дифференциалов.

Торгово-сервисная сеть “Ауди” в России активно развивается. На сегодняшний день в стране работают 15 официальных дилеров, из которых пять в Москве и два – в Санкт-Петербурге. До конца года представительство компании планирует открыть еще 12 адресов в различных регионах.
Audi A6 2,4 A/T Quattro
Кузов
5-местный седан
Снаряженная масса, кг
1585
Полная масса, кг
2135
Максимальная скорость, км/ч
214
Время разгона 0–100 км/ч, с
11,1
8,1/16,1
70 (АИ-95)
Расположение
спереди продольно
Конструкция
бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, с четырьмя верхними распредвалами
Число клапанов на цилиндр
5
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
81,0х77,4
Рабочий объем, смз
2393
Степень сжатия
10,5
Мощность, л.с. при об/мин
170/6000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
23,4/3200
Привод
постоянный на все колеса с межосевым дифференциалом "Торсен"
Коробка передач
автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
3,67; 2,0; 1,41; 1,0; 0,74; 4,1
Главная передача
3,29
Подвеска:
независимая, пружинная, cо стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
на разнесенных по высоте составных поперечных рычагах
сзади
на разнесенных по высоте поперечных рычагах
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые, с усилителем, АБС и ESP
Шины
205/55 R16
Цены на запчасти и ТО, USD
ТО2 – 30 000 км 380
ТО3 – 45 000 км 260
Фильтр масляный 27
Фильтр воздушный 32
Фильтр топливный 31
Свеча зажигания (1 шт.) 17
Ремень ГРМ 118
Колодки тормозные
(передние/задние) 148/88
Наконечник рулевой тяги 76
Рулевая тяга 134
Рычаги передней подвески:
нижний передний 216
нижний задний 139
верхний передний 96
верхний задний 96
Амортизатор передний/задний 164/175
Крыло переднее 264
Крыло заднее 268
Капот 640
Дверь передняя 338
Дверь задняя 333
Бампер передний в сборе 467
Бампер задний в сборе 467
Лобовое стекло 330/506
Боковое стекло (обычное/двухслойное) 46/320
Фара передняя в сборе (биксеноновая) 525
Фонарь задний в сборе 120
Мы решили: