Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент

Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президентКак любой руководитель с приставкой "вице" всегда стоит ближе к народу, чем шеф, так и "шестерка", вторая по старшинству в модельном ряду "Ауди", наиболее популярна у поклонников "Четырех колец" в России.
 
Никаких вольностей
Деловой темный костюм, сияющая белизной сорочка, стильный галстук, начищенные до блеска ботинки… Не знаю почему, но стоит мне увидеть на улице черную, темно-синюю или серебристую "Ауди-А6", как в голове сам собой рождается образ чиновника, явно многого уже добившегося, но отнюдь не исчерпавшего весь свой потенциал. А заглянешь внутрь, и аналогия только усиливается.
 
В салоне "Ауди-А6" никаких вольностей или дизайнерских изысков. Подогнанные с точностью до десятых долей миллиметра детали интерьера, ни намека на хоть какие-нибудь радужные нотки. Да, присутствуют роскошные светло-серая мягкая кожа "Буфалино", полированное дерево, ворсистые коврики. И, тем не менее, глазу не за что зацепиться. Центральная консоль? Хороша. Но сюда бы дисплей, как на богато укомплектованных А8. Руль? Тот же самый встретишь и на моделях рангом пониже. А вот на "восьмерке" он подчас более красив и солиден, да еще может похвастать подогревом. Приборная панель? Воистину, именно по ней мож- но изучать принципы взаимозаменяемости и стандартизации. "Шкоды", "фольксвагены", СЕАТы - все почти одно и то же. Кажется, прагматизм здесь достиг высшего проявления.
 
Конечно же, есть и изюминка. К стандартному стрелочному квартету приборной панели добавились указатели температуры масла и напряжения в бортовой сети. Что с того, что можно было бы обойтись обычными контрольными лампочками? Красиво же.
 
Очень хороша эффектная красная подсветка приборов, которые прекрасно читаются и не бликуют. Таким же агрессивным сиянием могут похвастать еще и прикуриватель, пепельницы, кнопки управления стереосистемой, стеклоподъемниками, климат-контролем и даже многочисленные клавиши включения внутрисалонного освещения. Словом, костюм очень хорош, нет вопросов, но не высший класс - "Хьюго Босс", может быть, но отнюдь не "Зенья". Да и галстук "всего лишь" "Версачи", вовсе не "Гермес".
 
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президентЯ играю босса
 Машину мы выбрали не просто с обновленной внешностью (как у "восьмерки", появилась хромированная окантовка воздухозаборника, омыватели фар спрятались в бампер, увеличился размер правого зеркала) и полным приводом, но и с новым 220-сильным мотором. Он успешно дебютировал на "Ауди-А4" чуть более года назад. И вот что удивительно - я первым делом хотел было привычно впрыгнуть на водительское место и лично насладиться властью над мощным "немцем", однако почему-то плюхнулся на роскошный задний диван. Уже почти бросил коллеге: "В офис!" - и приготовился погрузиться в решение важных государственных задач. Как… Каюсь, пристыдили меня тут же. Кто бы вы думали? Сам автомобиль. Нечего, понимаешь, в калашный ряд с… не начищенными до блеска ботинками, когда тебе даже коврик перед креслом освещают. Дорасти, видите ли, надо до такой машины.
 
Ну и ладно, вот отгорожусь от окружающих тремя шторками на окнах - задней с электроприводом и парой боковых, включу климат-контроль с пылевым фильтром и буду наслаждаться звучанием стереосистемы "Ауди-Концерт", вспоминая добрым словом убаюкивающую подвеску. Не тут-то было. Если музыка вполне сгодится для человека, не предъявляющего к ней сверхвысоких требований, то вот по плавности хода до настоящего представительского автомобиля явно далеко. Не то чтобы сильно трясло, но многочисленные выбоины во время неспешной езды по городским улочкам никак не давали забыть, что дороги в первопрестольной отнюдь не идеальны. Конечно же, не настолько жестко, как, например, в спортивной "Ауди-S6". Но что мне, простите, до уверений создателей - возросла, дескать, жесткость кузова, поставили иные пружины и амортизаторы. Нет, явно не здесь место хозяина. Словом, уже через четверть часа путешествия я поспешил поменяться ролями с моим коллегой.
 
 Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент
      Приборная панель не отличается оригинальностью, но зато ПРЕКРАСНО ЧИТАЕТСЯ
 Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент
КНОПКА ОТКЛЮЧЕНИЯ ДАТЧИКА ОБЪЕМА окажется очень кстати, если внутри поставленного на охрану автомобиля осталась, например, собака
      
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент 
      На центральной консоли появилась магнитола НОВОГО ДИЗАЙНА
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент 
Простоватый руль отнюдь не идеально сочетается с кожей дорогой выделки и НАТУРАЛЬНЫМ ДЕРЕВОМ

 
Кто ты есть на самом деле?
И давно, доложу я вам, надо было это сделать! Тело приятно обхватило ладно скроенное кожаное сиденье, продемонстрировавшее к тому же огромные ходы регулировок. Зеркала, повинуясь электроприводу, настроили приемлемую картинку, рычаг "Типтроника" сам лег в руку, и, не мешкая, мы покатили по городским улицам.
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент
 
Левый ряд, светофор, а под капотом - мотор, прибавивший 28 лошадиных сил. Зеленый. Да - быстро, да - весь поток остался позади. Но, признаюсь, не зажгло. Не воодушевило как-то! Субъективно динамика и впрямь улучшилась. Но вот о напористости разгона говорит разве что стрелка спидометра, да постоянно присутствующая сила, вдавливающая меня в сиденье. А я ожидал много большего. Может, во всем виноват этот черный S-класс, лихо укативший от меня по реверсивной полосе? Видно, и впрямь задумчивость "Типтроника" до конца не искоренили, а жаль. Например, БМВ коробки поставляет та же фирма ZF, и там "автоматы" куда веселее. Может быть, дело все же в настройке?
 
Хотя постойте. Что же это я, совсем забыл о спортивном режиме? На предыдущем-то "Типтронике" его не было. Моментально перевожу рычаг в крайнее положение у пиктограммы "S". И что? Стрелка тахометра по-прежнему каждый раз чинно заходит к отметке в 6500, передачи сменяют одна другую, но, увы, нет хоть сколько-нибудь уловимой разницы в динамике. Не пустышка же это в конце концов… Конечно, нет! Стоило пару раз разогнаться, прожимая газ до "кик-дауна", а потом убрать ногу с педали и - вот она, оказывается, в чем та самая спортивность. Умный адаптивный автомат тотчас же подтыкал передачу на ступеньку ниже, а мотор использовал весь потенциал, чтобы быстро и безопасно осадить более чем полуторатонный седан с любой скорости. И все же вот доедем до полигона и там уже окончательно во всем разберемся.
    
Полный привод, трезвый расчет
 
У нас быстро смекнули, что "Ауди" это не только непроходящая мода и истинно арийское происхождение, но еще и незапятнанная репутация, подкрепленная надежностью, безопасностью и прекрасной приспособленностью к российским условиям. Тем более что в России цена "шестерки" из Ингольштадта начинается от $31 295. Столько просят за 2-литровый 130-сильный седан с механической КПП и в базовом оснащении. В богатой Германии, например, примерно 40% всех выпускаемых "шестерок" оснащаются полным приводом и именно "А6-Кваттро" стала лидером продаж. Естественно, не остаются без внимания эти машины и у нас. Ближе ли они к народу? Сравните сами. Минимальная цена "Ауди-А6-3,0-Кваттро" - $39 733. "Одноклассник" БМВ-530i не купить в хорошей комплектации меньше чем за $45 000. Можно выбрать более дешевые "Опель-Омегу", "Вольво-S80", "Тойоту-Кэмри" или "Ниссан-Максима", но никто из них не может похвастать наличием столь нужного у нас полного привода. А мерседесовский "Фирматик" почти вдвое дороже. Решились на полноприводную "Ауди"? Я бы так и сделал.
 

 Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент
     Все "Ауди", официально поставляемые в Россию, получают УСИЛЕННУЮ ПОДВЕСКУ, ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ мотора и УВЕЛИЧЕННЫЙ дорожный просвет
      
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент   
      С такой подсветкой вы просто обязаны поддерживать салон В ЧИСТОТЕ
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент 
МАССИВНЫЙ ТОННЕЛЬ создает некоторые неудобства центральному пассажиру заднего дивана
      
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент 
      ПАРА УДОБНЫХ КАРМАШКОВ есть в каждой передней двери
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент 
Рядом с дверными ручками нашлось место и ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ ДИНАМИКАМ стереосистемы

 
В родной стихии
Подмосковное шоссе, 100, 120, 140 км/ч - а в салоне тишина. Примерно до 4000 об/мин можно хоть шепотом проводить совещание. Мотор и не думает звуком выдавать свое присутствие. Ровный локомотивный разгон. И вдруг… Откуда взялся такой существенный подхват и приятный приглушенный рык? Это двигатель начал "дышать" по укороченному впускному тракту. И "Ауди" с новыми силами пожирает километр за километром, распугивая встречных ярким ксеноновым светом.
 
Красный меч спидометра уже отсек отметку в 180 км/ч. По-прежнему А6 очень четко держит прямую. Ни малейшего рысканья. Нет и досаждающего аэродинамического завывания. Помнится, предшественница с системой полного привода грешила существенным шумом в трансмиссии на высоких скоростях. Здесь нет ничего подобного. Добротный представительский седан, ничем не досаждающий своему владельцу.
 
А как же проявил себя знаменитый полный привод "Ауди"? По этому поводу, как говорится, следующий тост.
 
 Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент
      Крышку, прикрывающую нишу с "запаской", можно БЫСТРО И УДОБНО закрепить за верхнюю панель багажника
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент 
Работа омывателей фар в равной степени ЭФФЕКТНА И ЭФФЕКТИВНА
       
 Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент
      Наклейки на крышке лючка бензобака подскажут, какой бензин можно залить и РЕКОМЕНДУЕМОЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах
    
 
На полигоне, как на исповеди
Стоило спровоцировать машину к одному заносу за другим, и автомобиль честно признался, что хотя он и не всемогущ, но по силам ему очень многое. Плавный прогнозируемый увод наружу поворота сначала передней, а затем и задней оси, четкое и понятное заныривание в вираж под сброс газа и стремление к распрямлению дуги под увеличение подачи топлива. Все выверенно, рафинированно. Поверьте, мало кто даже из самых темпераментных "немцев" или "итальянцев" с одной лишь парой ведущих колес сможет выполнять подобные маневры на столь умопомрачительной скорости. "Ауди" же справляется с ними на любом покрытии.
 
И самый главный козырь: интенсивный разгон, когда правые колеса на льду, а левые на асфальте. Я, признаться, вообще никогда не встречал такого. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что каждое из проскальзывающих колес подтормаживается электроникой, а система ESP четко поддерживает автомобиль на траектории.
 
 Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент
      Пиктограмма АКТИВАЦИИ электронного ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА призвана напомнить владельцу, что в течение 15 секунд после того, как он оказался в салоне, необходимо запустить двигатель. Промедлили - придется еще раз ставить и снимать автомобиль с охраны
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президент 
Фронтальные и боковые подушки безопасности - ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ защиты в борьбе за вашу жизнь при аварии

    
Тест-драйв Audi A6. Господин вице-президентТрадициями не бросаются
Как вы думаете, крутящий момент в 300 Н.м на 3200 об/мин - много это или мало для безнаддувного двигателя? На самом деле это очень хороший показатель. Для сравнения, ровно столько же у трехлитрового мотора БМВ, признанного в минувшем году лучшим в своем классе. И "баварец", если потребуете, пустит немало клубов дыма из-под колес.
 
В Ингольштадте же другие традиции. Заставить "шестерку" сжигать дорогую 16-дюймовую резину не получится, как ни пытайся. На асфальте каждое колесо, получив свои законные 25 процентов момента от двигателя, уверенно цепляется за дорогу, даже если вы отключили систему ЕSP. И в этом случае часто мигающий желтый треугольник со стрелкой на приборной панели выдаст усердную работу умной электроники, а автомобиль солидно и вместе с тем очень напористо устремится вперед. Поверьте, те 8 с небольшим секунд, за которые он разменяет первую сотню, все равно позволят вашему "вице-президенту" почти всегда быть на голову выше подавляющего большинства простых смертных. Вот они, те самые три сотни ньютонометров!
 
Истинное же проявление тяговитости мотора можно почувствовать по превосходному подхвату даже при ускорении со 120 км/ч. Классные, доложу я вам, ощущения. Тут уж единственное, что вас будет ограничивать, так это внутренняя культура, а вовсе не 6-цилиндровый мотор. Именно тогда, возможно, станет окончательно ясно - до любой машины надо дорасти, так же, как, чтобы руководить, нужно уметь и подчиняться.
 
 
Audi A6 3,0 Quattro
Общие данные

 
Кузов
  5-местный седан
 
Снаряженная масса, кг
  1640
 
Полная масса, кг
  2190
 
Длина х ширина х высота, мм
  4796 х 1810 х 1453
 
База, мм
  2759
 
Колея спереди/сзади, мм
  1540/1569
 
Максимальная скорость, км/ч
  237
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  8,7
 
Расход топлива, л/100 км
  8,3/16,5
 
Запас топлива, л
  70 (АИ-98*)
 
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
 
 
6-цилиндровый,
V-образный,
по два распредвала в головках блока,
изменяемая длина впускного тракта,
распределенный впрыск топлива
 
Число клапанов на цилиндр
  5
 
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
  82,5 х 92,8
 
Рабочий объем, смз
  2976
 
Степень сжатия
  10,5:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  220 (162) /6300
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  30,6 (300) / 3800
 
 
Шасси
 
 
Трансмиссия
 
постоянный полный привод,
самоблокирующийся межосевой дифференциал "Торсен" с возможностью подтормаживания проскальзывающих колес
 
Коробка передач
  5-ступенчатая "Типтроник"
 
Подвеска:  
 
спереди
 
независимая, на стойках "Мак-Ферсон", стабилизатор поперечной устойчивости
 
сзади
 
независимая, на сдвоенных поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости
 
Рулевое управление
  реечное с усилителем
 
Тормоза
 
 
спереди
  дисковые вентилируемые
 
сзади
  дисковые
 
Размер шин
  215/55 R16
 
 
* Возможно использование бензина с октановым числом 91-95 с некоторым снижением мощности и увеличением расхода топлива.
 
 
ЗА 
Отменное качество изготовления, богатое оснащение, в том числе и системами безопасности, высокая курсовая устойчивость, уверенный эффективный разгон на любой дороге
 
ПРОТИВ
Тяжеловатый в парковочных режимах руль, достаточно большой расход топлива в городе, неудобство пользованья ручным тормозом при опущенном подлокотнике
 
 
Алексей Сергеев, фото Александр Садовников
 

 Источник:  Журнал "Лимузин" [04/02]

 

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.