Тест-драйв Audi A5. Audi A5 Sportback

Тест-драйв Audi A5. Audi A5 SportbackИнгольштадтский бренд обошел конкурентов: две других немецких премиум-марки в сегменте "D" не имеют моделей, обладающих, как Audi A5 Sportback, выразительностью купе, комфортом седана и утилитарностью универсала

Даже вернувшись с динамической презентации этого автомобиля из Италии, я так и не решил для себя, угадали немцы с местом проведения тест-драйва или нет. С одной стороны, нам представили красивую, элегантную, полную достоинства машину. С другой - 39-градусная жара превратила окружающий ландшафт в нечто маловыразительное: выжженная трава, белое от зноя небо, чахлые кусты в пыли, отчего даже старинные поместья и замки Тосканы в это время года выглядят как-то уныло.

Или иной ракурс: чтобы в полной мере почувствовать этот автомобиль, требуются соответствующие трассы - широкие и скоростные, в сочетании с каким-нибудь безлюдным серпантином. Но наши маршруты большей частью пролегали по узким двух- и четырехполосным провинциальным дорогам, где либо приходилось вместе с полудюжиной малолитражек мучительно ползти за трактором, перевозящим сено, либо двигаться в плотном потоке, едва не переходящем в пробки. И лишь после полудня, в часы священной для южан сиесты, появлялась возможность вырулить на опустевшее шоссе и наконец потерзать машину, которой "полуживой" режим движения противопоказан. Тем не менее накрученный за два дня километраж позволил сделать некоторые выводы по поводу этой новинки.

Любуйтесь сзади
В зале для брифинга, посвященного Audi A5 Sportback, автомобиль неожиданно для журналистов был повернут к стене передом, а к залу… задом. Дабы не обидеть прессу, представитель фирмы поспешил оправдаться: "Наша главная гордость в этой модели - ее "кормовая" часть. Взгляните, насколько она хороша!" Этот акцент на "заднике" кузова не случаен, поскольку анфас машина попросту идентична собратьям по семейству А5 - купе и кабриолету. В этом еще раз довелось убедиться на трассе: глядя в зеркало заднего вида, ни за что не поймешь, которая же из троицы села тебе на хвост.

Тест-драйв Audi A5. Audi A5 SportbackЗато в профиль все встает на свои места: Sportback явно отличается от А5 Coupe, хотя немцы и пытаются называть новичка "5-дверным купе" (по всем правилам купе - это 2-дверная машина). Ясно, что это маркетинговый ход, рассчитанный на клиентов, не желающих ездить "как все" - на привычных седанах, универсалах и хэтчбеках. Отсюда и уловки в экстерьере вроде безрамных дверей, вытянутого силуэта кузова и плечевой спортивной линии, идущей от плоского капота через весь автомобиль к его задней части. Последняя явно выполнена в стиле классического купе: благодаря горизонтальным линиям светодиодных фар, спойлера и бампера она выглядит очень широкой, но динамичной. Чтобы усилить этот образ, в заднюю стойку дизайнеры вставили маленькое третье боковое окно, чуть задранное кверху, такое же, как было на Audi 100 Coupe S, впервые появившемся 40 лет назад - в 1969 г.

И все-таки по своей сути A5 Sportback - типичный хэтчбек, хотя и необычный внешне. Причем настолько необычный, что к нему в пару оказалось невозможно подобрать прямого конкурента. Кстати, этого в разговоре с нами не смогли сделать даже сами инженеры Audi.

Родственные связи
Зато понятно, с кем новичка нужно сравнивать внутри самой ингольштадтской марки. Это седан А4 и универсал А4 Avant, давшие семейству А5 свою платформу. А значит, габариты машин, уровень их комфорта и практичности можно сопоставить. В частности, внутри A5 Sportback неожиданно просторен. Как выяснилось, длина и ширина его салона в плечевой области лишь на считаные миллиметры меньше, чем в седане А4, но намного больше, нежели в купе А5. И хотя новинка ниже все того же седана на добрых 36 мм, это никак не отражается на комфорте задних пассажиров: мало того, что для их коленей места более чем достаточно, так еще и мужчина ростом свыше 190 см на втором ряду кресел даже не касается головой потолка.

Этого добились благодаря двум моментам: во-первых, все четыре кресла (а автомобиль рассчитан именно на четверых) расположены довольно низко, во-вторых, задний ряд сидений чуть смещен вперед. Но все это сделано настолько тонко, что о каком-либо дискомфорте на любом из мест нет и речи. Напротив, в каждой версии машины, будь то топовая комплектация с кожаными спортивными креслами, напичканными электрическими настройками, или базовая, с тканевой обивкой и ручными регулировками, можно без труда и быстро подобрать оптимальную посадку. Безусловно, комфорту способствуют и подлокотники сзади и спереди, боковая поддержка, трехзонный климат-контроль, аудиосистема класса "люкс" с 14 динамиками…

Вместе с тем новинку по утилитарности сравнивают с А4 Avant. Тут, прежде всего, речь идет об огромном багажнике: его объем в A5 Sportback составляет 480 л - почти как в универсале. А еще можно сложить задние кресла и тем самым более чем удвоить емкость отсека, доведя его до 980 л. При этом багажник удобен во всем: ширина проема - ровно метр, стенки плоские с крюками для сумок, сбоку карман под мелочовку. Есть также сетка для крепления грузов, а нижнюю кромку защищает стальная накладка: даже уронив на нее, скажем, лыжи, вы не повредите кузов.

Тест-драйв Audi A5. Audi A5 SportbackЕще одна приятная новация - шторка багажника, разделенная на две части. Одна из них примыкает к спинкам сидений, вторая - более длинная - закреплена на задней двери и при открывании поднимается вместе с ней, сразу освобождая доступ в отсек. Стоит же дверь захлопнуть, как обе части стыкуются, скрывая содержимое багажника от взглядов извне. И лишь запасного колеса вы здесь не найдете - под полом вместо него стоит… аккумулятор. Так конструкторы добивались оптимального распределения нагрузки по осям.

Спорт и еще раз спорт
Всячески культивируя свой спортивный имидж, Audi неизменно делает упор на инновации и динамические качества машин. Будучи же брендом премиальным, компания вкладывает в эти направления значительные силы и средства. В результате любая новая модель из Ингольштадта становится одним из мировых лидеров во всем, что касается ходовой части, двигателей, трансмиссий, систем безопасности.

Audi A5 Sportback подтверждает это правило: автомобиль буквально нашпигован электроникой, новейшими технологиями и материалами. Рассказывать обо всех них в этой статье - затея бесперспективная: не хватит места. Тут и жесткий кузов, скомбинированный из легированной стали и алюминия, и высокотехнологичная система Audi drive select, позволяющая самостоятельно настраивать параметры подвески, и система курсовой устойчивости с новой функцией электронной блокировки межколесного дифференциала (благодаря ей машина незаметно для водителя чуть-чуть разворачивается внутрь траектории поворота).

При первом знакомстве с автомобилем удалось оценить и динамическую систему рулевого управления, установленную на A5 Sportback. Как объясняют конструкторы, она позволяет варьировать практически во всем диапазоне передаточное число рулевого управления в соответствии со скоростью и режимом, запрограммированным в Audi drive select. На практике это означает (и это я могу подтвердить), что на высоких скоростях руль более тяжелый, что облегчает действия водителя во время езды по прямым автомагистралям. И наоборот, когда вы движетесь едва-едва (например, выбирая место для парковки), "баранка" сразу же становится чувствительной и легкой, что позволяет безопасно маневрировать.

Моторное изобилие
А чего стоит линейка двигателей! Их уже сейчас шесть (поровну бензиновых и дизельных), а в 2010 г. появится еще три, в том числе "младший" в ряду 160-сильный 1.8 TFSI и, напротив, самый мощный 333-сильный 3-литровый с турбиной. В ходе теста мне удалось испытать два бензиновых мотора: турбированный 2-литровый TFSI (180 л.с.) и наиболее сильный из нынешних - 3.2 FSI мощностью 265 л.с. Первый предназначен для версий с передним приводом и сочетается с 6-ступенчатой "механикой" или коробкой multitronic; второй подразумевает полный привод quattro и работает c секвентальной 7-ступенчатой трансмиссией S tronic, которой можно управлять по-разному: вручную (с помощью селектора или подрулевых клавиш) либо в автоматическом режиме.

Тест-драйв Audi A5. Audi A5 SportbackНе могу сказать, что тот или иной вариант понравился меньше - хороши оба! Конечно же, 3,2 л - это мощь, способная разогнать автомобиль до "сотни" за каких то 6,6 с. На шоссе в нем постоянно приходилось себя сдерживать, памятуя об ограничениях скорости и итальянских водителях, то и дело норовящих выскочить с соседней полосы, даже не включив "поворотник". При этом "автомат" действовал безукоризненно: ни запаздываний, ни рывков. Вот оно - торжество технологий! Коробка S tronic состоит из двух частей и двух сцеплений, включающих разные передачи - четные и нечетные. Когда идет разгон, скажем, на III передаче, во второй части уже выбрана IV, и она включается исключительно в нужный момент с помощью электромеханического модуля.

Вместе с тем ничуть не разочаровала и 6-ступенчатая МКП: короткий ход рычага, отменная точность всех переключений. Двигатель тоже очень эластичный - на III передаче я долго ехал как на "автомате", заныривая в повороты, поднимаясь в горы и спускаясь с них. На прямой же мотор легко разгонял машину до приличных по тосканским меркам скоростей - 150-160 км/ч (увы, большего извилистые узкие дороги не позволяли). Что ж, не случайно автомобиль с этим силовым агрегатом выбрали уже 1,3 млн человек по всему миру, а недавно он в пятый раз подряд был назван "Двигателем года" в своем классе.

Жаль, не успел опробовать еще одну модификацию - 211-сильный Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro. В нем меньший мотор может быть агрегатирован с одной из трех трансмиссий: механической, multitronic (на переднем приводе) или с той же 7-ступенчатой S tronic. Правда, в последнем случае в отличие от 3,2-литровой версии, где скорость ограничена 250 км/ч, машина развивает 241 км/ч.

Дилеры на старте
Безопасность и комфорт в этом автомобиле обеспечивают самые разные современные системы: круиз-контроль с функцией подтормаживания, "парктроник" и камера заднего вида, датчики движения в мертвых зонах, комплект фронтальных и боковых надувных подушек, травмобезопасные подголовники, мультимедийный центр MMI. Еще множество устройств и опций предлагают дополнительно. Причем, судя по их перечню, выбор может оказаться ограничен лишь фантазией клиента и толщиной его кошелька (есть даже багажники на крышу и устройство для буксировки 2-тонного прицепа).
Впрочем, в некоторых случаях свою роль будут играть и другие факторы. Например, в Россию пока решено поставлять лишь одну (170-сильную) дизельную версию автомобиля, в то время как бензиновых вариантов будет сразу семь. Что касается начала продаж, то у нас они стартуют в октябре - примерно на полмесяца позже, чем в Западной Европе. Вот только на момент сдачи этого номера в типографию цены на Audi A5 Sportback для российского рынка определены не были.

Технические характеристики Audi A5 Sportback
Габариты, мм 4711х1854х1391
База, мм 2810
Объем багажника, л 480-980
Снаряженная масса, кг 1650
Тип двигателя бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 3197
Макс. мощность, л.с./об/мин 265/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 330/3000-5000
Трансмиссия роботизированная 7-ступенчатая
Привод полный
Макс. скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км, с 6,6
Расход топлива (средний), л/100 км 9,3
Объем бака, л 64

 

Андрей Безверхов
Фото автора и фирмы-производителя

 

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.