Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя

Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя Мода на четырехдверные купе набирает обороты, совместить практичность седана и стильность купе пытаются многие, и Audi -- не исключение. Новая модель -- четырехдверное купе A5 Sportback -- появится в салонах дилеров уже в сентябре. Как утверждают разработчики, за его основу был взят дизайн модели 1969 года Audi 100 Coupe S.  

Некоторые общие линии кузова действительно угадываются. Особенно при взгляде в профиль. Пожалуй, сходство на этом заканчивается, что, впрочем, не умаляет достоинств новой модели. Чтобы усилить сходство с купе, разработчики отказались от дверных рамок. В совокупности с уменьшенной по сравнению с А4 высотой кузова А5 выглядит действительно динамично. Новая модель получила богатый набор двигателей: три дизельных и три бензиновых, а к середине 2010 года добавятся еще три бензиновых агрегата. 
 
Мощность дизельных двигателей варьирует от 170 л.с. у 2-литрового до 240 л.с. у 3-литрового мотора. Бензиновые обеспечивают мощность от 180 л.с. у 2-литрового до 265 л.с. у 3,2-литрового. В России будет доступен только самый скромный дизель -- 2-литровый мощностью 170 л.с. Но в следующем году к нему добавятся еще два двигателя -- оба бензиновые. Это самый слабый в линейке мощностью 160 л.с. и топовая модификация мощностью 333 л.с.

Как бензиновые версии, так и самая мощная дизельная получили фирменную систему полного привода quattro. На момент написания статьи их цены в России еще не были известны. Для ориентира можно использовать стоимость базовой комплектации со 180-сильным мотором в?Германии -- 33 650 евро. В 2010-м появится самая доступная А5 со 160-сильным "сердцем".

Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя Для знакомства журналистов с новым А5 была выбрана Италия. Незамысловатые серпантины не слишком далеко от Сиены чередуются с живописными равнинами. По прибытии в аэропорт Флоренции нам выдали ключи от нескольких десятков А5 в разных комплектациях. Как обычно, самых мощных версий на всех не хватило, поэтому мы с коллегой выбирали автомобиль по остаточному принципу, то есть по цвету. В итоге нам достался серебристый 170-сильный дизельный Sportback с ручной коробкой. Именно такой автомобиль будет поставляться в Россию. И первое впечатление -- никак не могу усесться за рулем: привычка видеть перед собой капот не позволяет ощутить прелести полулежачего положения купе. Грубые ручные регулировки сиденья также не способствуют подбору удобного положения. Забегая вперед, скажу, что эта проблема преследовала меня на всех версиях с ручными регулировками, спина начинала затекать, тогда как автомобили с электро-приводами сидений позволяли устроиться за считаные секунды. А что же с багажным отделением? Его объем -- 480 л, а со сложенными задними сиденьями -- все 980! Да, необычное купе.

Интерьер вполне классический для Audi, приборы читаются отлично, а используемые материалы хотя и не претендуют на роскошь, но весьма добротные, ничего нигде не скрипит. Не понравилась только система навигации. Отсутствие сенсорного экрана серьезно усложняет привыкание к ней, управление происходит с помощью кнопок и джойстика на центральной консоли перед КПП. Да и сама система неоднократно начинала водить кругами; кроме того, в отличие, к примеру, от garmin-систем предупреждение о маневрах зачастую слишком позднее.

Дорога до гостиницы по шоссе позволила оценить акустический комфорт: на скоростях до 160 км/ч можно разговаривать вполголоса. К излишне "острому" рулю быстро привыкаешь -- все-таки это купе, хотя бы и четырехдверное. Сказать по правде, я так и не смог отделаться от чувства, что сижу в седане на протяжении всей поездки. Конечно, от 170 л.с. ожидать острых ощущений не приходится, зато порадовала экономичность: в смешанном цикле бортовой компьютер показывал 6,5 л солярки на "сотню". Причем, по-моему, эту цифру можно еще уменьшить.

Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя Следующий день целиком был отдан езде и фотосессии. И здесь выяснилось вот что: так как район тест-драйва сельскохозяйственный, огромное количество второстепенных дорог грунтовые. С виду это идеальные грейдеры, о которых жители нашей Карелии могут только мечтать. Но стоило съехать на одну из таких очень живописных дорожек, как, проехав 30 м, я был вынужден позорно пятиться задним ходом до спасительного асфальта... клиренс у автомобиля настолько скромный, что даже при движении по асфальту Московской области могут возникать проблемы. Возможно, в версиях для России это будет учтено. Пока немецкие инженеры сообщили, что для стран третьего мира будут предусмотрены более жесткие подвески. 
Не скрою, что самые приятные ощущения оставил после себя A5 Sportback с 3-литровым дизелем. Этот мощный -- 240 "лошадей" -- двигатель V6 обладает крутящим моментом в 500 Нм, выдаваемым уже при 1500 об/мин! При этом разгон до "сотни" занимает у него лишь 6,1 с. Средний заявленный расход -- 6,6 л/100 км. К сожалению, российские покупатели не смогут оценить достоинства этого великолепного автомобиля, так как поставляться в нашу страну он не будет. А вот автомобиль с "верхним" бензиновым мотором -- 3,2-литровой "шестеркой" мощностью 265 л.с. -- порадовал меньше, в основном из-за более скромного крутящего момента. На горных серпантинах эта разница ощущается. Кстати, по динамике бензиновая машина также заметно уступает дизельной версии -- 6,6 с до 100 км/ч.

Раз уж дело дошло до горных дорог, стоит отметить отличную управляемость и очень скромные крены кузова в поворотах. Как результат можно весь день гонять по горным серпантинам и выйти из автомобиля таким же бодрым, как утром. Подвески на Audi A5 Sportback по-спортивному жесткие, хотя не настолько, чтобы утомлять на качественных покрытиях.

Как-то незаметно единственный тестовый день подошел к концу. И на следующее утро, уже сидя в самолете, я попытался подвести итоги и сформировать впечатление от этого необычного се... Простите, я хотел сказать купе. Да-да, как вы уже поняли, я так и не смог свыкнуться с мыслью, что это не седан.


ТЕКСТ: Александр ДАВИДЮК
ФОТО: Александр ДАВИДЮК, AUDI

Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя  Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя

 

 

Источник: "Автопилот"

 

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.