Два варианта кузова, четыре - коробки передач, десять - двигателя, шестнадцать - окраски. Все это - обновленная Audi A6, презентация которой состоялась в конце мая в Восточной Германии. За время, отведенное для теста, мы успели испытать четыре модификации "шестерки".
Помните, в анекдоте: почему памятник - Пушкину, если "Му-Му" написал Тургенев? Примерно то же подумали и мы: почему вся стоянка забита "четверками", если презентация - новой А6? Ошибиться местом было невозможно: представители Audi AG встретили нас в аэропорту и доставили точно по адресу. Подходим ближе. Вот те на! На всех машинах мулька "А6", хотя издали сходство с Audi A4 - стопроцентное.
В первую очередь сбивает с толку сдвоенная решетка радиатора. Раньше такая была только у автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями, потом появилась на А4, а теперь досталась и "шестерке".
Блок-фара тоже как будто один в один. Лишь потом мы узнали, что диаметр светового модуля увеличен с 60 до 70 мм. Казалось бы, какой-то сантиметр, но световой пучок стал на 37 процентов больше. По желанию можно установить все ксеноновые лампы (имеется в виду ближний-дальний) с автоматическим регулятором наклона фар.
В профиль автомобиль мало изменился. Разве что из-за применения 16- и 17-дюймовых колес выглядит динамичнее и осанистее. Отметим, что для версии с двигателем 4.2 предлагаются легкосплавные диски трех видов, плюс еще одни - для зимней резины. Правое наружное зеркало теперь таких же размеров, как левое. Сзади новинка отличается от предыдущей модели иными фонарями и местом для номерного знака. Выхлопные трубы - для придания автомобилю более спортивного облика - нарочито выставлены напоказ, причем их количество и диаметр определяются мощностью установленного двигателя.
В салоне автомобиля видимых новшеств еще меньше: рулевое колесо стало удобнее да циферблаты приборов обзавелись алюминиевой окантовкой. Впрочем, что тут улучшать, если и так все было прекрасно? Разве что шумоизоляцию. Так ее улучшили - боковые стекла сделали толще. Результат - снижение шума на 40%. Климат-контроль тоже модернизировали: теперь, помимо выполнения прежних функций, он распознает вредные и дурно пахнущие вещества в забортном воздухе и тут же прекращает его подачу в салон.
По заказу устанавливается Logbook - электронная книга учета перемещений автомобиля, с помощью которой можно следить за тем, где и когда находилась машина - хоть час назад, хоть два месяца. Впрочем, трудится этот "стукачок" только в паре с навигационной системой, в России не действующей. Так что наши любители подхалтурить на служебном автомобиле могут спать спокойно. Там же, где "навигатор" работает, система Аudi telematics позволяет получать информацию о пробках и путях их объезда, а в экстренном случае - вызвать техпомощь или полицию. Кнопки вызова находятся на потолке, в районе зеркала заднего вида, под специальной крышкой.
Вопросам безопасности при проектировании автомобиля уделялось большое внимание. Появилась система стабилизации курсовой устойчивости - ESP, в которую входит усилитель тормозов, включающийся при резком замедлении. В серийное оснащение вошли также боковые занавески безопасности Sideguard.
Есть изменения в подвеске, особенно в передней. Так, нижний рычаг здесь выполнен из алюминиевого сплава, отчего неподрессоренная масса сократилась на 5 кг. Это, безусловно, сказалось на плавности хода и управляемости, однако почувствовать, насколько улучшился ход автомобиля, было практически невозможно: по автобану комфортно ехать даже на арбе, не говоря о современных машинах.
Первым мы испытали автомобиль с V-образным 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 155 л.с. и бесступенчатым "автоматом". Сочетание достаточно удачное. Можно было бы сказать идеальное, если бы не небольшой провал при резвом старте: топчешь педаль газа, двигатель накидывает обороты, а машина только спустя секунду с визгом срывается с места. Не очень это здорово, особенно когда пытаешься выскочить вперед на перекрестке. Зато какой потом разгон! Если бы не специфический рокот, ни за что не поверишь, что едешь на "дизеле". С места до сотни - за 9,7 секунды. "Максималка" - 210 км/ч. И это при среднем расходе топлива 6,9 л на 100 км!
