Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя

Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя Мода на четырехдверные купе набирает обороты, совместить практичность седана и стильность купе пытаются многие, и Audi -- не исключение. Новая модель -- четырехдверное купе A5 Sportback -- появится в салонах дилеров уже в сентябре. Как утверждают разработчики, за его основу был взят дизайн модели 1969 года Audi 100 Coupe S.  

Некоторые общие линии кузова действительно угадываются. Особенно при взгляде в профиль. Пожалуй, сходство на этом заканчивается, что, впрочем, не умаляет достоинств новой модели. Чтобы усилить сходство с купе, разработчики отказались от дверных рамок. В совокупности с уменьшенной по сравнению с А4 высотой кузова А5 выглядит действительно динамично. Новая модель получила богатый набор двигателей: три дизельных и три бензиновых, а к середине 2010 года добавятся еще три бензиновых агрегата. 
 
Мощность дизельных двигателей варьирует от 170 л.с. у 2-литрового до 240 л.с. у 3-литрового мотора. Бензиновые обеспечивают мощность от 180 л.с. у 2-литрового до 265 л.с. у 3,2-литрового. В России будет доступен только самый скромный дизель -- 2-литровый мощностью 170 л.с. Но в следующем году к нему добавятся еще два двигателя -- оба бензиновые. Это самый слабый в линейке мощностью 160 л.с. и топовая модификация мощностью 333 л.с.

Как бензиновые версии, так и самая мощная дизельная получили фирменную систему полного привода quattro. На момент написания статьи их цены в России еще не были известны. Для ориентира можно использовать стоимость базовой комплектации со 180-сильным мотором в?Германии -- 33 650 евро. В 2010-м появится самая доступная А5 со 160-сильным "сердцем".

Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя Для знакомства журналистов с новым А5 была выбрана Италия. Незамысловатые серпантины не слишком далеко от Сиены чередуются с живописными равнинами. По прибытии в аэропорт Флоренции нам выдали ключи от нескольких десятков А5 в разных комплектациях. Как обычно, самых мощных версий на всех не хватило, поэтому мы с коллегой выбирали автомобиль по остаточному принципу, то есть по цвету. В итоге нам достался серебристый 170-сильный дизельный Sportback с ручной коробкой. Именно такой автомобиль будет поставляться в Россию. И первое впечатление -- никак не могу усесться за рулем: привычка видеть перед собой капот не позволяет ощутить прелести полулежачего положения купе. Грубые ручные регулировки сиденья также не способствуют подбору удобного положения. Забегая вперед, скажу, что эта проблема преследовала меня на всех версиях с ручными регулировками, спина начинала затекать, тогда как автомобили с электро-приводами сидений позволяли устроиться за считаные секунды. А что же с багажным отделением? Его объем -- 480 л, а со сложенными задними сиденьями -- все 980! Да, необычное купе.

Интерьер вполне классический для Audi, приборы читаются отлично, а используемые материалы хотя и не претендуют на роскошь, но весьма добротные, ничего нигде не скрипит. Не понравилась только система навигации. Отсутствие сенсорного экрана серьезно усложняет привыкание к ней, управление происходит с помощью кнопок и джойстика на центральной консоли перед КПП. Да и сама система неоднократно начинала водить кругами; кроме того, в отличие, к примеру, от garmin-систем предупреждение о маневрах зачастую слишком позднее.

Дорога до гостиницы по шоссе позволила оценить акустический комфорт: на скоростях до 160 км/ч можно разговаривать вполголоса. К излишне "острому" рулю быстро привыкаешь -- все-таки это купе, хотя бы и четырехдверное. Сказать по правде, я так и не смог отделаться от чувства, что сижу в седане на протяжении всей поездки. Конечно, от 170 л.с. ожидать острых ощущений не приходится, зато порадовала экономичность: в смешанном цикле бортовой компьютер показывал 6,5 л солярки на "сотню". Причем, по-моему, эту цифру можно еще уменьшить.

Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя Следующий день целиком был отдан езде и фотосессии. И здесь выяснилось вот что: так как район тест-драйва сельскохозяйственный, огромное количество второстепенных дорог грунтовые. С виду это идеальные грейдеры, о которых жители нашей Карелии могут только мечтать. Но стоило съехать на одну из таких очень живописных дорожек, как, проехав 30 м, я был вынужден позорно пятиться задним ходом до спасительного асфальта... клиренс у автомобиля настолько скромный, что даже при движении по асфальту Московской области могут возникать проблемы. Возможно, в версиях для России это будет учтено. Пока немецкие инженеры сообщили, что для стран третьего мира будут предусмотрены более жесткие подвески. 
Не скрою, что самые приятные ощущения оставил после себя A5 Sportback с 3-литровым дизелем. Этот мощный -- 240 "лошадей" -- двигатель V6 обладает крутящим моментом в 500 Нм, выдаваемым уже при 1500 об/мин! При этом разгон до "сотни" занимает у него лишь 6,1 с. Средний заявленный расход -- 6,6 л/100 км. К сожалению, российские покупатели не смогут оценить достоинства этого великолепного автомобиля, так как поставляться в нашу страну он не будет. А вот автомобиль с "верхним" бензиновым мотором -- 3,2-литровой "шестеркой" мощностью 265 л.с. -- порадовал меньше, в основном из-за более скромного крутящего момента. На горных серпантинах эта разница ощущается. Кстати, по динамике бензиновая машина также заметно уступает дизельной версии -- 6,6 с до 100 км/ч.

Раз уж дело дошло до горных дорог, стоит отметить отличную управляемость и очень скромные крены кузова в поворотах. Как результат можно весь день гонять по горным серпантинам и выйти из автомобиля таким же бодрым, как утром. Подвески на Audi A5 Sportback по-спортивному жесткие, хотя не настолько, чтобы утомлять на качественных покрытиях.

Как-то незаметно единственный тестовый день подошел к концу. И на следующее утро, уже сидя в самолете, я попытался подвести итоги и сформировать впечатление от этого необычного се... Простите, я хотел сказать купе. Да-да, как вы уже поняли, я так и не смог свыкнуться с мыслью, что это не седан.


ТЕКСТ: Александр ДАВИДЮК
ФОТО: Александр ДАВИДЮК, AUDI

Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя  Тест-драйв Audi A5. Сорок лет спустя

 

 

Источник: "Автопилот"

 

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.