Тест-драйв Audi A6. Четырежды шесть

Два варианта кузова, четыре - коробки передач, десять - двигателя, шестнадцать - окраски. Все это - обновленная Audi A6, презентация которой состоялась в конце мая в Восточной Германии. За время, отведенное для теста, мы успели испытать четыре модификации "шестерки".

 

Помните, в анекдоте: почему памятник - Пушкину, если "Му-Му" написал Тургенев? Примерно то же подумали и мы: почему вся стоянка забита "четверками", если презентация - новой А6? Ошибиться местом было невозможно: представители Audi AG встретили нас в аэропорту и доставили точно по адресу. Подходим ближе. Вот те на! На всех машинах мулька "А6", хотя издали сходство с Audi A4 - стопроцентное.

 

В первую очередь сбивает с толку сдвоенная решетка радиатора. Раньше такая была только у автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями, потом появилась на А4, а теперь досталась и "шестерке".

 

Блок-фара тоже как будто один в один. Лишь потом мы узнали, что диаметр светового модуля увеличен с 60 до 70 мм. Казалось бы, какой-то сантиметр, но световой пучок стал на 37 процентов больше. По желанию можно установить все ксеноновые лампы (имеется в виду ближний-дальний) с автоматическим регулятором наклона фар.

 

В профиль автомобиль мало изменился. Разве что из-за применения 16- и 17-дюймовых колес выглядит динамичнее и осанистее. Отметим, что для версии с двигателем 4.2 предлагаются легкосплавные диски трех видов, плюс еще одни - для зимней резины. Правое наружное зеркало теперь таких же размеров, как левое. Сзади новинка отличается от предыдущей модели иными фонарями и местом для номерного знака. Выхлопные трубы - для придания автомобилю более спортивного облика - нарочито выставлены напоказ, причем их количество и диаметр определяются мощностью установленного двигателя.

 

В салоне автомобиля видимых новшеств еще меньше: рулевое колесо стало удобнее да циферблаты приборов обзавелись алюминиевой окантовкой. Впрочем, что тут улучшать, если и так все было прекрасно? Разве что шумоизоляцию. Так ее улучшили - боковые стекла сделали толще. Результат - снижение шума на 40%. Климат-контроль тоже модернизировали: теперь, помимо выполнения прежних функций, он распознает вредные и дурно пахнущие вещества в забортном воздухе и тут же прекращает его подачу в салон.

 

По заказу устанавливается Logbook - электронная книга учета перемещений автомобиля, с помощью которой можно следить за тем, где и когда находилась машина - хоть час назад, хоть два месяца. Впрочем, трудится этот "стукачок" только в паре с навигационной системой, в России не действующей. Так что наши любители подхалтурить на служебном автомобиле могут спать спокойно. Там же, где "навигатор" работает, система Аudi telematics позволяет получать информацию о пробках и путях их объезда, а в экстренном случае - вызвать техпомощь или полицию. Кнопки вызова находятся на потолке, в районе зеркала заднего вида, под специальной крышкой.

 

Вопросам безопасности при проектировании автомобиля уделялось большое внимание. Появилась система стабилизации курсовой устойчивости - ESP, в которую входит усилитель тормозов, включающийся при резком замедлении. В серийное оснащение вошли также боковые занавески безопасности Sideguard.

 

Есть изменения в подвеске, особенно в передней. Так, нижний рычаг здесь выполнен из алюминиевого сплава, отчего неподрессоренная масса сократилась на 5 кг. Это, безусловно, сказалось на плавности хода и управляемости, однако почувствовать, насколько улучшился ход автомобиля, было практически невозможно: по автобану комфортно ехать даже на арбе, не говоря о современных машинах.

 

Первым мы испытали автомобиль с V-образным 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 155 л.с. и бесступенчатым "автоматом". Сочетание достаточно удачное. Можно было бы сказать идеальное, если бы не небольшой провал при резвом старте: топчешь педаль газа, двигатель накидывает обороты, а машина только спустя секунду с визгом срывается с места. Не очень это здорово, особенно когда пытаешься выскочить вперед на перекрестке. Зато какой потом разгон! Если бы не специфический рокот, ни за что не поверишь, что едешь на "дизеле". С места до сотни - за 9,7 секунды. "Максималка" - 210 км/ч. И это при среднем расходе топлива 6,9 л на 100 км!