Пересаживаемся в Audi c 1,9-литровой рядной "четверкой" и механической 5-ступенчатой КП. Особой разницы в динамике не чувствуется. Автомобиль даже кажется "злее" предыдущего, но это, скорее всего, из-за ручной коробки. Перед каждым переключением передач даешь перегазовочку, и машина прямо-таки выскакивает из-под тебя. Двигатель здесь слабее на 25 л.с., а разница в динамике - всего 1 секунда. И расход горючего, между прочим, на литр меньше с каждой сотни. На одной заправке можно отмахать 1200 км.
На следующем автомобиле стоит совершенно новый бензиновый V6 с алюминиевым блоком цилиндров. Три литра, 220 л.с. и тот же бесступенчатый "автомат" - тандем практически безупречен. До сотни - менее 7,5 секунды, без провалов и подхватов. Плюс к тому исключительная плавность хода - за счет балансирных валов.
Время поджимало, однако удалось выкроить несколько минут для "десерта": 4,2 литра, V8, quattro. Не машина - чума. Какие там рекомендованные устроителями презентации 130 км/ч, когда под капотом беснуются 300 "лошадей"!
Скорее на трассу, а там "на всю катушку". Прикинули: до идущей в крайнем левом ряду машины довольно далеко. Газ в пол и... секунд через 15 пришлось оттормаживаться, словно перед нами выросло неподвижное препятствие. Но вот законопослушный немец принял вправо, впереди - чистая и прямая как стрела лента автобана. Tiptronic - в положение "спорт" (в этом случае передачи переключаются позже, позволяя двигателю набрать максимальные обороты, а соответственно, повысить мощность). Педаль газа - "на всю дырку". Говорят, взлетная скорость у пассажирского авиалайнера 270 км/ч. Нам не хватило до взлета всего 20 км/ч. Машина шла настолько ровно, что показаниям спидометра просто не верилось. Позже, когда мы все же вернулись на рекомендованные 130, захотелось открыть дверь и выйти - полное ощущение того, что автомобиль остановился.
К сожалению, не опробованными остались еще четыре модификации Audi A6: с новым мотором 2.0 (130 л.с.), модернизированным 2.4 (170 л.с), а также 2.7 (250 л.с.) Biturbo и Аvant. Встретиться с ними можно будет дома - они включены в план поставок на российский рынок в числе 19-ти модификаций с различными трансмиссиями, 9 из которых - quattro.
Цены тоже разные: А6 1.8Т, к примеру, будет стоить $31900, А6 2.7Т - почти $50000. Так что без таблицы умножения при определении своих возможностей покупателю новой "шестерки" Audi не обойтись.
Audi A6 2.5 TDI (4.2 quattro)
Кузов - 4-дверный, цельнометал. o число мест, чел. - 5 o снаряженная масса, кг - 1590 (1750) o полная масса, кг - 2140 (2290) o габариты (длина/ширина/высота), мм - 4796/1810/1453 o база, мм - 2760 (2759) o максимальная скорость, км/ч - 212 (250) o время разгона до 100 км/ч, c - 9,7 (6,9) o контрольный расход топлива, л/100 км: смешанный цикл - 6,9 (13,0) o двигатель - V6, турбодизель (V8); рабочий объем, см3 - 2496 (4172); мощность, л.с. при мин-1 - 155/4000 (300/6200); крутящий момент, Н·м при мин-1 - 310/1400-3500 (400/3000-4000); система питания - непосред. впрыск (впрыск) o трансмиссия - Multitronic (5-ступенчатая, Tiptronic) o размер шин - 205/55R16 (235|50R16) o подвеска колес - независимая o тормоза (передние/задние) - дисковые, вентилир./дисковые o рулевое управление - с гидроусилителем.
Текст: Олег Калаушин
Источник: