Тест-драйв Audi A5. Audi A5 Sportback

Тест-драйв Audi A5. Audi A5 SportbackИнгольштадтский бренд обошел конкурентов: две других немецких премиум-марки в сегменте "D" не имеют моделей, обладающих, как Audi A5 Sportback, выразительностью купе, комфортом седана и утилитарностью универсала

Даже вернувшись с динамической презентации этого автомобиля из Италии, я так и не решил для себя, угадали немцы с местом проведения тест-драйва или нет. С одной стороны, нам представили красивую, элегантную, полную достоинства машину. С другой - 39-градусная жара превратила окружающий ландшафт в нечто маловыразительное: выжженная трава, белое от зноя небо, чахлые кусты в пыли, отчего даже старинные поместья и замки Тосканы в это время года выглядят как-то уныло.

Или иной ракурс: чтобы в полной мере почувствовать этот автомобиль, требуются соответствующие трассы - широкие и скоростные, в сочетании с каким-нибудь безлюдным серпантином. Но наши маршруты большей частью пролегали по узким двух- и четырехполосным провинциальным дорогам, где либо приходилось вместе с полудюжиной малолитражек мучительно ползти за трактором, перевозящим сено, либо двигаться в плотном потоке, едва не переходящем в пробки. И лишь после полудня, в часы священной для южан сиесты, появлялась возможность вырулить на опустевшее шоссе и наконец потерзать машину, которой "полуживой" режим движения противопоказан. Тем не менее накрученный за два дня километраж позволил сделать некоторые выводы по поводу этой новинки.

Любуйтесь сзади
В зале для брифинга, посвященного Audi A5 Sportback, автомобиль неожиданно для журналистов был повернут к стене передом, а к залу… задом. Дабы не обидеть прессу, представитель фирмы поспешил оправдаться: "Наша главная гордость в этой модели - ее "кормовая" часть. Взгляните, насколько она хороша!" Этот акцент на "заднике" кузова не случаен, поскольку анфас машина попросту идентична собратьям по семейству А5 - купе и кабриолету. В этом еще раз довелось убедиться на трассе: глядя в зеркало заднего вида, ни за что не поймешь, которая же из троицы села тебе на хвост.

Тест-драйв Audi A5. Audi A5 SportbackЗато в профиль все встает на свои места: Sportback явно отличается от А5 Coupe, хотя немцы и пытаются называть новичка "5-дверным купе" (по всем правилам купе - это 2-дверная машина). Ясно, что это маркетинговый ход, рассчитанный на клиентов, не желающих ездить "как все" - на привычных седанах, универсалах и хэтчбеках. Отсюда и уловки в экстерьере вроде безрамных дверей, вытянутого силуэта кузова и плечевой спортивной линии, идущей от плоского капота через весь автомобиль к его задней части. Последняя явно выполнена в стиле классического купе: благодаря горизонтальным линиям светодиодных фар, спойлера и бампера она выглядит очень широкой, но динамичной. Чтобы усилить этот образ, в заднюю стойку дизайнеры вставили маленькое третье боковое окно, чуть задранное кверху, такое же, как было на Audi 100 Coupe S, впервые появившемся 40 лет назад - в 1969 г.

И все-таки по своей сути A5 Sportback - типичный хэтчбек, хотя и необычный внешне. Причем настолько необычный, что к нему в пару оказалось невозможно подобрать прямого конкурента. Кстати, этого в разговоре с нами не смогли сделать даже сами инженеры Audi.

Родственные связи
Зато понятно, с кем новичка нужно сравнивать внутри самой ингольштадтской марки. Это седан А4 и универсал А4 Avant, давшие семейству А5 свою платформу. А значит, габариты машин, уровень их комфорта и практичности можно сопоставить. В частности, внутри A5 Sportback неожиданно просторен. Как выяснилось, длина и ширина его салона в плечевой области лишь на считаные миллиметры меньше, чем в седане А4, но намного больше, нежели в купе А5. И хотя новинка ниже все того же седана на добрых 36 мм, это никак не отражается на комфорте задних пассажиров: мало того, что для их коленей места более чем достаточно, так еще и мужчина ростом свыше 190 см на втором ряду кресел даже не касается головой потолка.

Этого добились благодаря двум моментам: во-первых, все четыре кресла (а автомобиль рассчитан именно на четверых) расположены довольно низко, во-вторых, задний ряд сидений чуть смещен вперед. Но все это сделано настолько тонко, что о каком-либо дискомфорте на любом из мест нет и речи. Напротив, в каждой версии машины, будь то топовая комплектация с кожаными спортивными креслами, напичканными электрическими настройками, или базовая, с тканевой обивкой и ручными регулировками, можно без труда и быстро подобрать оптимальную посадку. Безусловно, комфорту способствуют и подлокотники сзади и спереди, боковая поддержка, трехзонный климат-контроль, аудиосистема класса "люкс" с 14 динамиками…

Вместе с тем новинку по утилитарности сравнивают с А4 Avant. Тут, прежде всего, речь идет об огромном багажнике: его объем в A5 Sportback составляет 480 л - почти как в универсале. А еще можно сложить задние кресла и тем самым более чем удвоить емкость отсека, доведя его до 980 л. При этом багажник удобен во всем: ширина проема - ровно метр, стенки плоские с крюками для сумок, сбоку карман под мелочовку. Есть также сетка для крепления грузов, а нижнюю кромку защищает стальная накладка: даже уронив на нее, скажем, лыжи, вы не повредите кузов.

Тест-драйв Audi A5. Audi A5 SportbackЕще одна приятная новация - шторка багажника, разделенная на две части. Одна из них примыкает к спинкам сидений, вторая - более длинная - закреплена на задней двери и при открывании поднимается вместе с ней, сразу освобождая доступ в отсек. Стоит же дверь захлопнуть, как обе части стыкуются, скрывая содержимое багажника от взглядов извне. И лишь запасного колеса вы здесь не найдете - под полом вместо него стоит… аккумулятор. Так конструкторы добивались оптимального распределения нагрузки по осям.

Спорт и еще раз спорт
Всячески культивируя свой спортивный имидж, Audi неизменно делает упор на инновации и динамические качества машин. Будучи же брендом премиальным, компания вкладывает в эти направления значительные силы и средства. В результате любая новая модель из Ингольштадта становится одним из мировых лидеров во всем, что касается ходовой части, двигателей, трансмиссий, систем безопасности.

Audi A5 Sportback подтверждает это правило: автомобиль буквально нашпигован электроникой, новейшими технологиями и материалами. Рассказывать обо всех них в этой статье - затея бесперспективная: не хватит места. Тут и жесткий кузов, скомбинированный из легированной стали и алюминия, и высокотехнологичная система Audi drive select, позволяющая самостоятельно настраивать параметры подвески, и система курсовой устойчивости с новой функцией электронной блокировки межколесного дифференциала (благодаря ей машина незаметно для водителя чуть-чуть разворачивается внутрь траектории поворота).

При первом знакомстве с автомобилем удалось оценить и динамическую систему рулевого управления, установленную на A5 Sportback. Как объясняют конструкторы, она позволяет варьировать практически во всем диапазоне передаточное число рулевого управления в соответствии со скоростью и режимом, запрограммированным в Audi drive select. На практике это означает (и это я могу подтвердить), что на высоких скоростях руль более тяжелый, что облегчает действия водителя во время езды по прямым автомагистралям. И наоборот, когда вы движетесь едва-едва (например, выбирая место для парковки), "баранка" сразу же становится чувствительной и легкой, что позволяет безопасно маневрировать.

Моторное изобилие
А чего стоит линейка двигателей! Их уже сейчас шесть (поровну бензиновых и дизельных), а в 2010 г. появится еще три, в том числе "младший" в ряду 160-сильный 1.8 TFSI и, напротив, самый мощный 333-сильный 3-литровый с турбиной. В ходе теста мне удалось испытать два бензиновых мотора: турбированный 2-литровый TFSI (180 л.с.) и наиболее сильный из нынешних - 3.2 FSI мощностью 265 л.с. Первый предназначен для версий с передним приводом и сочетается с 6-ступенчатой "механикой" или коробкой multitronic; второй подразумевает полный привод quattro и работает c секвентальной 7-ступенчатой трансмиссией S tronic, которой можно управлять по-разному: вручную (с помощью селектора или подрулевых клавиш) либо в автоматическом режиме.

Тест-драйв Audi A5. Audi A5 SportbackНе могу сказать, что тот или иной вариант понравился меньше - хороши оба! Конечно же, 3,2 л - это мощь, способная разогнать автомобиль до "сотни" за каких то 6,6 с. На шоссе в нем постоянно приходилось себя сдерживать, памятуя об ограничениях скорости и итальянских водителях, то и дело норовящих выскочить с соседней полосы, даже не включив "поворотник". При этом "автомат" действовал безукоризненно: ни запаздываний, ни рывков. Вот оно - торжество технологий! Коробка S tronic состоит из двух частей и двух сцеплений, включающих разные передачи - четные и нечетные. Когда идет разгон, скажем, на III передаче, во второй части уже выбрана IV, и она включается исключительно в нужный момент с помощью электромеханического модуля.

Вместе с тем ничуть не разочаровала и 6-ступенчатая МКП: короткий ход рычага, отменная точность всех переключений. Двигатель тоже очень эластичный - на III передаче я долго ехал как на "автомате", заныривая в повороты, поднимаясь в горы и спускаясь с них. На прямой же мотор легко разгонял машину до приличных по тосканским меркам скоростей - 150-160 км/ч (увы, большего извилистые узкие дороги не позволяли). Что ж, не случайно автомобиль с этим силовым агрегатом выбрали уже 1,3 млн человек по всему миру, а недавно он в пятый раз подряд был назван "Двигателем года" в своем классе.

Жаль, не успел опробовать еще одну модификацию - 211-сильный Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro. В нем меньший мотор может быть агрегатирован с одной из трех трансмиссий: механической, multitronic (на переднем приводе) или с той же 7-ступенчатой S tronic. Правда, в последнем случае в отличие от 3,2-литровой версии, где скорость ограничена 250 км/ч, машина развивает 241 км/ч.

Дилеры на старте
Безопасность и комфорт в этом автомобиле обеспечивают самые разные современные системы: круиз-контроль с функцией подтормаживания, "парктроник" и камера заднего вида, датчики движения в мертвых зонах, комплект фронтальных и боковых надувных подушек, травмобезопасные подголовники, мультимедийный центр MMI. Еще множество устройств и опций предлагают дополнительно. Причем, судя по их перечню, выбор может оказаться ограничен лишь фантазией клиента и толщиной его кошелька (есть даже багажники на крышу и устройство для буксировки 2-тонного прицепа).
Впрочем, в некоторых случаях свою роль будут играть и другие факторы. Например, в Россию пока решено поставлять лишь одну (170-сильную) дизельную версию автомобиля, в то время как бензиновых вариантов будет сразу семь. Что касается начала продаж, то у нас они стартуют в октябре - примерно на полмесяца позже, чем в Западной Европе. Вот только на момент сдачи этого номера в типографию цены на Audi A5 Sportback для российского рынка определены не были.

Технические характеристики Audi A5 Sportback
Габариты, мм 4711х1854х1391
База, мм 2810
Объем багажника, л 480-980
Снаряженная масса, кг 1650
Тип двигателя бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 3197
Макс. мощность, л.с./об/мин 265/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 330/3000-5000
Трансмиссия роботизированная 7-ступенчатая
Привод полный
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км, с 6,6
Расход топлива (средний), л/100 км 9,3
Объем бака, л 64

 

Андрей Безверхов
Фото автора и фирмы-производителя

 

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.