 

Пересаживаемся в Audi c 1,9-литровой рядной "четверкой" и механической 5-ступенчатой КП. Особой разницы в динамике не чувствуется. Автомобиль даже кажется "злее" предыдущего, но это, скорее всего, из-за ручной коробки. Перед каждым переключением передач даешь перегазовочку, и машина прямо-таки выскакивает из-под тебя. Двигатель здесь слабее на 25 л.с., а разница в динамике - всего 1 секунда. И расход горючего, между прочим, на литр меньше с каждой сотни. На одной заправке можно отмахать 1200 км.

 

На следующем автомобиле стоит совершенно новый бензиновый V6 с алюминиевым блоком цилиндров. Три литра, 220 л.с. и тот же бесступенчатый "автомат" - тандем практически безупречен. До сотни - менее 7,5 секунды, без провалов и подхватов. Плюс к тому исключительная плавность хода - за счет балансирных валов.

 

Время поджимало, однако удалось выкроить несколько минут для "десерта": 4,2 литра, V8, quattro. Не машина - чума. Какие там рекомендованные устроителями презентации 130 км/ч, когда под капотом беснуются 300 "лошадей"!

 

Скорее на трассу, а там "на всю катушку". Прикинули: до идущей в крайнем левом ряду машины довольно далеко. Газ в пол и... секунд через 15 пришлось оттормаживаться, словно перед нами выросло неподвижное препятствие. Но вот законопослушный немец принял вправо, впереди - чистая и прямая как стрела лента автобана. Tiptronic - в положение "спорт" (в этом случае передачи переключаются позже, позволяя двигателю набрать максимальные обороты, а соответственно, повысить мощность). Педаль газа - "на всю дырку". Говорят, взлетная скорость у пассажирского авиалайнера 270 км/ч. Нам не хватило до взлета всего 20 км/ч. Машина шла настолько ровно, что показаниям спидометра просто не верилось. Позже, когда мы все же вернулись на рекомендованные 130, захотелось открыть дверь и выйти - полное ощущение того, что автомобиль остановился.

 

К сожалению, не опробованными остались еще четыре модификации Audi A6: с новым мотором 2.0 (130 л.с.), модернизированным 2.4 (170 л.с), а также 2.7 (250 л.с.) Biturbo и Аvant. Встретиться с ними можно будет дома - они включены в план поставок на российский рынок в числе 19-ти модификаций с различными трансмиссиями, 9 из которых - quattro.

 

Цены тоже разные: А6 1.8Т, к примеру, будет стоить $31900, А6 2.7Т - почти $50000. Так что без таблицы умножения при определении своих возможностей покупателю новой "шестерки" Audi не обойтись.

 

Audi A6 2.5 TDI (4.2 quattro)

 

Кузов - 4-дверный, цельнометал. o число мест, чел. - 5 o снаряженная масса, кг - 1590 (1750) o полная масса, кг - 2140 (2290) o габариты (длина/ширина/высота), мм - 4796/1810/1453 o база, мм - 2760 (2759) o максимальная скорость, км/ч - 212 (250) o время разгона до 100 км/ч, c - 9,7 (6,9) o контрольный расход топлива, л/100 км: смешанный цикл - 6,9 (13,0) o двигатель - V6, турбодизель (V8); рабочий объем, см3 - 2496 (4172); мощность, л.с. при мин-1 - 155/4000 (300/6200); крутящий момент, Н·м при мин-1 - 310/1400-3500 (400/3000-4000); система питания - непосред. впрыск (впрыск) o трансмиссия - Multitronic (5-ступенчатая, Tiptronic) o размер шин - 205/55R16 (235|50R16) o подвеска колес - независимая o тормоза (передние/задние) - дисковые, вентилир./дисковые o рулевое управление - с гидроусилителем.

 

Текст: Олег Калаушин

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

 
Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?